Поздний ужин

Лилит, не отрываясь, смотрела, как мама месит тесто. Её изящные руки были исполнены удивительной силы, - так  что тугое тесто абсолютно легко и послушно превращалось то ли в лодочки, то ли в колыбельки, - в общем, в сосуды. Как только был готов очередной, Лилит наполняла его какой-нибудь начинкой. Последней у неё в арсенале было несколько разных видов - ягодные джемы, творог, паста из сухофруктов, и шоколадный соус...
Лилит так старалась, что даже высунула кончик языка от напряжения...
И у неё получалось!
Корзиночки с начинкой выходили красивыми, как на подбор.
Наконец, поставив противень с лодочками-колыбельками в печь, довольные стряпухи уселись за "чай ожидания".
-Историю?
-Историю..! - Лилит хитро улыбнулась матери. - Хочу историю про руки!
- О, так это моя любимая. - Глаза мамы увлажнились было от нахлынувших воспоминаний, но она быстро собралась, и, налив в две красивые чайные чашки вкуснейший травяной отвар, начала свой рассказ.

Руки Альфир обыя.

Когда я была маленькой, то часто приезжала со своей семьёй в деревню. В гости к своей сестрёнке.
Весь день мы с Рамзиёй и её подругами играли в разные игры, бегали по деревне, кушали созревшие к тому времени плоды в огороде, ходили по гостям. В общем, весело и беззаботно проводили время.
Особенно я любила прибежать в дом с улицы и выпить холоднющей воды из ведра, черпая её специальным ковшиком. Эти летние дни были одними из самых лучших в моей жизни. И, в каждом таком дне, был любимейший час.
Когда темнело и наступала ночь, как правило, после одиннадцати, вся семья Рамзии и гости собирались за одним столом к ужину. Я же всегда особенно ждала прихода Альфир обыя, - он появлялся последним, и, садясь за стол, неторопливо начинал свою трапезу.
Я испытывала перед ним какой-то благоговейный трепет. Всем он мне нравился - своей сдержанностью, немногословностью, своим спокойствием... Будто время в его присутствии начинало течь медленнее...
А ещё мне нравилось созерцать его руки - именно созерцать, и никак иначе.
Большие, натруженные руки человека, любящего своё занятие, - все они были испещерены морщинами и трещинками, чёрными от земли, которая просто не отмывалась.
Я каждый такой ужин смотрела, не отрываясь, на эти руки, и чувствовала его Любовь к этой Земле, понимаешь..? И что эта любовь взаимна...
- Понимаю... - Лилит ободряюще улыбнулась заностальгировавшей было матери, и обняла её.
Крепко-крепко.


Рецензии