Глава 6. Ошибка мага

Следующая трагедия произошла уже по вине самого мага.

С помощью сочиненной жалостливой сказки о злых эльфах и гномах, захвативших чужую территорию и пытавшихся обратить орков в рабов, он  уже давно сделал аборигенов своими союзниками, и в этот день обсуждал с Вересом и парой начальников из гоблинов план предстоящей разведки. Штаб расположился на валунах у подножия холма с башней, а Горыныч летал над ними, зорко посматривая, чтобы никто не подслушал. На самом деле глуповатого Змея просто удалили подальше, чтобы не мешал.


- Как выйдешь, перво-наперво, иди к горе, где жил Горыня. Она вот туточки находится, - вещал леший Скарону, рисуя на камне углем. – Марте, коли там она, поклоны передай. Скажешь, что муж по ней убивается сильно, раскаивается в словах своих опрометчивых, да и соседи соскучились шибко. Ну а коли нет ее, то на верхушку подымись, оттудова все видать, как на ладони. Глянь, что переменилось. Вот в этой стороне лес большой стоял, посерёдке речка бежала. Вот здесь она большую петлю делала. В одном месте берег совсем лысый, и только старая береза стоит.

- Ты думаешь, она до сих пор на месте? – скептически усмехнулся маг.

- Верно. Сгнила уж давно, - с грустью согласился Верес и вздохнул, - Жаль. Любимицей моей была.

- Что еще смотреть?

- Дык, и не знаю. Все остальное в лесу прячется, не разглядишь. Можа, меня с собой возьмешь? Я на месте живо все разведаю.

- Не могу, - развел руками маг, опасаясь, что возьми он с собой лешего, и правда может выплыть наружу, - Надо сначала  магическим взглядом все осмотреть, а вдруг западни да ловушки расставлены? Не имею я право тобой рисковать, друг Верес. 

- Ну, да ладно, коли так. В лес войдешь …




Совещание затягивалось из-за воспоминаний Вереса о каждой кочке и канавки в лесу (он еще лелеял надежду заставить мага взять его с собой, и посмотреть, как на самом деле обстоят дела). Меж тем, Горынычу надоело просто караулить, и он тихонечко сместил свой пост к долине, где проходили боевые учения вновь увеличившегося поголовья гоблинов.


Видя однообразность действий солдат, Змей заскучал еще больше и решил позабавиться. Он стал тихонько подлетать со спины к командирам, отдающим приказы, и неожиданно громко всхрапывать. И так  потешно было наблюдать, как те испуганно подпрыгивали, оборачивались с грозными лицами, и тут же бледнели, видя перед собой невинную морду ящера.


Начальники, опасаясь огнедышащего чудовища, боялись прогнать его, но, наконец, один из них не выдержал и высказал дракону все, что он думает  о нем и его родне. Сначала Змей слушал молча,  сочувственно глядя на бедолагу, начисто лишенного чувства юмора, но на «потомка пустоголовых болванов» обиделся. Насупившись, он произнес: «Вот только про родителей не надо», и улетел.



Горыныч приземлился за спиной лешего и стал так громко вздыхать, что все совещающиеся мигом повернулись к нему. Глядя в глаза, затуманенные слезой, Верес с тревогой спросил:

- Что случилось?

- Они обзывают. Моих родителей, - пожаловался Горыныч с таким надрывом в голосе, что жалость поневоле обуяла всех.

- Горыня, ну, дураки они. Мало ли что болтают? Наплюй, - сочувственно посоветовал маг и тут же побледнел, услышав в ответ радостное: «Ага».

- Не-е-е-е-т!


Вопли лешего и Скарона слились в один рев, но было поздно – Змей стартанул раньше. Военачальники мигом скатились за валуны.


Когда стихли крики, и воздух стал не таким жарким, они выглянули и посмотрели на долину. После чего двое гоблинов, в ужасе отшатнувшись от Скарона, зло ощерились и быстро убежали.



На следующий день они пришли, сопровождаемые  жалким остатком войска, и объявили, что больше Скарон им не хозяин, раз ради ублажения чужака-дракона готов жертвовать своими подданными. Напрасно маг твердил про ошибку и досадную оплошность – орки разозлились еще больше и, уходя, заверили, что если бывший властелин еще раз сунется к ним, то будет заброшен камнями.


Скарону пришлось отступить, и, уповая на время, он оставил гоблинов пока в покое.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/06/224


Рецензии
Ларис, сижу смеюсь
Это что они ему сказали"но, наконец, один из них не выдержал и высказал дракону все, что он думает о нем и его родне. Сначала Змей слушал молча, сочувственно глядя на бедолагу, начисто лишенного чувства юмора, "

Ирина Черезова 2   07.01.2018 20:56     Заявить о нарушении
Ира, а что мы говорим или, хотя бы, думаем, когда ну не понимаем чужой шутки? :)))

Лариса Плотникова   08.01.2018 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.