Снежок

Целую неделю просидела Маруся дома, простуду лечила. Детвора зиме радуется, кто на коньках, кто на санках, а Марусе всего лишь и развлечение, что морозные узоры на окнах разглядывать, да снежинки бумажные вырезать. А ей охота снега настоящего в ладошки набрать, в сугробах покувыркаться. Волшебница Студеника вон как постаралась! Тополя и клёны в белоснежные рубахи нарядила, ивам кружевные ленты в косы заплела, берёзам жемчужные серьги повесила. В раз кругом побелело всё. На скамейках пуховые перины лежат, а по дорожкам и клумбам алмазы рассыпаны.

Не выдержала девочка, распахнула окно, морозного воздуха глотнуть. Тут-то и залетел к ней снежок в комнату. Она к окну, озорнику погрозить, а там подружки руками разводят, не видали никого, сам прилетел. Пожала плечами Маруся и за совком пошла. Вернулась в комнату и ахнула. Копошится в углу снежок, словно живой фыркает. Пригляделась, а там вовсе и не снежок, а зверёк ей невиданный, на ежонка похож. Только вместо иголок шерстка у него белая пушистая, будто котёнок в шубку его свою нарядил. Назвала Маруся зверька Снежком, очень уж он на снежный комочек похож, напоила его молоком и жить у себя оставила.

Не знала она, что зверёк неспроста потерялся и в дом к ней попал. Это Снеговей его от сестры спрятал. Не со зла, конечно. Просто любил он по улицам погонять, ребятню подразнить, а Студеника его каждый раз останавливала.
– Неймётся, братец, тебе. Дай ребятишкам наиграться днём, ночью гуляй себе, сколько хочешь!
 А Снеговей обиженно губы дул:
– Так ночью темно, не видать ничего. Тебе, что, снега днём для меня жалко?
– Глупый, – смеялась в ответ Студеника и тормошила его непослушные завитушки, – у тебя снега круглый год вдоволь, по всему свету летаешь, и горными, и северными снегами играешь. А эти ребята в своей деревне только зимой снег и видят. Ты же мешаешь им, снег за воротник сыпешь, крепости снежные раздуваешь. Не умеешь ты с детками аккуратно играть. Вот и скачи себе по облакам, а на землю днём даже не суйся.
Не нравились Снеговею наставленья сестры, и придумал он, как днём по земным тропинкам гулять.

Студеника питомца своего очень любила. Днём и ночью не расставалась с ним. А если тот нечаянно в облаках терялся, сразу братца на поиски отправляла. Вот и решил хитрец Снежка у людей спрятать, чтобы подольше искать. Сестре сказал, что тот с облаков на землю свалился, а сам его Марусе закинул. Знал, что Студеника зверёныша искать начнёт. А Снеговею того и надо, рад стараться сестре помочь.
 
Прошёл день, другой. Снежок у Маруси от тоски по хозяйке мается. Студеника в облаках по любимцу скучает. А братец по улицам гоняет, шапки с мальчишек срывает, девчонкам снег в сапоги сыпет. К вечеру домой возвращается и сестре докладывает, что не нашёл зверька.

Расстроилась Студеника, перестала на землю снег сыпать, от досады мороза нагнала трескучего. Не до веселья уж тут. Детвора по домам попряталась. Звери в норах сидят, боятся нос высунуть. Лишь Снеговей во весь голос свистит, да с задремавшей травы снег сдувает.

Полетал обманщик, покружил по безлюдным улицам, без ребятишек скучно стало. Захотел с деревьями поиграть, а они ему только кудри ветвями путают. 

У Маруси другая напасть, от домашнего тепла у Снежка шерстка начала таять. Мечется зверёк из угла в угол, за дверь просится. Делать нечего, вышла Маруся на улицу, огляделась. От зимней красоты ни следа не осталось. Кора на берёзах полопалась, на клёнах и тополях ветки потрескались, ивы от холода стонут. Птицы того и гляди, в сугроб замертво падать начнут. Старый дуб под окном кряхтит, помощи просит.

– Ох, Маруся, заморозит зверёныш нас. Не место ему среди людей.
– Уж не о Снежке ли говоришь, дедушка Дуб?
– О нём самом. Хозяйке надо его вернуть.
–  Да если бы знала я, дедушка Дуб, кому возвращать, давно отдала бы. Вижу, тоскует по дому малыш, совсем извёлся. Так ведь не ищет никто.
– Ещё как ищет! Слышал от облаков я, что Студеника братца каждый день на поиски отправляет. Только не знает она, что хитрец сам Снежка от неё спрятал.
– Вот оно, что! То-то я думаю, чего это Снеговей мой дом стороной облетает? Раньше любил во дворе покуролесить, а теперь даже и не заглядывает.
– Помёрзнем мы от Студеникиной тоски. Вернуть ей зверёныша надо.
– Как же вернуть? Высоко Студеника живёт, просто так до ледяного облака не добраться.
– Придумал я, как во дворец попасть, только вот незадача, корни не пускают меня.
– А я на что?
– А не забоишься? Путь-то нелёгкий, замёрзнуть можно.
– Чего уж бояться тут? Сам говоришь, что помёрзнем все, если зверёныша не вернуть.
– Ну, коли так, полезай на макушку мне, Снеговея дожидаться будем. Как мимо полетит, его ветками зацеплю. А ты, Маруся, за кудри хватай, да смотри, крепко держись. Если усидишь, он тебя до Студеники и донесёт.

Затянула Маруся посильнее ремешок на шубе, шапку на глаза надвинула, шарфом горло укутала. В рукавичку снега насыпала, за пояс заткнула и Снежка туда посадила. Сама на дуб полезла. Забралась на верхушку, сидит не дышит. Мороз до костей пробирает, воздух звенит, ресницы от инея слипаются.

Вдруг загудел снежный вихрь, затрещали у дуба сучья. Снеговей пожаловал. Хотел мимо пролететь, да в ветвях запутался. Маруся не растерялась, сверху на Снеговея запрыгнула, кулачками в кудри вцепилась. Встрепенулся озорник, ношу на себе почувствовал, и давай из стороны в сторону прыгать, вверх-вниз скакать. Марусю с себя скинуть пытается. Но не тут-то было! Наездница крепко сидит, холодные завитушки в руках сжимает. Тогда взвился он ледяным столбом, у Маруси пальчики от холода побелели, колючие льдинки щёки расцарапали. Но она всё стерпела, кулачки не разжала.

– Твоя взяла! – уступил Снеговей. – Проси чего хочешь! По-царски одарю, только отпусти.
– Ничего мне от тебя, проказник, не надо! Неси к сестре своей. Хочу пропажу вернуть, да послушать, как братец ей в поисках помогает. Долго будешь за нос её водить?
Вздрогнул Снеговей, узнав, что обман раскрылся и давай Марусю просить:
– Не выдавай меня! Я давно признаться хотел, вижу, как страдает сестра, да духу всё не хватало. Я же только поиграть на улице днём хотел. Вам весело там и мне повеселиться охота. А она не пускала меня. Давай, скажем, что Снежок сам нашёлся, а я потом ей всё расскажу.
– Нет уж! Обман покрывать твой не стану. Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай. А я
так и быть, попрошу её, чтобы днём на улицу тебя отпустила. Нам ведь тоже хочется подружиться с тобой.
Опустил от стыда голову Снеговей, да ничего не поделаешь, надо к сестре лететь.

Добрались они до ледяного облака, до дворца Студеники. Маруся впереди идёт, Снеговей за ней еле ползёт. Тихий стал, к полу всё прижимается. А Снежок как почуял запах родной, так из рукавички и выпрыгнул. Кинулся к хозяйке, давай щёки лизать, об руки тереться. Студеника сама не своя от радости. Прижимает любимца к груди, в холодный носик целует. От радости их и мороз на улице слабеть начал.

Повинился Снеговей перед сестрой, что натворил дел. Выслушала его Студеника, прощения попросила у девочки, что чуть не застудила всех до смерти. Хотела брата во дворце запереть, да Маруся вступилась.
– Отпусти, Студеника, Снеговея со мной. Знаю, как тяжко в четырёх стенах сидеть. Поиграть ему с нами хочется, только не знает как. Я научу.
– Ну что ж, раз за тебя девочка просит, лети на землю. Только, смотри, не балуй! А тебе, Маруся, за отвагу твою и доброе сердце дарю вот эти хрустальные саночки. Катайся и нас со Снежком вспоминай. Давай, Снеговей, впрягайся. Вези Марусю домой.

Вернулась девочка на землю, там опять засверкало всё. Студеника новые покрывала из снежинок сплела. Детвора на улицу выбежала. Кругом шум, веселье. Понравилось Снеговею Марусю катать и начал он других детей радовать. Дунет на санки, те с горки летят, в них ребятня от души хохочет, а он следом свистит.

Научился дружить Снеговей и с детьми, и с птицами, и с деревьями. Каждый день с кормушек снежинки сдувает, детвору с горки катает, а вечером сестре о новых друзьях рассказывает. Ну а что Снежок? Снежок на облаках сидит, ледяными печеньями хрустит и от хозяйки больше ни на шаг не отходит. 


Рецензии