Косьмычестький лёд ТРОНулся гАСпадДА энд госпадда!

........ (((((((( !!!!!!!! 88888888 !!!!!!!! )))))))) ........

И командовать ПАРА АД ДАмМм   БУДИт  наРОД  и ЧЕЛ ЛОВ ВЕЧНОЕ  ЧЕЛ ЛОВЕ ЧЕСТЬ ВО

........ !!!!!!!!  88888888 !!!!!!!! ........

ВЕСТЬ = ВЕСНА  кОСЬмыЧЕСТЬкаЯ  грядёт  несмотря на осЬ СенЬ и кровавую дату 7.11.1917 = 7.11.2017

(((((((( ! ))))))))

О чём ОР РА Л   ТРИ лета пАД ррр ЯД  кУЗЪнец АлукаВВакулА, РАБинЗОН, сКИТ А ЛИК, кОТЧЕвникЧЕСТЬный  АТОМ же ТОЧНА и откЛИКнулОСЬ из пРОСТ РАнства, и наКОНЕц сЕГО дня

........ (((((((( О+1=8))))))))........



прошлое | будущее
Циклонная страна (циклонный город 2.0)

    12 июн, 2017 в 19:12

Хлебников, будетлянин, Велимир
Оригинал взят у lion_rat в Циклонная страна (циклонный город 2.0)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.

Авиамарш

Разработка циклонавтики потихоньку движется вперёд, благодаря поддержке и участию товарищей. Изначальный концепт циклонного города за два года, прошедшие со времени первой публикации, был пересмотрен и дополнен. Чтобы пришедшие в голову мысли не потерялись, я вновь засел за 3D-редактор, нарисовал эскизы и сделал доклад в скайпе. Товарищи записали почти трёхчасовую речь с демонстрацией экрана и офомили всё в видеозапись, доступную для просмотра и скачивания.

Доклад посвящён именно обновлённой версии циклонного города, поэтому в нём отсутствует описание первой версии и теоретических основ циклонавтики. Если кратко, то циклонавтика является, с одной стороны, развитием передовой архитектурной мысли XX века, с другой - развитием идей "атмосферных вихревых машин" (Atmospheric Vortex Engine, AVE) в энергетике, с третьей - развитием идей усовершенствования транспортной авиации (концепты ARTS, Spanloader, LFC, гибридные и вакуумные дирижабли, экранопланы и другие). Кроме собственно циклонной (летающей) части у циклонных городов предполагается развитая подповерхностная часть, уходящая на километры вглубь земной коры и океана.

Архитекторы ХХ века вплотную подошли к идеям циклонавтики. Сразу несколько авторов в разное время в разных странах пришли к выводу о том, что города будущего будут представлять собой не сборище отдельных зданий, объединёных коммуникациями, а цельными, едиными конструкциями, со значительной протяжённостью не только в длину и ширину, но также в высоту и глубину. От размещения жилья преимущественно на поверхности предполагалось перейти к размещению в пространстве, во много этажей, уходящих высоко вверх и вниз. Эти структуры - города-здания, или аркологии - должны были быть настолько хорошо вписаны в окружающую среду, что не только не угнетали её, но напротив, способствовали расцвету, сами извлекая преимущества от такого симбиоза с природой. Предлагалась также быстрая модульная сборка огромных трёхмерных конструкций, активное упраление климатом внутри и вокруг городов, тенсегрити, геодезические, сетчатые и надувные конструкции, а также летающие города. Однако у всех предложеных концептов были два могущественых врага - ветры и гравитация. Под вопросом также было снабжение электроэнергией.

Циклонавтика - развитие концептов городов-зданий. В ней два их врага превращены в друзей через использование наработок в области альтернативной энергетики (AVE - ветряки, сами себе создающие ветры в виде вихрей) и авиации (большие гибридные дирижабли-крылья, совершающие беспосадочные полёты, стыковка летательных аппаратов в воздухе и прочее). Если раньше города-здания представлялись как большие массивные структуры, стоящие на поверхности планеты, или летающие подобно аэростатам, то циклонные постройки - это по сути системы гибких крыльев, парящих внутри мощных упорядоченных воздушных потоков, которые благодаря самому же зданию возникают и поддерживаются. И никаких циклопических строек - весь город-здание изготавливается как набор из множества летающих модулей, стая которых взлетает и стыкуется в воздухе, создавая законченную конструкцию по меркам нынешних крупных строек практически мгновенно. Подобным образом строится и подповерхностная часть в океане.

Циклонавтика также представляется закономерным этапом освоения человеком пространства и овладения энергией, новым фронтиром для людей. Вопреки широко распространённому и глубоко укоренившемуся мнению, для этого вовсе не обязательно тут же бежать в космос, строить там космические станции, колонии на Луне и Марсе и солнечные батареи на орбите Меркурия. Дело в том, что Земля сама по себе является частью космического пространства, при этом наиболее близкой к нам, наиболее доступной и наиболее интересной, потому что именно здесь есть жизнь, и есть разумная жизнь. От этой части пространства исследована и заселена лишь малая часть поверхностей и объёмов. Здесь есть свои "другие планеты", "Марсы" и "Луны". Для того, чтобы осваивать опасные безжизненные равнины, не обязательно лететь на Марс - можно осваивать сухие долины Мак-Мердо в Антарктиде или абиссальные равнины океана. Чтобы добывать ресурсы в космосе, не обязательно лезть за ними на астероиды или Луну - можно добывать железно-марганцеые конкреции на дне океанов и морей, притом что техника, которая позволяет это делать, создана давно, в отличие от космических заводов и рудников. Земля также является, можно сказать, первой космической станцией человечества и его первым космическим кораблём, совершающим межгалактический полёт со скоростью около 600 километров в секунду. И Земля - это огромный, уже существующий приёмник и аккумулятор солнечного излучения, который уже есть, его не надо строить, и он уже принимает в год в 7000-10000 раз больше энергии, чем человечество расходует. К нему надо подключится. Циклоны - это мощные естественые механизмы такого подключения. В среднем циклоне за сутки высвобождается в семьдесят раз больше энергии, чем потребляет человечество за год.

Таким образом, призывы броситься в погоню за светом и пространством автоматически означают призыв к освоению оболочек Земли, притом наиболее логично начать именно с них, как с наиболее доступных и интересных частей пространства, улавливающих колоссальное количество света. Люди не видят этого только лишь из-за искусственно введённого разделения Земли и космоса, а также нагнетания в обществе апокалиптических настроений, побуждающих людей искать способов бегства с Земли, в поисках спасения от катастроф, контроля Большого Брата и, в конечном итоге, от других людей, в своём персональном склепе. Циклонавтика - это естественная ступенька на пути между жизнью на поверхности Земли и жизнью за её пределами. Циклонавтика - это фронтир в царстве холода, ибо согласно Климатической теории прогресса Виктора Новицкого, передовики развития стремятся вовсе не в жаркие страны, а наоборот, подальше оттуда в те места где похолоднее. Циклонавтика позволяет стартовать в царство холода - верхние слои тропосферы и выше - не будучи привязаными к широте местности, по всему миру. Циклонавтика позволяет разместить дополнительные миллиарды людей в комфортных условиях и форсировать биосферу планеты, и на то есть веская причина - планета сильно недонаселена жизнью, и существует корелляция между удвоением численности людей на планете и уровнем развития.

Циклонавтика не будет осуществляться в полной мере государствами или коммерческими структурами. Практика показала, что даже более простые города-здания им попросту не нужны сами по себе. Они в нынешнем человечестве применяются не более чем в качестве рекламы (отдельных людей, организаций, государств, себя самого) или декорации для произведений массовой культуры (фильмов, компьютерных игр). Инженер или архитектор вполне в состоянии подготовить хорошо проработаный, обсчитаный и обоснованный проект такой конструкции, пусть даже летающей и с циклоном внутри. Или, например, подводного города. С ним он может победить на каком-нибудь конкурсе талантов или на защите диплома. Он получает славу и деньги, его контора и/или учебное заведение получает славу и деньги, его страна получает славу и деньги. Все довольны, все рады, проект и его автор у всех на слуху, но... он не строится. Ни через год, ни через десять, ни через пятьдесят. Не потому, что невозможно построить, или что он бесполезен, а потому что в рамках нынешнего мироустройства он мало кому нужен, и у них как правило нет возможностей его воплотить. Да и если присмотреться, зачастую проекты городов-зданий что предлагают ныне - это на деле в первую очередь бизнес-центры и парки развлечений. А то, что они находятся под водой, на воде или летают - это скорее способ сделать их уникальными и привлекающими внимание. О систематическом освоении оболочек планеты, размещении в них миллиардов людей речи там не идёт.

Поэтому всякий, кого циклонавтика заинтересовала, и кто намерен ею заниматься именно для воплощения в реальность - оставь надежду заинтересовать этим государство или корпорацию. Нужно искать способы реализовать всё это без их непосредственной поддержки - фактически, создать новые организации с нуля, изначально "заточенные" под подобные проекты, свободные от ограничений нынешнего классового человечества, которые не дают ему прыгнуть выше некоторого технологического потолка. И развивать подходящие для этого методы строительства.

А дорога к циклонным городам (или, как предлагает Виктор Лещиков, к циклонным странам) начнётся с совсем простых конструкций, напоминающих помесь парапланов, ветряков, палаток и каруселей, собираемых буквально из палок и тряпок. Развитие циклонавтики будет напоминать развитие авиации - от примитивных маленьких конструкций из ткани на деревянной раме, собираемых в сараях энтузиастами в условиях отстутствия аиапромышленности и развитой теории, за сто лет пришли к огромным ультрасовременным авиалайнерам. В СССР авиапром начался со всесоюзных слётов планеристов в 1923 году, проходивших на горе Клементьева (Узун-Сырт) в Крыму. Молодые люди, откликнувшись на призыв, строили планёры как могли, где могли и из чего могли, и везли испытывать на Гору. На этих слётах поднялись будущие звёзды отечественной авиакосмической отрасли - Антонов, Яковлев, Ильюшин, Королёв. А параллельно на развалинах создавалось государство нового типа, где они были бы востребованы.

Этот пост - приглашение для всех желающих участвовать в разработке светлого будущего, нового человечества, новой архитектуры. Идеи, предложения, расчёты, помощь в создании наглядных иллюстраций и описаний, конструктивная критика - всё приветствуется, будь говорящий профессионалом со стопкой дипломов или дилетантом с неполным средним образованием. Главное - заниматься этим, пусть и как хобби, на досуге. Я уверен в том, что многие хорошие вещи так и не получили путёвку в жизнь просто потому, что некому было ими заняться хотя бы на уровне рисования на салфетках в свободное время. Разгромная же критика меня не интересует - я сам могу раскритиковать циклонавтику, но мне это совершенно неинтересно. Критиковать легко, критиков полно. Быть ещё одним из этой унылой толпы обламывающих крылья? Куда интересней сделать сказку былью.


Рецензии