Новая Игра
Хоть не помню начала пути,
Цель туманна но созданы ж ноги,
Для того, чтоб куда-то идти,
(Левинский Илья)
Опять я у Пети в гостях. Старые игры и игрушки сегодня им заброшены, сегодня Петя занят новой игрой. Впервые он тщится удержать в руке одновременно две вещи.
Раз за разом я подаю ему колечко от разноцветной пирамидки, он же снова и снова прикладывает поданное колечко вплотную к другому кольцу и старается зажать их пальчиками, взять в руку не одно кольцо от пирамидки, а два. Зажав кольца, Петя поднимает их вверх и держит так некоторое время, рассматривая получившуюся конфигурацию.
Я хочу отвлечь его от колец и машу перед ним хрустящей бумагой. В момент бумага помята, разорвана, во все стороны разлетелись её клочки. Опять Петя тихо сидит на ковре и сосредоточенно сдвигает бумажные клочочки, складывает их вместе и старается взять рукой сразу два клочка. Не сразу, нет не сразу у него это получается. Но вот клочки зажаты пальцами, рука с бумагой двигается вверх. Петя напряжённо смотрит на неё, поворачивает и снова рассматривает. Ах! Мах руками и клочки разлетаются по ковру.
Снова сдвигаются бумажные клочки, складываются вместе и зажимаются маленькими пальчиками. Победа! И снова взмах руками, клочки разлетаются в разные стороны.
Существует множество способов обучения. Институты от образования придумывают всё новые и новые способы выпендрёжа учителей, чтобы детки наши были умнее и умнее. А вот старинным способом обучения, который придумала госпожа Природа - смотри и делай как я, пренебрегают. Но как показывает практика, никакой другой способ не может сравниться по эффективности со старым добрым наставничеством, когда знания и опыт передаются буквально из рук в руки от учителя к ученику, от родителей к детям.
«Смотри на меня и делай как я» - вот так родители учат своих детей ходить, есть, разговаривать, понимать, реагировать на то или иное действо.
Пока мы с Петей занимались игрушками, Лена, его мама, испекла яблочную шарлотку и пригласила меня на чай.
Годовалому Пете чай не положен – его каша остужается, поэтому он просто стоит у стола и смотрит на нас, на стол, на чашки, ложки, пирог. Внимательно наблюдает за всеми нашими движениями. Как каждый из нас наливает чай, как берёт в руку кусок испеченной шарлотки, как подносит кусок ко рту, откусывает. Смотрит как плывёт чайная чашка к моему рту…
Внимательные глазки отслеживают каждое моё движение. Мне уже неловко от того, что я кушаю, а Петя просто стоит рядом. Ведь он наверняка понимает, что что-то здесь он недопонимает, чего-то ему пока непонятно. И он, стремясь разгадать загадку, внимательным взором наблюдает за нашей чайной церемонией.
Пройдёт время и попробует Петя вкус сладкого чая, нежный вкус шарлотки и тогда первым будет бежать почаёвничать.
Свидетельство о публикации №217110602467