Общество орехов 7 глава

7

А между тем выходки Майкла Кротова становились всё более и более изощрёнными. Однажды он как бы невзначай пролил горячий чай на сидящую рядом даму Бумагову, которая тут же так сильно заохала, что Майкл и сам был не рад, но он не мог пойти наперекор Тобби и делал всё так, как хотел его лохматый и безумный друг. В другой раз Майкл «совершенно случайно» вытянул ноги, когда Джеймс Кукинг встал со своего места, чтобы пойти на выход, и дегустатор собачьих кормов растянулся на полу совсем как уставший пёс. А ещё в какой-то другой день Майкл вдруг ни с того ни с сего обратился ко всем сидящим в зале:
– Господа, вы неправильно держите щипчики!
Молчание.
– Господа, я к вам обращаюсь: вы неправильно держите щипчики!
Все стали немного ёрзать и переглядываться, а Тобби подсел к мистеру Джонсу и стал рычать ему на ухо, протягивая пустую стеклянную бутылку:
– Тресни Кротова – и дело с концом.
– Треснуть Кротова? – с глупым видом переспросил мистер Джонс.
– Да, тресни!
С другой стороны сидел Валёк. Он всё слышал и стал вполголоса говорить мистеру Джонсу на противоположное ухо:
– Мистер Джонс, прошу тебя, не прибегай к насилию.
И так бедный мистер Джонс, уже держащий бутылку в руках, оборачивался то в одну сторону, то в другую, а Тобби с Вальком попеременно убеждали его, каждый своими аргументами.
– Смотри, как он нас всех изводит! Если ты его треснешь, то избавишь всё общество от мучений!
– Нет, нет и нет, мистер Джонс. Это негуманно.
– Все только и ждут от тебя, чтобы ты стал избавителем общества.
– Я уверен, есть более мирные способы выйти из положения, надо только поискать.
И вдруг мистер Джонс, совсем обезумевший от постоянных речей то в одно, то в другое ухо, схватил бутылку и со всего маху ударил Майкла Кротова, который выронил щипчики и упал головой на стол.
– Мистер Джонс! – испуганно вскрикнула дама Бумагова. – Ты что?!!
– Я не хотел… – виновато промямлил мистер Джонс.
Валёк взял зеркальце и поднёс к губам неподвижного Майкла. Зеркальце покрылось лёгкой испариной.
– Жив, – заключил Валёк, убирая зеркальце.
– Какое счастье, какое счастье! – пробормотала дама Бумагова. – Только убийства нам здесь не хватало.
– Я займусь Майклом! – прорычал Тобби. – Сейчас я его отвезу в больницу. – Ну мистер Джонс, я от тебя такого не ожидал!
– А что я? Ты же мне сам говорил!
– А своя голова на что?!!
– Да, тут даже Фрейд бессилен, – произнёс Фрейдист с непривычно серьёзным видом и без фирменного элегантного смеха.
Тобби выволок Майкла из зала, посадил в машину, которую уже заранее вызвал, и они скрылись в неизвестном направлении. Как только их не стало видно из окна, дама Бумагова набросилась на мистера Джонса.
– Ты что, не соображаешь совсем? Тебе Тобби что-то сказал, а ты и рад стараться? Ты считаешь, что надо слушать этого ненормального?
– Да я правда не хотел! – взмолился мистер Джонс. – Как-то само получилось случайно. Я не из-за Тобби!
– А из-за чего?
– Сам не знаю! Просто я не отдавал себе отчёта, а бутылка уже была у меня в руках, ну вот я и ударил.
– Жёнушка, оставь его, – попросил Валёк. – Это я виноват, что стал слишком сильно убеждать не бить. Любое действие вызывает противодействие. Во всём нужна осторожность. Да и к тому же хорошо, что всё обошлось.
– Это верно, но ведь ещё неизвестно, обошлось или нет. А вдруг Майкл умрёт?
– Не умрёт, не волнуйся, дорогая. Ты же видела – зеркальце запотело.
– Что бы я без тебя делала, мой сладкий! Ты всегда умеешь меня успокоить, – с просиявшим лицом ответила Эмма, целуя Валька в щёку, чем вызвала судороги у Линды.
Но через некоторое время вернулся Тобби и со скорбным видом сообщил:
– Майкл умер. Его последней волей было, чтобы никто из вас не присутствовал на похоронах. Он скончался, унося с собой обиду на вас, и не будет ему больше покоя ни в этом мире, ни в том.
Все застыли в тех позах, в каких их застало печальное известие. Кто-то выронил щипчики.
– Мистер Джонс, ты убийца! – грозно продолжал Тобби. – Пойдёшь сдаваться властям?
– Власти и сами теперь придут за ним, – покачал головой Валёк. – Одно я знаю точно: мистер Джонс не хотел. Пусть в малой степени, но это его оправдывает.
– Да, да, да, я не хотел! – плачущим голосом воскликнул мистер Джонс, как бы хватаясь за слова Валька, как за соломинку.
– Не смей его оправдывать! – рычал Тобби. – Он убийца! Он убийца!
На следующий день, по словам Тобби, были похороны Майкла Кротова, поэтому он, Тобби, не явился в общество орехов. А остальные члены решили устроить сами между собой поминки. Все оделись в чёрное и, хрустя орехами, стали вспоминать, каким замечательным человеком и настоящим другом был Майкл. Виноватое выражение не сходило с лица мистера Джонса, однако он наравне со всеми ел орехи и нахваливал умершего. И вдруг открылась дверь, вошёл сам «умерший» в чёрном костюме и шляпе, надвинутой на глаза, и сел за стол с таким видом, словно не замечал никого вокруг.
– А-а-а, призрак! – закричали одетые в траур любители орехов. Поднялся страшный шум.
– Господа, а может, он вовсе и не призрак? – предположил Фрейдист. – По Фрейду, если кто-то был чем-то неудовлетворён в жизни, то ему не так-то просто покинуть землю и он всеми силами цепляется за жизнь. Может быть, Майкл выжил?
– Тогда почему он нас не видит? – спросил мистер Джонс.
– А может, он только изображает призрака? – пожала плечами Линда.
– Надо проверить! – подхватил Джеймс Кукинг.
– Господа, вы неправильно держите щипчики! – вдруг гулким устрашающим голосом сказал сам «призрак», и голос этот как нельзя лучше подходил для привидения, настолько был потусторонним и завывающим.
Сидящие за столом страшно перепугались, а дама Бумагова упала в обморок. Валёк кинулся приводить её в чувства. Все стали галдеть и щипать Майкла, чтобы проверить, в самом деле он умер или только прикидывается,  но ему и дела не было до этого. Он по-прежнему никого и ничего не замечал, а потом медленно поднялся и вышел из зала, бросив на прощание всё ту же коронную фразу таким же мертвецким голосом:
– Господа, вы неправильно держите щипчики!
– Господа, я проверю, призрак он или нет! – сказал Валёк и бросился за Майклом.
За дверью послышался страшный шум и крики Майкла, и через минуту Валёк вернулся к ожидавшим его.
– Не призрак, – сообщил Валёк.
– А как ты проверил, милый? – спросила дама Бумагова.
– Неважно, дорогая. Главное, что я узнал это наверняка.
В комнату ворвался взбешённый Тобби.
– Знаете, как он это проверял? – злобно прорычал лохмач. – Он его… он его… он его… стал щупать!!!
– Валёк!!! – гневно закричала дама Бумагова.
– Жёнушка… дорогая… это всего лишь метод дедукции. Это нужно было для дела. Ведь по-другому мы бы не узнали, призрак он или нет.
– Мне не нравится твоя дедукция!
– Первая ссора… – задумчиво произнёс Фрейдист.
– Дорогая, ты должна мне верить.
– Я ревную тебя к Майклу!
– Дорогая…
– Не прикасайся ко мне!
Валёк на глазах у всех, не обращая внимания на сопротивление Эммы, схватил её и пылко поцеловал в губы.
– Ну что, теперь ты мне веришь?
– Верю, мой сладенький, верю…
– Кажется, скоро я кого-то тресну бутылкой, – пробормотала Линда сидящему рядом мистеру Джонсу.
– Не надо, Линда! – ответил начальник. – Валёк слишком хрупкий, он точно умрёт.
– Да я не его! Её!
– А, ну её можно, она-то не умрёт, – и мистер Джонс вновь спокойно принялся за арахис.
С этого дня опозоренные Тобби и Майкл Кротов не появлялись в обществе, но твёрдо решили отомстить всем до единого любителям орехов.


Рецензии