Мелькают зелёные деревья, или пара строк о Добре

                Посвящается моей сестре,
                самому доброму человеку в мире.

Мелькают зелёные деревья, острые разноцветные крыши домов, спешащие обогнать нас редкие машины. Всё, словно быстрым вихрем, сметается, проносится мимо нас. Или мы летим мимо этого?

Да, пожалуй, так будет правильно. Это мы летим. Не замечаем.
Убегаем.

А от чего мы, собственно, бежим? Не от этого ли зелёного, бесконечного леса со множеством тропинок и дорожек? Так вот, зелёный цвет успокаивает глаза и душу. А может от этого свежего воздуха, что залетает в душный вагон, шутливо бросает в лицо волосы и, похозяйничав, вновь стремится на волю? Ну, свежий воздух придаёт бодрости и уверенности в себе. Наверное, мы бежим от этих весёлых разговоров и тихого, искреннего смеха, от компании друзей? Но ведь друг помогает пережить и разогнать грусть.

Так от чего мы бежим? Почему так стремимся загнать себя в скорлупу отчуждённости и одиночества?

Потому что мы – люди. Чёрствые и грубые. Злые и глупые.

«Но ведь не все же!» - воскликнешь ты с обидой в голосе.

Нет, конечно, не все. И сегодня я поняла, как важно сохранить в душе свет и тепло. А ещё важнее дарить это окружающему тебя миру. Будь то бездомная кошка, стайка голодных голубей или парни, которые почти каждый день выступают в вагонах поездов с задорными песнями.

Важно быть добрым.

Сегодня, гуляя по ухоженным улицам, я увидела пожилого мужчину в костюме (несмотря на почти 30-градусную жару), в шляпе на голове и очках на носу. Он крепко и бережно держал в руках баян и наигрывал мотив известной всем «Катюши». У меня в душе что-то сжалось. Мне с детства было жалко людей, которые по воле судьбы, сломив свою гордость, выходили на улицы, чтобы как-то себя прокормить.

И, глядя на этого, ещё не совсем старого мужчину, я твёрдо решила, что, как только выйду из магазина, подойду и кину в стоящую рядом с ним потрёпанную сумку от музыкального инструмента пару монет.

Мои подруги потащили меня гулять почти по всему торговому центру. И, признаться, я совсем забыла про играющего на баяне «Катюшу» пожилого, но ещё не старого  мужчину, одетого не по погоде.

Когда мы вышли, я тоже не вспомнила про него. И уже, почти свернув за угол, подруги напомнили мне про моё стремление подойти к нему. В тот же миг мне стало невероятно стыдно, ведь я сама себе пообещала, а в итоге отвлеклась на совсем другие вещи. Не обращая внимания на крики подруг, вытащила кошелёк и, сломя голову, понеслась к мужчине.

И чем ближе я подходила, тем отчётливей была слышна всё та же «Катюша». Тот человек сидел на прежнем месте и ничего в нём не поменялось. Только теперь во мне словно что-то перемкнулось.

Я сумела разглядеть, что костюм на нём совсем старый, пусть и выглядевший опрятно, тщательно выглажен. Шляпу он снял, ведь пот от неё  заливал глаза, мешая играть. Оправа очков тоже повидала многое и в некоторых местах была заклеена скотчем. В баяне, на котором он играл, заедало пару кнопок. Ему приходилось прилагать усилия, чтобы нажать на них. Но он продолжал играть, сидя под палящим солнцем и приветливо улыбаясь проходящим мимо людям. Я подошла и робко положила в старую сумку пару монеток. В ней практически ничего не было, ведь редко кто останавливался и клал туда деньги. И вот ведь парадокс: я отдала всю свою мелочь, которой едва хватило бы на хлеб, но в ответ услышала тихое, исполненное огромной благодарности «Спасибо». И улыбка, которая заставила меня убедиться в том, что я поступила правильно.

Ведь у этого мужчины могут быть внуки, которым он не смог подарить даже маленькой шоколадки, потому что у него не было денег. Или он не хотел сидеть на шее у своих детей. Или, или, или… Я никогда не узнаю причину, заставившую его надеть свой костюм, взять в руки старый баян и играть под палящим солнцем «Катюшу». Но я знаю наверняка, что помогла ему. Чем смогла, конечно, но я не прошла мимо.

Когда уходила, слышала, как зазвенели монеты, вслед которым звучала тихая благодарность. Люди решили проявить благородство и доброту.

Уже потом, по дороге домой, я прокручивала в памяти прошедший день. Несмотря на усталость, я знала, что этот день прошёл так, как мне хотелось. И если бы появилась возможность всё изменить, я бы ею не воспользовалась. Потому что ни о чём не жалела и ничего не хотела менять. Ни намотанные километры, от которых ноги налились свинцом и гудят. Ни тысячу разных эмоций, которые испытала сегодня. Не отказалась бы я и от воспоминаний, которые сохраню на всю жизнь и буду пересматривать их в своей памяти как увлекательный фильм перед сном.

Не забуду никогда и то маленькое доброе дело, которое я не поленилась совершить.

                Написано 4.08.2017 г.


Рецензии