***

М.Г. Спиваков.

Как была открыта Америка.
Рассказ капитана космического патруля.
( фантастика прошлого века).

 


-Сэр, вы куда? Ах, ну конечно же на Америку. И я туда же. Хотите сигару? Вы не курите? Ну и зря! Сигары, а особенно с настоящим табаком с Америки - это вещь! Сколько до посадки на  лайнер?  Три часа? Значит, время есть. Сейчас, конечно, многие знают Америку, или как эта планета значится у нас на космических картах, планету      КНТ742БС 13. Каждый год, когда наступает туристический сезон в Солнечной системе, тысячи туристов берут билеты на звездолеты идущие на Америку. Там их ждет все, буквально все блага, которые можно придумать. Роскошные отели, экзотическая природа, настоящие, а не искусственные как у нас на Земле, извержения вулканов, катания по океану на удивительных лодках туземцев. Да и сами туземцы, до ужаса похожие на земных краснокожих 19 века, вместе с их сувенирами. И все это за какую-нибудь пару тысяч  долларов. Но не многие знают, как была открыта Америка. Я попробую это вам рассказать. Кто собственно я такой? Ах да, я забыл представиться. Джерри Моусон, капитан звездного патруля. И так, как была открыта Америка…
                ********
   Было это лет пятнадцать назад. Мне тогда было 26 лет, и я служил помощником капитана на патрульном звездолете «Колумб». Это сейчас в космическом патруле новейшие звездолеты, с таким оборудованием, что мы о таком тогда и не мечтали. А тогда в патруль шли списанные из торгового или военного флота корабли, по несколько раз побывавшие в капитальном ремонте. Таким был и наш «Колумб». Его обшивка после долгих полетов была покрыта мириадами крошечных кратеров от ударов микрочастиц и космической пыли и напоминала поверхность Луны. Особенно, сильно была изъедена обшивка на носу, там даже не было заметно название корабля. Нульпространственную установку и плазменные двигатели после каждого полета приходилось ремонтировать, а запчасти для этого доставать чуть ли не в антикварных лавках. После каждого раза, как «Колумб» с грохотом и скрежетом не опускался, а сваливался на плиты космодрома ( у нас часто отказывала антигравитация), в порту спрашивали: «И как этот «Колумб» еще не развалился?» Но «Колумб» не разваливался и продолжал летать, удивляя специалистов. Перед каждым рейсом в Управлении Патруля говорили: «Хм! Странно! Разве этот «Колумб» еще не списали? Ну, ладно, это последний рейс.» Однако, ни этот, ни последующий рейсы не были последними. Космос обживался, и в патруле не хватало кораблей.
 На этот раз нам предстоял рутинный рейс в Систему Сириуса с грузом шелка и виски для местной колонии. «Колумб» по расписанию должен был стартовать в 10 утра. К этому времени весь экипаж собрался, а нашего капитана Рэя Томсона еще не было. Надо вам сказать, что ни разу, сколько я летал с Рэем Томсоном, не видел его на старте трезвым . Этот рыжий верзила двухметрового роста имел обыкновение загрузиться спиртным каждый день. И всегда управление кораблем ложилось на меня.
 И так «Колумб» задерживался со стартом, создавая путаницу в расписании порта. Весь экипаж стоял у люка, мы ждали капитана, и тут я заметил, что к «Колумбу» мчится машина на воздушной подушке. О, боже! Это была машина начальника Патруля. Когда машина подлетела к «Колумбу» весь экипаж, зная  вспыльчивость  шефа быстро исчез в корабле. Шеф вылетел разъяренный, как ягуар и сразу напал на меня:
-А , Моусон, а где же наш дорогой Томсон? Не знаете! Тысяча галактик и метеоритный поток на вашу калошу! Так знайте, Моусон, если через полчаса «Колумб» не взлетит, вы и Томсон пойдете на лунные трассы извозчиками.
Шеф от злости плюнул в «Колумб» и умчался. Из корабля вылез Джим Хоу, наш судовой механик.
-Вот скотина!,- сказал он, взглянув на плевок, попавший в иллюминатор,- точно форточку заклеил!
Но я уже не слушал Джима, а лихорадочно соображал, где может быть Томсон. В «Рае Космонавта» или «Планете Дьявола»? (Были у нас на космодроме такие таверны). Не теряя времени, мы с Хоу помчались в «Рай космонавта». Когда мы подбежали к таверне, из двери вылетел официант с разбитым лицом и рухнул у наших ног. Другое разбитое лицо торчало в раме окна, стекло которого оно выбило своей головой. Все стало ясно! Рэй Томсон опять нажрался до дьявола, и теперь ведет битву со всей таверной. Мы вошли в «Рай космонавта». Теперь это благодатное место напоминало скорее Ад. Человек десять, взяв в руки что попало атаковали нашего капитана, а он, схватив массивный табурет отбивался от них, восторженно рыча, как тигр. Я взглянул на часы, времени капитану забавляться не оставалось.
  -Джимми,- сказал я,- надо скорее вытащить Томсона наружу.
Мы закачали рукава легких скафандров и вломились в толпу нападающих вызволять нашего кэпа. Тот увидел нас и, замахав своей ручищей, покрытой рыжей шерстью, заорал:
-А, ребята! Эти подонки обозвали меня, капитана Томсона, пьяной скотиной и рыжим орангутангом. У меня чуть не вырвалось, что это не далеко от истины, однако времени оставалось мало.


Мы расшвыряли толпу и вытащили Рэя на улицу. По пути к «Колумбу» он все время ругался и грозил, что сожжет «эту проклятую забегаловку плазменными двигателями». Только у себя в каюте на койке он успокоился и захрапел, пробормотав: « Джерри, я надеюсь на тебя, сынок». Я взял управление кораблем на себя, отдал команду на старт, и  «Колумб» с грохотом изрыгнув пламя, с воем помчался вверх, разрезая атмосферу.
  Разогнав корабль до субсветовой скорости, где-то за орбитой Плутона, мы вошли в нуль-пространство. Сейчас это ничего не стоит: включил кнопку и через час ты у Проксимы. А тогда это требовало очень трудоемких и долгих расчетов на бортовом компьютере. Но наш штурман Фреди Билрен очень здорово делал расчеты, и за час он управился. До Сириуса в нуль-пространстве надо было идти 10 дней. Для большинства из команды эти дни были днями ничегонеделанья. Только Фреди и наш инженер нульустановки Гарри Эппл были заняты у судовых машин. Как всегда, наш капитан, после ревизии груза сам нагрузился выше нормы ромом и виски и теперь беспробудно спал в каюте. Команда занималась тем, что в который раз просматривала весь фильмовой фонд «Колумба», состоявший из десятка боевиков. Вот и в этот памятный день мы сидели в кают-компании и смотрели в седьмой или восьмой раз «Бродяги вселенной». В самый напряженный момент, когда эти бродяги расстреливали очередной пассажирский лайнер и готовились к схватке с патрулем, в кают-компанию ворвались Фрэд Билрен и Гарри Эппл, опрокинув видеоустановку, затем эти кретины принялись орать: - Джерри, ребята, беда, беда…
-Что случилось? Неужели Гарри Эппл объелся яблок или Фреди забыл, сколько дважды два.
Не обратив внимания на насмешку, Фреди сказал:- По расчетам «Колумб» должен был выйти из нуль-пространства десять минут назад, ясно тебе Джерри?
-Чего еще яснее. - я ничего не понял.
-Но в том то и дело, что не вышел.
-Как? Как не вышел?- вся моя веселая игривость пропала.
Нульустановка опять вышла из строя. На спине у меня забегали мурашки, значит несколько недель ремонта и огромное опоздание. « Не миновать мне лунных трасс»,- подумал я и бросился в рубку управления. Действительно, нульустановка, которую чинили сотни раз опять вышла из строя. Но, обычно, она ломалась при старте или выключении, а на этот раз прямо в нульпространстве…
  Прошло 60 дней. Все это время весь экипаж выбивался из сил, пытаясь починить нульустановку, весь экипаж, кроме Рэя Томсона. Капитан, когда узнал о поломке, был в тяжком похмелье и  сморщившись сказал: - Ну вас к дьяволам, разбирайся Джерри сам.
60 дней таскало «Колумб» в нульпространстве всеми ветрами Галактики. Наконец, через два месяца нульустановку  подшаманили и вышли в пространство-время . В это время я стоял в штурманской рубке и определялся, где мы находились. Нам нужна была удобная планета для более лучшей отрегулировки нульустановки, да и продукты подходили к концу. Но «Колумб» оказался в таком месте, где не то что планеты, звезды нормальной не найдешь. Мы оказались в самой захудалой окраине Галактики. Включать еще раз нульустановку я не решился. «Колумб» разогнался до субсветовой скорости и черепашьим ходом поплелся к скопленью звезд, видневшемуся вдалеке. Наше путешествие рисковало затянуться на годы.
      Прошло пять дней. Утром я встал и как обычно пошел в рубку управления. Когда я проходил мимо штурманской рубки, дверь ее распахнулась, и вылетел Фреди Билрен, при этом сбив меня с ног.
-Звезда! Звезда!- орал он танцуя вокруг меня танец туземцев с островов Фиджи.
Падая, я ударился головой о переборку.
-Черт возьми, Фреди! У тебя уже это входит в привычку - бегать как бизон и орать, как сумасшедший слон. Что случилось?
Фреди успокоился и сказал:- Джерри, сегодня засек звезду, такого же спектрального класса, как и Солнце. Судя по возмущениям движения, у нее есть планеты.
-Молодец, Фреди. Быстренько рассчитай курс и пойдем к этой звезде.
Насчет этого, Фреди был виртуозом, и через час на полной скорости, которую могли выжать изо всех сил наши двигатели, мы мчались к звезде. У всего экипажа сразу поднялось настроение.
 Когда мы вошли в систему звезды, в которой оказалось пять планет, Фреди собрал предварительные сведения о планетах. Первая находилась слишком близко к звезде и была раскаленным куском вещества, последние три были далекими от звезды ледяными шарами. Вторая планета - вот, что нам нужно!  И через день «Колумб» был уже на орбите спутника планеты. Ну и планетка! Надо признаться, в кабине главного телескопа негде было яблоку упасть. Весь экипаж, все пятнадцать человек столпились у телескопа . Планета была сущим раем. Следов цивилизации видно не было и посему эту планету можно было колонизировать. Капитан Томсон, наконец, пробудившись ото сна, лично сам просмотрел каталог планет и убедился, что эта планета открыта нами. Он занес ее туда под индексом КНТ 742БС13, а затем торжественно объявил, что эту планету открыл экипаж «Колумба».
 В это время «Колумб» заканчивал первый виток вокруг планеты. Рой Томсон подошел ко мне и дыхнул в лицо спиртным перегаром:- Джерри! Команда уже целых два месяца без развлечений. Неплохо бы выпить по этому поводу.
-Капитан, у меня есть предложение, - сказал я.
– Давай!
– Отпраздновать открытие планеты на самой планете.
- Отлично Джерри!- рявкнул Рэй и дружески хлопнул меня по плечу, отчего у меня лязгнули зубы,- отлично придумано, старина, тысяча галактик и одна туманность. Давай командуй спуском.
 Я сел за пульт и вскоре «Колумб» с ревом прорезал атмосферу планеты. Приземлились мы у самого берега океана. Произведя анализ воздуха и микрофлоры, мы убедились, что дышать здесь можно, как на Земле и не бояться умереть от неизвестной болезни. Через 10 минут экипаж «Колумба» разошелся по берегу. Пели птицы, совсем по - земному, тепло звезды не отличимой от Солнца ласкало кожу, шумел прибой. И было не ясно, то ли мы где-то на Гаваях, то ли на планете КНТ742БС13. Тишину нарушил звон стекла. Это Томсон, набравший в охапку бутылки с ромом, споткнулся и рухнул с трапа. Вся команда рассмеялась. Капитан сначала хмурился, а потом тоже разразился своим оглушительным хохотом.  Это разрядило атмосферу, и вскоре мы весело пировали на берегу океана.
  Дело шло к вечеру. Команда набралась окончательно. Капитан глушил ром стакан за стаканом и беспрестанно икал.
- Джерри… ик… это хорошо… ик…., что мы открыли эту планетку. Каждого из нас ждет приличная страховая премия… ик…
В это время к костру, который мы разожгли, подошел Гарри Эппл, чтоб прикурить сигарету. Вдруг он вскрикнул и рухнул лицом в костер. Мы сначала оторопело смотрели на то, как начинала загораться его одежда. Тут вскочил Томсон и нагнулся над Гарри, а когда он разогнулся, на его ладони лежала стрела. Да, такая стрела, какими пользовались 250 лет назад краснокожие воины. В этот миг вокруг нас засвистели стрелы, одна из них впилась в руку Томсону.
-А черт! Все в корабль, иначе перебьют как кроликов, - заорал Рэй.
Мы вскочили и бросились к люку. Пока мы толпились у люка, одна из стрел попала в горло нашему радисту, и он захрипев, рухнул с трапа. Когда я дрожащими руками завинчивал люк, Томсон, который стоял у иллюминатора крикнул мне :
-Джерри, иди сюда, посмотри.               
Я подошел к иллюминатору. Из зарослей деревьев на берег выскочила толпа гуманоидов,  как две капли воды похожих на земных индейцев. Они были почти раздеты, но у каждого были копье и лук. Туземцы вытащили из костра тело бедняги Гарри, подтащили к нему тело радиста и взявшись за руки начали прыгать вокруг них. Это страшно взбесило Томсона.
-Победу празднуете?- прорычал Рэй и бросился в боевую рубку.
Раздался металлический скрежет. Это разворачивалась башня бластеров. Бластеры взвыли и на месте туземцев взметнулся столб пара, голубого пламени и земли.
-Кэп! Это чертовски ужасно, что мы начали с этого,- пробормотал я.
-Ты прав, это ужасно,- сказал Томсон,- нам надо найти племя этих дикарей и заключить с ними мир.
Нам не пришлось искать племя. Туземцы во главе с вождем пришли сами к следующему утру к «Колумбу». Двое дюжих воинов подтащили к трапу огромную корзину, затем все  туземцы вскинули руки над головами и рухнули на колени. Мы с Рэем и Фреди, взяв лучевые пистолеты, вышли к ним на встречу в скафандрах высшей защиты. Рэй подошел к вождю, невысокому старику и легко поднял его на ноги. Рядом с огромным капитаном, вождь казался вдвое меньше его.
- Мы не хотели этого, - сказал Рэй и указал на останки  убитых туземцев и отрицательно помотал головой, -  но вы первыми напали на нас.
-Тоо ку саора,- сказал вождь, подняв голову  и смело взглянул в глаза капитана.
-Надо жить в мире,- ответил Рэй, ничего не поняв из слов вождя, но разобравшись в интонации.
Вождь также, казалось, понял Томсона, потому, что он улыбнулся. Повернувшись к воинам, он что то гортанно крикнул. Туземцы сразу вскочили на ноги и радостно завопили. Затем вождь подвел нас к корзине. Нас как молотом по голове шарахнуло. Корзина была набита слитками золота, платины и серебра.
- Вот это да-а-а…- прохрипел, сглотнув слюну Фреди, расстегивая на шее скафандр.
                ************
Наступил вечер… Вместе с туземцами экипаж «Колумба» пировал у костров на берегу неизвестного океана. Не боясь ничего ( мы уже хорошо узнали своих новых друзей), мы ели неизвестные, но ароматные плоды и мясо странных животных, запивая все это необычайно вкусным вином. В свою очередь Рэй угостил туземцев консервами, ромом и виски, которое также пришлось им по вкусу.
   Ночью в салоне отдыха на «Колумбе» Рэй Томсон сказал:
-Ребята! Наш корабль назван «Колумбом», открытие этой планеты очень напоминает открытие Колумбом Америки, так давайте назовем эту планету Америкой. «Колумб» открыл Америку!
Разгоряченная туземным вином команда дружными криками одобрила это предложение.
                *****************
 
 Так была открыта Америка. Ну, нам пора на лайнер. Если вам мой рассказ показался занимательным, я вам могу рассказать еще кое-что, но уже после посадки на лайнер. До скорой встречи!



22-24 июля 1975 год.

P.S. Рассказ написан летом, после 9 класса, будучи навеян только, что завершившимся полетом в космос кораблей «Союз-Апполон».


Рецензии