Тебе, незнакомец!

«Тебе, незнакомец!»
      Однажды, когда мне захочется закричать на весь мир о своей истории  – я обязательно закричу. Но сейчас  мне хочется рассказать её только тебе, незнакомец.  Я знаю, что прочитав это, ты будешь знать меня, как никто другой.  А теперь садись поудобнее и начинай читать. Можешь даже задавать мне вопросы – будь уверен, все ответы ты найдешь здесь.
            Итак, я начну с того глубокого детства, где всё было прекрасно, несмотря на то, что  реальная жизнь не была похоже на ту волшебную, что создало моё воображение. Я родилась в семье, в которой не хотели моего рождения. Меня не любили.  Мама, родив пятерых детей, не знала,  что делать с шестым ребёнком. Она, видимо, думала об аборте, но не нашлось  либо средств, либо времени. Или  было уже поздно, и я родилась.  Отец, в свою очередь, не обращал внимания на своих детей.  Он пахал на двух работах и всё свободное время посвящал стеклянной бутылке, наполненной кредитной алкогольной жидкостью. И вот, родившись, и уже вступив в более- менее осознанный возраст, я поняла, что в семье счастье, гармонию и что-то подобное мне не найти. Поэтому, каждый раз, выходя из дома, я обращалась к природе, к другим людям и ко всему живому на земле.  Больше всего меня поражали птицы. А точнее умирающие птицы. Каждый раз, натыкаясь на них, смотря в их глаза  - я видела своё отражение. В окружающих людях что-то подобное тяжело было найти. Но если человек отвечал мне хотя бы капелькой взаимности и тепла, то я цеплялась за него, как якорь к огромному кораблю. Конечно, часто происходило так, что человек стряхивал меня, словно пыль, и уходил. Но я не сдавалась, ища тепло везде, где только можно было его найти: подбирала бездомных животных, кормила их и выхаживала, лечила птиц.  Я не буду плакать и переживать, потому что все те чувства, которые я испытала в детстве, помогают мне сейчас.  Сопереживание – это настолько мощная сила. Сострадание и сочувствие – основа человечности.  Но эти чувства не должны быть бессмысленными. Если ты, незнакомец, сострадаешь, то ты должен быть уверен в своей ответственности перед страдающим, в уверенности в помощи для него. Безрезультативное сострадание не приносит никаких плодов. Ты , незнакомец, просто окунаешься в проблему вместе с тем, кто страдает. Да, конечно, иногда это может помочь:  какое-то слово, поддержка. Но это минутная помощь, которая рассеется в одно мгновение.  Поэтому я сострадала только тем, кому могла помочь.
                И вот, в свои 15 лет, оставив семью за бортом своего жизненного плавания, хотя она наверное даже этого и не заметила, я отправилась в другой город.  В голове – миллион амбиций . Я уверена в себе. Уверена в том, что пробьюсь к своему солнцу.  И что я стану кем-то. Решив поступить на психолога, я обнаруживаю, что после 9 классов это сделать невозможно. Для меня только техникумы, колледжи и училища. Останавливаю свой выбор на колледже искусств – самый легкий путь, потому что на отделении народного хорового пения огромный недобор, и, чтобы  кафедра не загнулась, сюда принимают  всех без разбора. Я просто шла мимо этого заведения и, услышав, как люди поют, зашла в незапертую дверь.  И осталась там на четыре года.  Но я об этом нисколечко не желаю, незнакомец.  У меня был удивительный художественный руководитель, дирижер. Он настолько понимал жизнь, настолько знал себя, что ему легко было подтолкнуть нас, наивных девочек и мальчиков, к своим дорогам через уникальность родных голосов.  Все эти четыре года наполнены не только трудностями, связанными с освоением нотной грамоты,  новых знаний, вливанием в музыку,  но и постепенным становлением меня. Мы выступали в близлежайших городах, уверенность постепенно заполняла меня изнутри. Мой голос очень помог  в те годы, и помогает сейчас.
            В тот день, когда мне захотелось всё это закончить и прекратить, я думала, что ничего не измениться. Этот день оказался решающим: моя жизненная дорога раздваивалась.  Либо я продолжала жить и идти дальше, либо я распрощаюсь с этим миром. Моё положение было весьма затруднительным:  я любила женатого мужчину, имеющего троих детей.  Он был старше на 20 лет.  Этот человек настолько глубоко изливался о своих чувствах, о том, что он переживает рядом со мной. А я, в свою очередь, открылась, поверила и отдалась. Эти отношения, на самом деле, были бессмысленными, хотя с этим мужчиной я была искренней. Мы встречались с ним 4 года, незнакомец.  И однажды он просто перестал отвечать на мои звонки. А потом мне пришло бумажное письмо, в котором он говорил, что не знает меня и советует стереть из памяти наше общее прошлое. И ещё мне необходимо в течение семи дней выехать из его квартиры,  забыв при этом её                адрес. Сейчас это легко говорить. Но в то время, поверь мне, незнакомец, эмоции огромной волной, словно цунами, поглотили меня. И я даже не могла сесть и осознать, что жизнь на этом не кончается. Что через какое-то время мне станет легче.  Ещё я поняла, что съезжать мне некуда. Друзей нет, потому что этот мужчина полностью поглотил меня. Выходит, что я оказалась слабой жертвой в руках паука-искусителя.  Я, как муха залетела  в паутину, но пауку пришлась не по вкусу.
             Неделя пролетела, словно минута. На седьмой день, глотая крупные слёзы, я просматривала в телефоне наши совместные фотографии.  И тут, незнакомец, я вдруг поняла, как мне попытаться избавиться от воспоминаний. Взяв в руки огромный черный мешок для мусора, я начала яростно забрасывать все те милые подарки и безделушки, которые он дарил мне.  Он всегда находил что-то недорогое, маленькое, но настолько тёплое и душевное. Я решила, что этот мешок будет символизировать моё прошлое. Сжав в одной руке своё «прошлое», а в другой небольшой чемодан, в котором уместились все мои вещи, я вышла из квартиры, захлопнув её перед собой в последний раз.
              Я поплелась к ближайшей помойке. И тут возле огромного мусорного бака, я увидела мальчика. На вид ему было лет 5-6, но когда я взглянула ему в глаза, оказавшимися не по-детски серьёзными, мне показалось, что он прожил, как минимум, целую жизнь. В глазах ребёнка читалась разумность, смешанная с тревогой и беспокойством. Это был невысокий, худенький мальчик с взъерошенными светлыми волосами, одетый вовсе не по погоде. На улице шёл снег, и крупные капли падали на его беззащитную шевелюру. После приземления очередной снежинки  малыш  вздрагивал. Я молниеносно забыла про своё горе: моя слабость и жалось к себе, в мгновении ока,  рассеялись. Схватив мальчишку на руки, и прижав его к себе, я вдруг почувствовала невероятную силу внутри себя. Она буквально пульсировала и просилась наружу. Малыш плакал, не издавая при этом ни единого звука, так плакала и я в детстве. Мне вдруг захотелось быть для этого мальчика кем-то, кто будет для него направляющей силой, помощью к поиску себя.
                И вот представь, незнакомец, две одинокие души в огромном мире. Но одна душа, глядя на другую: маленькую, сжатую, беспомощную и беззащитную, вдруг обрела неимоверную мощь. И вот, схватив этого мальчонку, завернув его в свой пуховик, словно младенца, я побрела в неизвестность. В одной руке – ребенок, а в другой – чемодан. Уходя, я невзначай обернулась. Мешок с моим прошлым одиноко стоял и лови л холодные снежинки. И мне стало так легко. Я осознала то, что все эти четыре года, проведённые с бывшим возлюбленным, оказались ошеломляющим опытом, который помог мне выразить те эмоции,  что глубоко сидели в детстве. И всё, что произошло со мной – было то, что нужно.  Я даже мысленно сказала «спасибо» этому мужчине, отпуская его и желая добра. Вот так, незнакомец.
           Я брела, не чувствуя усталости, и тут мальчик заговорил: «Тётя, а ты кто?».
       Вдруг до меня дошла одна гениальная мысль: а что, если этот мальчик чей-то? Я просто так взяла и схватила его, что очень напоминало кражу ребёнка. Задумавшись над этим, я остановилась и присела на ближайшую лавочку. Посадив малыша на руки, произнесла: «Хочешь, я буду твоей мамой?».  Мальчик, не говоря ни слова, уткнулся в мой лохматый шарф и зарыдал.  И, может быть впервые в жизни, он зарыдал во весь голос. Этот плач моего детства и плач моей жизни. Я не смогла удержаться и зарыдала вместе с ним.  И мы,  две зарёванные мордашки, сидели на лавочке, и мокли от своих освободительных слёз и крупного снега. Но я почему-то была счастлива. Мне даже показалось, что ребёнок тоже был счастлив. Позже я узнала, что мальчик сбежал от родителей-алкоголиков, которые не обращали на него внимания. Мальчика звали Витя и , ему было 6 лет. Не по годам развитый, умный и рассудительный, он рассказал мне свою историю. Родители его не обижали, но находясь в коматозно-алкогольном состоянии, лишали его всего того тепла, какого и я была лишена в детстве. Едва Витя научился ходить, папа с мамой решили, что мальчик вполне самостоятельный. Ему пришлось очень рано повзрослеть: он сам открывал холодильник и съедал всё, что попадалось ему под руку.   Иногда там ничего не было и тогда, с трудом забравшись на стул, малыш забирался поближе к буфету и находил что-нибудь съестное, жадно поглощая и хлебные крошки, и печенье, лежавшее там невесть сколько времени. Так продолжалось достаточно долгое время. Из-за того, что родители официально работали, общество не знало о его ситуации. А кто и знал, тот, видимо, не желал вмешиваться. Родители, будучи трезвыми, забирали ребёнка из садика, приходили домой и пили. Витя не хотел уходить от них, он почему-то думал, что он  - единственное, что держит папу и маму в этой жизни. Без него их мир рухнет. И это мысли 6-летнего мальчика, незнакомец! И вот, кто-то всё-таки рассказал про витину ситуацию. И к ним нагрянули органы социальной опеки. Осмотрев квартиру и застав родителей нетрезвыми, они решили дать последний шанс для исправления данной проблемы. Витя с надеждой посмотрел в глаза сначала маме, а потом папе, но увидел в них только пустоту. На следующий день ничего не изменилось – родители забрали мальчика, пришли домой  и открыли очередную бутылку, забыв о существовании сына.  И тут Витя решился. Так не может больше продолжаться, он сбежит – неважно куда, неважно зачем. Он просто вырвется из этого кошмара. А мне, незнакомец, такие мысли пришли только в 15.
         И вот мальчик оказался на помойке.  А вот теперь попробуй ощутить те чувства и эмоции, которые испытывал маленький, но достаточно взрослый 6-летний мальчик. Насколько решительным и бесстрашным был его поступок. На тот момент я твёрдо решила, что обязательно позабочусь о нём и о себе.
         В этот день я думала только о том, как найти уютное и тёплое место для нас двоих.   И тут я вспомнила, что кое-что из подарков моего возлюбленного, я не успела выбросить. Это были золотые часы, украшенными маленькими бриллиантиками. Он подарил мне их на день рождения, сказав при этом: «Они будут отмерять наше с тобой совместно прожитое время». Наше время кончилось, и поэтому я с невероятной лёгкостью сдала их в ломбард, выручив неплохую сумму.
       В этот же день мы нашли очень уютную, милую и тёплую маленькую квартирку. Первым делом, мы купили для Вити кроватку( мягкую, оченб удобную и с тремя подушками, как он и хотел), чему мальчик несказанно обрадовался. Конечно, в первое время я боялась, что у меня отнимут ребёнка. Но проходили месяцы, и этого не происходило. Я работала во дворце детского и юношеского творчества руководителем хора и всегда брала Витю с собой, сказав всем, что мальчик мой племянник.  Он был несказанно счастлив и во многих моментах старался помогать мне. А потом мальчик даже запел. Это было невероятно! Он раскрылся, незнакомец!
         Но однажды, в один из таких тёплых и радостных вечеров, мы шли после работы, и мой взгляд упал на стену одного из милых магазинчиков, располагавшихся возле нашего дома. На стене висела фотография Вити. Он был объявлен пропавшим. Я знала, что когда-нибудь это случится. Не желая оттягивать момент, дома, оставив Витю наедине с мультиками, я вышла на кухню и набрала номер. Долгие, тянущиеся гудки непроизвольно заставили меня нервничать. Но тут резкое «алло» прервало моё беспокойство. Я не знала, что говорить и рассказала всю правду. В ответ на моё «чистосердечное», женщина, помолчав пару минут, показавшиеся для меня вечностью, вдруг взорвалась, словно ядерная бомба и начала кричать: «Какое Вы имеете право укрывать ребёнка. Это же преступление! Вы должны сесть в тюрьму!» Слёзы градом полились из моих глаз. Никогда ещё в жизни я не ощущала себя такой маленькой, беззащитной и беспомощной. Мне хотелось скорее бросить трубку, взять в охапку ребёнка и улететь куда-нибудь на край земли, чтобы никто не смог нас найти. Но я осознавала ситуацию и поэтому так сделать не могла. Это тот момент, незнакомец, когда разум торжествует, а душа, молча глотая слёзы, забивается в тёмный уголок.
             Я выслушала её, смиренно кивая головой, и мы договорились о встрече. Но встречи как таковой не было. Просто пришли люди в строгих костюмах. Тыча своими бумажками мне в лицо, одна из женщин взяла за руку Витю и повела его к выходу. Мальчик не плакал, не сопротивлялся  и не брыкался. Он только безмолвно шевелил губами, не переставая смотреть на меня.  «Я не хочу», - произнесли его глаза.  «Зачем они делают это», - еле слышно произнёс Витя. Я не хотела показывать свою слабость, но в тот момент огромная волна жалости к себе и к этому взрослому ребёнку накрыла меня. Давясь от слёз, я успела выплюнуть из себя слова: «Я заберу тебя!». И дверь передо мною захлопнулась.
               Я не могу больше говорить, незнакомец. Дай мне время на эти чувства. Мне нужно прийти в себя.
              **************************************************
           А потом я узнала, что для Вити есть приёмные родители. Они живут в Англии и готовы приехать за ним.  Папа и мама мальчика окончательно спились, их лишили родительских прав.  Мне удалось повидаться с Витей как раз перед его отъездом в Англию. Он улыбался, при этом его глаза оставались грустными и серьёзными. Я стала говорить какие-то подбадривающие вещи, пыталась вдохновить мальчика, вселить в него надежду на хорошее, но он был непробиваем. Напоследок, я сунула в его ручонку бумажку со своим адресом и телефоном. Заверила его в том, что мы навсегда останемся лучшими друзьями. И всё. Всё, незнакомец, он уехал.
                **************************************************
         Это опять я, незнакомец. Ты наверно надеялся, что всё будет прекрасно?  Я тоже.  Следующие 15 лет я прожила словно во сне. Погрузившись с головой в работу, набрав творческих проектов по самые уши, я впала в беспамятство.
         Но вот, в один из таких обычных вечеров, я решила, что хватит себя жалеть, погружаться в бессмысленую депрессию, пора что-то изменить. Оторвав от календаря очередной прожитый лист, я с удивлением обнаружила, что наступило лето. Ах, незнакомец, я даже и не заметила этого!  Я даже календарь отрывала чисто механически. Так значит сегодня 1 июня, мне исполнилось 38 лет! А это значит, что пора бы уже немного развеется.  За это время замуж я не вышла, детей не имела. Приобрела скромную однокомнатную квартиру на окраине города. Купила маленькую машину, велосипед и завела собаку. Вот, незнакомец, мои скромные достижения за 15 лет. Нацепив на себя самое более-менее приличное платье, расчесав довольно-таки густые каштановые волосы и освежив лицо легким макияжам, я вышла из дома. Пёс резко поднялся, завизжал и отчаянно закрутил хвостом. «Нет, Джем, ты сегодня дома. Это моя охота».  Подмигнув самой себе в зеркало, я отправилась праздновать своё день рождения.
          Вызвав такси, я принялась рыскать в интернете в поиске приличного заведения. Мой выбор пал на приличный ресторанчик, где можно было и отдохнуть, и потанцевать, и даже попеть. Великолепно! Зайдя в заведение, я вдруг почувствовала острую нехватку в ком-нибудь. Единственным другом для меня был пёс. На работе женский небольшой коллектив, и я почему-то не смогла в него влиться. Я хорошо ладила с детьми, поющими в моём хоре. И я помнила о Вите, я любила его.  Официант принёс мне бутылку розового вина. Я только хотела сказать, что не заказывала его, как в этот момент ко мне подсел невероятно высокий мужчина с проседью в висках. «Милая леди, я вдруг с непреодолимой силой захотел угостить Вас. Дело в том, что у меня сегодня день рождения. Моя жена умерла несколько лет назад, а сын учится заграницей.  И вот я здесь: одинок и немного несчастен. Прошу Вас разделить со мной этот праздник. Немного удивившись, я вдруг согласилась и расслабилась. Вечер стремительно ускользал. Но, казалось, что время остановилось. И только, когда официант подошёл к их столику, чтобы любезно напомнить о закрытии ресторана, мы опомнились. Мне ни за что на свете не хотелось расставаться с Витей (представь себе, незнакомец, так его звали). Он понял это и предложил поехать с ним. Вот почему-то не было никакого стеснения, смущения и прочей ерунды. Я просто взяла его за руку и не отпускала её до самого дома.
            Виктор жил в двухэтажном красивом доме. Меня поразил тот уют, который царил внутри: здесь всё буквально дышало теплом. Витя ушел  подвал за бутылочкой розового, а я принялась рассматривать фотографии на старом комоде. Незнакомец, я не ожидала, какой подарок мне преподнесёт жизнь на моё 38-летие.  На комоде стояла фотография в золотой рамке: справа на меня смотрела красивая молодая длинноволосая женщина, слева, как я поняла, молодой Виктор, а посередине…мой Витя. Обняв рамку, прижав её к самому сердцу, я разрыдалась. На мой плач прибежал Виктор. И слова полились потоком из меня. Я выложила ему всё: начиная с детства и заканчивая сегодняшним днём. Мужчина, выслушав меня до конца и подождав, пока я успокоюсь, вдруг встал, открыл этот же самый комод  и достал огромную коробку из-под обуви. Внутри коробки лежали несколько стопок писем и все они начинались со слов: «Привет, мой лучший друг…». 
        Оказывается, маленький Витя потерял бумажку с моим адресом и телефоном, но не потерял надежду и писал мне каждый день. И сейчас, будучи 21-летним умным и красивым парнем, не перестаёт писать.
          **************************************************
           Ну что, незнакомец, это, пожалуй, всё, что я хотела тебе рассказать. Я желаю тебе никогда не терять надежду. Будь счастлив, кем бы ты ни был!


Рецензии
Хороший рассказ, дарит надежду на лучшее. Спасибо, Светлана!

Оксана Латынская   20.11.2017 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!Очень рада, что Вам пришлось это произведение по душе!

Светлана Тим Королева   22.11.2017 01:50   Заявить о нарушении