Столичные будни

Любой вечерний город украшают огни. Сияющие витрины магазинов зазывают открыть двери и порадовать себя покупками. Уличные фонари на бульварах располагают к себе особо, в них скрыта некоторая умиротворённость, приглашающая к релаксации после напряжённого рабочего дня. Афишные тумбы, празднично подсвеченные, с разноцветными листами афиш неизменно рассказывают о захватывающих мероприятиях – шоу, концертах, спектаклях, встречах с интересными людьми. И чем больше город, тем больше возможностей и искушений, тем более, если этот город столица мировых культур. Столичные рекламные щиты, просто кричат своим многоцветием, что вам необходимо пойти на одно из этих мероприятий, а может, даже и на несколько.
   Прохаживаясь по больничным коридорам одного из отделений НИИ, Анна со своей новой подругой по несчастью, подошла к окну. Перед ними предстала вечерняя Москва, сияющая беспрерывным потоком огней. С высоты восьмого этажа, хорошо просматривались магистрали, которые уходили в центр города.
- Эх, - вздохнула Анна, - люди домой возвращаются после работы. Да и в центр тоже большой поток машин. Кто-то сейчас на спектакль или на концерт едет. А мы тут, оторванные от жизни. Хорошо, что всё позади, завтра выписывают.
- Да, тоже станем одними из них, - согласилась с ней Наталья.
   На следующее утро, попрощавшись с соседями в палате, которые ждали своего часа на операцию, отблагодарив врачей, Анна вышла на улицу, вздохнув полной грудью прохладного воздуха. Быстрой походкой она направилась к ближайшей остановке городского транспорта. Она была рада, что выписали её на работу не на следующий день, а сначала в поликлинику. Воспользовавшись свободным временем, решила навестить старенькую маму, которая жила загородом. Поэтому села в подъехавшую маршрутку, следующую на Рижский вокзал. В салоне оказалось свободным только одно место, спиной к водителю, против хода, его и заняла Анна. На против оказался молодой интересный парень. Русые волосы и бородка чуть вились, синие глаза внимательно смотрели в окно, как будто впервые. Анна знала, что скоро проедут скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», ВДНХа, музей «Космонавтики», метро, а там уже совсем недалеко и Рижский. Она вспомнила, что в молодости училась здесь неподалёку, а у скульптуры, являющейся эмблемой «Мосфильма», они назначали свидания. Вдруг у парня зазвонил телефон, прервав её мысли. Пассажиры микроавтобуса вместе с ней стали свидетелями непродолжительного, но лаконичного разговора.
- Здравствуйте, мама, как Вы?! – спросил парень, улыбаясь.
 Лицо его сразу стало по-детски непосредственно. Анна подумала, что он приехал в столицу из глубинки России. Ведь только там и осталось такое уважительное обращение к родителям, на «вы».
- Спасибо, я тоже хорошо.
- Да, устроился. Недалеко от ВДНХа.
- Работаю.
- Где был?
- Ах, мама, я работаю на двух работах. Почти не сплю. С одной бегу на другую. Вчера «накосячил», думаю, как бы не уволили.
- На гастролях? В Москве? Когда?
- В выходные?
- Ах, мама, ну что Вы! В выходные я сплю!!!
-  Да, может быть…
- Когда-нибудь схожу…
- Мама, моя остановка, спасибо, что позвонили! Перезвоню, обязательно перезвоню. Целую, обнимаю. Передайте привет Вике и Степану. Всё, всё, до свидания! – с этими словами парень вышел из маршрутки у метро, а Анна пересела на его место.
 Посмотрев расписание, она обнаружила, что её электричка будет почти через час. Она решила выйти у Знаменской церкви, чтобы зайти в неё и заказать благодарственный молебен, а заодно поклониться святому Кресту, в недавно возрождённой Крестовской часовне. Часовня, отделанная сине-белым фарфором, представлялась Анне маленьким раем на земле. Час пролетел незаметно. Сидя в электричке, она вспомнила о попавшей к ней недавно в руки книге игумена Рафаила (Симакова) «Под покровом Божьей матери» о протоирее Сергие Вишневском. Батюшка Сергий, когда-то служил в Знаменском храме, а потом уехал к себе на малую родину, в село Флоровское, что под Угличем, и восстанавливал там полуразрушенный храм.  Да и сама судьба игумена Рафаила была непростой. Когда-то, наверно в другой жизни, он был знаменитым художником, сюрреалистом Сергеем Симаковым, вёл богемный образ жизни, помогал диссидентам. Картины его были знамениты не только в Москве, а и во всём мире, и украсили многие картинные галереи за границей. А жил он за Знаменским храмом в высотке, смотрел на него с четырнадцатого этажа, как на игрушечный. В храм ходил, когда там служил Сергей Вишневский.  В последствии Симаков поселился с супругой Еленой в Ярославской области, под Угличем, в умирающей деревне Загайново. Жизнь их изменилась совершенно, когда пришли к вере и стали восстанавливать храм Архангела Михаила что в бору. И что за случайность, они стали жить и служить в одном районе с протоиреем Сергием Вишневским, их разделял, лишь, лес. Игумен Рафаил успел перед смертью протоирея побеседовать с ним, собрать его дневниковые записи и издать уже после его смерти книгу о необыкновенно светлом батюшке.
 Так, за размышлениями, Анна приехала на свою станцию. До матушки предстояло добираться на автобусе. Старушка уже ждала дочь и хлопотала у плиты. Новостей набралось много, они проговорили с ней до вечера. Когда смотрели программу «Время», мама заснула. Диктор рассказывал о новостях культуры, в Москве проходил Международный фестиваль мюзиклов. Досмотрев новости, Анна выключила телевизор, поставила будильник в мобильном на 4:45. Утром надо успеть на первый автобус до станции. На завтра предстояло посетить врача, убраться в квартире и собраться на работу.
   В монастырях монахи, затеплив свечи, читали: «Блажены те, кто хранит закон и творит правду во всякое время. Помяни нас, Господи, окажи благоволение народу Твоему, даруй нам спасение…»*
   Над столицей всё также сияли и плыли огни, а реклама призывно звала окунуться в мировую культуру.

*Пс.105


04.11.2017г., Лобня (светлый праздник иконы Казанской Божьей Матери)
   


Рецензии