По соображениям совести, режиссер Мэл Гибсон

Это фильм не о войне, не о религии, не о гуманизме. Это кино о смерти. О той смерти, про которую забыли люди нового века, имеющего все шансы стать последним.
Мэл Гибсон напомнил.
А как рассказать о смерти без войны и без молитвы? Со времен Шекспира драматурги других приемов не придумали. Поэтому перед нами "Взвод" Оливера Столуна - только с еще большим мясом (в буквальном смысле) и реками крови (это тоже не метафора). Но, спрашиваю снова, как еще размурашить наши толстокожие сердца, для которых боевик - это уже не кино с видеокассеты, а сюжет из ежедневных новостей?
Я не осуждаю Гибсона за его попытку показать войну таковой, какая она есть на самом деле. Более того - я посылаю тысячи респектов режиссеру, не побоявшемуся первым из киношников вычеркнуть пафос и романтизм из темы "война". Потому что нет на войне места романтике, там вообще ничему нет места. Кроме смерти.
Обратите внимание на глаза солдат, которые возвращаются после жуткого боя (где-то середина фильма), они только что побывали под рясой у смерти (смерть, безусловно, старуха, но монашка) и теперь их глаза - это ....Я такие же лица видел у шахтеров, поднятых с горизонта после страшного взрыва. Тогда погибло много людей, и выжившие, кажется, предпочли оставить свои глаза глубоко под землей.
У солдат Гибсона тоже не было глаз (только белки), и уже за это фильм можно хвалить и ставить на золотую полку мирового кинематографа.
Но вернемся к размышлениям о смерти.
Мы сегодня живем так, будто ее нет. Будто это выдумка. Мы выбрасываем смерть из своих мыслей, разговоров, планов и, что логично, смерть уходит из нашей культуры. Вот только живее эта культура не становится.
Да и мы без смерти живем как-то лживо. Не по-настоящему живем. Как в плохом кино.
ПОСЛЕ ТИТРОВ: если не нашли в нашей заметке описания сюжета, не расстраивайтесь. Поищите его на том сайте, с которого будете просматривать картину. А к нам заходите лишь за размышлениями по поводу увиденного. Такова политика киноблога. До встречи!


Рецензии