Отпустить с любовью

Американский писатель - сатирик Кин Хаббарт смеется: "Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: "вам из нее живым все равно не выбраться."
Я  бы чуть - чуть перефразировала: "Не позволяйте себе принимать жизнь слишком не всерьез, чтобы не позволить ей  отвергнуть вас слишком рано."
В подтверждение этих слов, есть у меня одна, записанная на диктофон, жизненная история:

- Был  у меня в прошлом один парень, так он вообще принимал жизнь как - то по - особенному, по - своему, что - ли, видимо чувствовал, что рано расстанется с ней...
В тот день, все произошло так молниеносно, что никто ничего не понял. Помню, ко мне бежит этот самый парень, хватает меня возле проходной завода, вталкивает в лимузин, при  этом весело смеясь машет всем рукой, а кому - то делает фигуру из трех пальцев.

Машина мчится по городу, я в шоке и онемела от страха.
 Вот думаю, влипла, ладно если убьют, с моим-то сердечком все - равно долго не протянешь, а если надругаются?
 Тем временем выехали за город, кое - как уняв сердечко спрашиваю, куда путь - дорожку держим. Парень наконец - то поясняет, что везет меня знакомить к его деду и бабке.
Приезжаем в курортный поселок, отпустив подельников, он за руку заводит меня и представляет:
 - Знакомьтесь, моя жена! 
Попытка объяснить старикам сложившуюся ситуацию не удается, так как они мне обрадовались так искренне, что я не посмела сделать их радость преждевременной и омраченной.
Вдобавок Мишка улучив момент прошептал на ухо:
 - Не бойся, без твоего согласия не трону!

Некоторое время живем в гостях, бабушка спрашивает:
 - Доча, а почему ты меня зовешь бабуля?
 Тут все и выяснилось, бабуля оказалась матерью, дед - отцом Михаила. Мать долго плакала, после рассказала, что Миша - сын улицы с малых лет, что они его у улицы отбить не могли и что мне выпала очень тяжелая доля...
Погостив еще немного, мы вернулись на квартиру, которую я снимала в городе у одной старушки.
 Миша часто терялся и всегда выкручивался. Однажды, в сильном волнении попросил, чтобы мы срочно уехали ко мне на родину.
 Я была порядком издергана его непредсказуемостью и на этот раз потребовала объяснений. Оказалось, что Михаил и его дружки "пошустрили" бабушку у которой мы жили...

О Боже! Уличный бродяга, да еще и вор ?!!! Рассвирепев, ставлю условие, что он возвращает  все взятое на место, в противном   случае все рассказываю бабушке и рву с ним отношения. Вскоре мы выехали. Мои родители приняли нас хорошо и без свадьбы не обошлось, жить бы да жить.
Но видимо без адреналина в крови Мишка дышать не мог: постоянно участвовал в каких-то сомнительных мероприятиях, разборках, драках; зарабатывал штрафы и т.д.,и так прочее...
А после, как гром на голову, у него началась самая настоящая ломка - он оказался еще и наркоманом...
Я ждала от него ребенка и одному Богу было известно о моих переживаниях. У  Мишки на руках было предписание от местной власти в двадцать четыре часа покинуть село.

Расставаясь, мы плакали как дети, словно знали, что расстаемся навсегда. Он уехал в лоно своих любимых улиц, слал письма, умоляя звал к себе, грозился, что если я не приеду, то он сядет...
Я вообще никуда не собиралась ехать, меня сильно тревожило здоровье моего будущего ребенка. Я была так измучена всем происходящим, что родители, прочитав в газете сообщение о гибели Мишки, долго не решались мне об этом сказать.
Сказали к тому  моменту, когда я успокоилась после рождения сынишки и немного окрепла. Известие было воспринято мной как ни странно спокойно и даже без слез...

Делаю выводы - жизнь преподнесла мне уроки: меня похищают как вещь, но у меня не создается впечатления, что похититель - вор; меня ставят перед фактом замужества, но я  не усматриваю в этом насилия; мне не  приходит в голову мысль, что я нахожусь замужем за проходимцем, прожигателем жизни.
Почему я не догадалась достойно выйти из этой ситуации? Разве нельзя было сделать так, чтобы вор вернул "вещь" на место, да еще принес бы тысячу извинений?
Видимо нельзя, потому,что это не пришло бы мне в голову. Моя голова была забита меркантильными установками: украл - значит любит, если любит - значит предназначен судьбой, а если предназначен судьбой -терпи такая доля.
Но главное было не в этом, а в том, что мои подсознательные записи притянули в мою жизнь Михаила, который к тому времени шел к завершению своего пути, а я по всей вероятности, играла роль последнего звена в этом.
Поэтому, я притянула к себе парня, который начал разрушать мои представления о жизни: зацепки, установки, стереотипы. Мишка пришел в мою жизнь чтобы преподать мне уроки и еще он был мне дан, чтобы понять, что бродяги, воры, наркоманы - это тоже дети Бога, как и все мы остальные. Разница между нами  лишь в развитии, то что они проходят сейчас, мы прошли раньше и поэтому, нужно не презирать их, а помогать им стать более совершенными.
Всю эту мыслительную работу я проделала для того, чтобы искренне простить Мишу за то, что он создавал ситуации при которых  я была вынуждена страдать и мучиться, поблагодарить его и отпустить с любовью.
А также простить себя за то, что не могла вести себя иначе.


Рецензии
Доброго дня, Валентина!
С удовольствием прочитал столь
поучительную и редкую жизненную историю,
закончившуюся трагедией того, кто и без того знал о своём неблагожелательном конце. А то, что главная героиня сумела простить его и "отпустить с любовью - дорогОго стОит". Понравилась публикация! Доброго здоровья Вам пережить случившееся...
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   01.12.2022 06:27     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Виктор! Благодарю вас за внимание и отзыв на этот рассказ. Стараюсь писать из жизни, если есть возможность в этом.Люди рассказывают о себе, а я просто отыскиваю своё "зёрнышко". Благодарю вас за поддержку... С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   01.12.2022 14:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!
Всего Вам доброго и только хорошего.
С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   01.12.2022 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.