Разбуди меня в 4 20. Глава 14

Глава 14
НОСОВОЙ ПЛАТОК.

Берегись человека, не ответившего на твой удар:
он никогда не простит тебе
и не позволит простить себя.
                Дж.Бернанд Шоу.


В чем прелесть жить на окраине города, так это шикарные виды, которые распахиваются твоему взору буквально в каждом дворике. Самым красивым был тот, что открывался из парка на заросшей горе. Там, сидя в беседке можно было лицезреть шикарный обзор на громадный металлический мост через реку и панораму живописного города.
Мы сидели там и курили. Я мысленно переваривал только что услышанные слова и до конца не осознавал их суть в полной мере, наблюдая за движением руки Марьяны. То кольцо с маленьким китом все еще было на ее пальце, и сейчас я начинал понимать, почему она его не снимала. Все эти киты были неспроста…
Тот день избиения стал для Марьяны судьбоносным. Она пришла домой, включила компьютер и нашла группу «тихий дом». Там она отыскала куратора и попросила его включить ее в игру. На что получила свои пятьдесят заданий, выполнив которые она и станет победителем. Как выяснилось, единожды согласившись — обратного пути уже нет, в случае отказа выполнять задания, куратор найдет её и убьет всех, кто ей дорог и никакая полиция и «связи» не помогут. Но она хотела играть, и поэтому выполняла их беспрекословно один за другим уже 19 дней.
Задания были несложными, но дикими, вроде вырезать на руке кита или подняться на крышу. Но обязательным пунктом было выполнять их строго в 4:20 утра. И отправлять отчет о проделанной работе, например фотографию.
Я не понимал ни философии, ни смысла сия беспредела. Марьяне захотелось острых ощущений, и она попала в очень странную контору. Её подкупили эти чертовы киты, вернее басни, слагаемые о них к которым она неравнодушна после смерти сестры… Может это конечно своеобразная романтика увечить себя ночью, но черт возьми это все равно не поддавалось какой-либо логике!
-А что будет, когда ты выиграешь? — поинтересовался я, пребывая в ступоре.
-Я обрету тихий дом, стану свободной, — мечтательно протянула Марьяна.
-Что это значит?
Девушка не ответила, лишь пожала плечами и прикусила губу.
-Но что если это ловушка? Мало ли что этот куратор может с тобой сделать, наобещав с три короба! — не унимался я.
-Понимаешь, все самые ужасные вещи человек делает с собой сам. Но и чужую роль не стоит недооценивать.
Я ничего не понял, что было ожидаемо.
В беседке на несколько секунд повисла пауза.
-Значит еще 31 задание? — изрек я.
-Целый месяц, — кивнула девушка.

Что ж, за месяц я отыщу этого куратора и выясню, что за цели он преследует. И пусть этот буддист-садист пояснит за тихий дом, мир и спокойствие.
***

Мягкой поступью подкрался следующий день. На смену блаженному воскресению пришёл трудовой понедельник, ознаменованный очередной встречей со всем этим мерзким обществом, которое я ненавидел всей душой. Я говорю о школьниках, моих названных «товарищах». Никогда не понимал, почему все считают, что в каждый ученик обязан иметь в своем классе хотя бы двух друзей. Друзей находят по интересам, а не из безысходности времяпровождения с кем-либо. Ведь единственное что объединяет нас с этими людьми это вынужденное обучение в одном здании. Вот и все.
Ещё две недели назад я пришёл в новую школу с чёткой целью заработать популярность, иметь множество соратников. И сколь бессмысленной эта затея кажется мне сейчас. Репутация настолько нестабильная штука, что невольно соглашаешься на полное её отсутствие, нежели на постоянный страх её запятнать.

И вот я вошёл в школу ещё не подозревая, что позавчерашняя вечеринка вновь вернула мне уже ненужный некогда потерянный статус школьного «идола».
-Филипп, как жизнь? — крикнул Женек через весь коридор.
-Как… обычно, — я удивился внезапному вниманию с его стороны, в последний раз мы с ним общались в день стрелки с Димой.
-Как-то не по-человечески вышло в тот раз, — начал он.
-Это слабо сказано, — тихо произнёс я.
-Ну не мог я встать на твою сторону! Давай забудем это как страшный сон, братан. Я даже готов принести свои извинения в виде приглашения на вечеринку в пятницу.
-Давай забудем, — согласился я. — Но на вечеринку я не пойду.
-А что так?
-Не хочу, — ухмыльнулся я, похлопав парня по плечу, и пошёл прочь.

«Староват я уже стал для всего этого, — думал я»

Я подошёл к зеркалу, располагающемуся неподалёку от вахты, то бы подправить прическу, испорченную порывистыми осенними ветрами.

Неподалёку стояла небольшая группа восьмиклассниц и о чем-то бурно перешёптывались. Я не обратил на них внимания и продолжил расчёсывать волосы. Вдруг я почувствовал на себе чей-то взгляд, вернее взгляды. Те девочки, они смотрели на меня.
-Чего они пялятся? — как гром с неба обрушился голос Марьяны, стоящей у меня за спиной.
Я испуганно дернулся.
-Они на меня? — отстранённо поинтересовался я.
-Не на меня же, — хмыкнула девушка.
-Понравился наверно, — самодовольно ухмыльнулся я.
Мои глаза упали на ноги Марьяны. Они были в плотных черных колготках, скрывающих татуировку. Это ее решение не выставлять оную на показ было верным, ведь зная застоялые взгляды на жизнь школьного управления, они бы сразу окрестили ни в чем неповинную Марьяну мятежницей, совращающей остальную часть школы на такие же опрометчивые поступки, как татуировка. Ведь это же такая нелепость, оставлять на себе след на всю жизнь! «Она вообще думает, как будет выглядеть с этой татуировкой в старости», - сказали бы они. А в их светлые головы не приходило, что все тело будет в старости выглядеть, мягко говоря, не очень, биологическое старение никто не отменял. Но разве кого-то это волнует…
-Эй, цыпочки, что за представление дают у нас на вахте? — окликнула девочек Марьяна.
-Ты о чем? — переспорила самая смелая.
-О том, солнышко, что цирк не гастролирует по школам, и поэтому пялиться на кого-либо опасно для твоего здоровья.
-На тебя никто и не пялился, — буркнула другая.
-Ещё бы, мы бы так мило не беседовали, если бы ты пялилась на меня, — Марьяна выдала «добродушную» улыбку, больше походящую на оскал.
-Что происходит? — к нам стремительно приближалась Чеботарева.
«Ну, все, дела плохи, — стрелой пронеслось у меня в голове»
-Марьяна на нас наехала! — воскликнули они хором.
-Ну и что? — внезапно лениво протянула Аня. — Вы же сами нарываетесь, знаю я ваших.
-Но…
-Красавицы, свалите с моих глаз, пока не начали бесить, — махнула рукой Чеботарева.
Девушки напоследок сверкнув глазами в сторону Марьяны, поспешили уйти.
-Эх, Марьяш, туго тебе придётся с твоим красавчиком, он же прямо нарасхват, — улыбнулась Аня.
-Он не, — девушка закатила глаза. — Мы всего лишь друзья. Просто меня бесят восьмиклашки вот и все.

«Ревнуешь, ревнуешь, — гоготал я про себя. — И пытаешься оправдываться».
-Да, всякое бывает, — согласилась Аня. — Я что пришла-то, хотелось бы извиниться перед тобой за ту драку. Не стоило мне ударять тебя так сильно, одного удара было бы достаточно.

Одного удара??? Она что рехнулась? Она вообще не должна была её бить! Марьяна ни в чем не была виновата. И что вообще на всех сегодня нашло? День извинений?

-Все нормально, — сквозь зубы процедила Марьяна. Казалось, каждое последующее слово причиняло ей адскую боль. — Ты сделала то, что считала нужным.
-Все же, если тебе будет нужна помощь, не стесняйся, обращайся ко мне.
-Правда?
-Да.
-Просто мне как раз не помешало бы твоё покровительство, — нехорошие огоньки заиграли в глазах Марьяна.
-Не вопрос, что за тема?
-Я хочу собрать кипишь сегодня после уроков. Сможешь найти мне бойца покрепче, что б одним ударом в нокаут?

Что, черт возьми? Какой еще кипишь? Она собралась избить Руслана?
-Обижаешь, могу позвать Глеба или даже Артёма.
-Полностью полагаюсь на твой вкус, — льстиво пропела Марьяна.
-А кого бить-то надо? — с неподдельным интересом пролепетала Чеботарева.
Марьяна дьявольски улыбнулась, в этот момент её глаза казались безумными.
-Диму.
***

-Это очередное задание? Или что еще могло тебя на это подвигнуть? — накинулся на Марьяну я, как только мы ушли из поля зрения Ани.
-Нет, это не задание, кипишь же не ночью. Я просто хочу, чтобы Дима получил по заслугам.
-Марьяна, жизнь его и так накажет, зачем уподобляться этим бандюгам? На дворе не девяностые!
-Жизнь накажет? Ты себя слышишь? Я давно уже не верю в эти глупые сказки, про бумеранги судьбы. Если я не приму меры, он так никогда не поплатится за содеянное, — девушка посмотрела мне прямо в глаза, чем сильно сбавила мой гнев. — Целую неделю после того случая я не могла прикасаться к кому-либо, я боялась. Да что там, я была в ужасе. Мне казалось, что моя жизнь никогда не будет прежней. И целых две недели я отказывалась верить в то, что когда-нибудь у меня появится шанс расплатиться с ним. Но он появился. Фил, я не могу его упустить!
-Ладно, — сдался я. — В конце концов, я тоже из-за него отхватил.
-Что ж, как говорили итальянцы: "Месть, это блюдо, которое нужно подавать холодным, - подмигнула Марьяна.

Мы направились на первый урок. Это было черчение. Терпеть его не мог, но все же справлялся на отлично. У меня не было выбора, иначе мать не дала бы мне спуску.
Я сидел на третьей парте у окна и наблюдал за происходящим на улице. Из этого класса открывался чудесный вид на набережную, ведь как я уже повествовал, с панорамами в нашем районе все было очень хорошо.
Вдруг по гладкой асфальтированной дамбе поскакали белые лошади. Точно такой же породы, что и тот утерянный нами конь. Они удивительно грациозно синхронно переставляли копыта, стремительно удаляясь все дальше и дальше в неизвестность.
В класс постучали. Из-за двери показалась седоватая голова нашего физрука, сильно напоминавшая старую зубную щётку.
-Так, футболисты, сегодня у вас будет тренировка в три часа, — провозгласил тот. — И чтобы не как в тот раз, иначе я вас из-под земли всех достану, обую в раскалённые сандалии, и будите у меня скакать по полю, пока с ума не сойдёте, как злая мачеха в сказке братьев Гримм.
Я мысленно посочувствовал ребятам.
-Вы кстати игрока себе нашли? — поинтересовался тот.
-Не-а, — протянул Авдеев, проснувшийся как раз в тот момент, когда в кабинет вошёл физрук.
-Значит, ты будешь играть за двоих! — озверел щёткоголовый.
-А пусть Филипп присоединится, вон он какой мускулистый! — воскликнула какая-то девушка, чьё имя я так сразу и не припомню, я кажется, сидел с ней на каком-то уроке неделю назад.
-Вот уж нет, увольте! — крикнул я через весь класс.
-Ты ведь спортсмен как раз, — задумался физрук.
-Я пловец! Причём бывший. У меня сильные руки, а не ноги! — протестовал я.
-К моему превеликому сожалению наш бассейн перешел в частную собственность, и там проходят лишь платные занятия.
-Здесь есть бассейн? — удивился я.
-Да, лунтик! — гыгнул тот. — Но это сейчас неважно. Говоришь слабые ноги, так мы натренируем! — обрадовался старый. — Все, сегодня в три и даже не думай сбежать, новенький, — хищно улыбнулся он.

Отлично! Жил себе не тужил, как вдруг счастья привалило на мою буйную голову.

-Ну, все, ты прямо не человек, а подростковая мечта, — толкнула меня в бок Марьяна, не прекращая перерисовывать у меня чертеж.
Я сделал самодовольное лицо.
-Хах, гордись, что из всей школы я общаюсь только с тобой.
-А долго ли это будет продолжаться?
-Столько, сколько ты этого захочешь.

Прозвенел звонок. Все стремительно начали выбираться из класса. В коридоре мы пересеклись с параллелью, среди них был и Дима, шедший чуть в полуобнимку с Юлей.
-Эй, Димчик, день не предвещает беды? — по-лисьи ухмыльнулась Марьяна.
Тот скорчил непонимающее выражение лица.
-Тебе чего, Хрусталева? — прищурилась Юля.
Марьяна ничего не сказала, лишь улыбнулась и уверенно пошла дальше по коридору.
***


На этот раз толпа была гораздо больше, чем обычно, видимо Аниными стараниями. Как оказалось верзила Артём, который и должен был расквитаться с Димой, был «просторовским». Так называли членов банды тусующейся в торговом центре именуемым «простор». Если вам кажется нереальным собрать банду внутри такого здания, то вы глубоко заблуждаетесь. «Просторовские» это не только дети, но и взрослые, многие из них были реальными бандюганами, которых боялись даже охранники торгового центра, поэтому никто ничего не предпринимал.

Нам с Марьяной пришлось встать в первый ряд круга, как подразумевал обычай. Осталось лишь дождаться Диму.
Минут через пять он с Юлей вышел на крыльцо. Там его уже караулила парочка просторовских.
Издалека мы увидели, как они схватили его под локти и потащили к нам. Юля начала что-то кричать, но это ни к чему не привело, поэтому она ринулась бежать.
Аня кивнула какому-то парню, и он за пару минут догнал беглянку и силой потащил к гаражам.
-Отпусти меня, урод! — орала она.
Парень закрыл ей рот рукой.
-Будешь дергаться — придушу, — пригрозил тот.

Я испугался. Я и понятия не имел на что вообще, такие как он способны.

Тем временем Диму забросили в круг.
-Что за дела? — прикрикнул он. — Не помню, что бы мы ссорились.
-А я не помню, что бы мы общались, — посмеялся Артём.
-То-то и оно! Что тебе надо?
-Аня сказала, ты обидел одну девушку.
-Которую? — ухмыльнулся Дима.
-Так она ещё и не одна! — за широкой спиной Артёма начался гул. — Тихо вы! Сейчас говорю я.
-Я не понимаю, что значит в твоем понимании «обидеть», — закатил глаза Дима.
-А я думаю, понимаешь. Имя «Марьяна» тебе о чем-нибудь говорит?
Дима в толпе отыскал глазами девушку и хищно улыбнулся.
-В голову сразу слово «шлюха» приходит.
-Не в твоём положении так резко о ней отзываться, — криво улыбнулся Артём.
-Почему же? А мне вот ужасно стало интересно, что я все-таки ей сделал?
-Ты сам знаешь.
-Он знает? — шёпотом спросил я у Марьяны.
-Нет, — отозвалась та. — Даже Аня не знает.
И тут я понял всю суть. Им все равно кто кому что сделал. И никаких понятий не существует. Все чего они желают, это бить тех, кто слабее.

-Не знаю, — нагло соврал Дима.
-Сейчас узнаешь, — с этими словами Артём со всей силы ударил парня по лицу. Тот отшатнулся. Следующий удар не заставил себя ждать.
Он ударял его снова и снова. Дима стоял на коленях, а Артём, ухватившись за его челку, приподнял его лицо и бил.
Юля рыпалась из стороны в сторону, пытаясь выбраться из железной хватки неизвестного парня.

В какой-то момент я стал замечать, что Дима теряет сознание.

--Остановись! — закричала Марьяна. — Ты убьёшься его! — она подскочила к Артему.
-Ну и что? — хмыкнул тот.
-Это статья, — не унималась Марьяна.
-Я не боюсь полиции!
-Аня! — взмолилась Марьяна.
На лице Чеботаревой какое-то время читалась неопределённость.
-Тёма, с него хватит, — наконец произнесла она.
Рука верзилы ослабла, и он отошёл от него на несколько метров.
Марьяна медленно подошла к Диме.
-Ну что, теперь ты довольна? — парень сплюнул кровь, которая уже была размазана по всему его лицу. Его глаза горели яростью, но он не мог подняться с колен, не было сил.
Марьяна пронзительно на него посмотрела, не сводя взгляд.
-Ну же, ударь меня! — воскликнул Дима. Марьяна не шелохнулась, хотя по ней было видно, что она вот вот сделает это. — Чего же ты ждёшь?
Ещё несколько мгновений она просто смотрела на него. И сколько смысла было в её взгляде, сколько боли и ненависти.
Вот её рука замахнулась куда-то вниз.
«Не делай этого, — мысленно твердил про себя я.»
Вдруг девушка сделала то, чего от неё не ожидал никто. Она вынула из кармана белый носовой платок и протянула его Диме.
Тот удивленно покосился на этот предмет.
-Возьми, — прошептала девушка.
Дима, не понимающий что происходит все же ухватился за белую тряпочку.

-Концерт окончен, — бросила Марьяна и поспешила удалиться.
-Если кому-нибудь скажешь, что здесь было, то же самое будет и с тобой, — прорычал парень все это время сдерживающий Юлю и отпустил её. Та сразу же со слезами бросилась к Диме.

Я поспешил окликнуть Марьяну:
-Почему ты это сделала?
Девушка обернулась, но ничего не сказала, лишь загадочно улыбнулась и пожала плечами.
-Знаешь что сказала Раневкая, - задумавшись протянула она. - Если человек сделал тебе зло, дай ему конфетку. Он тебе зло - ты ему конфетку... И так до тех пор пока у этой твари не разовьется сахарный диабед.
Я засмеялся, хоть что-то меня развеселило за этот день.

Я не стал задерживать Марьяну, ведь нам было не по пути, ей — домой, а мне на тренировку, как бы странно это не звучало. Посмотрим, что ждет меня там.


Рецензии