Во время Порядка

Старинное здание стоит на главной площади города. У главного входа - колонны, выполненные в греческом и римском стиле, которые подобно Атланту держат крышу этого сооружения. По сторонам от колон находятся клумбы с цветами. Каждый цветок занимает строго определенное место в данной композиции, что в совокупности создает уникальную неповторимую, и самое главное, живую картину, способную дышать, расти, и умирать. Стены сделаны из кирпича, что еще сильнее подчеркивает старину этого места и его глубокую связь с историей города, с каждым его полонением. Над дверью, прямо на мощной кирпичной стене, выбита следующая фраза: «Чтобы правильно жить, необходимо правильно творить!».Это здание – Университет Истинной Культуры. Каждый день под этой надписью проходят множество молодых людей, неся с собой мольберты, холсты, ноутбуки, чертежи – все, что им будет необходимо на занятиях. Со времен Порядка это место учит деятелей искусства своему нелегкому, но такому необходимому обществу ремеслу.

У этого самого входа, под выбитыми буквами, стоял ректор – высокий статный мужчина, который уже начал лысеть в свои тридцать лет. Он стоял и смотрел то на дорогу, то на часы. Время шло, но никто не появлялся. Мужчина тяжело выдохнул, спустился вниз по лестнице и подошел к клумбе с цветами. Ректор, который инициативе которого сделали эти клумбы, внимательно окинул их взглядом, после чего развернулся и быстро поднялся по лестнице наверх, вошел в холл и громко сказал:

- Хризантемы погнулись! Их необходимо подвязать в срочном порядке!

В ответ была только тишина. Мужчина крикнул:

- Почему никого нет на месте? Где персонал? – он снова посмотрел на часы. – Они скоро приедут, а на входе как в пустыне!

В этот самый момент кто-то, волоча ноги по полу, начал быстро идти в холл:

- Уже бегу, господин ректор! – зазвучал шепелявый женский голос.

В холл зашла пожилая женщина низкого роста. Поправив свою косынку, она подошла к мужчине и сказал:

- Ой, знаете, господин ректор, как спину схватит, так я сразу в коморочку иду, чтобы мазью её помазать.

Мужчина, не скрывая своего отвращения, скривил лицо и отвел взгляд. Вахтерша продолжала:

- А вы, господин ректор, говорите, цветочки подвязать нужно? Так это я мигом, господин ректор, - говорила своим шепелявым голосом старуха, смотря на мужчину.
Прозвучал автомобильный гудок. От неожиданности, господин ректор вздрогнул, после чего нервно закатил рукав и снова посмотрел на часы:

- Быстро они приехали, - проговорил он, вытирая лоб платком.

- Уже приехали? – переспросила вахтерша. – А цветочки когда подвязывать, родненький?

- Потом, потом займешься этим! Иди на пост и смотри мне! – он пригрозил ей кулаком.

Проведя еще один раз своим носовым платком по своему лбу, господин ректор вышел на улицу, где его ждал автобус, из которого выходили молодые люди лет восемнадцати.  Все они были одеты в классические костюмы. Выходя их автобуса, они выстраивались в шеренгу напротив здания. Каждый четко занимал свое место. Сначала стояли юноши, потом – девушки, высокие – спереди, пониже – сзади. Господин ректор спустился к ним быстрым шагом, поправил свой пиджак, после чего обратился к прибывшим:

- Здравствуйте, уважаемые абитуриенты! Я рад приветствовать вас в Университете Истинной Культуры! Можно начинать нашу встречу! – после этой фразы он нажал на кнопку, часы мигнули зеленым светом и снова потухли.

Молодые люди громко зааплодировали. Все шло как надо, на лице господина ректора появилась довольная улыбка, которую он даже не пытался скрыть.

- Итак, кто из вас знает, чем мы занимаемся?

- Учите людей правильно творить, чтобы мы могли делать правильные вещи, - ответила одна девчонка.

- Именно! – гордо продолжал ректор. – Мы учим людей правильно творить, чтобы общество могло правильно жить. Это – наше кредо, которое первый ректор приказал высечь на стене Университета! Пройдемте же внутрь, господа абитуриенты.

Господин ректор направился к ступенькам, дети пошли за ним. Если бы мы с вами стояли на вершине тех самых ступенек, то можно было увидеть как идущие, подобно стае птиц, образуют четкую фигуру – клин.
В очередной раз, поднявшись по злосчастным ступеням, господин ректор остановился, достал платок и вытер лоб. Ученики тоже остановились, никто не шел впереди ректора. Когда двинулся он – двинулись все.

Войдя в само здание, мужчина остановил группу и спросил у них:
- Есть ли среди вас желающие поступить к нам?
Несколько учеников подняли руку. Господин ректор продолжил:

- Замечательно! Тогда вот вам первое проверочное задание. Тема – архитектура. Скажите мне,  уважаемые абитуриенты, почему Университет Истинной Культуры находится именно в этом старинном помещении?
Молодой человек поднял руку, мужчина кивнул, и тогда юноша сказал:

- Согласно статистическому анализу  Института Статистики, когда человек находится в месте, которое имеет глубокую связь с прошлым, особенно, если оно было построено до Порядка, то у него на шестьдесят пять целых и семь десятых процента улучшается работа правого полушария мозга.

- Очень хорошо, молодой человек! – ректор хлопнул в ладоши. – Могу вас уверить, что по самому сложному предмету, а именно «Анализ искусства», у вас была бы твердая пятерка.

Юноша покраснел и  поблагодарил господина ректора за теплые слова.  После чего мужчина продолжил вести экскурсию по старинному зданию. Уже в коридорах дети шли в две шеренги, девушки – около стены, юноши – ближе к проходу. 

На самих стенах висели портреты различных ученных и деятелей искусства, причем одну группу людей было легко отличить от другой. У ученых волосы были зачесаны направо, у творцов – налево, одних рисовали с левой стороны, других – с правой.  Под каждым из портретов была надпись, говорящая о достижении человека. Так, надпись на рамке портрета мужчины, гласила:

«Глава кафедры художества.
При рождении назван Федосенко Иваном Пантелеевичем.
Внес неоценимый вклад в развитие искусства.
Достижение – формула Идеального мазка».
 
Господин ректор остановился около этого портрета, вслед за ним остановились  и  ученики.

- Кито может мне сказать, в чем суть формулы Идеального мазка?

- У кисточек разной толщины должен быть мазок строго определенной длины. – сказала девушка, поднявшая руку. – Для каждого типа кисточек эта длинна рассчитывается по определенной формуле: «Коэффициент материала кисточки, умноженный на толщину пробного мазка, делится на произведение длины рукоятки кисточки и масштаба картины».

- Замечательно! – воскликнул господин ректор. – Просто восхитительно!
Группа двинулась дальше, останавливаясь каждый раз возле известного деятеля. И каждый раз господин ректор спрашивал абитуриентов о том, что тот или другой человек сделал: о единой структуре кино, о правиле «Необходимого слога», о «Парадигме протагониста».

- Кстати говоря, - продолжал ведущий, - не забывайте пользоваться мобильным приложением нашего университета! Тут вы сможете не только найти свежие рецензии и разборы произведений, но и пообщаться с сотрудниками и получить консультацию по волнующим вам вопросам. Очень полезно для подготовки к экзаменам, потому что именно в нашем приложении верно изложены догматы искусства и Порядка.

Закончив осмотр этажей, господин ректор повел учеников в торжественный зал. Всех, кто в него входит, встречает надпись: «Искусство только тогда является искусством, когда оно подчиняется правилам и законам».

- В этом помещении, - начал мужчина, - рождаются творения! Именно здесь, по традиции первого ректора, наши студенты показывают нам свои произведения. Комиссия, состоящая из одного преподавателя с каждой кафедры, внимательно изучает его работу, после чего на совете решает, можно ли называет его Творцом или нет.

Часы запищали. Мужчина посмотрел на циферблат. С момента начал встречи прошло ровно сорок пять минут, академический час. Он нажал на кнопку. Как и в первый раз, часы мигнули зеленым светом и потухли.
- Жаль, но время вышло. Более я не смею вас задерживать. До свидания, ждем вас в нашем университете!

Ученики, аплодируя господину ректору, разворачивались и шли к выходу, где их уже ждал автобус. Каждый из учеников, спустившись по лестнице, занял свое место в автобусе, девушки – у окон, юноши – около прохода. Господин ректор проводил взглядом гостей, вытер лоб, запер актовый зал Университета и направился в кабинет.

Сам кабинет никак не отличался от других ректорских кабинетов во всех университетах. Сразу напротив двери стояли два стола буквой «Т», по бокам — черные стулья. Сам ректор сидел на мягком кресле над которым, прямо на стене, печатными буквами было высечено правило из Общественного Закона. Оно гласило:
  «Все поддается анализу и оценке. Мы должны научить всех анализировать и оценивать вещи. 
Да здравствует Логика!»

Господин сел на свое место, поправил галстук, после чего принялся выполнять возложенные на него огбязаности — поддержания порядка в Университете. Так, например, он позвонил на вахту, где напомнил старухе-вахтерше о необходимости подвязать тюльпаны, до того, как пара закончится и студенты будут возвращатья домой.
-Вы понимаете, что на клумбе доложен быть порядок! - говорил он в трубку.
-Конечно понимаю, господин ректор!
-Так, будьте любезны, займитесь этим!


Рецензии