мой рок-н-ролл
Но давай проведем это время вдвоем…»
Вполне возможно, что я не совсем верно процитировал БГ, но вероятно близко к оригиналу. Будучи подростком, едва перемножавшим дробные числа и сравнивающим их с пестиками и тычинками, я почему-то ощутил на корешках волос, энергетику волн иной музыкальной конструкции, прежде ведшейся в подкорку серого вещества, пугачевско-леонтьевским сладким солитером с похмельным синдромом Антонова и «Верасы». Макаревич, Никольский, Романов.- это стало тем, что грохнуло напрочь сознанье и сказало: оп-а!. «Боже, как давно это было, и кто виноват, что ты устал!» я взял гитару и впервые спел, не « Смоук ондер вотер», а «Кого ты хотел удивить!». Любимые Дип Перпл, Битлз, Ролинги вдруг стали так далеки, как джинсы Ливайс за 120 рублей, затертые до дыр и жувачка вувле-гум, за школьный обед. Кого ты хотел удивить, ты марионетка? Энергетика этих людей была настолько высокой, что вероятно сравнима со стой степенью протестной волны вскипевшей в мозгах последующих поколений уловивших колебание внутреннего неудовольствия собственным положением в месте называемым – ячейкой общества.
Но, это потом, это глубже и серьезней и миру в миру глубинней. А тогда, в пригороде Ленинграда самая красивая девочка на дискотеке!!! От нее торчали все и готовы были разбить за нее голову любому, пригласила меня на танец под песню группы Союз Любителей Музыки Рок – «Можно я буду», я понял, что я люблю. Люблю русский рок!
На каком-то там празднике, черт знает какой революции, нажравшись портвейна мы с приятелями стояли на Дворцовом мосту, смотрели салют и вдруг: «Я сажаю алюминиевые огурцы…». Какое говно, - сказала девушка, увлекая меня за собой по набережной. Согласен! – ответил я, ухватив ее за приличную грудь. Да, следовало чуть-чуть подождать, чтобы услышав «Троллейбус» спросит, - а кто это такой. Виктор Цой – ответят мне, и я запомню это имя на всю оставшуюся жизнь. Точнее Виктор заставит его имя запомнить, хотя… «Мамина помада и мои друзья всегда идут по жизни маршем». Я знаю, что его группа крови на рукаве не только моем, но и у миллионов подростков, которые даже не знают, что «когда-то он был битником».
А потом умер рок-н-ролл. Я услышал, вы не поверите, но самого БГ. Это было подобие идиотизму. Тексты Гуницкого Джоржа типа: «Друзья давайте будем жить и мерзких бабрчек душить» приводили меня в такой ступор, что я готов был слушать Кузьмина и Барыкина, лишь бы избавиться от козлиного пения Бориса Борисовича. Но, «несчастный матрос» и « когда ты был мал», удавили во мне всю неприязнь к Гребенщикову. Его величие для русского рока х*й кто когда-нибудь поймет, но он БГ, и этим сказано все. «Рок-н-ролл мертв, а я…», - эта Ляпинская гитара, это сумасшедший, чуть осипший голос Бориса, это стало для многих придурков, взявших в руки гитары, сигналом – ату, дави нах*й мертвых комиссаров. И поперло, и понеслось. Нет, я не про ртуть, разлившуюся по полу, а про коней в моих мозгах. Такой набор, что я боюсь потерять кого-нибудь: Майк, Мифы, Алиса, ДДТ, Телевизор, Нау, Чайф, Чиж, Объект, Янка, Баш, Наумов, Рикошет, ГрОб , а после Земфира, Сплин, Мумий Тролль. Если кого пропустил, типа Жоры Ордановского или Володи Леви, то честно, не со зла. А ту блевотину, которая сейчас выдает себя за Русский рок, так о ней и упоминать не стоит, - попса еб*чая к гадалке не ходи. Вот спел Федя Чистяков про дождь кислотный, и тут же какой-то х*й поет про «дождики которые кислотные на землю капают и нас за жопу лапают». Блин, да вы хоть были когда-нибудь на улице Ленина?
Позже когда рок-клуб гремел по всей стране, а Житинский «Рок- дилетант» уже вовсю писал в «Авроре» о новом альбоме «Разлука» молодой группы из Свердловска «Наутилус» с Вячеславом Бутусовым, в газете «Смена» Михаил Садчиков вел хит-парад русского рока пришло понимание что русский рок это особое явление в жизни Союза, как позже скажет Юрий Шевчук: «сродни серебряному веку русской поэзии». И вот он сдох этот русский рок. Не сейчас в 17 году, а гораздо раньше, когда ушел Ордановский и Башлачев, когда умерли Цой и Майк, за ними Дягилева, позже Рикошет, Свин, Хой и другие в «лихих девяностых» разве что ДДТ, Аквариум, Чайф, Аукцион…. ГрОб вместе с Егором Летовым подался к Лимонову и ударился в политику пока Летов не ушел вслед за Янкой, Алиса с Костей после того, как Кинчев бросил наркотики и бухло и ударился в православие, просто превратилась в заурядное зрелище, хотя и с миллионами поклонников, но скорее за прошлые «Энергию», «Красное на черном»… «Нау» сдулся после того, как стал «Ю-Питером» и ушел автор текстов почти для всего уральского рока Илья Кормильцев, Чиграков больше перепевает всякую херню, Ревякин из «Калинова моста» кается в неправильной духовной позиции. Короче, мой рок-н-ролл стал другим. Но он еще жив. Есть госпожа Земфира Рамазанова, есть Юрий Юлианович, есть БГ, есть, наконец Миша Барзыкин иногда появляющийся откуда-то из подворотни. Кого-то не вспомнил, но это от того, что и вспомнить то некого… Шахрин иногда портит воздух, да Макаревич с его терками с властью. Постарели герои русского рока, а «молодой шпаны не выросло нихУя».
Ведь разве можно назвать рок-музыкой то, что делают герои хит-парадов «Нашего радио» типа «Ночных снайперов» или «Кукрыниксов». Мертвый «Король и Шут» и то больше походил на рок, чем какая-нибудь «Анимация» или «Слот». Шнур и то, хоть попса, но куда симпатичней всяких недоумков имен которых произносить даже неприятно.
Они орут: «мы наследники русского рока», мы продолжатели традиций, мы новые Цои.
*** вам господа.
Вы Чичерины и Арбенины. Вы нью-Бутусовы и Алексеи Горшеневы…
Мумий Тролль, Сплин вроде совсем не старые парни, а тоже их потянуло в попсу. Видно тенденция такая, однако.
А может, это я такой старый и мой рок-н-ролл умер во мне?
Похоже это так.
Но… я еще не все сказал.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №217110701425