Любовь моя-Виолетта. Глава третья

                Глава третья

          На следующий день в школе новоиспечённые друзья, повенчанные сугробом, отводя глаза делали вид, что ничего супер важного не произошло. На переменах они старательно обходили друг друга по разным сторонам широкого коридора.

         Про трудное объяснение с Виолеттой Светлый не вдаваясь в подробности поведал приятелю по двору и классу Володьке Шнейдеру. Больше никого посвящать в тайну не стал даже Туркина, с которым сидел за одной партой со второго класса и частенько наведывался к нему домой. У них с братом Володькой, что было большой редкостью, была отдельная комната в трехкомнатной квартире в барачном доме напротив дома, где жил Светлый.
    
         Отец Туркиных был крупным начальником в «МоГЭСе». Поражало Светлого то, что братья и младшая сестра Ленка называли родителей на «Вы». С таким странным бытовым фактом он впервые столкнулся в своей жизни. Когда Светлый поведал матери о странных отношениях в семье Туркиных она не удивилась и просветила сына, что такие отношения приняты в украинских семьях.
 
         Володька Шнейдер жил в одном доме со Светлым с первых дней, когда начали заселять дом зимой 1949 года. Паренёк небольшого роста с курчавыми, как у Пушкина черными волосами. Яркий здоровый румянец на щеках, как у деревенской девчонки. Подвижный, хорошо бегал, ловко прыгал, лихо крутил "солнце" на турнике, твердо стоял на коньках. Так же твердо учился на тройки. Двоек не хватал, а когда получал четверку, то дома устраивали праздник с барабанным боем и литаврами.

           С Володькой Светлый проводил время на катке и во время многочисленных дворовых игр. У Володьки меркантильный интерес в дружбе. Светлый давал ему списывать домашние задания по математике. Единственные предметы, которые обожал Володька были ботаника и зоология.
 
           Светлого удивляло, что Володька не только не переживает за свои трояки, а даже гордится этим среди своих друзей голубятников (Бутырская местная шпана). Через Володьку и Светлый перезнакомился с местной шпаной. Книг Шнейдер практически не читал в отличии от Светлого, который был записан в школьной и в районных библиотеках, а также в читальном зале при районной библиотеке.

           Любимое занятие Володьки гонять по крышам сараев и ближайших домов голубей. За домом начинались пустыри, где жители многоэтажных домов самовольно стали строить сараи, в которых держали вещи не вмещавшиеся в небольшие комнаты коммунальных квартир. Сараи пристраивали один к другому, и они постепенно выстроились в несколько рядов. Власти закрывали глаза на самозахват.

           На крыше своего сарая Володька соорудил с помощью Светлого простенькую голубятню. Строительный материал доставали там, где он "плохо" лежал и строили  голубятню по образу и подобию соседних. Все свободное  время Володька старался проводить возле голубятни. На выполнение  школьных домашних заданий времени не хватало.

           Светлый иногда заглядывал к Володьке на голубятню, но ему скоро становилось скучно задирать голову и глазеть, как высоко в небе летает стайка голубей по кругу и, что удивительно всегда возвращается в свою голубятню. Той радости восторженной, какую получал Володька от зрелища кувыркающихся в воздухе турманов Светлый не испытывал. Не дано матушкой природой. Светлый с детства обожал собак и они его тоже. За всю жизнь Светлого ни разу не укусила ни одна собака, даже не сделала попытку. Собаки чувствуют, когда их человек боится, при этом выделяя определённый, запах на который собаки инстинктивно и агрессивно реагируют.

          Светлый обещал Володьке узнать есть ли у Ветки подруга, а если таковая обнаружится, то постарается их познакомить.

          Вечером при встрече на катке выяснилось, что подружка у Ветки имеется и живет с ней  в одном доме. Ветка тоже поведала подруге, что Светлый стал её парнем. Подруга - Лариска Михайлова эффектная брюнетка училась в соседней 250 школе. Как и Володька, твердая  троечница.  Все оказались ровесниками. Ветка представила Володьке Лариску. Легко без шума, пыли  и барабанного боя сложилась дружная пара  троечников. Светлый диву давался, как у других в жизни всё легко и складно получается. Почему у него всё выходит через пень-колоду, головную боль и бессонные ночи? Может от того, что он очень много читает и принимает близко к сердцу судьбы героев, переживая от первой страницы до последней.

           Новой дружной компанией стали кататься на пруду на коньках и ходить в кинотеатр «Искра» ближайший к Бутырскому хутору. Иногда парами гуляли по Правому проезду. Ещё одна любимая уличная вечерняя забава новой компании это лазить и валяться в огромных сугробах. На такие прогулки одевали обязательные валенки. Поверх них теплые штаны с резинкой внизу и вперед по сугробам, которых было полным-полно вокруг пруда! В ту пору на лыжах ещё не катались. Лыжные прогулки в Москве появятся гораздо позже. А пока коньки на ботинках и русский хоккей на пруду! Кумир мальчишек Всеволод Бобров!
         
         Иногда Ветка приглашала Светлого  домой в отдельную двухкомнатную квартиру. В комнате родителей на полированном серванте выстроились в ряд семь слонов один меньше другого. Редкая советская семья обходилась в те времена  без слоников. Но раньше Светлый видел слоников из белого мрамора или другого  материала, а здесь стояли слоны из настоящей желтоватой слоновой кости, удивительно изящной работы.
          Слонов ровно семь. По народным представлениям число семь считается счастливым.  Семерка встречается в русских поговорках и пословицах более 150 раз. 
          Там же на серванте покоились коллекция больших створчатые раковин и раковин, замысловато  закрученных в конусы,  и совсем необычные - с  шипами и наростами странной формы. Удивительных раковин разных размеров и расцветок было больше десятка.

           Когда подносишь  раковину к уху создаётся ощущение, что ты слышишь рокот прибоя и шум моря.  Раковины это безупречно и красиво. Моллюски строят такие раковины очень и очень долго и поэтому они неповторимой формы. Не существует двух одинаковых раковин, как не существует двух одинаковых отпечатков пальцев. И чем витиеватей форма раковины, тем громче и сильнее будут бушевать волны,  поэтому форма и размер ракушек напрямую влияет на издаваемую «морскую песню». Чем они изогнутее и больше, тем насыщеннее получается «звук прибоя».
 
             Для  Светлого  морские раковины таких удивительных форм и расцветок  было чудесным открытием. Он читал, конечно, о существовании раковин, видел на картинках, но наблюдал такую красоту воочию впервые. Особенно поразился загадочными разным по тональности и громкости звуками, которые услышал в каждой морской ракушке.

            На стене висел большой морской барометр. С таким прибором Светлый был знаком достаточно хорошо. На даче висел на стене барометр - анероид, отделанный  красным деревом, который подарил дядя Игорь родной брат отца полковник-танкист. Подарок привёз в 1945 году из Берлина, который штурмовал со своим танковым полком. Ходила  в семье легенда, что барометр  снят со стены кабинета в здании рейхстага.

           Судьба дяди Игоря драматична. Войну начинал в звании полковника, но под Ростовом полк попал в окружение и был полностью уничтожен фашистами. Сам комполка выжил чудом. Сталин лично разжаловал его до рядового танкиста и только в 1943 году, когда разобрались, что вины комполка не было вернул звание и вновь доверил командовать полком тридцать четверок. И полтора года дядя Игорь успешно добивал гансов и фрицев, окончив войну в фашистском логове - Берлине. Вместе с барометром подарил отцу офицерский парабеллум и несколько коробок патронов.   
         Парабеллум — слово, образованное от латинского выражения Si vis pacem, para bellum («Хочешь мира — готовься к войне»).

         Отец после тяжелого ранения в 1943 году был освобожден от действительной службы на фронте, но в звании капитана работал в Москве в одном из закрытых министерств. У него было разрешение на ношение оружия до 1947 года, когда  был  демобилизован вчистую. Светлый знал, где дома отец «тайно»  (в гардеробе под постельным бельем) хранил боевое оружие и частенько играл с парабеллумом, прицеливаясь через окно в воображаемого фрица, выбившему отцу глаз во время боя, где отец командовал батальоном на Тульском фронте. Где хранил комбат обойму с патронами Светлый отыскать не смог.
         Бодливой корове Бог рог не даёт!

Продолжение следует.


Рецензии