C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

11 человек

Человек, который борется с недугом.

Я включаю свет, я выключаю свет, я включаю свет, я выключаю свет, я включаю свет, выключаю свет, включаю, выключаю. Отвратительная болезнь. Навязчивые состояния, которые мешают тебе жить. Что-то глубоко внутри тебя ведёт себя иррационально и в ответ на раздражители заставляет тебя действовать. Это почти не поддаётся контролю. Ты лишь неосознанно повторяешь абсурдные движения. Сегодня я хочу пригласить девушку на свидание. Проблема в том, что она не знает о моих трудностях, о моих навязчивых желаниях делать странные вещи определенное количество раз.
Мы договорились пообедать в ресторане неподалёку от центральной площади, и я хотел убедиться, что всё в силе.
Я набираю её номер, интересно, я есть в её телефонной книжке?
-Алло?
-Привет, привет, привет, привет, это я, узнала меня?
Было слышно, как она усмехнулась, кажется, она находит меня забавным.
- Достаточно одного раза, чтобы приветствовать меня.
- Я лишь хотел узнать, что всё в силе, в час, где договаривались?
- Да.
- Хорошо, тогда до встречи.
- Ладно, давай.
Она кладёт трубку.
Глажка один из самых ненавистных процессов. Я хочу надеть хорошую рубашку, но она мятая, я не могу носить мятые вещи - это вызывает физический дискомфорт, поэтому отглаживаю её, проводя утюгом ещё и ещё по уже разглаженной ткани.
 Я решаю позавтракать. На моей кухне всегда царит порядок, тарелки разложены по цветам и размерам, 4 вилки, 4 ложки, 4 ножа, 4 чайные ложки лежат в специально отведённом месте. Это кажется забавным, но есть чёткие алгоритмы действий, которые ты не можешь избежать, а попытка сопротивляться им вызывают дискомфорт и чувство утраты контроля. Сегодня вторник, значит красная кружка и ровно 54 шоколадных шарика. Приходится отсчитывать штучно. Я не могу объяснить почему. Чтобы их не оказалось меньше, в столе всегда есть пара не распакованных пачек.               Я открываю холодильник, я закрываю холодильник, я открываю, я закрываю и ещё 2 раза. Итого четыре, так со многими вещами, в основном дверями и выключателями. Это будет моё 12 свидание. 11 других провалились, никто не пошёл со мной на свидание во второй раз. Жду ли я чего-то особенного от этого свидания – едва ли. Они все могут просто сбежать от этого, я - нет. Около часа я собираюсь, можно констатировать, что я весьма гладко выбрит, ведь некоторые места, я пробриваю по 4 раза. Я выхожу из квартиры, я закрываю дверь, открываю дверь, закрываю дверь, открываю дверь, закрываю, открываю и ещё раз.
Мой психотерапевт говорит, что я должен бороться с этим и сводить количество повторений до «комфортных» двух, знал бы он, что я испытываю, если всё заканчивается на третьем разе. Я, словно, теряю частичку себя, если не повторяю действие четвертый раз. Что уж говорить о двух.
Нужно купить цветы.
-Здравствуйте, пожалуйста, три розы, ровно три розы, три розы ровно, три розы, пожалуйста.
Вы бы видели выражение лица девушки, она, наверное, подумала, что я над ней издеваюсь.
-Эти 3?
-Нет, эту нужно заменить, она недостаточно хороша.
-Эту?
-Нет, она тоже не подходит, могу я сам выбрать?
-Выбирайте,- говорит девушка равнодушным тоном, на её лице написано, что она считает меня мудаком.
Несколько минут я выбираю цветы, для простого обывателя они все одинаковы, но не для меня. Я не говорю про длину стебля и количество лепестков, главное, чтобы было 8 шипов, наконец-то мне удаётся найти             3 подходящих по размеру розы с 8 шипами, я намеренно не смотрю на лепестки, иначе не уйду из магазина. Я расплачиваюсь. Теперь нужно немного пройти по улице, выложенной крупной тротуарной плиткой. Нельзя наступать на стыки, просто нельзя. Поэтому я делаю шаг, маленький шажок и ещё один большой шаг, потому что плитка слишком велика, чтобы каждый раз пересекать линии в два больших шага, поэтому делаю шаг, небольшой шажок и ещё шаг. Переходя дорогу, я уверен, что меня собьёт машина, поэтому, стоя у светофора, пропускаю 3 зелёных света. Наконец, я у цели.
Ещё несколько минут и появляется она. Я не буду её описывать, скажу сразу, она тоже не перезвонила. Какое-то время я буду думать, что её будет целовать кто-то другой. Я буду задыхаться от одной мысли о том, что он целует её всего один раз, и ему будет совершенно плевать, что поцелуй не идеален.
Она здоровается первая, я вручаю ей цветы.
-Привет, привет, привет - говорю я, и меня передёргивает, - так как не прозвучало еще одно приветствие.
Мы проходим внутрь.
- Ты не возражаешь, если я выберу столик? - говорю я.
- Конечно.
Слишком ярко, слишком темно, слишком грязно, наконец-то я нахожу подходящий столик, и мы направляемся туда, она кладёт цветы на стол, а я помогаю ей снять лёгкую куртку и вешаю её на крючок, снимаю её с крючка, вешаю на крючок, снимаю с крючка, вешаю, снимаю, вешаю, снимаю. Мы просим вазу под цветы и меню, когда нам приносят вазу, вода чуть-чуть не доходит до небольшой линии, меня это раздражает, а как только я ставлю цветы в вазу, вода становится выше этой линии, что доставляет мне дискомфорт.
Стол недостаточно чист, я беру салфетку и протираю его, а затем ещё одну. Девушка как-то подозрительно смотрит на меня, кажется, она начинает понимать, что я, как минимум, странен.
Что-то не так? - спрашивает она.
- Стол недостаточно чистый,- отвечаю я, указывая на чистейшую, отполированную поверхность стола.
Мы заказываем еду, я выбираю греческий салат и кофе. Девушка заказывает салат, пасту и кофе.
-Сколько оливок в греческом салате?
-Простите?
-Сколько оливок в греческом салате, салате, салате, салате…
Официантка смотрит на меня недоумённо, я пытаюсь взять себя в руки и произношу, чеканя каждое слово, стараясь, чтобы оно прозвучало только один раз. Сколько оливок в греческом салате?
- Я не знаю.
- Восемь, их должно быть восемь.
Официантка с именем Юлия смотрит в сторону, ищет кого-то глазами, может быть более опытного коллегу, чтобы спросить его, как поступить в такой не простой ситуации, и не найдя помощи, говорит,- хорошо.
Моя спутница недоумённо смотрит на меня.
У меня ОКР,- хорошо хоть это не пришлось повторять 4 раза.
Делая небольшую паузу, я произношу: сюрприз, сюрприз, сюрприз, сюрприз.
Именно в этот самый момент я могу точно сказать, как пройдёт наше свидание. Я ей буду интересен ещё минут 10, потом ей станет несколько неловко, мы быстро поедим и разойдёмся, она не перезвонит.
Нам приносят заказ. Сначала салаты. Она быстро расправляется со своим, я же сортирую ингредиенты. Слева направо: помидоры, огурцы, затем кучкой сыр, оливки, несколько кусочков перца, красные луковые кольца. Оливок, кстати, восемь, будь их меньше или больше, это была бы катастрофа. Хорошо, что мне нет дела до количества луковых колец.
Мы о чём-то говорим, я повторяю некоторые слова, иногда целые фразы по 4 раза, когда-то мне удаётся сделать всего три повторения.
Она ест пасту, а я ем свой салат, не смешивая, по очереди ем лук, оливки, перец, сыр, помидоры, огурцы. Нам приносят кофе, она пьёт его большими глотками, я делаю маленький глоток и 3 к нему. Мы сидим ещё какое-то время, я плачу, мы расходимся, она забирает цветы.
Я прощаюсь с персоналом 4 раза, многие вышли сюда лишь затем, чтобы взглянуть на меня. Я чувствую себя не очень хорошо, мне хочется поскорее вернуться домой. Я прощаюсь с девушкой и мне уже плевать, что она не позвонит. Я возвращаюсь домой, я закрываю дверь, я открываю дверь, я закрываю дверь, я открываю дверь, закрываю дверь, открываю дверь, закрываю.


Человек, который встаёт.

Нет ничего лучше хорошей тренировки после рабочего дня. Я несколько раз встряхиваю в шейкере гейнер с молоком и пью его. В раздевалке стоит запах знакомый каждому мужчине: пот, грязные носки, смесь из всевозможных дезодорантов и лосьонов. Здороваюсь с несколькими завсегдатаями, обмениваемся планами на тренировку.   В раздевалку заходит совсем ещё молодой человек, очень стройного телосложения. Его бы презрительно назвали «подснежник», но я никогда не одобрял такое поведение. Когда ты уже достиг определённого уровня, и твоя спина едва помещается в дверной проём, последнее, что должен делать атлет — это ставить себя выше кого-то или надсмехаться над тем, кто ещё не так развит физически, как ты. Многие приходят в зал не для того, чтобы стать лучше, сильнее, а лишь для того, чтобы самоутвердиться и скомпенсировать какие-то внутренние комплексы. Когда тестостерон прёт, и ты вытягиваешь огромный вес с напрочь отсутствующей техникой, твой мозг считает тебя супергероем, а это повод смотреть на всех свысока.
 Сегодня понедельник, я предпочитаю начинать неделю с тяжёлой тренировки ног. Сначала разминка, не спеша, не торопясь, чтобы организм пришёл в тонус и не было микротравм. Затем приседаю с пустым грифом, потом набрасываю «двадцатки» и сажусь ещё несколько раз. Увеличив вес до сотни, я делаю ещё 5 приседаний. Сегодня надо отработать силовую тренировку: 180 килограммов 4 подхода по 5 раз. Вес не максимальный, но необходимо достичь хорошей техники.
Пояс на спину, а затем тугие эластичные бинты, прошу друга затянуть мои колени, чтобы не травмировать их. Когда бинты намотаны, мои ноги похожи на сардельку, перетянутую посередине. Колени не гнутся, и я на прямых ногах, как оловянный солдатик, вхожу в раму. Подлажу под гриф, руки максимально близко к шее обхватывают его. Мгновение, и я отрываю вес от стоек и делаю небольшой шаг назад. Взгляд прямо и чуть вверх, ноги на ширине плеч, весь упор на пятки, поясница прямая, будто проглотил лом. Раз, сажусь глубоко, недоседы не по мне, первый подход идет легко, два, три, на четвёртом разе я делаю небольшую паузу внизу и собираюсь с мыслями. Мгновение, я толкаюсь пятками и встаю 4 раз. Подход окончен. Шаг вперёд, и я аккуратно кладу штангу на страховочные упоры, разматываю бинты, минута перерыва и снова подход. Мне нравится, то, что я делаю.

Человек, который ищет деньги.

Самолёт приземлится в аэропорту города Суварнабхуми через 8 часов. Лететь придётся всю ночь. И хотя уже почти 12 ночи, я не могу уснуть. Откинувшись на спинку кресла, я попытался хоть как-то расслабиться и предаться если не сну, то хотя бы поверхностной дрёме, и мои мысли начинают перескакивать с одного воспоминания на другое. В голове мелькают разные эпизоды моей жизни. Что-то из детства, студенчество, начало трудовой деятельности. Друзья, враги, любимые и нелюбимые женщины.
Мне бы хотелось, чтобы этот перелёт стал началом отдыха, где-нибудь на живописном острове, вокруг которого лазурная, чистая вода, тишина и уединение. Но причина моего визита в эту дивную страну отнюдь не радостная. Мой друг и по совместительству компаньон, находится теперь в отеле одного небольшого курортного городка. За 2 дня до отъезда с управляющих счетов нашей фирмы исчезла сумма в 56 миллионов рублей.
Наш фонд занимается доверительным управлением. Счета в нескольких иностранных валютах, диверсифицированные в разные финансовые инструменты. Хорошая команда, среди которых трейдеры, аналитики, юристы.  SV-Trend, так мы себя назвали, SV первые буквы наших имён. Вариантов было много, но мы выбрали самый лаконичный и демократичный. Логотип выполненный в белом и синем цветах, которые никого не раздражают. Буквы SV плавные и изящные, слегка пересекающиеся вверху, символизирующие изменчивость рынка и нашу гибкость в работе с финансовыми инструментами, и слово Trend основательное и мощное, символизирующее уверенность в наших торговых стратегиях и стабильной прибыли.
Начинали ещё со студенчества, как и многие другие мечтали, как станем финансовыми воротилами, ещё плохо представляю, что такое финансовые рынки и как на самом деле не просто поднимать деньги. Были кухни, которые рисовали графики и отказывались выводить прибыль, были самописные роботы, использовавшие систему Мартингейла и зарабатывающие по 100% в неделю, а на следующие сутки, сливавшие депозит. Долгие часы изучения графиков в надежде найти повторяющиеся паттерны, дивергенции, поглощения…  Читка книг, от классических «Воспоминания биржевого спекулянта», до вполне современного технического анализа и VSA.  Час за часом, день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Мы торговали, торговали и торговали. Длинный изматывающий марафон, в котором количество затраченных сил не гарантирует результата. Прощаясь с иллюзиями, мы постепенно выходили на стабильную прибыль. Это позволило нам наращивать обороты и привлекать дополнительные средства, как от компаний, так и от частных вкладчиков.  Поиск надёжных брокеров, договор на услуги и торговля, торговля, торговля. В прошлом году мы достигли годовой прибыли в 28,4%. Официально. Неофициально нам удалось заработать много больше. Год был не самым прибыльным, но и обстановка мире была очень своеобразная. Взять хотя бы Brexit и британца, который обвалился на 10%, упав тем самым к стоимости 1985 года за 1.36$. А спустя несколько месяцев ушёл к стоимости 1.22, вызвав невероятное оживление и толки. Такие крупные события позволяют зарабатывать независимо от движения, главное, что есть волатильность.
 Мы выходили на новый уровень, планировали укрупнение, больше денег, даже при снижении доходности. Задача была удержать прибыль в районе 25% годовых, достигнув максимальной диверсификации и уменьшая нагрузку на все депозиты. Если удавалось сделать суммарную прибыль в 4% в месяц, мы закрывали большую часть сделок, которые уже отработали себя и заключали только небольшое количество безопасных сделок.
Всё шло своим чередом, ничего не предвещало каких-то изменений, коллектив был доволен, все работали. В понедельник мой друг заболел, сказал, что будет контролировать всё из дома и хотел бы пару дней отлежаться. В четверг ночью, я был разбужен поступающими уведомлениями о закрытии позиций и одобренными заявками на вывод средств.
 Сбой уведомлений - подумал я в первую очередь. С той самой минуты до сегодняшнего момента я не спал, пытаясь разобраться с ворохом навалившихся проблем. Пришлось звонить брокеру и, надеяться, что это был лишь сбой в системе. Загружая торговый терминал, я увидел, что счета на многих торговых площадках были опустошены подчистую. Быстро прикинув общий убыток, я насчитал примерно 24,5 миллиона, которые пропали. Брокер ответил, что никакого сбоя нет. Средства действительно были выведены. Заявки на вывод средств были оформлены моим другом. Удивительно, но никто даже не обратил на это внимание. Всё было спланировано заранее. Из-за крупных оборотов, брокеры предоставляли нам некоторые преференции, например, не замораживали выводимую сумму в течение трёх дней и даже не убирали её с торгового баланса, позволяя нам совершать сделки, и полностью выводили указанную сумму в определённый период времени, если для этого хватало средств на торговом счету.  Пришлось звонить в круглосуточную поддержку банка, чтобы заблокировать транзакции.
Меня приветствовала сонная девушка, которая долго не могла понять в чём дело. Затем подключился более опытный коллега и сообщил мне, что мой друг с понедельника предупредил о том, что наша компания собирается вывести часть средств, и консолидировав их, вложить в иное дело. Тоже самое мне сказал брокер, что ж идеальная афера.  Стоит ли мне говорить, что таких планов у нашей компании не было. Деньги, поступив на счета, тут же были перечислены на другие счета и карты неподконтрольные мне, я не мог ни заблокировать их, ни отменить пересылку денег.
Это была катастрофа. Мало того, что часть денег мы потеряли за счёт комиссии, хуже всего было то, что он закрыл почти все открытые позиции, как прибыльные, так и находящие в небольшой просадке. Я примчался в офис ранним утром, чуть позже стали подтягиваться трейдеры, ещё какое-то время понадобилось, чтобы объяснить всем, что произошло, наконец стала известна более точная сумма выведенных средств. Чуть больше                55 миллионов, разная валюта: евро, доллар, рубль. Я ошибся в предварительных подсчётах примерно в 2 раза.
Хуже всего было то, что это были деньги инвесторов и отчётный период наступал через 1,5 месяца. Оставшихся средств хватало, чтобы покрыть все выплаты, но это значило платить из своего кармана, что в конечно итоге очень сильно уменьшило бы общий объем оборотных средств. Нам предстоит не только выплатить годовые проценты, но и вернуть определённую сумму денег. На текущий момент нас уведомили о выводе средств на сумму около 17 миллионов. И при планируемой годовой доходности в 24% нам предстояло выплатить ещё около 60 миллионов. Такая сумма складывалась из нашего общего капитала в сумму более чем 250 миллионов, где большая часть денег была деньгами инвесторов. Нам ещё повезло, что договоры на трёхлетние вложения истекали в следующем году, а не в этом, иначе расплатиться со всеми было бы невероятно трудно. За неделю этот гнойный ублюдок лишил нас шестой части денег, и неизвестно сколько прибыли мы не получим из-за невозможности открывать сделки на торговых площадках в полном объеме.
Весь день и всю ночь мы пытались перераспределить оставшиеся деньги на наиболее ликвидные рынки, чтобы трейдеры могли продолжать работу. Приходилось увеличивать торговые обороты и нагружать депозиты, а это всегда дополнительный риск. Что там говорят обычно, Боже спаси нас? Несмотря на произошедшее компания должна была делать одно – приносить прибыль. Параллельно, я пытался выяснить где может находится мой друг. Искали все, друзья, знакомые, служба безопасности. Нельзя было допустить, чтобы эта информация просочилась куда-то наружу. Нет ничего страшнее испуганного вкладчика, который спешит забрать свои деньги, не понимая, что происходит.
В конечном итоге друга удалось разыскать. Его жена, Алла, была очень удивлена новостью о том, что он взял какие-то деньги. Она рассказала, что муж уехал в рабочую командировку в Таиланд для переговоров с инвесторами. Как же тайцы, инвестирующие в российский фонд. Собственно, он женился на ней не потому что она хорошо разбиралась в инвестициях и финансовых рынках. Она была моложе его на 10 лет и невероятно хороша собой.
Трейдер, каторжник с переизбытком информации, страдающий рассеянным вниманием и пытающийся объять необъятное. Он следит за десятками показаний: новостями, объёмами, линиями поддержки и сопротивления, графическими паттернами, свечами, индикаторами, стараясь предвосхитить дальнейшее движение цены и заработать на этом. Трейдеры выгорают на своей работе, как никто другие. Они лишаются эмоций и не могут думать ни о чём кроме прибыли, убытков, открытых позиций. Они полны неврозов. Мы не раз обращали внимание, что чем более извращено сознание трейдера, тем он лучше торгует. Когда ты одной сделкой можешь заработать больше, чем человек зарабатывает за месяц работы, а таких сделок в день может быть  10, 20 это навсегда искажает твоё восприятие о реальном мире.
 Это дело я должен был решить сам, поэтому я вынужден был лететь в Тайланд. Я провалился в сон. Прерывистый и тревожный сон, я проснулся от прикосновения, мы приземлялись. В здании аэропорта, я нахожу место, где могу позавтракать, я совершенно измотан. Саватди-кхаа,- говорю я подошедшей ко мне официантке, это всё что я знаю на языке тайцев, хорошо, что в международном аэропорту они все говорят по-английски. Я завтракаю, глотаю куски почти не жуя, потому что дорога каждая минута. Слегка остывший кофе, я выпиваю большими глотками. Такси везёт меня в небольшой городок Чонбури. Мой друг никогда не умел держать язык за зубами, разболтав своей жене где конкретно он остановится. Если бы не эта его особенность, эта невероятная страсть рассказать всем о своём успехе, то я бы никогда его не нашёл. Отель был совсем небольшим. После взятки официанту удалось выяснить этаж и номер комнаты. Утро только началось, но мне удалось поймать человека, который нёс какой-то алкоголь в номер. Так я и проник внутрь.
Номер был отличный, наверное, стоил, должно быть, тоже не мало. Огромная кровать, балкон, телевизор встроенный в стену, аквариумы, дорогие ковры на паркетном полу, этот номер удовлетворил бы даже самого взыскательного гостя. В комнате его не было, кажется, он был в душе. На кровати лежала, как мне тогда показалось, девушка. Она дремала.
Я открыл холодильник в надежде, что там есть какой-нибудь напиток, который спасёт меня от этой нестерпимой жары.  Мне повезло, и я нашёл внутри холодильника несколько бутылок воды, взяв одну, я уселся в кресло. Отпив из бутылки, я поставил её на прикроватный столик.
В ванной перестал быть слышен звук воды. Мой друг закончил утренний туалет. Я встал и подошёл, чтобы выказать другу своё почтение. Дверь ванной открылась, я схватил его за отвороты красного махрового халата и дал коленом под дых, протащив его несколько метров по комнате, я толкнул его в кресло, где только что сидел сам. Он упал в кресло и задел прикроватный стол, с которого на пол упала бутылка с водой и разбилась. Девушка проснулась и вскрикнула, я крикнул в ответ shut up и, приложив палец к губам, зашипел на неё, словно змея. Только когда она повернулась ко мне я понял, что это была не совсем она. В Таиланде их называют катои, мужчины, сменившие пол на женский. Какая гадость, я даже думать не хотел о том, чем они занимались. Перестав шипеть, я указал этому существу пальцем на дверь. Дважды повторять не пришлось. Через пару минут его или её, я уж и не знаю, не было в комнате.
- Как ты меня нашёл,- немного оклемавшись спросил меня друг.
- Болтай меньше.
- Хорошо, что ты приехал дружище, погуляем с тобой, отдохнём, развлечёмся, не все же время в монитор пялиться. А бабла у нас хватает.
- Да что ты говоришь, а чьё это бабло?
- Наше чьё же ещё.
- А инвесторов мы нахуй пошлём?
- Они ведь были предупреждены о рисках, риски настали.
- А то, что ты убиваешь нашу компанию и после такого к нам никто не понесёт деньги, тебя не ****?
- Да чё ты так напрягаешься-то? Мы ещё ни разу не показывали убыточной статистики, а деньги запросто можно перекрыть поступающими вложениями других вкладчиков, а в отчёте всё-что хочешь нарисуем. Там ещё дохрена денег, расслабься, пусть наши ребята торгуют, а мы с тобой тут отдохнём недельку другую. Разве тебя самого не тошнит от этих бесконечным свечей?
Кажется, он был под чем-то, потому что его речь была вялой и невнятной, а зрачки были размером огромного размера.
- Деньги где?
- На карте.
- Сколько успел просадить?
- Пару лямов.
- Конкретнее?
- Ну может ляма три с половиной.
Я даже рассмеялся, для простого обывателя эта сумма равнялась бы нескольким годам труда, но в данной ситуации я боялся услышать сумму в несколько раз выше. Если кому-то покажется, что так трудно просадить много денег, то вы глубоко ошибаетесь. Всегда есть те, кто готов вам предложить то, что вы хотите, и сделать ваши деньги своими.
- Карты где?
- Там,- он указал куда-то в сторону кровати.
- Где конкретно?
- Под матрасом…
Хитрый пройдоха. Я извлёк его кошелёк и вытащил все карточки, которые у него были. В кошельке была так же пачка разменянных бат, должно хватить, чтобы вернуться обратно.
- Э, ты ж меня без денег оставляешь.
- Ничего, как-нибудь выкрутишься.
Штук 8 пластиковых карточек я засунул в карман. Нужно было срочно возвращаться обратно. Даже если я не смогу вернуть эти деньги на счета компании, то хотя бы буду уверен, что они не будут просажены. Рано или поздно мой друг вернётся в офис и вернёт все деньги обратно на счета. Сейчас же необходимо было подготовить все выплаты и вывести средства. Ближайший рейс обратно в Россию через 6 часов, так и сдохнуть не долго. Нужно поскорее возвращаться. Предстоит трудный месяц.

Человек, который стремится к идеалу.

Жирным быть неприятно и отвратительно, только худоба привлекательна. Самодисциплина и отказ от еды смогут сделать твоё тело идеальным. Нужно отказаться всего лишь от трёх видов еды: завтрак, обед и ужин. Она почти не ела, а когда голод все же давал о себе знать пила воду и изредка позволяла себе съесть мандарин или небольшое яблочко. Смотря на себя в зеркало, она с каждым днём всё больше отмечала, что становится невероятно привлекательной. Выпирающие скулы, торчащие ребра, впалый живот, отсутствующая грудь, мертвенно-бледный цвет лица, тонкие руки и ноги, ещё совсем чуть-чуть и она будет идеальной. Выставляя свои фото на показ, самым приятным из существующих комплиментов были: поешь, иначе ты скоро сдохнешь, дура. Какие же они все глупые, жирные и недалёкие. Хотя её здоровье было подпорчено диетами, цикл не наступал уже пару месяцев, она прекрасно понимала, что красота требует жертв, и она перенесёт все испытания во имя красоты. И как только она достигнет идеала, можно будет подумать о том, чтобы найти молодого человека или разобраться с учёбой в школе или в конце концов сменить цвет волос на какой-нибудь яркий, например, красный.

Человек, который общается.

Я не люблю большие храмы, где толпы людей скученностью своей напоминают огромные рынки. Меня всегда привлекали небольшие часовни, стоящие отдалённо от мирских глаз, где-нибудь в уединённом уголке города. Я не верю в бога, но захожу в церковь. Нет, я не агностик. Агностик хуже проститутки, которая хочет клиента, но предложенная сумма недостаточно высока. Если вам надо уместить человека в жёсткие рамки, я, скорей, буду апатеистом. Ведь в сущности нет никакой разницы, есть там кто-то или нет. Я хожу в храм ради той удивительной энергетики, которая здесь присутствует, я не покупаю свечи и не читаю молитв, просто веду с собой тот незримый диалог, который рождается у каждого человека в голове, когда он находится в таких местах. Я за что-то благодарю, что-то прошу. Общаясь с кем-то незримым, я чувствую невероятную лёгкость и умиротворение, словно весь груз забот навсегда улетучивается, и я становлюсь совершенно свободным от проблем, груза ответственности и всего, что гнетёт простого человека. Возможно это и есть то самое общение с высшей силой, то состояние души, которое каждый стремится обрести. Кто-то занимается йогой, кто-то принимает психоделики, кто-то просто стоит в одиночестве в храме.
 Церковная лавка с бабушкой внутри, одно из самых неприятных мест на земле. Я много раз обращал внимание, как искажается лицо этой женщины, если покупатель выходил с парой свечек за 10 рублей. И как важно и подчёркнуто вежливо она смотрела на покупающих толстенные свечи, ведь благостность человека зависит не от его помыслов и деяний, а от толщины свечи, которую он ставит. Разве может быть человек благостным, покупая свечку за 10 рублей или не покупая её вовсе?
 Приходящие сюда делятся на 3 категории: просящие, искупающие грехи и благодарящие. Просящих здесь больше всего, кто-то просит о деньгах, кто-то о силе, о разрешении проблем, о здравии близких, о выгодных вложениях. Просите, и дано будет вам. Все просящие делятся на две категории, слишком ленивы, чтобы сделать что-то самому, и слишком отчаявшиеся, чтобы что-то изменить. И те, и другие надеются на чудо. Первые, что им повезёт, их дело будет приносить прибыль, они победят в соревнованиях, устроятся на хорошую работу, найдут красивую девушку, хотя все это целиком и полностью лежит в их руках. Им нужно лишь добрать необходимой уверенности. Вторые же из числа отчаявшихся, тех, кого гнетёт ужасная скорбь, связанная со смертью близких, или со своей  приближающейся смертью, когда человек в этом мире уже не способен ни на что повлиять, поэтому он вынужден обращаться к высшим силам, и надеется, что произойдёт чудо, над которым человек не властен. Жалобное прошение, иногда граничащее с торгом. Как будто Господу действительно есть дело, что в случае вашего выздоровления вы будете чаще ходить в храм или больше никогда не будете курить, только бы он спас вас от этой ужасной опухоли в груди.
 Искупающие грехи - их здесь не так много. Воры всех мастей, терзаемые чувством внутреннего стыда за украденное, они пытаются купить себе успокоение души, принося пожертвования и покупая дорогие свечи, именно о них чаще всего можно услышать: ревностный христианин.
Ощущения, рождаемые в таких местах есть невероятно важные для каждого человека. Именно в такие минуты человек может задать себе прямой вопрос кто он, зачем он в этом мире и к чему ему стремиться, как жизнь свою прожить на земле. Очистившись от груза мирской суеты, я выхожу из храма полностью удовлетворённым, провожаемый взглядом старушки из церковной лавки.

Человек, который признается в любви.

К свиданию надо готовиться, всё-таки не лох какой-то.
- Ма, труханы, где?
- Там же где и всегда, глаза разуй.
- Ну, нету их тут, а всё нашёл.
Бабу надо поразить, поэтому он решил быть во всём белом: белые носки, белые спортивные штаны с тремя черными полосками по бокам, белая майка и белая ветровка. К поясу он прицепил чёрную барсетку, белой не было, кинул туда сиги, жигу, ключи и мобилку. Полтора касаря он засунул в правый карман штанов, ещё несколько сотен было в барсетке. Белые кроссовки были заботливо протерты тряпкой.
- Ну, всё, ма, я пошёл, ключи взял.
- Ой ты вырядился-то, коня не хватает. С бабой, что ли гулять идёшь?
- А чё не так-то?
- Всё так, иди уже. Я вечером на дачу уеду.
- Я помню. Пока, ма.
Встреча была назначена у памятника какого-то мужика, то ли Ленин, то ли Маяковский, один хер в городе все знали, где он стоит. По пути, парень зашёл в цветочный магазин и купил розу - бабы любят цветы. Он пришёл без пяти семь.
- Привет, я, кажется, опоздала…
- Порядочной девушке положено опаздывать, это тебе,- он протянул девушке цветок.
- Ой, спасибо, это так мило, ты такой романтичный.
- Ты шикарно выглядишь сёдня,- сказал он ей.
- Значит только сегодня? В другие дни я выгляжу плохо?
- Не, это, я не то хотел сказать…
- Да, ладно, расслабься ты, я пошутила, чё так напрягся-то.
Подъебала, сука.
Тёлка была шикарная. Стройная, с сиськами и на лицо, что надо. ****лявая, правда, ну да они все такие. Оделась она совсем легко, короткие джинсовые шорты, майка с широким вырезом, на ногах клетчатые кроссовки.
- Пошли погуляем?
- Ну, пойдём.
Они шли по парку.
- Расскажи, как дела у тебя?
- Пока не родила, нормально дела. Светку помнишь из 4 дома? Прикинь, пишет мне такая, что у неё задержка, на панике вся, может гормоны, а она тогда сразу с тремя общалась с Косым, с Серёгой и ещё с одним, я забыла, то ли Радик, то ли Рудик. Я б никогда под черного не легла, чернильницей быть западло. А Серёга, так ничего парень. Потом Машке ногти сделала, хотела с Олькой погулять, а она со своим хахалем сегодня, а потом ты позвонил.
- Ну, круто.
Они ходили по парку ещё около часа, болтая о невинных пустяках, смеясь и, находя друг друга приятными собеседниками.
- Слушай, может, пойдем, кофе выпьем?
- Я чё мажор что ли, кофе пить, может пивка? Я местечко хорошее знаю, у меня там корешь работает, пошли?
- Ну, я просто, хотела кофе…
- Да, ладно, не ломайся, пойдём.
- Ладно, можно и пивка, только не много и не долго, а то мама будет переживать…
- Базара ноль.
Внутри пивной они расположились за крайним столиком. Вскоре на столе появилось розовое пиво для девушки и тёмное для него, пацаны мочу не пьют, а также кольца кальмаров и орешки. Он сел рядом с ней и чуть приобнял её за талию. Они пили, общались, потом целовались, потом пили ещё. Спустя какое-то время, он шепнул ей на ухо: может ко мне?
- Ой, я не знаю, я уже такая пьяная.
- Да ладно тебе, возьмём ещё пивка, нормально общаемся, всё путём, не боись.
- Мама волноваться будет…
- Ну, давай я позвоню, скажу, что со мной будешь, она меня знает.
- Не, я, наверное, домой поеду, - она высвободилась из объятий парня.
Внутри обоих уже было приличное количество алкоголя, поэтому такой жест парень воспринял крайне негативно.
- Это ты типа чё, мне отказываешь, что ли?
- Не, ты всё неправильно понял, ты хороший, но я просто не хочу сегодня.
- Ты хули мне мозга-то ебёшь? А? Чё за ***ня, я понять не могу.
- Ты козёл, как с леди говоришь?
- Ты не леди, ты шмара, катись к своим Серёжам-***шам.
Он был пьян, и разочарование от отказа девушки поехать с ним заставило его быть грубым, хотя ему вовсе не хотелось быть таким, ему хотелось, чтобы она поехала с ним.
- Ты чё обиделся что ли? Какой ты ранимый…
- Сама ранимый.
- Ну, лааадно ты, не обижайся. Ну чё ты?
- Ничё, напрягает меня, когда такая херня происходит. Сидим, нормально общаемся, а потом отказняки начинаются, не делается так. Я тебя ясно дал понять, что ты девушка классная, мне нравишься, а ты соскочить пытаешься.
- Правда, нравлюсь? - в глазах девушки блеснул лукавый огонёк.
- Правда, люблю я тебя, а ты…
- Прям сильно-сильно?
- Охуенно, да, вот тут аж стучит,- он указал в область сердца. Стучало там, в общем-то, как обычно, но девушка была слишком хороша, чтобы отпускать её домой.
- Это всё меняет,- сказала она,- одно дело так, а другое, когда по любви. Она подумала ещё минутку, а затем шепнула ему на ухо: вызывай такси.
- Базаришь,- ответил он, блаженно улыбаясь, рука его скользнула к барсетке, чтобы найти телефон.

Человек, который продаёт.

И тут появляюсь я, герой нашего времени, типичный персонаж, словом. Вы легко узнаете меня по виду. Слегка зауженные брюки, белая рубашка и галстук, не слишком высок, не слишком красив, с хорошей улыбкой, источающий шарм и обаяние, словом, умеющий расположить к себе. Безликий, бесполый, я легко заменяюсь точно таким же человеком, в точно такой же форме. Я менеджер по продажам, обученный уловкам, трюкам, зацепкам, как мы их называем. Существует огромная система, которая методично, шаг за шагом подводит вас к покупке товара, о необходимости которого три минуты назад вы даже не подозревали. Пока кассовый аппарат не отобьёт чек, я не отстану от вас. Ведь именно вы несёте мне деньги, именно на вашей глупости, бесхребности и желании покупать больше ненужного барахла, зарабатываю я.
Я могу продавать всё что угодно, от инвестиционных продуктов и пенсионных вкладов, до уникального жиросжигающего обруча. Большинство этих товаров бесполезны для вас. Большинство товаров вообще бесполезны. Именно они, в конечном итоге, занимают всё место на балконе и антресолях. Груды ненужного хлама. Я не только расскажу вам про товар, но и умаслю вас, аккуратно подведу к осознанию, что вы именно тот человек, которому он нужен, дам его потрогать, ощутить, а затем заберу обратно, пробуждая внутри вас чувство утраты, как если бы я забрал у ребёнка игрушку, которая ему понравилась. Я найду идеальный подход к вам быстрее, чем вы осознаете, чего я от вас хочу, а хочу я только одного, чтобы вы покупали и как можно больше.
 Я манипулирую вашим внутренним ребёнком, продавая разнообразные вещички, от которых вы в восторге. Умело меняя слова, обёртки, я уверяю вас в невероятной ценности нашего продукта. Кремы и мази от прыщей для незрелых подростков. Набор сковородок с новейшим антипригарным покрытием для домохозяек. Набор сверл для рукастых парней. Новая коллекция платьев для провинциальных кокеток. Дайте мне целевую аудиторию, и я продам ей все что угодно. Ведь вы этого достойны. Это лучшее, что мы можем вам предложить. Исключительно с заботой о вас. Наш товар только для достойнейших людей. Скидка предоставляется только членом нашего особого клуба, и только я могу сделать так, что вы попадёте в него.
 Таких людей как я стоит избегать, но когда я направляюсь к вам, занимаю ваше пространство, становлюсь вашим другом, который вызнает ваши желания и потребности, единственный ответ, который я жду - это да! Да, упакуйте мне это! Да я хочу приобрести сразу два и получить скидку! Да, это то, что мне нужно! По вашему виду я легко определю с каким количеством средств вы готовы расстаться, предлагая вам товар, который вы можете себе позволить, рождая в вашей голове иллюзию удачно совершенной покупки.
Я посредник, нужный лишь товаропроизводителю, для максимизации прибыли. Не выполняй я так хорошо свою работу, вас бы никогда не преследовало чувство собственно никчёмности оттого, что вы не обладаете каким-то товаром, который есть у другого. 
Очередной клиент на подходе. Время продавать.

Человек, который пишет стихи.

Она была поэтессой. Одной из тех поэтесс, которые, по моему мнению, должны были оставлять след в истории и её стихами должна была зачитываться вся молодёжь текущего века, задавая несколько презрительный, надменный вопрос, чтобы выяснить уровень эрудиции оппонента: а ты читал, и называть её фамилию.
В глубине души, я радовался, что у меня есть возможность общаться с ней вживую, так как она была крайне нелюдима. Нет, она вовсе не избегала общества, скорей, она жила в своём мире, в котором ей было абсолютно комфортно, и её это полностью устраивало.
Я не знаю, почему она со мной общалась, мы не были обязаны друг другу взаимными клятвами или обетами, а сферы наших интересов фактически не пересекались. Между тем мне иногда удавалось пригласить её в какое-нибудь приличное заведение. Она непременно выбирала место где-нибудь в углу, и обязательно у окна, это было её непременным требованием, если такого места не было, мы разворачивались и уходили. Я уважал её маленькую странность.
В этот раз нам повезло, мы сразу же нашли укромное место в небольшой нише, в углу комнаты, рядом с большим окном. Пользуясь моментом, я бы хотел описать мою знакомую. К сожалению, я не обладаю тем же живым, ярким языком, что и она, поэтому её портрет может получиться очень невыразительным, но я постараюсь приложить все усилия, чтобы этого не произошло.
Она была не высокой, её рост едва ли достигал 155 сантиметров. Она не носила туфли, предпочитая им обувь без каблука. Я ни разу не видел, чтобы она носила штаны или джинсы, это всегда были или платья, или юбки с цветастыми кофтами. Сегодня она была в тёмном платье, усыпанном разными цветами, а на её шее был кокетливо повязан чёрный ошейник с небольшим и аккуратным красным цветком на боку. Её кожа невероятно контрастировала с её «темным» одеянием, она была бледной, без тени загара, и большие черные круги под глазами лишь усиливали этот контраст. Глядя на неё можно было бы сказать, что она, возможно, пребывает в состоянии крайнего переутомления или, вообще, не здорова, если бы не её улыбка. Когда она улыбалась, её лицо озарялось внутренним светом, и пропадал прочь весь её болезненный вид. Её зелёные глаза были всегда немного затуманены, как будто она находилась сразу в двух измерениях.                В довершении ко всему, у неё были кудрявые коричневые локоны, которые ниспадали до плеч.  Едва ли мне удалось в полной мере передать всю её утончённость, весь её шарм, поэтому прошу, не судите меня строго.
Я не знал о финансовом положении её дел, зная лишь, что она официально нигде не работала, и мог предположить, что её литературные сборники, которые были выпущены, едва ли обеспечивали ей достойный уровень жизни, поэтому с радостью платил за нас двоих, когда мы посещали какие-нибудь заведения. Тем более, что её заказ чаще всего состоял из кофе и изредка какого-нибудь десерта. Где-то глубоко в душе я радовался возможности внести хоть какой-то вклад в развитие её литературного гения.
Она любила пробовать каждый раз новый кофе. У неё наверняка был любимый, но, видимо, ей было важно каждый раз открывать для себя новый вкус, который рождал в её голове яркие иные образы. Сегодня она заказала кофе с имбирём и специями по-индийски. Когда его принесли, он ей очень понравился, понравился не только сам кофе, но и длинный высокий стакан, в котором его подали, она получала удовольствие не только от вкуса самого напитка, но и эстетическое удовольствие от предметов, окружавших её.
Произошло нечто прекрасное, ей захотелось творить. Я уже был свидетелем подобной перемены, когда она извлекла из небольшой сумочки блокнот и карандаш и, пролистав несколько страниц, начала что-то туда записывать. Иногда она прерывалась и в сторонке рисовала геометрические фигуры, облака и просто разные каракули, смотря куда-то вдаль.
 О нет, уверяю вас, она вовсе не старалась произвести впечатление на меня или кого бы то ни было вообще. Она считала это совершенно обыденным делом, которое, впрочем, почти вывело меня из себя при нашей первой встрече, когда мне пришлось в течение 20 минут пить свой кофе в одиночестве, так как она была явно не заинтересована во взаимодействии со мной или этим миром хоть в какой-то мере. Закончив, она закрывала блокнот, убирала карандаш и снова обращала внимание на меня. Я думаю, что для неё я был не более чем ещё одним важным предметом для создания необходимой атмосферы, находясь в которой, она могла создавать новые работы. Возможно, я был стулом или, скажем, красиво изогнутой ножкой стола. Стоит признать, что все одарённые люди немного странные. Их осознание реально и видение этого мира выходит далеко за пределы осознания и понимания людей «обычных», отчего между ними часто происходят проблемы в общении и в восприятии.
Уверяю вас, что в литературных кругах, она была очень известна, и мне не раз довелось слышать такие лестные  слова, как юное дарование и сравнение с поэтессами серебряного века. К своей популярности девушка относилась ровным образом никак, но чего она не любила, так это шумихи вокруг себя, отказываясь напрочь принимать участие в крупных литературных чтениях, предпочитая им квартирные сборы и вечера в небольших арт кафе, которые во время её выступления были набиты под завязку и, если бы организаторы после окончания вечера не уводили её через чёрный ход, где, конечно же тоже были фанаты, но в меньшем количестве, её бы, наверняка, разорвали на сувениры. Она не давала интервью и не рассказывала о дальнейших планах.
Она не любила микрофонов и читала свои стихи, стоя на сцене босой. Фиксированной программы не было, она и не требовалась, люди приходили слушать её. Когда она читала, переполненная аудитория замирала, дышала осторожно, как если бы они все боялись спугнуть нечто едва уловимое, дивное, невероятно изысканное, а спустя несколько минут взрывались аплодисментами, свистом и криком, восхваляя тем самым свою богиню.
 Многим её стихи казались чудачеством, но только до тех пор, пока они воочию не могли насладиться тем, как она их читает.
 Я слышал даже о том, что несколько тонко чувствующих юношей резали из-за неё вены, посвящали ей оды и любовные стихи, но всё это её мало трогало. Она отнюдь не была бессердечной или холодной, лишь считала всё это неважным излишеством, которое отвлекало её от главного – творить. Мне как-то даже подумалось, что она, возможно ещё никогда не была с мужчиной, эта мысль показалась мне пикантной, но я тут же устыдился её, густо покраснев.
Мы допили свой кофе, я расплатился. Последнее о чём она меня попросила перед уходом, это прийти на её выступление в бар «Морской кот», где время от времени проводились творческие вечера. Она сказала, что, когда я в зале, ей легче читается. Позвольте, я буду не скромен и посчитаю это глубоким признанием в симпатии, выраженным столь странным образом, ведь на деле, в её мире, я могу оказаться ещё одной барной стойкой, нужной ей для симметрии.


Человек, который пытается решить проблему.

Ему не спалось. И, хотя, часы показывали четверть третьего ночи, он до сих пор не смыкал глаз, пытаясь найти решение проблемы. Дело, в которое он вложил деньги, уже второй месяц с трудом окупалось в ноль. Просрочка по займу составила 2 месяца, количество звонков из банка увеличивалось день ото дня. Он знал, что постепенно его столовая, расположенная на оживлённом проспекте, начнёт приносить  больше прибыли, но пока всё что он мог сделать - это страдать от бессонницы. Хуже всего было то, что наличности почти не оставалось. В столе на кухне было несколько пачек гречки, в холодильнике замороженные куриные грудки, несколько банок говядины, кукурузы и зелёного горошка. Он мог занять денег, но ему не хотелось быть должным кому-то кроме банка.
Этот месяц начался хорошо, меньше чем за неделю, прибыль составила треть от выручки прошлого месяца. Нужно протянуть ещё 3 недели и реструктуризировать кредит в банке, пока дела не пойдут на лад. Он ещё раз просчитывал в голове все возможные варианты. Хватает ли рекламы, адекватны ли цены, достаточен ли ассортимент, хватает ли акций и скидок. Возможно, стоит сделать 20% скидку на выпечку и готовую продукцию после 8 вечера. Выручка от такой продажи составит не более чем 4%, но это избавит его от товарных излишков, которые едва ли можно будет продать на следующий день, и привлечёт новых клиентов, это было определенно хорошей идеей.
Он лежал на кровати, не раздеваясь, погружённый в свои мысли. Постепенно усталость взяла своё и он начал моргать всё реже, проваливаясь, наконец в сон. Как же он хотел, чтобы появился какой-нибудь человек в шляпе и произнёс Аннарасуманара, и всё сразу наладилось. Глупо было на это рассчитывать.
Жизнь человека он условно мог запихнуть в кривого Гаусса. Где + 10 была идеальная жизнь, полная свершений, реализованных амбиций и счастья, а – 10, жизнь полная, лишений, неудач и разочарований. Его жизнь редко выходила за границы выше нуля. Хотя нет, он врал сам себе. Сквозь поверхностный сон, его мысли унеслись в санаторий Ялты, куда его, четырнадцатилетнего, отправили по социальной путёвке, как ребёнка из неблагополучной семьи. Он купался в море, ел досыта и впервые влюбился в девочку на год старше себя, в девочку со странным именем Анжелика. Тогда он бы дал этому явлению оценку в +8, сейчас же он оценивал его едва ли выше, чем +2. В целом, он оценивал свою жизнь где-то на уровне -3, умеренно дерьмовая. Отец бросил его ещё до рождения. Парня всегда удивляло, как кто-то вообще мог желать чего-то от такой женщины, как его мать. Она родила его на 34 году жизни, когда болезнь уже вовсю прогрессировала. Шизофрения. Он знал о ней всё. Знал всё о социальных пособиях, социальных службах, сиделках, нужде, травле в школе из-за неряшливого внешнего вида и постоянной нехватки денег. Знал о том, что государству было бы выгодней, если бы он и его мать просто отравились газом, ведь она не платила налоги, жила на пособие по инвалидности, пропивая его, да ещё и занимала однокомнатную квартиру в 27 квадратных метров. Знал о том, что значит слово вы****ок и та неприятная улыбка, которая возникала на лицах людей, когда они слышали словосочетание: неблагополучная семья. Социальное клеймо, которое сразу же делало его человеком второго сорта, без потребностей, желаний и умений. Обыкновенной биомассой, которой вот-вот было уготовано быть сброшенной со скалы. Но обществу было слишком лень тащить его к скале, оно лишь вешало ярлык и ставило обратно в платяной шкаф, периодически вытаскивая его оттуда, чтобы подновить ярлычок.
 Его воспитанием занималась бабка, насколько могла, а как она скончалась, её убогую квартирку на окраине города мать продала, и, разделив вырученные деньги с родственниками, спилась через 2 месяца. После смерти бабки эти 2 месяца, парень прожил вместе с матерью, смотря, как она медленно теряла последние остатки разума. Превращаясь в жалкое подобие человека, лежащего на раскладушке в углу, грязная, немытая, оборванная, она просыпалась лишь для того, чтобы снова напиться, хоть что-то поесть, иногда опорожнить кишечник, и уйти в небытие. Поэтому, когда она скончалась, он испытал невероятное облегчение и тут же выкинул из квартиры почти все её вещи.
 С 14 парню пришлось подрабатывать, после школы за хоть какие-то деньги, с 16 устроиться на половину ставки. Учился он по мере возможности, и даже смог пройти по нижней границе проходного бала в местный вуз на экономический факультет. Но из-за работы и пропущенных занятий он вылетел после 2 курса.
И вот, смерть матери, и в возрасте 21 года, он стал обладателем поистине несметного для него состояния в 665 тысяч рублей. 65 тысяч он просадил за несколько дней, гуляя, веселясь и обретая свободу и новых друзей.  Он так испугался оставшейся суммы, что не нашёл ничего лучше, чем просто положить её в банк до лучших времен.
Судьба, наконец-то сделала ему подарок, и он осознал, что так неразумно распоряжаясь деньгами, он в скором времени вернётся к той жизни, которую он ненавидел. Проживи мать ещё хотя бы полгода от этих денег не осталось бы и следа. 180 тысяч ему пришлось отдать на оплату коммунальных долгов, которые копились у матери несколько лет. В итоге у него осталось около 400 тысяч. И эти деньги должны были стать шансом, который должен был изменить его жизнь.
Он много работал в сетях общественного питания, поэтому довольно хорошо разбирался во всей этой «кухне». Он мечтал о том, что, когда появятся свободные деньги, он откроет столовую, где каждый может поесть быстро и, относительно, недорого. Пришло время реализовать мечты.
Помещение он нашёл, взяв кредит в банке, он обустроил внутреннее убранство и нанял необходимый персонал, а сам стоял в течение дня на кассе, чтобы не нанимать кассира, пока дела не пойдут в гору. Вечером считал выручку и проверял товарные запасы, делая заказы на будущее. В свободное время помогал разгружать приезжающие грузовики с продуктами. Хорошо, хоть полы не мыл.
Его разбудил будильник. Наскоро приняв душ и разогрев на сковороде тушёнку и кукурузу, он позавтракал и отправился на метро в свою столовую, в надежде, что постепенно его жизнь изменится к лучшему.

Человек, который выбирает.

Из-за музыки ничего не было слышно. Все танцевали в центре зала. Концентрация людей увеличилась настолько, что все довольно плотно прижимались друг к другу. Изрядно взбудораженные парни окружали свободных девушек, стараясь прижаться к ним как можно плотнее. Девушки были не против. Никто в здравом уме не полезет в эту мясорубку из пьяных и похотливых тел, только если сам этого не хочет.
Танцевать не хотелось. Скука. Скуку разбавлял ром с колой. Не самый лучший напиток для девушки, но тянуть разноцветные коктейли было в тягость. Она пришла сюда между делом, вдруг удастся напиться или потанцевать, в крайнем случае уйти с приятным молодым человеком. Желание танцевать улетучилось минут тридцать назад, когда половозрелые студенты заполнили танцпол, в надежде облапать всех, кто это позволит. Перспектива вместо танца быть облапанной половозрелыми юношами, в обтягивающих футболках, которые должны были подчеркнуть их хилую мускулатуру, явно отпадала. Напиться можно было и дома, дешевле и больше. Да и не надо будет тащиться домой на такси, пьяной и одной. Оставалось присмотреть мужчину на вечер, оплатить свой ром, оставив немного чаевых и либо уйти домой одной, пока ещё не совсем поздно, либо уйти чуть позднее, но с кем-то.
Девушка повернулась на барном стуле лицом к танцолу, опираясь локтями на барную стойку, она изящно закинула ногу на ногу, чуть изогнув спину. Поза аркан, поза, которая говорит нам: парень, обрати внимание на меня. И они обращают, сначала едва заметно скользят взглядом, потом всматриваются куда пристальней, а затем решаются подойти.
Первый блин комом. Молодой человек был изрядно пьян и чувствовал себя лучшим мужчиной на свете, так, во всяком случае считал он.
- Привет детка,- он развязно подошёл к ней, видимо, пытаясь впечатлить её своей невнятной дикцией.
Девушка улыбнулась и прокричала достаточно громко, чтобы докричаться до него: погуляй сынок.
Парень воспринял это как шутку, глупо засмеялся, но через пару секунд его глупая улыбка сменилась недоумением, и он сконфуженный, удалился прочь. Девушка своим видом дала ему понять, что не настроена на дальнейший диалог.
Она была предельно корректной. Называть мужчину хачем - довольно грубо, поэтому она ласково величала их иностранцы. Один такой иностранец, отцепился от ещё двоих своих сородичей и подошёл к ней.
-Привет, скучаешь?
-Привет, в общем-то нет.
-Не хочешь потанцевать?
-Откровенно говоря, что-то не тянет.
-Может купить тебе выпить?
-У меня есть, спасибо.
Иностранец умолк, видимо дипломатический корпус учил только трём вопросам.
-Если чё-то захочешь, я буду там,- парень махнул куда-то вглубь зала.
Хочу, чтобы ты ушёл, промелькнуло в голове девушки, но вслух, она лишь сказала,- хорошо. Почему-то в голове промелькнуло слово чернильница – девушка поёжилась.
В течение 20 минут пришлось отшить ещё нескольких мужчин: неприятного толстяка в потной белой майке, который даже осмелился назвать её сука, нескольких совсем молодых мальчиков и абсолютно обдолбанного тусовщика, который, кажется, даже не понимал где он.
Настало время уходить, ловить тут было нечего. Девушка развернулась к барной стойке, чтобы оплатить напиток.
В помещение зашли двое, один сразу же кинулся в гущу танцевальных событий, второй же подошёл к барной стойке и занял стул, стоящий рядом со стулом, на котором сидела девушка. Мужчина сделал заказ бармену и, развернувшись, стал наблюдать за танцующими людьми.
Бармен поставил стакан на стойку, и мужчина принялся тянуть свой коктейль, кажется это был мохито, во всяком случае напиток был зелёного цвета и с долькой лайма.
Молодой человек обладал приятной внешностью, чтобы там не говорили про богатый внутренний мир никто не собирается искать его в уродливом карлике. К тому же внутренний мир был сейчас наименьшей ценностью. Всё-таки это был далеко не клуб юных эрудитов. Мужчина нужен был для другого и на первый взгляд он, возможно, сможет скрасить этот, казалось бы, совсем пропащий вечер.
Девушке даже не пришлось обращать на себя внимание. Молодой человек рассматривал посетителей и, разумеется, не смог не заметить её, а так как танцы его не очень привлекали, то его взгляд невольно задержался на девушке. Он разглядывал девушку смело, не стесняясь задерживать взгляд на тех местах, которые были достойны этого. Будь молодой человек неинтересен девушке, она бы обвинила его в вульгарности, чрезмерном внимание, прозвучали бы слова о том, что она всего лишь хотела потанцевать и выпить коктейль, но не в кое разе не планировала, что на неё будут так нагло смотреть, но сейчас было не время корчить из себя леди.
Мужчина ей определённо нравился, поэтому она лишь кокетливо улыбалась, давая мужчине оценить всю прелесть её тела. Время гляделок закончилось. Молодой человек сам проявил инициативу и подсел поближе к ней.
-Привет, разрешишь угостить тебя чем-нибудь?
-Да, давай.
Девушка сделала заказ бармену. Молодой человек представился, девушка ответила ему взаимностью. Их имена, которые буду забыты уже через несколько дней, не имеют никакого значения, важно было то, что между ними скрытое притяжение, которое нарастало с каждой минутой. Мужчина поведал о том, что привёз сюда своего друга, а сам не пьёт, потому что за рулём, но, если что, друг всегда может доехать на такси. Он ясно дал понять девушке, что не против провести с ней оставшееся время. В отличие от многих других мужчин, которые пытались соблазнить её сегодняшним вечером, он был гораздо умнее их всех и знал, что сегодня выбирает именно она. Последнее слово всегда остаётся за девушкой, особенно если она красива и независима, только она решает с кем ей проводить время. И она решила провести его с ним, они ещё поболтали какое-то время, и обоим стало понятно, что время разговоров давно прошло, и каждый хотел оказаться в объятьях друг друга. Они вышли на улицу, сели в его машину и растворились в ночи.

Человек, у которого есть ритуал.

На кухне было двое. Один старше, другой моложе. Тот, что постарше взял лопатку и перемешал золотистый картофель. Чугунную сковороду он поставил на стол, в центр, поверх деревянной доски.
- Павел Григорьевич, купили бы тефлоновую, она ведь лучше.
- Много ты понимаешь, - ответил мужчина, доставая из буфета несколько тарелок, пару стопок и две большие кружки, ставя всё это на стол,- тефлоновая она нежная, как баба, её вилкой ковырнул и всё, считай, пропала, а этой-то, чего ей будет-то, а?
Мужчина расставил тарелки, открыл холодильник и извлёк оттуда пакет, коробку томатного сока. Из морозилки он достал запотевшую бутылку водки. Они уселись напротив друг друга, тот, что постарше открыл бутылку, разлил содержимое по рюмкам и убрал бутылку в холодильник, чтобы не нагревалась. Всё было готово к ритуалу.
Павел Григорьевич развязал пакетик, в котором оказалась малосолёная килька, ловким движением он положил себе три рыбки на тарелку, а затем положил себе картофеля. Взяв одну рыбку руками, он оторвал ей голову, которую отложил на отдельно стоящую тарелку. Изящным движением мизинца он провёл вдоль живота рыбки и стряхнул потроха в сторону, к голове.
-Лёшенька, достань-ка салфеточки, там, наверху.
Тот, что младше, достал пачку салфеток, тот, что старше очистил те же способом, оставшиеся 2 рыбки. Вытерев салфеткой мизинец, мужчина приступил к следующему этапу. Следующим этапом приготовления было разлить томатный сок по кружкам. Картофель и рыбка на тарелке, водка в рюмке, сок в кружке.
Всё готово. Глубокий вдох.
Правой рукой мужчина взял рыбку за хвостик, а левой взял прохладную рюмку. Мгновение и он опрокинул рюмку в себя. Пил на вдохе, спокойно, не морщась, как и подобает взрослому, уверенному в себе человеку. Проглотив жидкость, мужчина сделал паузу и только после этого целиком засунул в рот очищенную рыбку, принялся её пережёвывать. Глаза того, что младше непрерывно смотрели за процессом, как за неким таинством, несмотря на всю его простоту, было в нём что-то чарующее. Тот, что постарше сглотнул рыбку и вилочкой подцепил несколько картофелин, прожевав их, он сделал один большой глоток томатного сока. Наступила пауза. Водка была хороша, но могла быть и лучше, рыбка в меру просолена, картошка прожарена, а сок отвечал всем требованиям томатного сока. Мужчина утвердительно кивнул головой и улыбнулся, посмотрев на того, что младше.
-Ты кушай, Лёша, кушай, а то остынет.
Тот, что помладше, положил себе картофеля в тарелку и достал из пакетика несколько рыбок, чистить не стал, для него это было не важно. Пил неуверенно, как и все молодые, разделил жидкость на два раза, поморщился, закашлялся.
- Что, Лёша, водка плохая?
- Крепкая…
Павел Григорьевич рассмеялся.
- Дед мой покойный самогонку гнал, вот она была крепкая, а это так, горлышко пощекотать. Он договорил и ещё раз достал бутылку водки, наполнив жидкостью стопки.
Простой вечерний ужин, маленькая житейская радость. Немного еды и два собеседника, один, который старше и второй - младше.


Рецензии