Жизнь обычного Совка. Часть вторая

             4

Вновь едем в жёстком вагоне
Туда, где отец служил.
Челябинск!.. ждём на перроне, -
Поезд иной путь вершил
Тут страшную весть узнали; -
Скончался народный вождь!..
Вначале - все горевали...
Но, смыл горе вешний дождь.
Опять!.. - страну дрожь колотит;
Наш вождь, оказался, - чёрт!?
Хрущёв песнь иную водит.
Народ этим - очень горд.

 Мы снова в тесном вагоне,
 На полках толчемся все.
 На очередном перегоне
 Собрались, вышли... - совсем.
 Я слышу мне небывалый
 Говор. Понять не могу,
 Что говорит этот малый: -
"Ма... я цукэрку визьму".
 Мать говорит; - "Украина"! -
 Такая здесь сторона.
 Вот – Галя!.. не так наивна, -
 Она, уже подросла.
 А Женя, всё время, хнычет.
 Ему совсем не понять,
 Что мама сестрёнке шепчет, -
 Пошли, говорит, хочу спать...

  Отца оторвались корни,
  Урал позабыл меня, —
  Имя дедаки - не помнил,
  Кто и какие - Дядья...
  Теперь живём - в Запорожье.
  Изредка, - вспомним Баймак.
  Отец служит рядом. Всё же,
  Его - не увидим никак.
  То - он в лагерях, на "точке",
  Дежурный по части, то...
  Мать ходит; -  в красном платочке,
  В очень нарядном пальто.
 
  Совсем городскими стали...
  Я, теперь, - в школу хожу.
  Папа советует Гале: -
 "Учитесь, пока я служу"...
  Снова у нас - переезды.
  Нам горевать ни к лицу; -
  Погоны приняли звёзды,
  Дали квартиру отцу.
 
  Опять мать с пузом ходила.
  Вот-вот, и нас станет - шесть!
  Мама - Наташу родила.
  Сестрёнка меньшая — есть!

             5   
               
 Двухкомнатная квартира
 Вмещала с трудом семью.
 Мать, всё же хотела - мира
 И создавала уют.
 Галя, совсем взрослой стала.
 Мы, тоже, - росли втроём.
 Техникум Галя кончала...
 «Союз» тогда шёл на подъём.
 С мальчишками дворовыми:
 Бегал повсюду, скакал.
 И шалостями дурными -
 Грыжу опять схлопотал.
 Врач приказал лечь в больницу.
 Меня - под местный наркоз.
 Я слышу, как бреет сестрица,
 Режут... По мне - мороз.
 Начали ковыряться в паху моём
 Я - кричу!..
 Стыдно сегодня признаться, -
 Хлопот я доставил врачу.
 Мать, под окном всё стояла.
 Наверно, слышала крик,
 И медсестёр умоляла; -
" Мне разрешите?.. - На миг!..

 Вот!.. – и домой воротился.
 Учебный начался год.
 Спорту в тот миг подчинился; -
 Ведь – круто!.. – гимнаст я!.. – вперёд!..

 Призвала страна комсомольцев
 В казахском краю осесть.
 На целину!.. В город солнца
 Ответила Галя: — есть!
 Уехала наша сестрица
 К сердцу казахских степей.
 Она, съязвить мастерица,
 А я - скучаю по ней.

                6

 Какая большая радость! -
 Едем семьёй к морю, в Крым!
 Там баба и дед, на старость,
 Прибились к брегам морским,
 От Евпатории близко
 Купили домишко себе.
 Пишут им дети "иски",
 Завидуют предков судьбе.
 К ним сын – в путь, а мне он - дядя,
 Приехал со всей семьёй.
 И дочки, на брата глядя,
 Привыкли там. В общем, - ей-ей!..
 Вместе с внучатами — много.
 Они суетятся, толпясь.
 Сын пьёт, зять пьёт…. А какого?..
 Терпения нить порвалась, —
 Ругает бабушка деда: -
"Андрей! Ты чого мовчиш"? -
 - «Уймись, жена-непоседа.
 Не то я, Едри его вошь"!..
 Увидела мать всё это, —
 На ухо отца корит:
"Можешь устроить за лето
 Сестру в город наш?.. - бурчит.
 А нам - до того-ли было?.. -
 В море купался – впервой!
 Рад! - Сердце моё уплыло
 С волнами в край голубой.
 Целыми днями валялись
 Мы на златом берегу.
 Я с братом, даже влюблялись.
 Оба - в девчонку одну.
 
 Отец, всё искал подхода,
 Ругая за это мать, —
 Через партком завода
 Тётку - устроил.... Всё ж, - зять.

             7
 Отец уезжать собрался
 Учиться в Улан-Удэ.
 Сейчас полк ракетным звался,
 А кадры им взять - нет где.
 Два года его мать ждала,
 Она уж привыкла ждать.
 Всю душу нам отдавала,
 Учила ей помогать.

            Продолжение следует.


Рецензии