Тёрн

Было это в германии в 1977 году, глубокой осенью, во время моей срочной службы. Послали нашу роту  камни с полей собирать, ведь они на полях словно растут, каждый год из земли выходят. В конце рабочего дня, собрались мы у дороги, ожидая машины, с нами стояли и немецкие граждане, ждавшие свой автобус. Недалеко был терновый куст,  облепленный спелым тёрном. Я подошёл к кусту и стал лакомиться тёрном. Ко мне подбежали немцы и стали на своём выкрикивать, никс камрад, никс и что то ещё… Один из немцев перевел – эти  ягоды ядовиты, их есть нельзя отравишься…Я засмеялся и сказал, эти ягоды во время ВОВ спасли многих в России от голода. Для вас,  тёрн  отрава, а для нас,  лакомство.  Немцы смотрели на меня с ужасом, а я уплетал тёрн,  минимум  ещё с полчаса. Кстати, как ни странно,  наши солдаты тоже тёрн есть не стали, они мне сказали, что не знают тёрн, и верят немцам. Только потом я узнал, что тёрн почему-то не едят и евреи.


Рецензии