Приснилось расставание...

- Ты помнишь свои сны?
- Сны, а разве их надо помнить?
- Ну, хотя бы один, непременно, самый яркий, необычный, тот, который разбудил однажды и не позволил больше уснуть…
- Да, да, что-то припоминаю… внезапное пробуждение, сердце готово вырваться из груди, слезы на смятой подушке, смятение, предчувствие тревоги… еще смутное, но близкое…явное…
- Это так знакомо, наверное,  каждый влюбленный испытывал нечто подобное и ты, вероятно, ворочалась на кровати, переворачивала подушку, стараясь уснуть, забыться, чтобы приснилось что-то другое, новое…
- Да, я помню… этот сон, он приснился мне накануне нашего расставания…
- Нашего расставания?- Мы почти не знали друг друга,… даже не целовались, только станцевали на прощальном балу…
- Да…да, на первом и последнем нашем балу – в десятом классе…
- Странно, что ты помнишь этот бал, этот первый школьный вальс, ведь были и другие выпуски, другие танцы…
- Да, были, но там не было тебя…
- Я не знал, что тебе снился… -
- Тот сон я никогда не забуду, ты шел ко мне через весь зал, вокруг кружились пары, звучала музыка,… я видела только тебя – твои синие глаза, устремленные на меня, свет твоей улыбки милой…
- И что же, что плохого в таком прекрасном сне?
- Дело в том, что это был не сон…
- Ничего не понимаю, объясни, в конце концов,  я совсем запутался…
- Все было как во сне: прощание с детством, школой, первой любовью, моей первой любовью, вот что это было…
- А сон, тот сон про расставание?
- Сон… Ты сказал мне во сне, что уезжаешь, и чтобы я не питала надежд, помнишь?
- Так и сказал…  какой же я был глупый…, - он смутился и покраснел…
  Их танец прервался, его синие глаза были опущены, светлая улыбка погасла…
- Сны имеют свойства сбываться, к сожалению, мы больше не виделись столько лет,  хоть и жили в одном городе, странно, правда?
- Ничего странного, у всех дела, заботы, семьи…
- Прости, если можешь...
- А знаешь, сон, он больше не повторялся, боль прошла…
А музыка все звучала в почти полупустом зале… и годы ей не помеха...
и как много-много лет назад кружились взрослые, взрослые седые пары…

Нежным мотыльком кружатся сновидения ночные:
Механизм их не изучен до конца и ныне.
Капли лунные на ложе дырами сквозными
Припечатывают к изголовью снами добрыми иль злыми.
Час за часом - время убегает подневольно.
Истекает вечность снами произвольно.
Что опять приснится: демон или ангел?
Обратиться за разгадкой к образам иль духу Ванги?-
Карты разложить... открыть свой сонник,
Мелочь разложить на подоконник.
Заглянув в окно, увидеть месяц.
К своду чёрному воздвигнуть мост из звёздных лестниц.
Полетать ещё под утро надо
В платье бальном - над осенним садом.


Рецензии
Чтобы проснуться доброй и ласковой,
нужно заснуть счастливой и удовлетворенной!

Наталья Скорнякова   23.09.2023 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, а тот сон - реальность...
Все так и было, но прошло, оставив легкие воспоминания!
Тот миг - радость и грусть одновременно, грусть, что все когда-нибудь заканчивается...

Ольга Боровикова 2   24.09.2023 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.