Про форсирование водных преград

 Почитал сейчас у одного товарища http://www.proza.ru/2017/11/05/1651 про  то, как они с пацанами  речку  по плавучему настилу во время половодья переходили и давай своё вспоминать:
Про то, как, и какие водные преграды довелось мне форсировать:
Начну с  ...хотел написать "отрочества" но думаю это не совсем соответствует тому периоду моей биографии. "Юность" тоже как то не совсем правильно. Юноша  в моём понимании какой то прилизанный  маменько-папенькин сынок с маникюром. Сейчас слово появилось "метросексуал"  -нечто между гомосеком и  трансвеститом. Мажорами их ещё обзывают. А я был обычный  пацан, из простой рабочей семьи, без малейших признаков гламурности. И увлёк меня мой старший, двоюродный брат  мотоциклами и поездками на мотоциклах куда в голову взбредёт. Это сейчас байкеры уважаемые люди, которым аж сам президент страны покровительствует. Метросексуалы в кожанных куртках с заклёпками, а тогда "мотик" был основным средством передвижения   малоимущих. В городах конечно мотоциклистов поменьше было, а в деревнях, мотоцикл заменил лошадь тогда. На сенокос, рыбалку, охоту, в соседнее село к тёще,  в магазин, искупаться... да куда угодно,-везде без мотоцикла, как без ног. Дорог тогда не было, -одни направления, вот и рулили куда глаз  сфокусируется.   -РомантИИИка!- скажу я вам!!! Это сейчас всякие "трофи" -преодоление отдельно взятой лужи придумали, а тогда это "трофи"  было  обычной поездкой куда нибудь. Вот загнать бы нынешних экстремалов на лесовозную дорогу во время весенне-осенней распутицы, или просто проезд между полями (по полям) сельхозпредприятий, да после преодоления  участка километров пятьдесят ещё км 250  заставить по щебёночно ямочному покрытию тракта союзного значения проехать, да не на их нынешних "байках" с  подогревом, да  чуть ли не лежанками, а на  "козле" "М106"  Я бы посмотрел на их "энтузязизьм" в плане мотопутешествий...
Ездили мы с Саней часто. -То в автомагазин города Нижнего Тагила взбредёт  за сто пятьдесят километров сгонять, то в Первоуральск  на рынок км тридцать, то в Полевской к  родне. По работе часто ездили. Согласитесь, что проще на мотоцикле слетать за сотню-другую километров, чем "колун"  ЗИЛ 157 туда гнать.
Но особенно часто мы с Сашей на Родину ездили. Хоть и прожили почти всю сознательную жизнь в Свердловске, а друзья  детства  и родные места тянут.Едешь бывало по полевой дороге, елозишь, между колёсами и крыльями грязь с травой невыковыриваемая, откручиваешь эти крылья и дальше  садомазохизмом занимаещься.  Ведь всё проклянёшь, Зарок дашь: "Да чтоб я ещё хоть раз сел на эту тачку!!!" Прикатишь с ног до головы в грязи, как у нас говорят "аж незнатко" попьёшь чаю, отдохнёшь, помоешься сам, отмоешь мотоцикл и снова "жизнь прекрасна"!.
Опять я на всякие отступления-рассусоливания  отвлёкся.
Так вот:
Так случилось, что поехал я в посёлок своего месторождения один.Что то Сашки не случилось со мной.  Мы вообще частенько отдалялись-приближались друг к другу.Не духовно  а местопребывательски. Причин много Семья, запой чей то, работа,  мотик сломан и вообще неохота.
Короче говоря -один я поехал. А в наш посёлок три способа добраться было Первый через город Красноуфимск, по  Московскому тракту -зто до красноуфимска км 250, да потом от него, до нашего посёлка шестьдесят. Второй способ через город Михайловск (там кстати известный некогда певец Трошин родился, чем Михайловцы очень гордятся) Это  примерно км сто пятьдесят до Михайловска, потом по полям до деревни с названием Поташка  ещё двадцать-тридцать и потом от Поташки до Артей (так наш посёлок обзывается) ещё км 30. Ну и самый короткий  но и самый экстремальный путь По московскому тракту до села "Кленовское километров сто двадцать а потом дорогой, по которой полноприводные МАЗы -лесовозы лес тягали  километров тридцать, а может пятьдесят -уж и не упомню. Я как человек нетерпеливый и не очень наверное умный  выбрал конечно самый рисковый путь А что -подумал: Май,  земля ещё не оттаяла,  утром подмораживает -доеду как два пальца об асфальт.
Ну и поехал с утра пораньше. И -ведь правда доехал без приключений.
...До берега реки Уфа. Только через реку осталось перебраться. Вот тут то я и понял свою дурость. В те времена мост через Уфу строили каждую весну. Приезжали из Красноуфимска солдаты-стройбатовцы и воздвигали сооружение из брёвен. Лето и зиму мост стоял, а перед ледоходом солдатики его разбирали, чтоб река стройматериал не унесла. Вот тут то я и попал: Лёд у берегов подтаял, мост уже разобрали и никак на другой берег не перебраться. Стою горюю. Вы только представьте ехать обратно по лесовозной дороге , да потом крюк объезда делать -это трагедия и катастрофа.
Горюю я и вдруг вижу какое то шевеление на берегу. Местные алкаши доску между льдом и берегом бросили и побежали  на тот берег в магазин. Урррраааа!!!! Я чем не  каскадёр!? Завёл своего "козла" ткнул ему первую скорость и побежал рядом  с ним газуя. И ведь перебежал!  Приехал к бабушке, спать лёг. Потом проснулся и к друзьям поехал. Как обычно   расспросы -что да как. Каким путём добрался?  -Через Сосновку (деревня когда то была по дороге) и Кленовское. -А через Уфу как?   Дак по льду.  -По какому льду? -Уфа то тронулась и лёд пошел!  -Когда ? -В двенадцать. А я в десять через реку переехал....

Ещё случай был. Уже повзрослей я стал. Женился даже. И опять весна, дорога на малую Родину и река Уфа.
Только теперь в Городе Михайловск. Проезжаем мы на своём 412 Москвичонке город  этот, осталось каких то км сорок а тут половодье и река разлилась. Самое смешное разлилась и затопила улицу, перед въездом на  мост. Есть дорога, а дальше вода. Метров пятьдесят. И  снова  катастрофа!  -Возвращаться назад сотню км, а потом объезжать ещё сотни две, кода осталось каких то сорок!?   БЯЯЯДАААА!!!!  И опять "лень двигатель прогресса"  Мужики местные говорят:  Тут мелко и дорога прямая переехать вполне можно.. Смотрю мужик на "жигулёнке"  ремень генератора снял, чтоб вентилятором зажигание не залило. трамлёр с катушкой в полиэтиленовые мешки закутал и поехал. Наблюдаю. Переехал мужик!  А я чем хуже? Тоже ремень снял, зажигание защитил и тоже поехал. А -ведь страшно -если честно! -Вот так -вслепую!  Не видя куда едешь!  -Да ещё вода в салон заливается. Но проехал, слава Богу.

Ещё были случаи в Туринском районе, Свердловской области.   Был там совхоз  не помню названия -И вместо моста положили там через местную речушку три двутавры на 60. Это чтоб и легковые и грузовые машины  в колею попадали проехать могли. Жутко -ребята, ехать двенадцать метров  почти над пропастью. Хоть водитель наш  и  был профессионал, но "очко не железное" !  "Жим-жим -блинн! Помню мужик один на "Запорожце попросил нашего шофёра его  "ушастого " перегнать. Боюсь говорит. Я бы тоже не рискнул. Я вообще говоря высоты побаиваюсь (да что там притворяться  -боюсь), хоть и часто по работе по всяким-разным крышам приходилось лазить..Просто отгоняешь от себя мысль, что сейчас поскользнёшься и загремишь, успокаиваешь, что по теории вероятности с крыш падает далеко не каждый первый и почему именно ты упадёшь..

А ещё была такая река, и форсирование её: 
Тура. И совхоз Пореченский на другом берегу.  Там мост был хитрый: Почти вровень с водой. И весенне-осеннее половодье через этот мост просто перекатывалось. Летом нормально было, а по мере подъёма уровня воды становилось не очень. Укладывали вдоль моста фундаментные блоки и когда вода скрывала мост ориентировались по зтим блокам. Когда и блоки не видно становилось то пускали паром. А потом , когда и паром не мог ходить, а лёд ещё не окреп просто ждали когда лёд замёрзнет, чтоб по нему ездить можно было. Мини "дорога жизни" для отдельно взятого совхоза так сказать. Тоже малокомфортно ехать, ориентируясь только на чуть торчащие фундаментные блоки.
Ну и напоследок: то, во что сам теперь плохо верю. Есть в Свердловской области такой район "Таборинский"  Под самой Тюменью.  Одна из столиц  уголовного элемента. Сплошняком зоны и поселения там. Моя первая жена оттуда была. Отец её там отбывал на поселении, мать и  сошлась  с ним. Вроде нормальный мужик был -ветфельдшер. Ну да я не о том опять начал.
Приспичило нам в этот Таборинский район. Поработать там решили. А дорога туда через Тавду, да через Тюмень. Далеко объезжать короче. А тут железнодорожный мост, через реку Тура"  и  не помню как  но проехали мы по этому мосту на тот берег. И вот хоть убей не помню подробностей? Сейчас рассказываю и самому кажется, что это  пьяный бред был. Но Таборы, гостиницу там и несколько совхозов помню. И ещё прекрасно помню, что ни в Тавде, не в Тюмени я не бывал, а других дорог в те Таборы тогда не было..


Рецензии
За жизнь объездил всю технику от мотциклов до иномарок. На Минске М106 тоже поездил по молодости и в лес и в деревню. Приключений особых не было. Правда, когда в деревню ездил, то на Минске срезал крюк километров двадцать по лесным и луговым тропинкам. И не знаю почему, но на хуторе хозяева поругивались, типа не езди здесь. А потом местные аборигены стали пускать за мной молодую овчарку.. Та догонит, в сапог ткнется, но не кусает.Типа –«не езди здесь». И так раз. другой.. На третий я остановился и положил этих аборигенов, их всего то двое, а я штангист, чемпион института, призер городских и областных. Потом вижу еще толпа молодцов бежит – ждать не стал, в седло и газу. Они на буханку и за мной. По тропинкам ушёл. Хороший мотоцикл был прходимый, юркий и мощности впоне хватало. После этого пересел на жигули, по дорогам стал ездить.

Юрий Кутьин   06.11.2017 15:57     Заявить о нарушении
А я никак не могу осознать, что отъездил своё на мотоциклах. Лет десять назад в местной газетке объявление увидел. М 106 тётка одна продавала. Такая тоска по молодости проснулась, так захотелось порассекать по лесным тропинкам и полевым дорогам. Купил я у неё мотоцикл. Погрузил в свою "Чебурашку" и привёз домой.И что? Ни разу за эти десять лет его даже не завёл. Отдал за тысячу весной парню одному, да впридачу ему ещё ИЖа Юпитера всучил, который когда то мне брат отдал. Тот вообще за лет двадцать пять никогда не заводил. Года три назад опять дурью помаялся поменял легковой прицеп на Муравей". тоже пару раз завёл и стоит сейчас. Нынче вот новый прицеп сделал и даже на учет поставил Вот мотоблок мечтаю заиметь, хотя осознаю, что не нужен он мне, потому что проще шестьсот рублей трактористу отдать за вспашку, чем ломаться с мотоблоком целый день. А цены то у МБ нынче почти астрономические.Как ребёнок -люблю игрушки. Тракторишко всё мечтаю собрать, Двигатель УД 2 есть и половина мотороллера Муравей ещё))))))))))Спасибо за отклик, Юрий.

Борис Дерендяев   06.11.2017 14:17   Заявить о нарушении