Музыка

Музыка
Олеся Радушко
Для меня концерты и музыка – это особый пласт культуры. Музыка влияет на наше воспитание и мировозрение. Песни, имеющие смысл и исполненные с душой,- это целые миры. Я редко слушаю музыка для фона –для меня она открывает другое измерение и просто кощунство слушать ее, не вникая в смысл… в композицию слов, образов, звуков, игры… люблю подпевать, входить в саму песню, выдыхать ее. Бог дал мне музыкальный слух, со временем я выбрала свои приоритеты в музыке и песнях. Я не понимаю того, что сейчас поют молодые исполнители. Где-то 10 лет назад я перестала слушать радио из-за частой рекламы и псевдомузыки в эфире. Благо появился интернет и возможность выбора исполнителей. Сначала я брала кассеты, после пошли диски, теперь скачиваю из сети или там же включаю. Храню песни на телефонной флешке и на нем слушаю. Мне так удобно. Хорошие песни, как и хорошие книги, несут свет и воспитывают души.
Все началось в детстве.
Маленькая я стояла с ручкой в руках у телевизора с музыкой или радио: и воображала, что это микрофон и я пою. ; дома у нас был проигрыватель с пластинками, потом магнитофон с бобинами и после кассетник «Томь» (отданный в последствии мне). Родители слушали Битлз, Любэ, Кармен, Сандру, Моден токен и других исполнителей. Мы росли с музыкой. Когда я потеряла возможность ходить у меня было радио. С музыкой жить веселее. Я узнавала по первым 2-3 нотам каждую звучащую композицию. Подпевать я так и не бросила, выучила много песен и пела уже для себя. В школе мы тоже пели на уроках пения или в походах. Я помню наш репертуар: «Песню о Щорсе» и «10 поросят…», «Школьный вальс», «Маленькую ёлочку». Мы даже польку танцевали. У мамы был старенький карманный томик – песенник. Она в молодости пела с друзьями по праздникам и даже танцевала. Я любила читать эти народные песни и петь самой себе. Потом появилась Кадышева с народным репертуаром. Дядя Коля привез нам ее кассету -альбом «Очаровательные глазки». Я заучила их и пела на прогулках в лесу. ; «Виновата ли я?», «Я не колдунья» и др…
Мы с девчонками вели тетради-альбомы с текстами песен, стихами и пожеланьями. Сегодняшние соц-сети похожи на модифицированные альбомы-тетради нас школьниц. Во времена Лермонтова были похожие альбомы для стихов.
В интернате я лет 10 посещала концерты местной самодеятельности: приезжали коллективы школ, ветераны, музшколы и даже духовой оркестр. Сама я пела в нашем хоре «Русская песня» и трио «Смелые ребята». Читала стихи, писала сценарии. Больше всего мне нравились репетиции. Выступать на публику –это не мое. Мы пели с ребятами на наших днях рождения и двух свадьбах. Было хорошее время. Сейчас уже не пою, дыхания не хватает. На концерты известных артистов хожу с 2011 года. Посещала площадки: Стаса Михайлова (дважды), Александра Малинина, Светлану Копылову и Александра Маршала. Из современников сходила бы еще на Бичевскую, она тоже приезжала нынче, но посетить 2 концерта для меня сложно.
МУЗЫКА ВОЗРОЖДАЕТ ДУШУ.


Рецензии
ДУШЕВНО! ТЕПЛО! ИСКРЕННЕ! Мои плюсы +++++.....

Галина Балдина   06.12.2023 11:36     Заявить о нарушении