Сердцу не прикажешь...

 

 Поезд мчался вдаль, увлекая за собой вереницу вагонов и на стыках рельсов  выдавал ритмичное умиротворяющее постукивание. В купе  царила доброжелательная обстановка. Тон задавала неунывающая   моложавая миловидная Алина, с которой за несколько дней  мы сильно сдружились. Мне иногда даже казалось, что мы родственные души.
 О чём мы только с ней не переговорили!
 
Предпоследний день нашей поездки  был посвящён  интересным моментам  её судьбы.
- Я не могу сказать точно, была ли моя жизнь трудной, но я сама себе её  выбрала... Я сильная, у меня мужской характер.  Кроме мышей никого не боюсь. В подъезде гоняю идиотов по ночам.  Никто не выходит, только слышат меня и утром спрашивают  кого я опять гоняла.
               
- Ночью одна? А муж твой?               
- Мы с ним в разводе вот уже двадцать восемь лет... - она замолчала.               
  Продолжительная пауза закончилась, Алина продолжила:               
- Я, конечно, не святая, пыталась после развода  устроить семейную жизнь, не получилось. Растила, воспитывала, учила одна двух дочерей. Постоянно брала подработку.
- А муж ?               

– Нет, не помогал. Были мизерные алименты.
Понимая, как ей  трудно собраться с мыслями и говорить о наболевшем, я попросила:
 - Аля, расскажи лучше о счастливых моментах в детстве.
               
Она рассказала, что счастливым её детство  было, пока был жив отец. Отец не спускал её с рук до семилетнего возраста, любил, баловал. Когда он был на работе, она ждала его и донимала нытьем сестёр и братьев.
В их сельской большой семье кроме неё было шесть детей. К тому времени, когда ей исполнилось семь лет, отец был уже смертельно болен, сказались фронтовые ранения.
Он, прошёл всю войну до Берлина,  имел множество наград, умер в 47 - летнем возрасте.    Для  семьи наступили не лёгкие времена, правда, семье помогали дядя с женой.

 Мать работала без отпусков и выходных,  ей было  очень тяжело.
 – Трудная была у твоей мамы жизнь, – сказала я.
- Когда   училась в девятом  классе к нам в дом стали приходить  друзья брата, отслужившего в армии. Среди них был  паренёк, Пашка  Богданов,  он очень нравился маме, и она присматривалась к нему как к моему будущему избраннику.
 Пашке я нравилась, он подождал, когда я отучусь в  десятом классе, и  мы вместе поехали поступать в медицинское училище.  После окончания нас направили на работу в соседний район.

 Мама очень боялась, переживала за меня, хотя я была отчаянной драчуньей с детства, могла за себя постоять и стала настаивать, чтобы мы расписались.
Я глубоко уважала маму и боялась её огорчить, Пашка в отличие от меня был рад её просьбе. Мама тоже была рада передать меня, как она считала, в хорошие руки. Мы выполнили её волю. Но перед этим событием, я поставила перед ними   условие, что согласна только на фиктивный брак, они делать нечего согласились.

 Ведь всё своё девичество я мечтала, что выйду замуж тогда, когда полюблю сама, сама испытаю чувство любви, не могла я изменить своей мечте. Село Выселки, куда мы приехали, было спокойное, люди приветливые. Пашку просто боготворили и меня уважали. Меня сразу же начали избирать во всякие комиссии, я участвовала в различных конкурсах, пела в агитбригаде и мы с концертами ездили в соседние сёла.

 Вот только люди сельские дивились тому, что у такой  пары нет детей вот уже в течение трёх  лет, я отшучивалась. Подруги не спрашивали, знали, что от меня ничего не добьёшься. Пашка же всё смиренно ждал и надеялся, что я повзрослею, и у нас всё наладится. Мне в нём не нравился слишком мягкий характер, неумение предпринять самому что - либо.

 Каждые три месяца я ездила к маме и каждый раз она спрашивала меня об одном  и том же, получив отрицательный ответ, огорчалась. Отработав 3 года, Пашка уехал поступать в мединститут. Я же осталась работать в селе, – Алина,  задумавшись, надолго замолчала.

-  А что тебе мешало поступить? – спросила я.
Она рассказала, что  не поехала, поступать в институт из-за боязни  пройти медицинскую комиссию. На комиссии могло  открыться, что она замужняя женщина, являясь девственницей  живёт в фиктивном браке. Она  сильно боялась огласки.               
Я была  шокирована, получается, этим условием  девушка сама себе закрыла дорогу в институт.
 
- Алина, не томи, рассказывай, что было дальше, -  прошу  я.
- Однажды, мы с подружками пошли в клуб.  Там я увидела  черноволосого курчавого парня с усиками, он только, что отслужил в армии. Когда случайно встретилась с незнакомцем взглядом, то впервые почувствовала, как горячий невидимый луч коснулся моей души. Во мне зазвучала тихая музыка и я услышала биение своего сердца. Время остановилось, больше я ни о чём думать не могла. Всякий раз, когда в памяти всплывал его образ, горячий луч, исходящий из его глаз волновал, притягивал магнитом, заставлял испытывать радость и нежные чувства.

 Парня этого, звали Никитой  Кудряшовым, и вскоре он уехал учиться на машиниста.
 Приезжал в село не очень часто и  в течение двух лет умудрялся ухаживать за  девушкой Таней, которая ждала  парня из армии. Парень её вернулся из армии, и они сыграли свадьбу. Никита же, потеряв Таню, сильно страдал и даже резал себе вены.
Я и Татьяна,  видимо по иронии судьбы, были похожи внешностью как две капли воды, нас часто путали в деревне.

 Вскоре Никита оказался у меня в приятелях. Меня с приятелями  объединяла любовь к езде на мотоциклах. Однажды, в Новый год молодёжь гуляла у меня в доме. Вот тогда Никита  признался, что я ему нравлюсь. Я засмеялась, а после этого начала его избегать. Летом, он временно, работал  шофером и у него, загорелась кабина. Получил частичные ожоги лица и рук, лечился в больнице, где мы и встретились при смешных обстоятельствах. Больница двухэтажная, я спускаюсь по лестнице, он бегом наверх и упал у моих ног, лежит и снизу на меня смотрит, я ха-ха.
 
Вот так и завязалась любовь, на пятом году моей жизни в Выселках. Приближалось время отъезда, вот тогда я решилась довериться любимому  о том, что я состою в фиктивном браке. Никита был так удивлён, что надолго  потерял дар речи.  Отработав пять лет в Выселках, я переехала  на родину, однако про любовь к Никите от мамы  утаила.

 Через некоторое время переехала в областной центр и  устроилась на работу  в городскую поликлинику. Вскоре, случилось большое горе - не стало моей мамы. Я эту потерю  еле пережила, хотела руки на себя наложить, ревела как белуга.  После пришла мысль о том, что замужем не была, не рожала, вдруг будет девочка, у сестёр ведь по два мальчика. Вот только после того, как потеряла маму, решилась что - то изменить в своей жизни.
 
 Никита мой адрес не знал. Он  разыскал меня в городе через знакомых студентов из Выселков.  Мы с ним уехали в Красноярск, у него там много родни. Счастье моё было безмерным. Так в двадцать пять лет я стала женщиной и познала любовь. Вскоре родились одна за другой две чудесные дочери.

 Но счастье моё было недолгим - она, тяжело вздохнув, замолчала.
- Он, что начал пить или драться?- не выдержала длинной паузы я.
- Нет, он начал гулять на сторону… – ответила она.
- Вот те раз! Ты  что не знала о такой его склонности?
- Знала, но думала, оценит то, что он первый у меня, не оценил…- как то, уж очень разочарованно, произнесла она.

- Ну и мачо же тебе достался! Такие мужики, долго не успокаиваются, бегают за юбками как привязанные.  И, что же ты со своим мужским характером предприняла?- интересуюсь я.
- Разменяла квартиру и подала на развод – ответила спокойно она.

- Чего? Вместо этого нужно было забирать у него все деньги до копейки, любовниц выслеживать и колотить каждую по очереди! Я вот знаю случай, одна женщина поставила цель выжить любовницу - соседку и  применила электрошокер, так та  после этого быстренько  продала дом и укатила восвояси.   А ты то, ведь умеешь драться, тебе и шокер не нужен! -  пошутила я, чем сильно развеселила свою собеседницу.

  Искренне пожалев женщину, доведённую мужем – бабником  до отчаянного поступка, мы продолжили разговор и остановились на мнении, что наши женщины всё - таки в большинстве своём поступают более цивилизованно: либо разводятся, либо терпят.   Я спросила Алю о  положительных качествах мужа, на что она  ответила, что у него были золотые руки. Про себя я подумала, что любовницы, скорее всего, ценили в нём это качество.

 Алина словно прочитав мои мысли добавила:
 – Любовницы ценили его за золотые руки и машинку Зингер, что в штанах! 
 Посмеялись немного, далее она рассказала, что уже во время её первой беременности муж начал отлучаться из дома на «рыбалку». Вначале «рыбачил» раз в месяц, затем два, три раза.   К концу их совместной жизни уходил на «рыбалку»  на несколько дней подряд. Она рассказала, что никогда бы не смогла терпеть измены мужа, что Никита после развода менял женщин как перчатки, после женился на женщине на семнадцать лет моложе его, у них родилось двое детей. Второй его брак распался по той же самой   вне семейной  любвеобильности.

-  Алина, а в твоем представлении, какое главное качество должен иметь мужчина?
 – Он должен уважать женщину.
 –  Ты говорила, что пыталась устроить свою личную жизнь.
 –  Да.  Через два года после развода нашелся мне мужчина. Никита вел себя, как безумец, увидит меня  и кричит на всю улицу:
  -Шлюха! - и прочие непристойности и оскорбления.

 Я убегала от этого позора, а после душу  терзала не проходящая обида, которая превращалась в злость, ненависть, отчаяние...
 –  Ну вот, вместо того чтобы убегать, а после накапливать в себе отрицательные эмоции и вредить самой себе, нужно было  влепить крепкую пощёчину этому вконец обнаглевшему мужику! – с укором произнесла я. После же, пояснила, что после такого отпора Никита поостерёгся бы в следующий раз обливать её грязью.
 
 - Аля, а что  всё - таки мешало тебе устроить  личную жизнь?
 - Как вспомню эти оскорбления, так меня начинает воротить,- ответила она.
 - Понятно. Между тобой и твоим желанием счастья постоянно стоял   твой бывший муж. Точнее, между вами сохранилась невидимая  отрицательная связь, вот она и была  преградой.
 
 - А что же нужно было делать? - удивлённо спросила она.
 - Нужно было разрушить эту преграду.
 - Каким образом?
 - Вначале нужно было искренне простить Никиту и отпустить от себя, затем искренне желать ему счастья, отрицательная связь распалась бы, а на её место к тебе пожаловало бы счастье.

 Аля  изумлённо молчала,  было видно, она с трудом принимает эту информацию.
-   Алина,  в какой момент ты рассказала Паше, о своей любви к Никите и как он воспринял известие? – с волнением спросила я.
 –  Рассказала тогда, когда работала в городской поликлинике. Он заплакал.  Просил меня вернуться к нему хоть с кучей детей. Я сказала ему, что хочу детей от любимого…

 - Какой ужас! Пусть ты его не любила, но при расставании с ним, должна  быть   благодарной за его  верность и любовь. Твоя ошибка в том, что ты этого не поняла.  И что же он тебе ответил?
 -Он сказал, что будет ждать меня.
 - А ведь Павел  любил тебя по – настоящему,  уважал, ждал.  Твоя мама видимо сделала не плохой выбор. Вот только зря она  подтолкнула тебя  к  браку. Ты,  согласившись  на  брак, дала Паше надежду, а после  обрекла его на душевные страдания. Не слишком ли это жестоко по отношению к любящему тебя человеку?
 
– Ты права, но  сердцу  не прикажешь, я его никогда не держала и честно предупредила, что без моей любви, не подпущу к себе, ни кого.
 – Сдаётся мне, что Никита тобой заполнил пустующее место, после той   девушки Тани и скорее всего тебя  не любил. Зато полюбила ты и испытала в любви все  её «прелести».  Получается, вначале  судьба свела тебя с верным любящим человеком и ты  его любовь  отвергла по понятной причине.
   Расставаться с ним  нужно было  аккуратно и бережно,  отнестись к его чувствам тактично,  быть благодарной ему за  верность, а не добавлять боли.  Возможно, тогда   судьба была бы  благосклонной и  не заставила тебя  страдать от  человека, которого полюбила ты.
 -  Я получила урок от судьбы,   - согласилась со мной  Алина и лицо её озарила светлая улыбка.
 
 Я же долго раздумывала над тем, что будучи юной, нетронутой девушкой Аля интуитивно понимала и сознавала, что только верность мужу принесёт ей счастье. Для счастья ей не хватило знаний о том, что вряд ли  парень гуляка,  в семье станет другим...


Рецензии
Добрый вечер, Галина!
Спасибо за настолько увлекательный,
жизненный рассказ о таком интересном человеке-девушке
и с необычным, "непробиваемым" характером, и потому, видимо, с такой же сложной судьбой. А ведь и впрямь у неё был мужской характер, принёсшей ей, ведь женщине, столько неприятностей. Впервые читаю про такую. И ведь не могла себя переделать! Понравился рассказ! С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   29.10.2022 16:59     Заявить о нарушении
Виктор, доброе утро! А ведь вы всё правильно поняли! Характер у этой девушки- женщины действительно непробиваемый мужской и в нём мало женственной чуткости, мягкости. Обойдись она с Павлом более мягче, не доведя мужчину до слёз, найдя нужные слова для убеждения, глядишь и судьба развернулась бы к ней лицом. Она не осталась бы одинокой и не влачила бы одна все тяготы жизни. Спасибо вам за внимание. С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   30.10.2022 04:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.