Слуги Божьи

   У священника и раввина есть одно общее:им хочется еще большей власти над паствой, чем та, которая у них уже есть.
  Ещё они убеждены в том, что только они знают, что такое истинная вера, и поэтому они вправе указывать пастве, как следует жить, и те обязаны не только к ним прислушиваться, но - слушать и выполнять, ведь они - "слуги Божьи", а, стало быть, приближенные к Богу.
  Можно бы и согласиться с ними, если бы слуги Божьи являли собой пример высокого, честного и чистого служения своему делу, служили примером высоконравственной и достойной жизни.
  Увы, есть масса примеров как раз иного, недостойного поведения. В Израиле года три скрывался священник из Петербурга, обвиненный в педофилии.
   Обвинение он, разумеется, отрицал, и за какие только уловки не цеплялся, чтобы остаться в Израиле, даже готов был на длительный тюремный срок в израильской тюрьме.
  И при этом твердил, что ни в чем не виноват. Но если не виноват, то чего же ты прячешься?
  В конце концов его выдали России, и там его судили, и больше о нем не слышно.
  А вот более свежий пример:в Витебске арестовали российского священника, который поставлял девушек в подпольный бордель. Отправляясь в очередную поездку, священник сказал жене, что едет по служебным делам.
  Когда пришло известие об аресте священника, в его окружении не поверили в выдвинутые против него обвинения:"Он такой скромный и тихий!".
  В Израиле раввинов чаще всего обвиняют в развратных действиях и мошенничестве. При этом в СМИ чуть ли не о каждом из них пишут, что это уважаемый и известный раввин.Что не помешало, однако, этому "известному и уважаемому" стать преступником.
  Почему же такое происходит в среде, которая действительно, как никакая другая, должна быть образцом чистоты и честности?
  Началось это, разумеется, не сегодня и не вчера, а тогда, когда веру людей направили в "нужное русло" - в молельный дом(неважно, как у какого народа он называется). И появились священники, пасторы, раввины и так далее. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  И со временем уже захотелось влиять не только на церковные дела, но и подчинить себе дела государственные.
  Что творилось в связи с этим в средние века в Европе хорошо известно.
  Да и, вероятно, если не у каждого, то почти у каждого народа есть подобные жуткие драматические страницы истории. У израильтян они возникли еще в древности, когда религия только-только "оформлялась", достаточно вспомнить библейский эпизод - восстание Корея и его единомышленников.
  Восстали они против Аарона, брата Моисеева, который, став священником, узурпировал власть, прикрываясь именем Бога.
  С этим зачинщики бунта смириться не могли, ведь и "мы из колена Левиина".
  Однако бунт был подавлен, а зачинщики безжалостно уничтожены. Никто не имел права идти против воли Бога!
  Но разве Аарон был богом?
  В том-то и дело, что всегда находились те, кто присваивал себе это право, И. присвоив, никогда добровольно с ним не расставался. А вера была лишь инструментом давления и устрашения на паству.
  Надо сказать, что израильский царь Давид держал священников( или жрецов, как их еще называли), в подчинении, и даже сам устанавливал очередность ведения ими служб. Хотя его самого назначил пророк Самуил. Но тот же пророк назначил и первого царя Саула, а потом сам же и начал его "есть", поскольку царь захотел быть самостоятельным в своих действиях.
  В вавилонском плену у евреев появились синагоги и раввины, и с тех пор они и "пошли" по всему миру. У каждой общины  свои раввины - духовные учителя, и каждый по-своему смотрит на те или иные вопросы религии и жизни в целом.
  Но на то же восстание Корея взгляд единодушный:его порицают, им возмущаются:как он посмел замахнуться на авторитет Аарона!
  Такой же безраздельной преданности и чинопочитания  всегда требовали и служители Церкви. Церковь стала могущественным институтом власти над паствой, и желает еще больше властвовать над ней, что, кстати, проскользнуло и в недавнем выступлении Митрополита Кирилла по случаю столетия Октябрьской революции.
  Неудивительно, что при столь жестком подходе, как в иудейской, так и христианской религии, появляются фанатики, готовые "во имя веры" на любые преступления.
  Нужны ли церкви, синагоги, мечети? Раз люди туда ходят, значит, нужны.
  Но люди ходят и в клубы, театры, в кинотеатры. И, выходя оттуда, размышляют об увиденном и услышанном чаще всего наедине с собой. "Установок" им никто не дает, не навязывает.
  В религиозных же учреждениях, наоборот, стараются привести к "общему знаменателю".
  Верующие к этому привыкли и принимают это как само собой разумеющуюся данность. Не все, конечно, но значительная часть. Ведь это уже стало многовековой традицией.
  Традицией, когда одни - "слуги Божьи", а остальные - "рабы Божьи". 
  Перемен здесь ждать не приходится. 
   

 
 


Рецензии