Алкогольная трагедия

Учился на моем курсе один курсант. Невзрачный такой курсант, маленького роста, ничем не приметный. Я даже его имя и фамилию не мог запомнить. Но однажды этот курсант прославился на все училище. Случилась эта история в конце 80-х годов.

Начальником училища у нас был генерал Изычев. Мы его звали "Шницель" за огромных размеров уши.
Шницель ввел в училище сухой закон - за один только запах пива мог без объяснения уволить курсанта из училища. Любил он неожиданно приходить в выходные в подразделения и смотреть в каком состоянии курсанты возвращаются из увольнения. Мог также нагрянуть и в Дом офицеров, куда мы ходили на дискотеки с местными телками.
Однажды он приехал на служебной "Волге" в этот самый ДОФ (Дом офицерского состава). Приезда его никто не ожидал. На глаза ему попался курсант о котором я и начал свое повествование.

Этот красавчик был в стельку пьян. Не просто пьян, а находился в том самом состоянии о котором говорят "лыка не вяжет" - ничего не соображал и не мог передвигаться на своих двоих. Генерал забрал у курсанта военный билет и приказал водителю посадить его в машину и доставить в училище проспаться.

И вот наступило утро "курсантской казни".
Все училище было построено на плацу. Шницель в мыслях наточил топор, поставил эшафот и приготовился обрубить раз и навсегда все мечты у нашего героя стать офицером. Генерал был в прекрасном распоряжении духа. Злые языки поговаривали, что после каждого отчисления курсаната, у Шницеля вырастали уши на несколько миллиметров, что доставляло ему огромное удовольствие.

Училище!
Равняйсь!
Смирно!
Курсант такой-то выйти из строя!

Вышел наш герой.
Мелкий как воробушек.
Сжался весь от страха.
Вот-вот над ним совершится насилие неведомым ему способом.
Очко сжимается.

Генерал начинает читать приговор:
-Вчера в Доме офицеров в состоянии алкогольного опьянения был задержан вот этот курсант. Ни стыда не совести. Еле стоял на ногах. Не мог даже понять, что перед ним начальник училища. Как вы докатились до такой жизни, товарищь курсант?
И тут все училище услышало такое....
-Да, товарищ генерал-майор, я был пьян. Но я напился не по своей воле. Я пошел в увольнение и все свободное время хотел провести в библиотеке за чтением технической литературы. Но тут ко мне в подворотне подошли три мужика, поставили нож к горлу, дали стакан водки и сказали, что если я не выпью, то прирежем на хер. Я испугался за свою жизнь и выпил!

На плацу воцарилась такая тишина. что было слышно, как бурлят у нас в животах перловые каши. Изычев не знал что сказать. Он не ожидал такого поворота.
-Ну вы могли бы сказать им, что вам нельзя пить?
-Я им сказал, а они говорят, что все равно кишки выпустят!
-Ладно, пять суток ареста и становитесь в строй.

Это что-то невероятное.
Курсанта впервые не отчислили за пьянку. Только пять суток гауптвахты, а это для нашего брата ерунда - отдых от учебы.
Когда наш "алкоголик" встал в строй, все офицеры ржали:
-Скажи где наливают, мы туда тоже сходим!
Вот тогда я понял, что означают слова "надо бороться до конца" и "надежда умирает последней". Из любой ситуации есть выход!
 


Рецензии