Миф о Матери-Родине

(Путь к счастью страны).


На фото: инсталляция "Прошедшее время".


Содержание.

1. Была ли она счастлива?

1.1. Мифологический взгляд.

1.2. Роль гендера.

1.3. Когнитивный подход.

1.4. Детство, подростковость, юность и взрослость страны.

1.5. Влияние гендерной асимметрии.

2. Её отношения с окружающими.(Онтология геополитики).


1. Была ли она счастлива?

1.1. Мифологический взгляд.

Наиболее достоверное в литературе – мифы, поскольку они – «результат статистической обработки самим населением себя самого». Мифы создаются на основе много раз повторявшихся событий реальной жизни. Большая российская правда и должна рождаться из мифотворчества, это близко душе россиянина. Миф никогда не вырван из контекста правды веков, его не могут подавить идеологи, во всяком случае – на время долее своей воли. Мифы не создаются как письменная история, на выгоду правителям. Мифы – творчество культурных слоёв населения, образованных людей; следовательно, если не несут чего-нибудь полезного, то не привносят в жизнь и негатива. Мифы играют положительную роль для правильного представления потомкам сегодняшней, существовавшей задолго до них жизни; и для самопонимания мифотворцев и их современников. В текстах могут взаимно обогащаться мифологизм сегодняшнего мира и проекции древних мифологий на наши дни. Таковы общие соображения по теме.

Уничтоженный почти наш древний Перунов мир, будучи возрождён в мифах при появлении настоящей, укрепительной для нашей православно-правоверной, Евразийской цивилизации воли, дал бы нам силы фантастические! То же и о древних богах всех этносов Евразии. Нельзя к ним относиться, только как к героям сказок для детей, закладывая краеугольные камни их национального сознания, хотя это и очень нужно. Но во сто раз важнее докопаться – по-отдельности ли, всем вместе ли – до укрытых до времени в наших языческих, ведических древностях архетипичных наших обликах и, особенно, константах сознания. Тогда не надо будет никому разъяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Благо, что в этом направлении движение уже идёт.

Мифо-сатирический пафос в основаниях нашей евразийской цивилизации – наиблее перспективная, на мой взгляд, парадигма – как снискать счастье Родине. Воспользуемся им здесь.

1.2. Гендерный подход.

С самого образования Руси в 862 году мы, живущие на её территории евразийцы разных племён, ощущали её как существо с женским гендером (социокультурным полом). В веках устоялся и стереотип её называния в виде историософем «Мать-Родина», «Матушка-Русь», «Мать-Россия», «Россия-мать», «Матурика-Русь», а у немцев – «Muter-Russia». Эти имена издревле не ассоциировались только со славянским, но и со всеми этносами – земляками, хотя и были славяне всегда в большинстве и в силе – титульным этносом Евразии.

Матушка наша, повзрослев, стала центром большого семейства, в которое входила и входит многочисленная её родня. Применение сказанных историософем настолько вошло уже в систему нашего мировосприятия, мироощущения и миропонимания, что к настоящему времени ряд авторов объясняют логику исторических событий в России и вокруг неё «негативной» (женской) гендерной принадлежностью страны. Перенеся этот термин в историю из психологии, где он обозначает отнесение признаков человека к мужскому или женскому его биологическому полу. Можете отметить себе, что обобщающая мотивация у Матери-Родины тоже чисто женская: как только она вступила во взрослость, сразу же создала семью, и далее стала добиваться своей успешности,  опираясь именно на семью. Если бы гендер был мужским, то мотивация была бы не столь однобока, а однородна по всему спектру целей: добиться хороших результатов во всех областях. Например, не объединяться с другими и, совместно с ними, добиваться процветания, а ограбить других и процветать самому.

Я посчитал необходимым разобраться в этом вопросе не только интуитивно. Причём не на материале собственно истории, которую не только греки в своих мифах, но теперь уже и все считают не наукой, а искусством. В постклассические времена – искусством лжи. А потому следует прибегнуть к другим способам.

Иначе говоря, если перед Вами женщина, и Вы хотите узнать про неё, по возможности всё, Вы начинаете выстраивать собственный дискурс, а также прибегать к свидетельствам сторонних надёжных источников. Не будете же Вы расспрашивать её: в самом ли деле она женщина, сколько ей лет, сколько и какие у неё были мужья и любовники, каковы были вехи её жизни, и почему мы, теллурократы, считаем её прекрасной, а талассиократы безобразной? И как получилось, что её тело (народ) и голова (элиты) находятся, соответственно, в этих двух, разных по миропониманию, полях? Такое обращение к Даме было бы попыткой разобраться в этих вопросах со слов и документов, т.е. чисто историческим, бесперспективным путём. Прикиньте – что она Вам ответит!

Я решил, что раз уж Мать-Родина имеет, по мироощущению населения, антропоморфный облик, рассмотреть её жизнь с позиций человековедческих наук. Ожидая, что «человеческое» в Даме должно взаимоотражаться с человеческим в типичной российской даме. И ещё. Несмотря на то, что гендер Руси-России женский, мы знаем, что она вела себя в разные периоды прошлого, как субъект иногда с одним, а иногда и с другим гендером. Поэтому представляло интерес идентифицировать такие периоды, приняв априори, в качестве гипотезы, что смена поведенческих стандартов связана с её взаимоотношениями со своими гендерными партнёрами: кто из пары ведущий, а кто ведомый в каждом историческом периоде. Эти взаимоотношения я называю гендерной асимметрией. В качестве партнёров Матери-Родины с мужским гендером я, без тени сомнения, принимаю основные на то время духовно-идеологические течения в стране.

Итак, женский гендер. Для меня бесспорным свидетельством его адекватности, априори, явилось то, что наиболее детально гендерный аспект разработан в Иваново – известном запаснике российских невест (шучу). Например, О. В. Рябов на материале русской историософии определил, что духовными ценностями Матери-Руси являлись смирение, соборность, «правда», религиозность, «всечеловечность» и «загадочная русская душа».

Самым наглядным трудом по теме для нас, непрофессионалов, является, думаю, диссертация Я.И.Земфир «Гендерные стереотипы русской традиционной культуры», которая и для меня наиболее близка, т.к. диссертант обретается, как пофессионал, на тех же мифологических и сказочных площадках, где и я, как любитель. Я посчитал уместным дословно процитировать основные выводы труда (таблица 1), собрав их далее в графы «+» и «–» составленной мной таблицы 4 о прошлом Матери-Родины. И сопоставил графы этой таблицы с включенными в неё, интуитивно собранными из всего, что есть, образами Родины. Сделал я это с целью, названой выше – проверкой на идентичность. Общий вывод из этой проверки: историософские аспекты гендерной идентичности России, её определяющего влияния на взаимодействие с внешним и внутренним миром адекватны. Поясню.

Имеется три, и только три системы ценностей (таблица 1). Если оценивать женщину с позиций разных систем, то результаты оценки могут получиться ощутимо несхожими, или даже просто противоположными. Поскольку «наша Раша» – только Дама, нас сейчас интересуют только женские образы, мужские оставим без внимания. Итого получилось 6 континуумов женских образов (таблица 1). Которые, конечно, изменяются: с народами, с веками и с силами, на них влияющими (предикторами). Например женщина, считающаяся хорошей при патриархате, при матриархате может оказаться просто одиозной фигурой. Что неудивительно – послушайте мнение очень разных людей об одной женщине. Но в пределах одного этноса и небольшого промежутка времени (как жизнь одного государства) они носят довольно устойчивый характер.

Таблица 1. Женские образы в матриархальной (М), патриархальной (П) и эгалитарной (Э) системах ценностей.

            Положительные качества:

-(М) Способна осчастливить, ибо божественно красива, милостиво дарует и возвращает жизнь, щедра (дарит царства, исполняет любое мысли мое желание), всеведуща, всесильна и покровительствует мужу, сыну, брату, спасает и защищает их. Она бесстрашный культурный герой. Как божество она неприкосновенна; являясь творцом этого мира, она владеет им как хозяйка.
-(П) Она приносит пользу, она сексуально привлекательна, покорна, терпелива вплоть до мученичества, отказывается от собственных и живёт интересами хозяина. Догадлива (хитра) и обращает это на пользу хозяину, рабски предана ему, согласна с любыми правилами, установленными мужчиной. Преодолевает отвращение, ибо её главное предназначение – выполнять грязную, в любом смысле, работу.

-(Э) Приносит счастье, поверив в мужчину, дав ему надежду, ибо она умна и умеет предвидеть будущее. Главная её красота – внутреннее совершенство: она добра, сострадательна, готова прийти на помощь, милосердна, сильна духом, верна своему слову, целомудренна, трудолюбива и хозяйственна.
          
             Отрицательные качества:


-(М) Является воплощением злосчастья, её внешность внушает страх. Она воплощает немилостивую мать – являет немилость, заслуженную и незаслуженную, разрушает для своих нужд и для удовольствия. Она коварна, но у нее есть уязвимое место: она может совершить просчет и попасть в ловушку. Способна чувствовать страх. Её невозможно удовлетворить. Не порождая и не творя, она испытывает потребность разрушать.
-(П) Причиняет ущерб вместо пользы, или бесполезна, не может служить хозяину, ибо сексуально непригодна, непривлекательна, строптива, недовольна своим положением, глупа, коварна, презренно труслива, похотлива и на неё невозможно положиться. Она не служит главную службу – не убирает грязь.

-(Э) Приносит несчастье, ибо она душевно безобразна. Вследствии бездарности она проявляет зависть, злобность, властолюбие, не умна, способна предать близких, нарушить доверие, изменить- от эгоизма или неспособности преодолеть страх.

Эту таблицу будем рассматривать как готовую палитру для написания портрета
 Матери-Родины, вернёмся к ней позже.

1.3.Когнитивный подход.

А сейчас, раз уж мы разбираем аспекты антропоморфности Дамы, следует сделать следующее. Во-первых, продвигаясь по конве её жизни, всё время иметь в виду и жизнь дам (типичных россиянок). Во-вторых, надо знать психологию взросления женщины вообще, чтобы сопоставить известные науке этапы психической жизни женщины и их содержание с этапами духовной жизни страны, и их содержанием. Обоснование этого дискурса – ниже. Сопоставлять надо, в-третьих, биологический, социальный и психологический возраста женщины, чтобы далее рассмотреть их корреляции с возрастом страны, с её весом в геополитике на разных этапах генезиса, с её отношениями с гендерными партнёрами и с её духовной зрелостью (уровнем адаптированности в окружающем мире).

Конечная цель этих разбирательств – понять, опираясь на опыт общения с женщинами вообще, чего от них можно ожидать в тот или иной период их жизни. И сопоставить эти ожидания с тем, что (принципиально важное) мы знаем из нашего прошлого. Почему я выбрал именно такой дискурс, а не искал корреляции между, например, этапами психической или даже органической (телесной) жизни человека и светскими, экономическими, военными событиями в стране, сменой властей и т.п.? Потому что в России всё всегда начинается с событий духовного порядка, с религиозных вопросов жизни, которые ещё всего век назад были её абсолютными доминантами.

Итак, почему ищу связи между психическим (душевным) в даме и духовно-идеологическим – в Даме? Психическое отражает материальный мир и поэтому изучено довольно. А духовное, казалось бы, имманентно, укрыто от наблюдателя, тем более стремящегося объективно зафиксировать искомое. Поэтому априори может даже представиться, что обнаружить и проследить сказанные связи крайне маловероятно.

Интуитивно чувствуя несомненное их наличие, для вскрытия механизма их возникновения можно было бы предположить, что страна, как и её жительница, имеет душу (психику). Тем более, что поэты давно уже приучили нас чувствовать душу страны. Но в таком предположении чувствуется и сказочность; а мы заняты мифом, сказом: вещами более точными, взятыми из жизни, а не из трудов писателей – сказочников. Однако упомянутый механизм виден и без вскрытия.

Я имею в виду, что духовность имманентна не вполне. Благодаря ей, личность является «самодостаточным субъектом жизнедеятельности, направленной на созидание». Именно поэтому ни духовность личности, ни страны не является вещью в себе, поскольку отражается в действиях культовых организаций и верующих. Логика: (духовность страны – организованные культовые действия – психика человека – действия человека) и строится, как я думаю, на искомых связях. И, следовательно, мы обречены обнаруживать их регулярно, тем более на таком огромном статистическом материале, как прошлое страны. При одном, однако, условии, что прошлое будет очищено от истории. Статистическая обработка прошлого, как видно даже на этом моём, любительском материале, ведёт к спасению во лжи. Статистическая же обработка истории ведёт, в лучшем случае, к очередной лжи во спасение.

По окончании оформления этого материала я, для очистки совести, всё-таки поискал
связи в прошлом между явлениями и событиями, не связанными очевидным образом с
жизнью церкви и духовностью. Посмотрел, нет ли закономерности в датах войн, повертел так и эдак важные события и даты светской жизни страны, и сопоставил их с этапами психической жизни человека, этапами его роста, взросления и старения. И никаких связей не нашёл.

Такие связи можно обнаружить, говорят, сопоставляя всю жизнь человека со всей жизнью какого-нибудь человеческого сообщества, имеющего настолько длинную историю, что его первых членов можно было бы назвать младенцами человечества. Но таких сообществ нет. А есть работы Холла, который сопоставлял всю жизнь человека со всей жизнью всего человечества. Но это уже ария не из моей оперы.

В качестве базы поиска ответов на наши вопросы хороша монография автора Свечение М.В. «Возрастная психология» и статьи по этой теме А. Пеже. В таблице 2 даны этапы психического развития женщины – для последующего сопоставления с этапами духовного развития страны.

Таблица 2. Этапы развития женщины и их содержание.

0 лет. (Новорожденность): Готовая система безусловных рефлексов. Выработка первых условных рефлексов. Формирование комплекса оживления.

3 года. (Кризис 3 лет): Негативизм и протестное поведение в отношении родителей.

7 лет. (Кризис 7 лет): Потеря целостности мировосприятия – начало разделения ребёнком внутренней и внешней сторон своей личности. Ребёнок становится трудно управляемым.

12 лет. (Окончание детства): Завершение формирования личностных качеств. Внушение девочке авторитетными для неё взрослыми её судьбы и образа - какой она должна быть.

12-15 лет. (Подростковость): Недостаточность и неадекватность самооценок и уровня притязаний. Отсутствие целостного Я-образа.

15-18 лет. (Ранняя юность): Формирование идентичности. Личностное самоопределение. Формирование Я-образа. Формирование механизма самореализующего пророчества.

18-20 лет. (Зрелая юность): Завершение развития самосознания. Формирование Я-
концепции.

20 лет. (Кризис перехода к взрослости): Смена деятельности - переход от изучения мира к его преобразованию. Необходимость и проблемы самоутверждения в новой деятельности. Необходимость и проблемы создания семьи.

20-30 лет. (Первая фаза ранней взрослости): Формирование идеального Я-образа. Формирование реального Я-образа. Формирование Я-идентичности (ядра Я-концепции).
Формирование периферийной части Я-концеции.

25 лет. (Кризис «окамелости» психики): Прекращение формирования структур интеллекта. Начало накопления идей и прекращение создания собственных новых идей.

30 лет. (Кризис тридцатилетнего возраста): Переоценка всех жизненных ценностей и целей. Качественные изменения личности.

30-40 лет. (Вторая фаза ранней взрослости): Корректировка Я-образа в пределах его целостности. Завершение построения Я-концепции, идентичности личности человека.

40 лет. (Кризис среднего возраста): Критическая оценка и переоценка жизненных
достижений. При негативной общей оценке – введение деструктивной защиты Я-
концепции, или интуриоризация чужих «свежих» идей в свои.

40-60 лет. (Зрелая взрослость): Оценка своей Я-концепции в целом. Развитие Я-концепции в направлении повышения её реалистичности, снижения уровня притязаний, ориентации на настоящее и ближайшее будущее, интегрированности самооценок, ориентации на социально значимые и духовно–нравственные качества.

60 лет. (Кризис старения): Оценка готовности или неготовности к старости. При негативной оценке – включение механизмов инволюции, или (и)деструктивных защит Я-
концепции.

60 лет и более. (Старость): Перестройка Я-концепции в направлении сохранения смысла жизни, настроя на отдых, понимания отсутствия длительной перспективы,
интеграции с прошлым, восприятия неизбежности конца, подготовки к нему, передачи жизненного опыта молодому поколению.

Прежде, чем перейти к поиску корреляций между содержанием жизни дам и Дамы, следует сделать ряд уточняющих замечаний из психологии. Развитие взрослого человека (на всех стадиях взросления, психическое и личностное) происходит непрямолинейно, неравномерно и гетерохронно (разные психические функции развиваются и гаснут не одновременно). Непрямолинейность отражается как накопление и расширение усвоенного ранее (принципов, взглядов, потребностей и социальных установок). Неравномерность характеризуется кризисами, аналитическими периодами (заболеваниями), их результат – инволюция, переход на новые уровни понимания сущности и смысла жизни. Кризисы связаны с изменением образа жизни и деятельности, их возникновение, протекание и угасание носят индивидуальные черты.

Поэтому следует полагать, что упомянутые корреляции, будучи установлены, явились бы ярким свидетельством антропоморфности страны. В особенности это относится к корреляциям между кризисами в жизни дам и Дамы, поскольку из всех событий жизни они протекают в самые узкие сроки и наиболее ярки, что позволяет не сделать ошибочных выводов, и не спутать их с нормативным протеканием судеб дам и Дамы. К слову сказать, я и не сомневался в том, что связи, о которых идёт речь, здесь будут найдены. Не сомневаюсь и в том, что антропоморфны любые сообщества людей – этносы, страны, империи, Земля. Что Господь их создал тоже по образу Своему. Но не подобию.

Следует учитывать также, что психологический возраст человека (гносеотипа, антропотипа, ... , истории) больше или меньше соответствующего биологического возраста. Это различие (или его незаметность) обусловлено тяжестью или легковесностью пережитых ими обстоятельств. На что следует обращать внимание, чтобы не допустить некорректных сдвигов при сопоставлении событий и дат. Забегая недалеко вперёд, отмечу, что в ходе этого исследования таких сдвигов не было; и даже наоборот – я частенько поражался точности попадания своих датировок, полученных при экстра- и интерполяциях от выбранных интуитивно дат в прошлом страны, в моменты, про которые и не помнил точно. А ведь как раз в случае Руси-России, с её тяжёлой судьбой таких сдвигов следовало ожидать довольно! Отсутствие сдвигов можно объяснить только тем что, несмотря на испытания, Россия по-прежнему духовно здорова и сильна – хранит её Господь!

1.4. Детство, подростковость, юность и взрослость страны.

В таблице 3 представлено содержание главных периодов и событий духовной жизни страны. Мой интерес к прошлому вызван достижениями научной школы Новая Хронология – ревизией и опровержением западных версий письменной истории человечества – под руководством В.А. Фоменко и А.Т. Носовского. Поскольку без их участия история окончательно превратилась из науки в искусство, а им выпало отделить в ней зёрна от плевел, настоящее наше прошлое лавинообразно набирает число увлечённых им. Что, само по себе, чрезвычайно важно. Но нам, православным, гораздо более того, их открытия – свет, очищающий веру от чуждого, наносного, политически детерминированного, точащего душу сомнением! Говорю, в первую очередь, о вновь обретённых нами истинных местах и датировках Господа и Богородицы. Датировки новые в православии ничего не меняют: не о них оно! А вот что касается мест, то их окрыляющее душу знание многое ставит с головы на ноги.

Таблица 3. Периоды духовно-политической жизни страны и их содержание.

862 год = 0 лет. (Образование государства Русь): Объединение славянских племён и родов Рюриком на основе общего языка, общей ведической религии и почитания
пантеона Перуна. Формирование структур государства.

941(945)год = 3 года. (Период нестабильности государства): Борьба удельных
княжеств с Киевом за самостоятельность. Убийство удельными князьями киевского князя Игоря, сына Рюрика.

1047(1054)год = 7 лет. (Начало самоуправления удельных княжеств): Раздел Руси между детьми по завещанию Ярослава "Мудрого".

1182 год = 12 лет. (Конец «детства» Руси): Возвещение Исусом Христом Руси её судьбы всю свою жизнь воюющей девы-амазонки, во время его х'ожения по русским землям по случаю своего тридцатилетия. Придание Руси образа Богородицы - хранительницы чистоты православия от проникновения в него любых ересей.

1182-1258 годы = 12-15 лет. (Духовное объединение Руси): Объединение по образу Богородицы. Становление государства. Крестовые походы в центр мира – на Босфор. Крещение части русской элиты. Духовно-политическое объединение А. Боголюбским
основных княжеств. Появление Евангелий.

1258 год = 15 лет. (Распад духовного единства Руси): Неадекватный уровень притязаний ряда княжеств на политическое лидерство. Общая растерянность на Руси, потеря целостности, по причине набегов кочевников.

1258-1336 годы = 15-18 лет. (Объединение вероучений разных этносов в одно. Создание империи Русь-Орда): Духовная и политическая борьба с сепаратизмом
великих князей Георгия Даниловича и Ивана 1 Даниловича Калиты за руководство
всей Русью. Объединение трёх авраамических религий в единую. Создание империи Русь-Орда.

1336-1389 годы = 18-20 лет.(Духовно – политическое усиление и расцвет империи Русь-Орда): Церковная смута. Сосредоточение духовной и политической власти в Москве. Совмещение Иваном 1 Даниловичем Калитой имён царя и первосвященника империи. Борьба Дмитрия Ивановича Донского за дальнейшее усиление центра. Появление текстов Ветхого и Нового Заветов.

1389 год = 20 лет. (Конец крещения империи Русь-Орда): Выбор религии. Крещение, после битвы на Куличках, всего славянского, угро-финского, и части тюркских этносов.

1389-1653 годы = 20-30 лет. (Религиозно-политическое усиление православных
этносов империи. Религиозно – политическое объединение и усиление Владимирского и Московского княжеств при Василии 1 Дмитриевиче и Василии 2 Дмитриевиче Тёмном.
Введение, при Иване 3 Васильевиче (1493 год) института Помазанника Божия, царя – самодержца Русского государства. Провозглашение Москвы Третьим Римом-недоступной
для ересей твердыней православия. Снижение роли ислама в имперской религии
вследствие сближения православия с византийскими иерархами вплоть до отказа от
святоотеческих традиций и введения в писание иудейских текстов, а в литургию – чисто византийского чина. Разделение имперской религии, начало войн с исламскими
государствами на юге – с религиозной подоплёкой. Появление протестантской ереси
в элитах при Годунове. Интуриоризация идей реформации католицизма частью элит. Смута. Прерывание династии Рюриковичей, время междинастии, приход иноэтнической, западной династии Романовых-Гольштинских-Готторптских (Р-Г-Г).

1521 год = 25 лет. (Разделение имперской религии): Середина периода распада религии империи на три исходные авраамические религии. Разделение исламских этносов на сунитов, шиитов, аллавитов, суфиев и другие конфессии. Ревизия священного писания православием: расширение Ветхого Завета и сужение Нового. Канонизация писания.

1653 год = 30 лет. (Церковный раскол): Никонианская реформа. Раскол церкви и народа на староверов и никонианцев, собор 1666 года.

1653-1917 годы = 30-40 лет. (Извращение духовной матрицы страны. Уход с пути Третьего Рима): Последствия никонианской реформы: уничтожение и произвол при
исправлении священных старых книг; переход от преимущественно святоотеческого содержания литургии к чисто византийскому; жестокое преследование староверов. Духовное разделение страны на «голову» и «тело». Интуриорация домом Р-Г-Г и элитами идей западноевропейсской реформации, протестантизма и других ересей. Клерикализация и секуляризация управления церковью: утрата патриархами статуса Великого Государя, отмена патриаршества, учреждение священного синода, сближение с византийской церковью вплоть до руководства ею РПЦ и назначения патриархами греков. Ислам разделён с православием, иудаизм подвергается гонениям.

1917 год = 40 лет. (Ликвидация института помазанника Божия. Переход к атеизму
в массах, к иудаизму - в руководстве страны): Полное удаление православия от власти, его преследование иудаизмом, структурированным во власти. Разрушение
церкви. Массовая интуриоризация западных атеистических – коммунистических идей.

1917-1985 годы = 40-43 года. (Аналитический (болезненный) период): Православие
подвержено гонениям, затем – с 1943 года – автономно и факультативно. Ислам
автономен и факультативен. Иудаизм удаляется от власти с 1930 года. Самодержавие реставрировано с 1930 по 1953 годы, и отчасти – до 1985 года. Атеизм массов и структурирован во власть.

1985-2030 годы = 43-44 года. (Время светских преобразований и примата материального над духовным; надлом традиций народа и возвышение традиций элит): Православие, ислам, иудаизм и атеизм автономны и удалены от власти.               
               
2030-2049 годы = 44-45 лет. (Прогноз): Борьба за власть при подготовке к созданию империи.
               
2049 год = 45 лет. (Прогноз): Образование Евразийской империи с иудеем - лидером во главе.

Скажу и о том, каким образом рассчитал и сопоставил возраст Матери-Родины с возрастом типичной россиянки. Это просто моя интуитивистская удача. Поработав с литературой по психологии взросления, обобщив также содержание жизненного опыта близких и хорошо знакомых мне людей, я пришёл к твёрдому убеждению о том, что кризисы 30 и 40 лет, о которых говорят психологи, факт. Оставалось найти эти даты в прошлом Руси-России.

40 лет (кризис среднего возраста) был найден (16.03.1917 года, дата падения самодержавия) сопоставлением его содержания, см. таблицы 2 и 3. Кризис 30 лет, кризис переоценок, был определён как время первого указа Никона о начале реформы, раскола церкви. Очевидно, что это – уход страны со своего пути, переориентация духовной жизни на Запад, каковым тогда считался и греческий мир. Из конкретных дат я выбрал 03.03.1653 года – старт церковной реформы Никона – самого ужасающего события прошлого России, кроме гражданской войны. Далее: (16.03.1917 минус 03.03.1653):10=26,375 года страны в годе женщины. И далее нашёл все нужные «биологические» годы для таблицы 3, в том числе и 0 лет=862 год н.э. Да, не шучу, я его вычислил; и именно таким образом, а потом уже "освежил", заглянув в учебник.

Итак, видим следующее. Характерным периодам духовной жизни страны сплошь и рядом соответствуют наполненные аналогичным, или близким по логике, или вообще идентичным по смыслу содержанием периодов и кризисных моментов психической жизни человека (типичной жительницы страны) – таблицы 2 и 3. Особенно это бросается в глаза, когда рассматриваешь кризисные моменты дам и соответствующие им по возрасту даты Дамы. Например, кризису окончания подростковости соответствует распад духовного единства Руси; кризису перехода к взрослости – величайшее событие – завершение крещения империи, превратившее её в духовно зрелую, «взрослую» страну; кризису «окаменелости» психики – распад имперской религии; кризису переоценок 30 лет – отрицательная оценка новыми, Р-Г-Г-элитами качеств «своей» страны в 17 веке и интуриоризация ими чужих идей; кризису оценки жизненных достижений – кризис среднего возраста 40 лет – обвал оценок и полный уход страны на новый путь.

Это – что касается критических точек психики и духовности, кризисов. Однако и сопоставление не критических, а нормативно протекавщих отрезков жизни и судьбы, приводит к качественно тем же выводам. Читателю лишь надо взять на себя чуть больший труд по освоению смысла видимых связей, знать всё же не историю, а прошлое страны и распознавать, хотя бы интуитивно: какого рода события могут играть в её судьбе важную роль, а какого – никак не могут выйти за рамки факультативности.

Итак, общий вывод из этой части текста ясен; более того – он ярок: облик Матери-Родины человекоподобен, антропоморфен. То есть она может быть достоверно описана как зрелая женщина – россиянка (ныне - 44 лет) мать и центральная фигура большого семейства.

Читателя, который на это ответит вопросом: «ну и что?» я отсылаю к подзаголовку этого исследования. С рекомендацией вдуматься: а каким ещё образом мы, дети страны, можем проложить нашей Матери (а, значит, и нам самим) верный путь к счастью, кроме как воспользовавшись своими знаниями её жизни «изнутри» и своей любовью к ней? Кроме как, зная всё о матери, о её семье, родственниках, близких и дальних, о друзьях детства и нынешних врагах, о её пристрастиях – нынешних и пришедших из веков, о грехах её, наконец, и о её преступлениях.

1.5. Влияние гендерной асимметрии.

В таблице 4 приведены гендерные партнёры Матери-Родины и гендерная асимметрия в её альянсах с ними. Системы ценностей: П – патриархальная, М – матриархальная, Э – эгалитарная. Если стрелка в графе «Гендерная асимметрия» обращена в сторону гендерного партнёра М, это обозначает, что в данный период истории в стране мужские идеалы превалировали над женскими. Т.е., несмотря на то, что гендер страны женский, в этот период она вела себя как субъект с мужским социокультурным полом. Если же в сторону Ж, женская гендерная роль усилена ещё и превалированием в стране чисто женских идеалов над мужскими.

Возвращаясь к женским образам, отражающим характер нашей общей Матери (таблицы 1 и 4), отмечу что, несмотря на её женский гендер, в пределах 4 из 6 окончившихся периодов прошлого система ценностей была патриархальной, что определялось не гендером страны, а гендерной асимметрией. Которая, таким образом, имеет примат перед социокультурным полом. И только в 2 из 6 таких периодов система ценностей была матриархальной, причём в условиях смещения гендерной асимметрии также в сторону Ж. Обращает на себя внимание, что именно в этих 2 периодах жизни страны, и только в них, в истории воплощены отрицательные русские женские образы, и не воплощены (не реализованы, не имели место) соответствующие положительные русские женские образы из таблицы 1 (25% прошлого). В остальных же периодах положительные воплощены, отрицательные – нет (75% прошлого).

Таблица 4. Гендерное партнёрство страны в прошлом.

Имя периода, годы:
1)Русь (862-1336);
2)Первая империя, Русь-Орда(1336-1493);
3)Русское государство (1493-1721);
4)Вторая империя, Российская империя (1721-1917);
5)Третья империя, СССР (1917-1991);
6)Российская Федерация (1991-2017,плюс прогноз до 2049);
7)Четвертая империя, Евразия (2049+), прогноз.

Возраст по таблицам 2 и 3:    
1)0-18; 2)18-24; 3)24-32; 4)32-40; 5)40-43; 6)43-45; 7)45+.

Гендерная роль(Ж):      
1)Дитя, невеста;  2)Невеста, жена; 3)Жена, мать; 4)Жена,мать; 5)Жена, работница, мать; 6)Вдова, мать, бабушка; 7)Жена, мать, бабушка.

Гендерный партнер (М):   
1)Ведизм, православие;
2)Ведизм, православие, ислам;
3)Православие, ислам;
4)Православие, протестантизм;
5)Иудаизм, атеизм, коммунизм, православие;
6)Либерализм, православие, иудаизм;
7)Иудаизм, православие (прогноз).

Гендерная асимметрия, М < Ж или М > Ж:   
1)М < Ж; 2)М < Ж; 3)М < Ж; 4)М > Ж; 5)М < Ж; 6)М > Ж; 7)М = Ж.

Система ценностей, М, П, или Э:       
1)П; 2)П; 3)П; 4)М; 5)П; 6)М; 7)Э.

Воплощён ли женский образ из таблицы 1:

Положительный - 1)Да; 2)Да; 3)Да; 4)Нет; 5)Да; 6)Нет; 7)Да.    

Отрицательный - 1)Нет; 2)Нет; 3)Нет; 4)Да; 5)Нет; 6)Да; 7)Нет.


Из рассмотрения и сопоставления таблиц 1 и 4 следуют довольно простые, но очень важные выводы. Во-первых, ярко положительные качества страны, как отражения качеств её жительниц, имели место только в такие периоды прошлого когда, при женском гендере, гендерная асимметрия была смещена в сторону мужского начала. Кроме того, именно в такие периоды не реализуются, не воплощаются, не имеют место соответствующие отрицательные качества русских женских образов. По сути, можно констатировать, что в указанные периоды имеют место необходимые условия счастья страны и народа.

И такие периоды мы, её дети, должны – для неё и для себя – организовывать. Во-вторых, мы должны гарантированно избегать периоды в жизни страны, когда, при женском её гендере, имеет место смещение гендерной асимметрии в направлении примата женских идеалов над мужскими и, к тому же, в населении существует матриархальная система ценностей. Именно в такой период страна и угодила сейчас! Что внушает тихий ужас ... Особенно, если вспомнить, что не сбылось ещё пока пророчество Пушкина о гибели государства во время третьего рейда к нам шамаханской царицы (духовных ценностей Запада), чего я ожидаю в 2030 году (убийственное пике золотого петушка на темя царя Дадона). Неровен час, гибнущее государство утянет за собой в могилу и страну, и народ!

Для простоты и запоминаемости даю вытекающий из приведённых двух выводов один гипервывод: Мать-Россия для счастья сейчас срочно и остро нуждается в смещении гендерной асимметрии альянса со своим гендерным партнёром в сторону мужского начала!... А партнёра-то явного и нет – вдовеет она!

Говоря предельно просто, наша Раша – в прошлом княжна и царица, избалованная в молодости мужским вниманием широкого спектра качеств – от почти братского и жениховского до донжуанского и откровенно мошеннического. И, став теперь царицей и зрелой Дамой 44 лет, с наклонностями своими, со своенравием и своеволием своим расставаться не хочет. Более того, начиная с 28 лет, порочные наклонности и связи, гнездящиеся исключительно в её голове (элитах) и, в первую очередь, страсть к западным любовникам и их ценностям, в ущерб законным мужьям, прогрессируют с устрашающим нарастанием. Говоря на извращённый западный манер, России нужна трансвестиция и связанное с ней очередное изменение судьбы. А, говоря на единственно правильный манер нашей цивилизации, просто нужен хозяин в доме. Тем более, что подошёл последний для этого возраст: скоро (в 2049 году) нашей матери будет 45, баба – ягодка опять!

Теперь, по логике вещей, в самый раз отправиться нам на поиски подходящего для Матери-Родины мужа. Я, на правах проникшегося уже этими идеями её сына, осмелюсь возглавить посольство сватов.

Для начала сформулируем, как положено, техзадание – требования к нашему будущему новому отцу народов. Он должен быть плоть от плоти нашей, евразийской, цивилизации, и вести за собой свой местный этнос. А вариант "не местный царь из не местного народа, окрещённый в местную веру" - немец, то есть, мы, к сожалению, уже проходили. Это обязательное условие. Есть только три сильных варианта:  православный, мусульманин и иудаист. Царь не должен быть заражён западными ересями духовного свойства, типа либерализма и иметь по отношению к ним 100-процентный иммунитет. Это для того, чтобы отвратить, наконец, элиты от обожания Запада. Он должен быть готов стать именно самодержцем, императором, царём, а не президентом, поскольку это архетипично для нашей цивилизации и, следовательно, лично для него. Никаких партий-парламентов! Кроме того, он должен быть погружён в русскую культуру, любить её, как ещё одну духовную скрепу империи. Самодержец Евразии, понятно, должен быть сильной личностью, внутренне готовой к поистине титаническим свершениям по воссозданию и упорядочению нашей евразийской цивилизации. Понятно также, что он должен привнести и имперскую идеологию - религию элит.

Давайте прогуляемся по пути, по которому идём: от распутья 1986 – 1999 годов (семибанкирщины), своим путём, но через ещё одно распутье 2030 –2043 годов (семибандитщину) – к новой, четвёртой нашей, Евразийской империи. Характер, дух деятельности ВП (Внутреннего Предиктора страны) - близок к деятельности царя Алексея Михайловича Тишайшего (умер 08.02.1676 года, 30,5 лет правления). У обоих это: политика мягкой силы, законотворческая деятельность, приоритет внешней политики над внутренней, самотёк во внутренней политике, "и вашим, и нашим". Полагая, что и этот случай есть нередко встречавшиеся в прошлом повторы-аналоги событий, получим срок правления ВП или продолжателя его политики - до 2030 года (1676 год). После которого наступят 13 лет нового смутного времени - для усмирения вышедших из конституционного поля элит также незаконно – явлением выбранных народом временных консулов – предикторов - диктаторов (и так – до 2043 (1689) года). То есть (по аналогии) – до конца полунезаконного правления дочери Тишайшего Софьи – сестры Петра 1 и её кружка (бояре – родственники, фаворит, стрельцы). 2030 год – это год пике  золотого петушка на голову государя-государства (см. сказку Пушкина о нём и мою её расшифровку). Ещё: с 2043 (1689) по 2049 (1696) годы – несамодержавное правление Россией, борьба за самодержавие.

2049 (1696) год – это год многих событий: год образования Евразийской империи и начала самодержавия в ней (по аналогии с годом начала самостоятельного (де-юре, без брата Ивана 5) правления сына Тишайшего Петра 1, самодержца России и империи). Это и год 45-летия Матери-России, и новой её свадьбы - с новым гендерным партнёром. Ещё: 2056 (1703) год – перенос столицы, по аналогии с переносом её в С.-Петербург.

2. Её отношения с окружающими. (Онтология геополитики).

Теперь о сёстрах – близнецах Матери-России. Украина. Больна синдромом давно приобретённого иммунодефицита: не может отторгнуть либеральные заразы, духовные ереси Запада, заразилась которыми от Польши. Собралась на пенсию, а своего фонда нет; вот и прорывается навялить себя Европе в качестве ещё одного пенсионера – европриживалки. Дело у неё к концу идёт, спаси её, Господи... Беларусь. Она сейчас – лучшая подруга и советчица Матери. Живёт скромно, но с достоинством, с гордо поднятой, в отличии от нас, головой. И счастливо, потому что – по своему архетипу живёт, и – не завидуя никому вокруг.

Запад, наконец! Кого мы там видим? Смотрим мы на него, надо сказать, ну просто до чрезвычайности по-разному: кто – как на любовь свою вечную (четырёхвековую), кто – всё ещё изучающе, а кто (как я) – исключительно через оптику прицелов! Из чисто теоретически возможных гендерных партнёров России там просматривается лишь один – с мужским гендером – империя Лжи и Жадности – США, играющая ещё и роль мирового жандарма.

Мы знаем, что от него пованивает астрономического масштаба, застарелыми экономическими проблемами. Он как раз сейчас и ищет – за чей счёт их решить, при поддержке с моря и с воздуха. Кроме того, ему, как официальному жандарму мира, надо ещё и проблему перенаселения Земли решать! И решает – за счёт истребления исламского мира. А за счёт ограбления России – первую из этих проблем. Так что – ничего личного – идёт война цивилизаций! Войн старого типа – между странами - больше не будет. Что день грядущий нам готовит? Готовит аспектик: жандарму, говорят, скоро уходить на пенсию; и ему надо обеспечить свою безопасность на пенсии, не допустив в настоящем появления на планете мачо с такими же амбициями и ухватками. А кандидатов на эту роль в мире сейчас три: Китай, мусульманский мир и Евросоюз.

А что на ближнем Западе? Жил там один только крутой парень, Третьим Рейхом его звали. Но зарвался, стал оуэе европейские страны – женщины, как выражались наши предки в средние века. И они его, собравшись, оскопили. Наша матушка главным хирургом в этой компании была. Но вот беда: в результате в Европе теперь ни одного государства - мужика не осталось – рейх этот в бабу превращён, Германией теперь называется. А остальные бабами и были, хоть и крутыми: Англия, Франция, Испания. Скандинавские кумушки, Австрии, Польши всякие, Бенелюксы и остальные – женского пола, да у них и половые различия то скоро под запрет попадут. Одна двоюродная сестра нашей Мамы Сербия прилично выглядит.

Ни одного евромужика, говорю я Вам! И что делать? За морями – океанами та же картина: кроме США – Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия,... в общем – одни юбки мелькают! Залегли некоторые из них Еврогаремом под США, назвались, для устрашения кого-то, мужским именем Евросоюз – голым задом ёжиков пугать? Однако, вскоре оказалось, что на роль хозяина гарема США не годны: всё колдуют у своего кармана. А жён, наложниц и рабынь норовят обсчитать. Пример – спектакль: в первом акте – «арабская весна» – США свои проблемы решают по нефти; во втором – «исламизация Европы» – устраняет вероятного крутого мачо, который не даст спокойно жить жандарму на пенсии; в третьем – «демонтаж русского мира» – который играют уже не в первый раз. И вся прибыль от этого спектакля в один карман течёт.

Итак, на Западе подходящих гендерных партнёров для Мамаши нет. Есть только ватага завистниц – недоброжелательниц. И ещё есть один такой заокеанский щёголь, главный на планете любитель «чёрного золота». Но он давно уже себя убедил, что наша Раша – баба отстойная, и с ней связываться – срам. То-есть, если что, он нацелен только на роль Альфонса – грабителя её богатств. А пока ввёл в мировую моду гомосексуализм: нефтедобывающие-то страны – все сплошь мужского гендера, кроме России!

Тебе, Родина, в такой компании не место! Это вообще не твоя цивилизация! Обратное твердят только корыстолюбивые элиты. И твердить им осталось 12 лет, не более.

С Китаем нам предписано только дружить. Объединяться с ним в одну империю не гоже - слишком разные весовые категории.

Остался только ислам, в качестве жениха для Матери-Родины. Это подходящая для неё партия: мы из одной цивилизации, духовно близки, хорошо понимаем друг друга, привыкли друг к другу, веками живя бок-о-бок, имеем общего врага - Запад. Одно только приводит в сомнение. Ведь с мусульманством мы давно уже одна семья. Пушкин засвидетельствовал этот факт из прошлого в "Сказке о царе Салтане …", как свадьбу князя Гвидона (православия) и царевны Лебеди (мусульманства сунитского направления). Живём мы, совместно, хорошо, хоть и небогато. Но успехов от неё не припомню. К тому же, волею судеб, в 17 веке князь и царевна перестали быть парой и живут ныне мирно и дружно одной семьёй, в одном доме, или как добрые соседи.

Напомню, однако, что в данный момент мы пребываем в поиске не друга, а гендерного партнёра-супруга для Матери-Родины. И мы пока не нашли его ни на западе, ни на востоке, ни на юге ни, тем более, на севере. Давайте поищем в нашей, Евразийской цивилизации.

Для начала кратко обрисую нынешний облик невесты и адекватный ему облик жениха, какими я их вижу. Невеста в детстве была воспитана в духе язычества (многобожия) и ведизма. Она - в разные времена - дитя, невеста, княжна, царица. В 12 лет ей была провозглашена её судьба всю жизнь воюющей девы-амазонки и придан образ Богородицы. В 15 лет её просватали, а в 18 "выдали замуж" сразу за три вероучения: ведизм, православие и ислам. В 20 лет закончилось её крещение, а вместе с этим, после 20 лет - усилилось влияние православия, ослабло влияние ислама и ведизма. А также было введено в писание православия часть писания иудаизма (Ветхий Завет). Таким образом у неё появился ещё один, законный, но не оглашённый гендерный партнёр. Соответственно, религия у неё в те времена была единой, составной из трёх авраамических. Эта единая религия содержала также гонимые православием народное язычество и ведизм. К 25 годам единая религия стала распадаться на составляющие её вероучения. И в 30 лет произошёл раскол вероучения и переориентация его на отказ от святоотеческих традиций и восприятие византийского чина в служении и иудейского писания. В 30-40 лет невеста стала изменять своим мужьям с западными любовниками - детьми претерпевшего реформацию католицизма, в первую очередь с протестантизмом. В результате чего в 34 года вступила с ним в брак, а православию дозволяла пестовать только своё тело - народ. В 40 лет иудаизм взял, на полгода, властный реванш в семействе. Нанеся, за это время, православию удар, от которого тот оправился только через 3 года. И прогнал из дома протестантизм. Ислам, как муж без власти, не пострадал. Однако, через сказанные полгода, в силу вошёл новый молодой западный родственник иудаизма - атеизм-коммунизм. Который стал играть роль любимого мужа в гареме полигамной нашей Матери-Родины. На втором месте закрепилось православие, на третьем ислам. А иудаизм, вплоть до 43 её лет, играл роль пятого мужа и первого советника в семействе. В 43 её года, однако, и опять на полгода, он вышел на первые роли в семействе, и как муж и как советник. Через сказанных полгода его роль была снижена. Сегодня, когда прошло 4 года с первого прихода иудаизма к власти в семействе Матери-Родины, мы ясно видим его страстное стремление занять это место снова - место главного мужа и советчика. Я прекращаю поиск нового гендерного партнёра Матери-Родины. Потому что он уже есть. Имя его родовое - иудаизм. И заявит он о себе сразу после завершения срока, отведённого нынешней политической линии, В 44,2 года Матери, в 2030 календарном году. А воцарится он в 45 её лет. Он соответствует всем качествам, которые мы ждём всегда от гендерного партнёра страны.

Мы разобрались с историческим обликом нашей Матери-Родины, с её нравами, характером, жизненным кругом общения – с детства и до сего дня, с друзьями и врагами её, с пристрастиями – нынешними и пришедшими из веков, с бедами её и с её грехами – преступлениями. Уяснили, что облик её антропоморфен настолько, что о ней можно говорить сейчас, как о россиянке 44 лет, царице-матери и центральной фигуре большого семейства. Я несколько раз даже ловил себя на том, что из сознания ускользало: о чём (ком) я в данный момент пишу – о стране или о женщине?

Но вот разбирательства эти пришли к концу, и я предлагаю Вам их суть в виде «Сказа о том, как наша Мамка замуж ходила», где Мать-Родина предстаёт перед нами только как женщина: дитя-княжна-царица.


Рецензии
Очень всё интересно.История начинается всегда с легенды и сказкой заканчивается.Если по буквам, И-ИисуС,+ Т-бог,+ОР-Ором хвалим и +Я, присоединяюсь к данной хвале, (И+С+Т+ОР+Я).Можно и более точно, как математики, ХИ+СТО+Р, на латинице,это Христос Иисус+STO+Россия.STO, это 6000+300+70=6370г.,или (-5508),это 862г. "призвание Варагов на Русь".Но картину об этом впервые написал Ф.Бруни в 1839г. Вот и "Приплыли" в 1870г.Соловьёв Л.Г. или Репин, вместе с Ивановым, с его "Явлением.." и Первым храмом Солома или Спасителя Христа в Москве 1883г.Как здесь не утонуть и разбираться...С уважением и пожеланием успехов. В.Шепелин.

Владимир Шепелин   04.11.2018 09:49     Заявить о нарушении
Воодушевлён Вашей "Россия: этимология и история слова"! Сейчас только прочитал Вашу рецензию, спасибо. Но, раньше прочтения Вашей написал, вчерне, рецензию на "Россия …" и личное сообщение - на Вашу страницу. Сейчас пошлю. Похоже, что в Вашем лице я обнаружил исследователя, который сможет ответить на накопившиеся у меня (за 5 лет, нет-зим) вопросы по хронологии. Исправление ошибок в которой - вольных и невольных - это и есть, в первую очередь, исправление истории. Я, (пока до конца не разобрался - по интуиции) называю ложь историей, а правду - прошлым нашей страны. И занимаюсь - в основном, и по мере сил - отчисткой прошлого от истории. Всего хорошего -

Леонид Берёзов   04.11.2018 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.