Амина Окуева как символ русской трагедии

            ***

30 октября в Киеве была убита Амина Окуева. Что мы о ней знаем? Официальные украинские СМИ рисуют героическую биографию убитой: чеченка, мусульманка, участница Майдана, а затем и т.н. АТО на Донбассе, где она подвизалась врачом; непримиримый борец с "российским империализмом" и лично Путиным и Кадыровым. Разумеется, ее убийство по официальной версии приписывается российским спецслужбам и чуть ли не лично Путину, для которого она якобы была опасным врагом.
Однако верить официальным украинским СМИ в этом случае довольно затруднительно: Майдан, его события и герои, давно уже стали предметом мифологии в этой стране. Оппозиционные официальным властям украинские СМИ, не говоря уже о российских, дают иную версию биографии Окуевой: уроженка Одессы, из русской семьи - Наталья Викторовна Никифирова (иногда указывается на еврейские корни со стороны матери). Трижды была замужем, и все время - за чеченцами, которые, по сути, были боевиками и террористами. Такие замужества были бы невозможны без принятия ислама. А дальше - все более или менее совпадает с "украинской версией" - разве что, сама Окуева признавалась, что в АТО она участвовала не только как врач, но и как снайпер.
Скажут: а где гарантия, что эта "антиукраинская версия" биографии Окуевой верна? Гарантий, конечно, нет - тем более, что и эта версия не свободна от вариаций (кто был отцом Окуевой, а кто отчимом и т.д.). Однако есть такие аргументы, как "доказательства от противного". Вот, скажем, ее "чеченство". Да, она позиционировала себя как представительницу международного общественно-политического движения «Свободный Кавказ» на Украине; являлась  пресс-секретарём «Международного миротворческого батальона имени Джохара Дудаева». Это не подлежит сомнению.
Но вот сторонних наблюдателей смущало полное отсутствие у нее "чеченского акцента" - сравните, как говорит по-русски Кадыров; или вспомните (полагаю, что россияне не скоро это забудут), как говорили по-русски чеченские террористы 90х и 2000х. А тут - совершенно чистая русская речь. И еще одно слишком уж смущает: женщина, заявляющая, что она мусульманка-салафитка (т.е. ваххабитка), просто забросала собственную страницу в фейсбуке своими фотографиями! Для чеченки и консервативной мусульманки, это, мягко говоря, не в порядке вещей. Она, что, - гламурная звезда вроде Ольги Бузовой? А тут сплошной гламур, но только а ля "восток" или "милитари": конечно же, дама носит хиджаб и апеллирует к Всевышнему. Но это дело нехитрое. А вот так выставлять собственные фото - невозможно для мусульманки-традиционалистки. Это скорее напоминает поведение девочек-подростков в социальных сетях. Вы много можете вспомнить чеченок-мусульманок, которые при мужьях-боевиках вот так пиарили бы себя? Это совершенно не похоже на роль мусуманки в консервативном шариатском обществе. Здесь чувствуется совсем иной дух - современного постмодернистского общества, когда ценится именно "игра в переодевание", "исполнение роли", "внешняя эффектность", и разумеется, "феминизм". Но: чеченка-мусульманка-феминистка?! Не смешите меня. Чеченка-мусульманка - борец за "европейские ценности" для Украины (на одном из фото Окуева стоит с таким плакатом в Киеве)? Еще смешнее. Так что - перед нами игра, в которой серьезно только одно - ненависть к русскому и желание уничтожить русское.
И вот тут возникает вопрос: почему? Почему русская по рождению, принимает ислам, отказывается от русскости, даже от собственного имени, - в пользу чеченства, и воюет с прорусскими силами на Донбассе? Откуда такая тяга к самоуничтожению? Откуда у красивой женщины с внешностью некрасовской героини (коня на скаку остановит и т.д.) такое стремление к мерзости лжи и безобразию убийства? На это не ответишь сразу. Ясно одно: в России уже с момента заката советской власти часто пишут о кризисе "русской идентичности", - современный русский скорее или советский, или пост-советский, и уж практически наверняка не-православный. Он кто угодно: атеист, агностик, неоязычник, сектант или просто пофигист. И на современной Украине мы это прекрасно видим, когда есть миллионы людей, с гордостью считающих себя украинцами, но зато попробуйте найти людей, радующихся своей русскости, - о чем говорить, если даже в нынешней России найти таких людей нелегко? Нельзя не спросить: почему именно такие люди, как Окуева, оказались так востребованы на современной Украине? Русофобия? Это как раз ясно. Революция майдана? Разумеется: биографии героев революции всегда имеют "поддельные моменты" - возьмите хотя бы биографии нацистских и большевистских вождей; революция, отрицая существующий порядок вещей, постоянно конструирует "иллюзорный порядок", строит призрачную страну-утопию. Так и с биографией Окуевой: мы словно имеем дело с нарисованным персонажем компьютерной игры, но существующим и убивающим в реальности..
Другая сторона того же процесса: активное конструирование национального мифа в соседней стране, - придумывание "полностью-отдельной-от-русских" нации, якобы существовавшей чуть ли не 1000лет назад; аналогично и с украинским языком; то же самое касается и украинской истории, которую пытаются представить полностью противоположной по "духу", чем история русских. Для человека, который так близко воспринимает идею отвержения русскости, такое мифологизирование явно оказывается по душе, - он с удовольствием отдается этой идеологии несуществующего "отдельного украинского мира", добавляя в нее и свое - выдуманный Окуевой ее чеченский национализм и поверхностный ислам. Украинский мейнстрим вот уже более четверти века направлен против всего русского: немудрено, что такой пафос отрицания русского замечательно ложится на почву той "денационализации", которую русские пережили в 20 веке, - нынче уже сто лет, как это началось. И вот это симптом современной русской истории: когда красота, русскость, женственность - не жертвуют собой ради Бога и родины, а служат гибели русского; когда Амина не Амина, чеченка не чеченка, бандеровка не бандеровка, да и мусульманка крайне сомнительная; зато отказ от Христа - вне сомнения. Тотальное отрицание себя как русской и православной. И в результате - трагическая смерть. И мы снова спрашиваем себя: когда же русская трагедия прекратится?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.