У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 6

Глава 6. Крым. Южный берег.

       Дорога на южный берег была удачна. То есть погода была хорошей. Внезапного ливня или сильного ветра, не было.  Длинные тарантасы с подпружиненным рессорным ходом насколько это было возможно.  Мы едем четырьмя тарантасами, растянувшись почти на сотню метров.  Горные красоты по дороге.
      
       Сама дорога выровнена и облагорожена. Губернские власти стараются. Понятное дело, что асфальтового покрытия еще нет в природе.

       На тарантасах наших растянуты тенты от дождя, но раз погода солнечная, поэтому служат защитой от солнца. Когда нужно остановиться, подаем сигнал и останавливаемся всей колонной.

       Наконец, прибываем к условленному месту, где останавливаются путешественники. Тут оборудованы посты, армейский и жандармский. Тут же татарский духан. Походный обед. Ротмистр и граф Светлицкий, как самые опытные в путешествиях, отбирают в огороженном загончике живых ягненка и поросенка. Будет шурпа и люля-кебаб. Для любителей, по желанию, делают лагман. Та же шурпа, но в нее добавляется мелко порезанное мясо и сваренная лапша и мелко порезанная зелень. Замешивается тесто и татарские женщины разжигают тандыр - печку для чуреков. Ароматы восточной кухни, специи, душистые травы. Мы слоняемся вокруг, умирая от голода!

       А место это, где все останавливаются, так с этого места становится видна между гор синяя полоска моря и морской горизонт в дымке. Любуемся на виды в мой бинокль.

       На десерт подаются фрукты и немного подбродивший виноградный сок. Вообще то это молодое вино. И только сейчас нас отпускает немного, и мы все чувствуем, что мы на отдыхе! Ага, на отдыхе. Пока едем, отдыхаем...

       Небольшая сиеста, в самый солнцепек мы решили не ехать, поэтому разместившись в тарантасах, просто засыпаем. Как в пионерском лагере, послеобеденный сон, затем - полдник. На полдник подают турецкий кофе и слоеные пирожки с яблоками.

       В дороге пытаюсь влиять на цесаревича, то есть на Ники. Не знаю, получится ли, но попытка не пытка.

       - Ники, - говорю я, - вы согласны с тем, что женщина, вступая в брак, должна быть здорова?

       И немного погодя продолжаю.
      
       - А болезни бывают скрытые, незаметные, никак себя не проявляющие. Вот что вызывает болезнь в человеке?

       - Микробы? - с надеждой спрашивает Ники.  - Не угадал? Но ведь об этом писали везде?

       - В общем то, действительно микробы, то есть некоторые очень маленького размера микроорганизмы. Но есть еще некоторые причины некоторых белезней! У ученых разные мнения, единого согласия нет. Это болезни, которые в медицине называются наследственными. Там, в ученом мире, по этому поводу кипят научные страсти. Ведь чтобы придумать, как и чем лечить болезнь, нужно знать как и почему она возникает.

       - Когда вы рассказываете, Анастасия Николаевна, все очень интересно и понятно! Точно мой наставник по урокам! Я помню, он рассказывал и о господине Мальтусе, и даже, что сам Мирабо писал по этим вопросам.

       - Да, у вас были хорошие наставники. Так я о болезнях, которые вызываются не микробами, а некими неправильными устройствами внутренней человеческой структуры. Вот бывает, например, у людей, очень редко, болезнь крови. Кровь особенная и при ранениях чрезвычайно плохо сворачивается, что раненый может истечь кровью от даже небольшого ранения! На войнах, военными хирургами отмечено неоднократно! Среди знатных людей отмечено. И никто не знает почему так. Сейчас наука только накапливает описания случаев об этом! Как в определенных семьях такое свойство крови передается из поколение в поколение. На конференции в Лондоне, медицинской конференции, об этом говорилось. Скандал был-с, шум в прессе.

       - Я читал об этом. И даже думал. А не могли ли англичане специально такого наговорить на представителей европейских фамилий? С них станется! Они, газетчики, и семью герцога Гессенского упомянули, потому что те в родстве с королевой Викторией. Не больны ли потомки этой королевы? Да что там говорить! Вы же про Аликс говорите, Анастасия Николаевна! И моя матушка о том же! Не совпадает немецкая теория в деталях то! Концы с концами у этой теории не сходятся! Журналы! В журналах для скандала написали...

       Я об этом и не подумала. Поверила советским учебникам истории! Действительно, Аликс является родной внучкой королевы Виктории. И она же, Аликс, носительница гемофилии, как нам говорили. Советская историческая наука. Почему же такими носительницами не стали ее сестры? А ее родной брат, почему он не заболел гемофилией? А дожил до почтенных лет, служа офицером? И ранения у него были. И кровью не истек от не сворачиваемости... Царевич Алексей заболел, гемофилия, якобы от матери передалась,  а его родной дядя, по матери, - здоров. Как так? А может быть, царевич наследственно ничем и не болел? И никакой такой гемофилии нету вовсе? Просто травили ребенка? Это в моей будущей истории, а на сегодняшний день, понятное дело, никакого Алексея и нет в природе и в проекте...

       Вот тебе и Ники! И неглупый парень, оказывается! Погодите, а частушку о Ники ведь пролетарский поэт Демьян Бедный придумал!

       Был Николка - дурачок,
       Была булка пятачок!

       Да, 5 копеек за булочку, это очень дорого. По общему масштабу цен, что почем, если сравнивать! Нет, потом нужно обдумать эту гемофилию, с доктором Арендтом поговорить и с его коллегами. Что-то там не складывается в общую картину!

       И никто, кроме пролетарских поэтов и пролетарских же писателей про Николку-дурачка не говорил. А те не говорили, а наговаривали... По английскому наущению, конечно. И здесь английские уши торчат!

       А Ники, между прочим, английский язык знает. И английские книжки детективные в оригинале читает. А большинство советских граждан не умеют. Образованных советских граждан. Которые в советской школе выучились и в советском институте или в советском университете. В совокупности, ведь десять лет изучали английский! И так и не выучили! Книжку детективную не в состоянии прочитать! А почему так? Интересно, почему большинство советских людей именно такие? Простых советских людей. Может быть, все дело в их простоте?...

       Меня, впавшую в дремоту от своих рассуждений, расталкивает Китти. Задремавшая, как и я, Маша тоже очнулась от дорожного полусна. Вопросительно смотрят на меня. Не пора ли нам остановиться для ... желаем освежиться!  Мальчики в ту сторону, а девочки в другую, туда. Показываю куда. Там, метрах в пятидесяти от дороги, деревья, густые кустарники.

       Идем, молчаливой толпой. Деревья, на деревьях вороньи гнезда. А ворон нету и близко. А почему? А рядом, дерево на скале, и там, на дереве, есть гнездо. Совсем не воронье. А орлиное. И не подобраться к нему. Орлы - умные птицы... Поэтому, когда орлиная семья здесь поселилась, то вороны ушли, то есть улетели. Они на территории орлиной семьи жить не могут...

       Подхожу немного поближе. Очень меня парочка брошенных вороньих гнезд заинтересовала! Ворона тоже умный птыц, и в их гнездах, бывает, находится всякое интересное... Замечаю место, где интересующие меня брошенные вороньи гнезда. Так, на всякий случай. Сколько отсюда расстояние до Ялты? Ну, если сюда специально приехать, на лошадке?

       И не так много осталось! Верст десять, часа 2-3 еще в дороге. Немного все в задумчивости. Мы ведь в Крым едем не для развлечений. Что там, впереди? А то ведь, только в Симферополь приехали, так и началось... Или нет, еще раньше, в Москве! Москва - Симферополь - Ялта. Неожиданные приключения, они всегда приходят втроем. Мною это давно подмечено...


       - Да нет, события идут равномерно и случайно, это мы сами придаем им то или иное значение. И не можем знать, какое из событий будет являться судьбоносным на самом деле. Бодрее смотри на все, девочка! Я снова ненадолго!

       - Добрый вечер, Иштар, чей лик прекрасен, как сияние  вечерней звезды! И звезда эта названа в твою честь по праву!

       Думаю, что мой комплимент Богине понравится, планета Венера стала уже ярко видна в вечернем потемневшем небе. Чувствую, что Богиня улыбается и моим словам...

       - Послушай, девочка, что я скажу. Всего врагов императора в Крыму до 20 человек. Человек я сказала? Поправочка. Не человек, а человекообразных существ. Они не совсем люди, вообще не Хомо, хотя очень похожи. Они коричневого цвета, их ни с кем не перепутаешь! Но с Хомо несовместимы, скрещивание между нами невозможно. А наша раса, хочешь спросить? А мы, как и ты, принадлежим к роду Хомо. В тебе есть наши гены! Но у нас ступени развития немного различны. А ты знаешь, что такое гены? Приблизительно знаешь, это хорошо.

       Когда еще одна планета, вы ее сейчас называете Фаэтон, взорвалась, мы прилетели разбираться, что случилось и почему? Наши поселения на Марсе и на Земле погибли почти полностью. Местные жители, аборигены попали под излучение от гибнушего ядра планеты Фаэтон. Это оказалось очень плохо. От этого продолжительность жизни земных людей катастрофически уменьшилась. Как это преодолеть, сейчас работают наши ученые... Это очень сложные вопросы!

       Эти, коричневокожие, которые тоже на Земле и их немного, скоро ты их увидишь. Под индусскую национальность притворяются, очень похожи! Но они здесь пришлые, Земля по праву принадлежит роду Хомо, а не им.

       Все коричневокожие живут недалеко от поселка, который вы называете сейчас Ялтой. Там недалеко, в их руках оказался дворец одного из ваших вельмож, который живет в другой стране. Перешел на сторону врагов императора, вся семья у него такая!

       - Из того дворца исходит опасность и большая. Нападите на них первыми и уничтожьте их. Будете медлить, нападут они!

       Как то прямолинейно она мыслит и говорит. В если мы дождемся, что нападут они и устроим засаду? Все таки, она из другой цивилизации, с другими ухватками...

       Хочу разговорить Иштар, вдруг чего расскажет интересного!

       И она как бы чувствует мое любопытство.

       - Давай, я кое - что расскажу, а то ты все равно эти вопросы задашь, рано или поздно.

       - Внимательно и с почтением слушаю мудрейшую из мудрейших! - внутренне склоняюсь я.

       - Мой барельеф видела? В Шумере наваяли, наивные! Он двухсторонний. Там у меня трехпалые толстые лапы с перепонками, а не ноги! Это все, в том числе лицо страшноватое, какая-то лягушиная морда, а не лицо! Ты же видела, как я выгляжу на самом деле! Покажи свой ум, скажи почему так? Мне интересно, насколько ты умна!

       - Барельеф известен всем любителям древней истории, конечно видела!  Копии по всем крупным музеям есть! У барельефа этого есть и обратная сторона! - говорю я. Там, на ремнях, какое-то устройство, явно технического характера имеется. Ранец для полетов? Для нахождения под водой? А в целом все - скафандр высокого уровня защиты. Когти эти на ногах и прочее всякое там наверное еще имеется, это элементы экзоскелета с силовыми манипуляторами.

       Я не придумываю. Я действительно, напоминающее это все видела. В кино. В своем будущем. Там отважная героиня и скафандре-манипуляторе сражается с Чужим... И демонов никаких не надо, Чужих хватит... Есть ли такие формы жизни? А Хищники? Обезьяноподобная тварь, как две гориллы размером, а прыгает по деревьям, как кузнечик... Ой!

       С Иштар примерно ясно. Царевна-лягушка скинула с себя лягушачью шкурку, то есть защитный гидрокостюм, и обернулась красной девицей.  Так в сказке, но так примерно, значит, и было. Кем то она была, вроде Афродиты...

       - Богиня, кто летает по низкой орбите вокруг планеты? Это ваш корабль?

       - Нет, не должно быть. А когда ты видела? Откуда?

       - В начале лета, когда была близ Москвы, как только ночь наступила.

       - Можешь мне дать картинку из твоей памяти?

       - Да, пожалуйста.

       Я вспоминаю тот поздний вечер, звездочку катящуюся по небу, вхождение ее в тень земли. Звезды, которые сияют рядом. Карта звездного неба перед глазами.

       - Все, увидела! Это действительно космический корабль! Но не наш. Этот летает по околоземной орбите. Наши, если нужно быть возле Земли, летят параллельно по гелиоцентрической. Но сейчас вся наша техника отведена от Земли и укрыта в поясе астероидов. Я чувствую, что ты понимаешь о чем я говорю, это хорошо.

       - А почему обращено внимание на меня? Другие Боги знают обо мне? Судя по древним легендам, один из ваших старших богов, его зовут Эа, мне чем то симпатичен. Кажется, он тебе приходится дядей?

       - Для нас, вмешательство в твою судьбу Сущим, это явленное чудо и Божья Воля! Частица тебя взята из будущего, которое для всех нас еще не наступило! На все воля Сущего! - туманно говорит Богиня. - До свиданья, девочка!


       Затемно мы въехали на окраину Ялты, где находился императорский дворец и комплекс окружающих его зданий. Нас ждали. Еще когда только подъезжали, то снова прискакал служивый и сопровождал нас, чтобы мы не заблудились.

       - Ники! - на шее у цесаревича повисла его младшая сестренка, а Ксения, уже выглядящая совсем как молодая особа, и одетая по взрослому, поцеловав брата, сказала:

       - Пойдем быстрее. У матушки мигрень разыгралась, она вся испереживалась и мы все тоже! А ты мог бы и телеграмму дать! Что все в порядке!

       - Так телеграфировал же папеньке господин генерал! - оправдывается Ники.

       - А ты? Ты телеграфировал матушке, а?

       Ксения замечает в фонарном сумраке меня, кидается ко мне, обнимает и целует.

       - Настенька! Я волновалась за тебя! Знаю, что никто не ранен, и слава Богу! Господа! Тут поздний ужин всех ожидает! Прошу, непременно! Повар старался. Сейчас всех по гостевым домикам определят и милости просим! Вот, граф Фредерикс, он и распорядится.

       Появляется знакомый мне по Петербургу некто, имеющий право распоряжаться, и с ним несколько молодцев в ливрейных куртках для разноски нашего багажа.

       С его появлением, вся непонятица исчезает. Расселяют по чину. Генерала и старших офицеров, а также семью графа Светлицкого в отдельные двухкомнатные коттеджи, остальных попроще. Я селюсь в отдельный коттедж вместе с Китти и Матильдой.

       - Анастасия Николаевна, ну вы же все понимаете! Приютите Малю, пожалуйста. - пробормотал Ники, покраснев.  - Я еще должен все рассказать матушке.

       - Точнее, сестрам? - говорю я.

       Ники кивает с обреченным видом.

       - Все устроится, не волнуйтесь! - обещаю я.

       Само собой разумеется, что Машенька примыкает жить к нам... При этом, Бетти тоже сообщает мне, что я  все понимаю...

       - Настя! Китти! - умоляющим голосом говорит Матильда. - Ну вы же все понимаете! Возьмите меня к себе! Я хорошая и не вредная!

       Из груды вещей граф Светлицкий приносит корзину с Машиным курортным приданым, и вручает ее мне.

       - Вот-с... - бормочет он, разводя руками. - Анастасия Николаевна, вы же все понимаете...

       В домике, выделенном нам, неплохое газовое освещение и устроено таким образом, что есть верхний общий свет, и внизу еще светильник менее яркий, чтобы удобно было читать.

       - А давайте, мы кровати переставим, чтобы головами сюда, ближе к светильничку. Когда Настя будет читать, то чтобы всем удобно было слушать! - подает голос Машенька. - И я уже тоже могу читать вслух и с выражением! - хвастается ребенок.

       Оставляю всех распоряжаться, а сама определяю себе, где будет шкафчик с лекарствами и медицинским инструментом, перевязочными материалами. Так, а где наше оружие? Достаем поближе, после ужина распакуем и приведем в порядок!

       У умывальника немного создаем очередь из друг друга... А потом, закрыв двери в наш домик на ключ, идем в главный корпус, где нас обещали покормить ужином.

       Пока все накрывали на столы и повара разогревали поздний обед или ужин, тут трудно сказать определенно, как назвать такое большое количество вкусной еды в это время суток, я прохаживаюсь среди народа, осматриваюсь. Свои и свитские, что тоже ехали с нами, мне известны, а вот среди встречающих я надеюсь кое-кого увидеть. По крайней мере, в списках дворцового персонала, что сейчас в Крыму, она внесена. Списки эти, представители нашей службы в императорском дворце в Крыму передали нам заблаговременно. Есть! В холле дворца мелькают форменные платья младших фрейлин и среди них обнаруживается искомая личность. Это та девочка, которая ухаживала за князем Андреем, сразу после его ранения и моей хирургической операции. Увидев меня, подбегает и приветливо здоровается. Приятно, когда меня помнят! Девочку зовут Олей Тонковой и она подробно и развернуто отвечает на мои вопросы. Вопросы как бы случайны, но эта случайность кажущаяся. Я не просто так задаю Оленьке вопросы, это называется "провести информационную работу". Да, где то так.

       И Оленька вываливает на меня кучу текущих местных новостей!

       - Да вот же он! Сидит на диване, под комнатной пальмой, и уже пьяный! - говорит мне Оленька.

       - Кто? - спрашиваю я.

       - Ой, Анастасия Николаевна! Вы меня совсем не слушаете! Да этот, надворный советник Муромцев! Проходу не дает! Все девочки фрейлины на него жалуются! И у него какие-то дела с этими коричневыми индусами! Которые фокусы уличные показывают и в дворцовый комплекс лезли со своими фокусами, но граф Фредерикс их не пустил! Он очень строгий!

       Надворный советник Муромцев, хоть и одет по летнему, в светлого цвета, сюртук, но имеет типичное красного цвета лицо! Почти как персонаж в повести господина Лермонтова, которую мы изучали в институте! Господин во фраке и с красной рожей!

       - Это точно он к тебе лез? - спрашиваю я.

       Фрейлинка Оля негодующе фыркает.

       - Оленька, незаметно пригласи сюда мою подругу. Вон ту красавицу видишь? Её, её.

       Недоумевающая Китти подходит ко мне.

       - Что случилось? - спрашивает Китти.

       - Вон того видишь? Нужно брать немедленно, силовым образом! Его апартамент здесь же, на втором этаже! Там. - говорю я.

       Китти не спорит. Брать так брать! Настя говорит, значит так надо!

       - Хорошо! Ты идешь следом за мной! - прихорашивается моя подруга.

       Китти входит в образ роковой обольстительницы.

       - Ах, руку неловко испачкала! - ломается она. - Можно вашим рукомойником воспользоваться? У вас в нумере есть рукомойник? - обращается она к Муромцеву.

       - Для дам - всегда-с! - по фатовски щелкает каблуками Муромцев. И выставляет кренделем руку, как бы предлагая даме взяться. Китти вцепляется своими коготкали в рукав. Идут! Я тоже встаю.

       - Оленька! Вон тех дяденек видишь? В светлых теннисных пиджаках? Скажи им, чтобы немедленно шли за мной!

       Делаю наш условный знак Его Превосходительству - боевая тревога! Его Превосходительство узнает Оленьку, кивает ей утвердительно и конклюдентно показывает нашим движением шеи -  "За мной!".

       Мы уже на втором этаже.

       - А-ха-ха! А-ха-ха! Вы такой любезный кавалер! - моя подруга придуривается по полной программе. Цепляя бок Муромцева своей грудью, и платье у нее уже не дорожное, а вечернее с декольте. Переоделась с дороги!

       Иду следом, Муромцев открывает ключом дверь в свои апартаменты, галантно пропускает Китти вперед. Как раз сейчас! Подскакиваю и ребром ладони бью ему по шее. Муромцев падает вперед. А там Китти. Удар еще и от моей подруги Муромцеву в горло! Она втаскивает его в нумер, укладывая на ковер. Следом входит ротмистр, находит выключатель и включает свет. Деловито вместе с Дурновым заворачивают Муромцеву руки и Дурнов одевает тому наручники.

       - Спасибо, господа! - говорю я. - Очень кстати и своевременно! Анатолий Иванович,- обращаюсь я к Кукулишу. - По вашей специализации! - улыбаюсь. - Доставайте чемодан!

       Кукулиш достает, вернее выдвигает большой чемоданище, замочек на котором, понятное дело не выдерживает силы его пальцев, и чемоданище можно и открыть, что я и делаю.

       - Вот-с, господа, посмотрите!

       Чемодан, как я и предполагаю, набит резаной бумагой! Но не просто так разрезаной. На бумаге напечатаны портреты императрицы Екатерины Второй и еще много чего узорчатого из гравировального искусства. Новенькие, как скажут в моем бывшем будущем - "бэнкинг фреш"! И водяные знаки есть!

       Достаю пачку купюр, разрываю упаковочную бумажную ленту. Купюра новенькая, похрустывает, большого размера, ее приятно держать в руках. И она очень похожа на настоящую! Так и хочется из нее сделать бумажный самолетик! Но настоящих прообразов здесь еще нет, поэтому я от хулиганства воздерживаюсь!

       - Анатолий Иванович, а вон там, подальше, еще чемоданчик, поменьше размером! Тащите - ка и его!

       Кукулиш был вынужден, чтобы подлезть руками под кровать, лечь на ковер.

       - Тяжел, однако! - говорит он. - Никифоров, ану давай, помоги! - обращается он к одному из наших чинов.

       Пыхтят чего то... Я не выдерживаю, ложусь на ковер рядом и тоже вцепляюсь в чемоданчик. Скорее это не чемоданчик, а деревянный сундучок, сделанный как чемодан!

       Пошел, пошел волоком! Еще разик! Заперт! Киваю Китти на тело Муромцева, который дышит, но активных признаков жизни не подает. Из кармана его сюртука Китти достает связку ключей и став рядом со мной на колени, быстро определяет какой ключ от чемодана.

       Золото в монетах, столбиками, которые завернуты в папиросную бумагу. Кто-то мне рассказывал, что так делается, чтобы монеты зря не терлись друг о дружку.

       " А какой есть чемойдан? " - прощальные слова гауптмана Клинга. - Этот, этот "чемойдан"! Я нашла его, тевтонская сволочь! Единственно что меня смущает, что это не рейхсталеры, а английские гинеи. Разберемся...

       Его Превосходительство мне собщает, что нас ожидает император и делает мне знак, и я  иду за ним по ковровой дорожке, по лестнице со второго, на третий этаж. Личные покои Его Величества. Его Величество изволят пить чаи в компании. В компании за столом Ники, Императрица, полковники Гартвиг и Светлицкий и присоединяется, уже здесь находящийся, наш генерал. Я начинаю рапортовать, но Его Величество командует:

       - Без чинов! Присаживайтесь, Настя! Рад вас видеть! Как доехали?

       - Дорога немного утомительна, растрясло всех! А так нормально. Интересные дорожные впечатления! Да и во дворце у вас, гм, любопытно-с!

       Только Его Превосходительство понимает смысл шпильки, которую я невольно подпустила. Понимающе ухмыляемся друг другу. Это не императору шпилька, понятное дело. А жандармскому подразделению здешнему.

       Между тем, Император говорит:

       - Ваше мнение, Настя, интересно, по поводу награждений сотрудников Департамента! Есть мнение, что не нужно с этим тянуть. Господин генерал сообщил, что в традициях вашей службы, вначале спросить мнение младшего по чину. Вот, вас и спросим... Чайку, чайку, себе наливайте! Не стесняйтесь!

       - Так ведь ничего еще не закончилось! - говорю я. - Мне кажется, все только начинается, вся разборка!

       Смотрю на Его Превосходительство. Он ободряюще кивает. Император вопросительно смотрит на меня.

       - Наше подразделение только что превентивно задержало сотрудника дворцового управления некоего Алексея Муромцева. Имеются основания. Его служебная квартира здесь же, во дворце, этажом ниже.

       - Как же так? - удивленно спрашивает Его Величество. - Я же его лично знаю, вроде бы толковый чиновник,,,

       - Лучше посмотреть самим, очень наглядно, на горячем и с поличным! - говорит генерал.

       - Да-с. - подтверждает полковник Гартвиг. - В таких делах, Ваше Величество, собственное впечатление неоценимо! Зато потом, все адвокатское вранье уже не будет иметь значения!

       - Ладно! - говорит император и встает.

       Все дружно встают и выходят из покоев Императора. Дагмара идет с нами. Пусть посмотрит, ей будет полезно. Заодно и нашу работу увидит. Пристраиваюсь и иду рядом.

       - Вот, мадам, хотела вначале к вам явиться, да видите, какие несообразности возникают по дороге!

       - На меня это тоже многовато всего и сразу! И за что вначале браться? Настя! Вы же все понимаете! У меня ведь, как у матери сердце не спокойно! Ники вот озадачил, надобно думать, как реагировать!  Заявился с этой, этой! Скандал-с! Некомильфо!

       И понизив голос, хотя к нам никто и не прислушивался, говорит:

       - Я впервые в жизни растерялась, Настя! Сын незаметно стал взрослым! И как тут быть? Настя, эта особа, ну которая танцует в балете, кто она? Что за человек? Какие у нее замыслы? Вы с ней уже разговаривали?

       - И даже больше, Ваше Величество! Поселила ее жить к себе в комнату. Ники, по понятным причинам, стесняется организовать что либо иное! Но мое первое впечатление положительное. Даже более чем положительное!

       - Скоро, буквально завтра, приедет моя   доверенная фрейлина, княгиня Васильчикова, ты ее знаешь, она поможет разобраться!

       - Ой, как хорошо! Я бы тоже с удовольствием увиделась с Марией Петровной! Мне даже, как медику, интересно посмотреть, какова она сейчас и переговорить с ней. Она очень добрый и хороший человек! Ну, вы же все понимаете, Ваше Величество. А я с дороги, даже вещи свои еще не разобрала! А там у меня многое нужное всякое! Разрешите к вам явиться, как приведу себя в порядок!

       - Да, я тоже хотела о многом поговорить, Настя! У нас есть общие темы для бесед.

       - Пришли, Ваше Величество!


Конец главы 6.


Рецензии