Напиши мне по душе, как я тебе пишу

Людмила Корина
Предчувствие стихов
На фото я во дворике музея Карла Миллеса(Стокгольм)

               
Вячеславу Клыкову (неотосланное).Слава, дорогой мой, здравствуй !
Я вернулась   в Геную за свои тридевять земель.  Но это не так далеко, если можно приехать оттуда всякий раз, как захочу я, как захочешь ты.

Прощаясь, Игорь Вулох уходил успокоенный,-“приедешь скоро, через три месяца”. И твое -“долго тебя не было”. Поняла - долго меня не было(семь месяцев)! И за то наказана была августом. Вместо праздника души - какая-то смута и горечь.Не с теми я людьми и не там. Всё значимое сместилось на короткое пребывание в Москве. Ничего мне весёлого о себе не рассказывали,- проблемы, болезни. И ни одной я ночи спокойно не спала. Но я была дома, со своими. Ответила Игорю на  вопрос - изменится ли что у нас в теперешней России ? Должно быть.Все читают, обмениваются журналами.Двоюродная сестра читает мне от руки переписанное письмо Раскольникова и я увожу списочек литературных публикаций в советских журналах, для прочтения в своё время.

А ещё недавно я заучивала прочтённый в Генуе ещё раз вслед за самиздатским листочком в 60е - “Реквием” Ахматовой, по невозможности другого способа привоза текста и в память о её способе хранения текста.
В Генуе у меня нет собеседников, кроме книг. А каким ты можешь быть собеседником !В памяти твоя статья из журнала “Творчество” в год нашего знакомства в 79м.Напиши мне по душе. Как я тебе пишу.

Вспоминаю глаза Коли, его восхищение тобой. Последний островок прежнего дома, до ремонта, в комнате Андрея... Холодно поблескивали окна законченного нового дома.В нём парилка для гостей. Вспомнился Вася с его  знанием технологии парения в деревенских банях.Преодолел он тягу ко мне, в тебя воплотившись ? Так иногда казалось.

И судьбоносная дата 4 сентября,отсекающая калёным железом и холодом отчуждения живое от живого в моей жизни.Он долго не разрешал нам приблизиться друг к другу. Что же сейчас - разрешил ?Раздумываю - умение обезболивать, овладевать своими психологическим состояниями, лишает нас полноты чувства.Ты говоришь - “ Только привыкнешь - ты уезжаешь”. Со мной не так.Во мне живёт и длится то, что вошло - не покидает.

Привезла и оставила читать друзьям книгу Ю.Карабчиевского “Воскресение Маяковского”.  По-своему, талантлива. Попытка разлюбить кумира юности. Но каждый вспоминает своего, для себя открытого талантливого Володю. Я себе открыла его - в 60м. -“Входите страстями, любовями влазьте!Я сердцем отныне править не властен !”

Ты над сердцем своим власть имеешь. Год- два назад, перечитывая Цветаеву, нашла то, что хотелось прочитать и записать  тебе -“Куст”.“Что надо кусту от меня ?Имущему от неимущей ?А надо.Иначе б не шёл  мне в мысли и очи и уши.А надо ! Иначе б не цвёл мне прямо в развёрстую душу.”
В нём - сопричастность творческого начала и творческого восприятия.До свидания.Пойду к своим переводам - строить свой дом, и постараюсь , чтобы моим любимым было в нём место.Обнимаю.Люда  сентябрь 87

Недавно и давно в стихи пришла -
Из живописи.Из галлереи своих портретов,
Ведь говорили, что рождена
Подругою артиста быть, художника,
Как говорится, Божьей милостью.

Я вышла из леса Миллеса - из оды к радости.
Там с подругой, нагие и красивые, мы пляшем на снегу
И ждём гостей. Из рук Родена и его страстей.
Из Вигелунда мук. В просторе парка у моря,
Где беломраморное тело моё ваятелем
В другие стеллы тел завинчено, закручено,
Стоять и быть опорой их приучено.

Стояла долго в увековеченье утрат.
Себя другим дарила. Отдам я больше во сто крат -
Сбылась душа и я заговорила.


Мысли двух великих женщин -Анна Ахматова и Надежда Мандельштам
 
1987  Перечитывая  Ахматову
Придти в порядке чуда.Есенин - сильная теноровая партия. Перекладывал Блоковский оркестр на одну струну.  И знала я, что заплачу сторицей, - в тюрьме, в могиле, в сумасшедшем доме- везде, где просыпаться надлежит, таким, как я, но длилась пытка счастьем...

Ржавеет золото и истлевает сталь,Крошится мрамор - к смерти всё готово.Всего прочнее на земле - печаль,и долговечней царственное слово.
Отрадно слышать голос друга... Я не огорчаюсь - это очень идёт моей судьбе...В запредельном мире...Какая есть, желаю вам другую.

Надежда Мандельштам -
Подмена вопроса о смысле жизни поисками цели.
Выбор - чужой хлеб на чужбине или смертное причастие дома.

Изоляция - единственный выход, выбор.
Осип Мандельштам не обольщал людей, не был душеловцем.
К главным линиям жизни забвение подступиться не может.Пока не осмыслено прошлое, никакие надежды на возвращение мысли нет.

Оставаясь собой, меняться. Это рост, а не перемена в человеке. Внутренняя жизнь в большей мере определяет внешние события, чем  наоборот. Н.М.

Высокая дружба.Мой смысл жизни - пройти через все испытания и обрести себя в близости с ним.В стихах, написанных сознательным способом, исчезает чудо стихотворчества.Всё это  требовало аппаратуру восприятия другого класса. Н.М.

На распутье  мысль не созревает.Остаётся спасаться в оригинальность.Марина Цветаева искала упоения и полноты чувств. Она расковала в М. жизнелюбие и способность к спонтанной и необузданной любви.Роскошь чувств. Пир чувств.Н.М.

ПУСТЬ ГОВОРЯТ...Стихи Людмилы Кориной

Пусть говорят, какой ты правильный,
Весь на виду, и дом твой каменный.
Твоей души закрылись ставни.
Одна я знаю - ты мной отравлен.

Мы пригубили крутое зелье.
Был пир любви, теперь похмелье.
И снишься мне, порою я тебе,
И нет от этого противоядия.

Она тебя не отпустила.
Что те, другие - меня б убила.
А жизнь по-прежнему метелится.
Она - разлучница и владелица.

Тот дуб стоит, как в раму вправленный.
Но не цветёт, будто отравленный.
И отвечать не стану я тебе -
Нет от любви противоядия.  90й

Перекличка с Николаем Гумилёвым
"Однообразные мелькают…"
Он и она отравлены любовью
Сейчас впервые прочла стих Н.Г.
Услышала голос Николая Носкова
https://gumilev.ru/music/14/

В моей редакции

Однообразные мелькают
Всё с той же болью дни мои,
Как будто розы увядают
И умирают соловьи.

Но и она печальна тоже,
Наколдовавшая любовь,
И под ее янтарной кожей
Бежит отравленная кровь.

И если я живу на свете,
Лишь только для одной мечты:
Мы вместе, как слепые дети,
Пойдем на горные хребты,

Туда, где отгремели грозы,
В край самых белых облаков,
Разбудят нас любовь и слёзы,
И песнь воскресших соловьёв.
19.12.18

А вот другой вариант -соединение поэтического труда и судьбы

...Туда, где отгремели грозы, и больше нет судьбы оков,
Согреют нас любовь и слёзы, и песнь воскресших соловьёв.

...Но и она тревожна тоже, нам нагадавшая любовь.
И под её янтарной кожей пульсирует живая кровь.

Отравленная кровь- сразу переводит в невозвратность, исключающую мечту.
Это мощный "кубик", необычный,он позволяет певцу повторить и обыграть его.Так сильнее.
Нам приказавшая, наколдовавшая,нам нагадавшая любовь-всё рядом, и не надо искать
ошибок у гения.Он был трагичен, погиб в 35 в застенках ЧК в августе 21го.
"Ни в музыке, ни в живописи -нет такой связи с любовью во всех её проявлениях, как в поэзии"Надежда Мандельштам

Людмила Корина  5.11.17-20.12.18  Генуя


Рецензии