Цветник

       Минувшим летом мой друг пригласил меня с ответным визитом в свой сад. Гордостью своей он считает цветник. Отобрал у картошки изрядную долю земли и всю прилегающую к дачному домику площадь засеял цветами. Любит он вечерами посидеть на высоком крылечке, полюбоваться детищем рук своих и понаслаждаться букетом неповторимых ароматов.
       Дорожки ведут нас вокруг клумб и альпийских горок. Он, как заправский экскурсовод, знающий цену своим сокровищам, обращается к цветам чуть ли не по имени-отчеству.
       – Я, – говорит, – после высева семян пакетики выбрасываю, а то, что зацветает, получает моё название, в зависимости от внешнего вида. Здесь, например, сидят «Революционеры» и «Коммунарки».
       – Это же красные гвоздики! – вырвалось у меня.
       – А я что говорю? – ничуть не смутившись, соглашается цветовод. – Разве не напоминают они старушек в красных косынках на шествиях поздней осенью с портретом вождя-учителя? – И продолжает путь по узким дорожкам благоуханного рая. Осторожно, с нежностью касается бутонов, поправляет заломленные ветром листочки.
       – Ах, вы мои "Революции бесшабашные"!  Если бы вы дальше моего сада не выходили!
       «Бархатная»... Вот обрати внимание: все из одного пакетика, на одной земле растут, а поди ж ты! Развалились на две половины: одна сторона горит ярким пламенем, благоденствует, а вторая – хилая, чуть-чуть над землей поднялась.
       А вот  "Оранжевая... Приглядись: у этого цветка так и закручивается косичка вокруг темечка, а рядом какой-то рябой... И тоже из одного пакетика и на одной земле живут.
        "Революция Роз". Эти стоят в ряд, как хор известных стариков. И чуть ветер дунет из-за океана, так они в пляс – лезгинку танцевать.
       А здесь у меня  "Реформаторы".   Первые выскочили чуть ли не из-под снега. Зацвели, но быстро увяли. Проклевывается вторая волна "Реформ", правда, только четыре набрали бутоны.
       А вот смотри:  "Неувядающие реформы России"  и  "Рыдания гибнущих надежд".
       – А этих красавцев-пионов каким именем нарек?
       – "Олигархи",  конечно! Ишь, стоят, разлапушились. И всё за границу клумбы пытаются сбежать. Семена свои они там уже посея ли, сейчас их отпрыски там корни пустили. Осенью верну всех на место. А вот у бортика клумбы скромно растет "Ипотека".  Капризный цветок: то глаз и душу радует, то вдруг завянет, то опять бутон обнадёживает, а до цвета не доходит. Видно пырей ползучий все соки высасывает.
       Ярко выраженный островок соцветий на альпийской горке хозяин назвал "Медвежье ушко".  Вокруг вьется разноцветная и мелкотравчатая  "Оппозиция".
       – Нет, ты только посмотри, – возмущается садовод, – три дня назад как подрезал верхушки и боковые отростки, а они опять, обгоняя всех, прут вверх без стыда и совести.
       – О чём это ты?
       – Да всё о них же – "Ценах" и "Тарифах"!  Будь они не ладны. Цвести не цветут, а затрат требуют всё больше и больше.
      – А это что за «фрукт»? – показываю на высокий стебель осота.
       – А-а! Это же  "Батька", – улыбается мой друг. – Он остался здесь после бульбы. Крепко, видно, укоренился. На шестой  срок пошел. Пусть растет. Он же за границей моего цветника.
       – Да, дружище, надо отдать должное трудам твоим и буйной фантазии. Названия своим любимцам ты даешь не в бровь, а в глаз, соответствующие социально-политической обстановке. Не цветник у тебя, а сплошная цветополитэкономика.
       – Чем тебе не нравятся мои названия? – лукаво прищурив глаз, спрашивает и, не ожидая ответа, с напускной обидой заявляет: – Ты в своем саду можешь хоть на каждый в отдельности цветочек этикетки привязывать с ботаническими названиями сортов и всё равно не запомнишь...
       – Ну, хорошо, хорошо, не сердись. А где же всё-таки лирика, поэзия сада?
       – Лирики захотел? Пойдем, пройдем к моей любимой клумбе. Полюбуйся –  "Веселые ребята" , "Губошлёпики",  "Носопырочки одухотворенные",  "Носопырочки расквашенные", "Синекудрые слюнявчики", "Синеглазки похотливые".
       Здесь же я увидел розы и хризантемы.-  «Интересно, что же он для них придумал?» - А он продолжает: –  это - певицы, а это  актрисы. -  А почему безымянные? -  Тут у меня свой секрет. Приедет к нам с гастролями певица - срежу для неё букет хризантем,  прилетят актрисы с антрепризой  --   подарю розы. Их именами  цветы и назову. Вон, смотри, куст белой сирени растёт. Знаешь с каким именем продали мне его  в питомнике?   "Галина Уланова"!
       Насмотрится вечерних новостей мой друг о жизни нашей несуразной, сядет на крылечко, обхватит голову руками, покачается из стороны в сторону, словно просевая негативную информацию, потом взглянет на цветник --  и лицо старика расплывается блаженной улыбкой: его приветствуют лёгким поклоном бутончиков  "Весёлые ребята", " Синекудрые губошлёпики"  и прочая скромная мелочь,  далёкая от социальных проблем.


Рецензии
Очень необычный рассказ.Но мне нравится.Герою рассказа музей в цветнике нужно открыть, чтобы наглядно все видели социально политическую обстановку.

Анюта Исайкина   17.04.2021 10:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анюта. Спасибо за отклик. "Необычный рассказ" потому, что это обычный фельетон! На моей странице есть рубрика "Фльетоны".

Сергей Пудов   17.04.2021 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.