Новая Игра

                Я шагаю вперёд по дороге,
                Хоть не помню начала пути,
                Цель туманна но созданы ж ноги,
                Для того, чтоб куда-то идти,
                (Левинский Илья)

        Опять  я у Пети в гостях. Старые игры и игрушки сегодня им заброшены, сегодня Петя занят новой игрой. Впервые он тщится удержать в руке одновременно две вещи.

        Раз за разом я подаю ему колечко от разноцветной пирамидки, он же снова и снова прикладывает поданное колечко вплотную к другому кольцу и старается зажать их пальчиками, взять в руку не одно кольцо от пирамидки, а два. Зажав кольца, Петя поднимает их вверх и держит так некоторое время, рассматривая получившуюся конфигурацию.
 
       Я хочу отвлечь его от колец и машу перед ним хрустящей бумагой. В момент бумага помята, разорвана, во все стороны разлетелись её клочки. Опять Петя тихо сидит на ковре и сосредоточенно сдвигает бумажные клочочки, складывает их вместе и старается взять рукой сразу два клочка. Не сразу, нет не сразу у него это получается. Но вот клочки зажаты пальцами, рука с бумагой двигается вверх. Петя напряжённо смотрит на неё, поворачивает и снова рассматривает. Ах! Мах руками и клочки разлетаются по ковру.
       Снова сдвигаются бумажные клочки, складываются вместе и зажимаются маленькими пальчиками. Победа! И снова взмах руками, клочки разлетаются в разные стороны.

       Существует множество способов обучения. Институты от образования придумывают всё новые и новые способы выпендрёжа учителей, чтобы детки наши были умнее и умнее. А вот старинным способом обучения, который придумала госпожа Природа - смотри и делай как я, пренебрегают. Но как показывает практика, никакой другой способ не может сравниться по эффективности со старым добрым наставничеством, когда знания и опыт передаются буквально из рук в руки от учителя к ученику, от родителей к детям.
       «Смотри на меня и делай как я» - вот так родители учат своих детей ходить, есть, разговаривать, понимать, реагировать на то или иное действо.

       Пока мы с Петей занимались игрушками, Лена, его мама, испекла яблочную шарлотку и пригласила меня на чай.
       Годовалому Пете чай не положен – его каша остужается, поэтому он просто стоит у стола и смотрит на нас, на стол, на чашки, ложки, пирог. Внимательно наблюдает за всеми нашими движениями. Как каждый из нас наливает чай, как берёт в руку кусок испеченной шарлотки, как подносит кусок ко рту, откусывает. Смотрит как плывёт чайная чашка к моему рту…
       Внимательные глазки отслеживают каждое моё движение. Мне уже неловко от того, что я кушаю, а Петя просто стоит рядом. Ведь он наверняка понимает, что что-то здесь он недопонимает, чего-то ему пока непонятно. И он, стремясь разгадать загадку, внимательным взором наблюдает за нашей чайной церемонией.

       Пройдёт время и попробует Петя вкус сладкого чая, нежный вкус шарлотки и тогда первым будет бежать почаёвничать.


Рецензии