Сценарий новогоднего утренника. Ёлкины шары

/ Для младшего школьного возраста.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


1. БАЮШКА - хозяин Новогодней елки.

2. БУЛАТ БОГАТЫРЬ - житель сказочного царства.

3. ВАСИЛИСА - пленница теремка

4. СТАРИЧОК БОРОВИЧОК - мечтатель из новогоднего леса.

5. БАБКА ЕЖКА - Прикинулась Снегурочкой.


1. В центральном зале.

В центре холла Новогодняя елка украшенная мишурой гирляндами да сосульками, новогодние шары на ней отсутствуют.
БАЮШКА
- ( хозяин Новогодней елки охает и ахает встречая гостей - детей в карнавальных костюмах):

- (Поет под текст и музыку Г. Лепса) Самый лучший друг заходил вчера
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, пусть!"

Кто мой друг ребятишки, девчонки и мальчишки?


(Дети говорят варианты и правильный - Дед Мороз).

- Верно, Дед Мороз лучший друг Баюшки! Баюшка - это я! В этом году Дед Мороз отправился на Канарские острова, ведь там не бывает зимы, а дети - островитяне очень хотят познакомиться с Сибирским Дедом Морозом. Но, не беда, он оставил мне свою волшебную новогоднюю шапку.(одевает колпак Деда Мороза) Дедушка нас видит и слышит! Давайте передадим ему привет через новогоднюю звезду! (все машут руками на макушку елки)

(Бающка подносит свой указательный волшебный палец к уху,( имитирует движение Лепса) палец в напальчнике украшенный блестками, затем крутит им по спирали разглядывая детей в новогодних костюмах)

- Сколько нарядных снежинок! Самое время станцевать вокруг елки!
Хоровод Снежинок порадует Дедушку Мороза!
(Танец Снежинок под новогоднюю мелодию. Присоединяются и все остальные гости)
/После хоровода:

БАЮШКА:

-  Деду Морозу понравилось, сейчас он учит детей на дальнем острове водить хоровод вокруг пальмы по Новосибирски!
 (разглядывает елку)
Не могу понять, красных шаров на елке должно быть пять, и синих пять, и белых пять, и зеленых)" Точно, по пять!( возможно другое количество шаров) Куда пропали... секрет. А может знает кто ответ?
(расспрашивает детей и пользуется вариантами: похитили, потерялись, забыли развешать.
 Баюшка делит детей на части и отправляет в разные королевства по указателям на стенках "Царство Булат Богатыря" "Лес Старичка Боровичка" "Теремок Василисы" "Избушка Бвбы Яги", искать потерянные шары.

*

Реквизит: Елка. Колпак деда Мороза. Пятиконечная звезда на макушке елки.
 Напальчник с блестками( для дополнительного эффекта волшебства). Указатели "Царство Булат Богатыря" "Лес Старичка Боровичка" "Теремок Василисы" "Избушка Бабы Яги"

/ Использован переделанный куплет из песни Г. Лепса.
_______________

2."Царство Булат Богатыря"


/Текст переделанный песни  - Богатырская сила.

А. Пахмутова - Н. Добронравов/

БУЛАТ БОГАТЫРЬ:
-Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.

(На белом мешке, (имитирует белый камень) в котором спрятана табуретка лежит тяжелая булава)

- Ой, вы гой если, добры молодцы, да красны девицы, на вас вся надежда! Пропала моя богатырская сила и с места на могу сдвинуть свою булаву! А коли подниму ее вся нечистая сила с новогодней елки разбежится, будем петь да веселиться!

То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в на елке шары, —
Это Баюшки Деда славного
Вышли биться ученики!

( Булат Богатырь проводит игру - перетягивание новогодней гирлянды - каната)

- Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы!
Богатырское наше правило —
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.

( затем пробует сдвинуть с места булаву, она чуть шевелится.)

- Нет, силы у меня еще недостаточно. А ну ка, красны девицы, кто потешит Булат Богатыря, песенку ему новогоднюю споет? Глядишь и сила моя восстановится!
(Девочки поют, Богатырь может провести и другие конкурсы на свое усмотрение отжимание гири например, сила к нему возвращается и он поднимает булаву и удивляется глядя в мешок.)
- Диво дивное, чудо чудное! Камень мой секретный. Здесь появился новогодний шар!

(Отдает детям один белый шар, и так каждой приходящей группе)

-  Передайте его хозяину Елки - Баюшке! Пусть горит, переливается и радует нас своим добрым светом!

/ Все желающие дети могут пробовать поднять булаву под руководством Булат Богатыря. Звучит музыка из песни Богатырская сила. ( без слов, или с текстом, на усмотрение.)

БУЛАТ БОГАТЫРЬ:

- ( На прощание)
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.

*


/Реквизит: Надпись на дверях Царство Булат Богатыря. Мешок, табурет, булава, канат, белые шары на елку.
_____

3. Теремок Василисы.

/В резном окошке выглядывает Василиса. Звучит песня:
"Живёт моя отрада"
Музыка: Сметанин Л.
Слова: народные.

(Василиса пританцовывает.)

Живёт моя отрада в высоком терему,
А в терем тот высокий нет входа никому,
А в терем тот высокий нет входа никому.

Я знаю, у красотки есть сторож у крыльца,
Но он не загородит дорогу молодца, эх.

Войду я к милой в терем и брошусь в ноги к ней,
Была бы только ночка да ночка потемней,
Была бы только ночка да ночка потемней.
( Использованы загадки из блока Клыка Наталии)

Была бы только ночка да ночка потемней,
Была бы только тройка да тройка порезвей, эх.

Живёт моя отрада в высоком терему,
А в терем тот высокий нет входа никому,
А в терем тот высокий нет входа никому.

ВАСИЛИСА:
- Здравствуйте, деточки мои родненькие, здравствуйте хорошие! Какие вы красивые, да пригожие! Все нарядные, все умники, да умницы!
Помогите мне из терема на свободу выйти, я вас щедро награжу, шаром красным одарю!
Кто загадки мои отгадает, тот и молодец!


( Использованы загадки из блока Клюка Наталии)


- ( читает с грамоты - рулона)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)


Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)

/Все загадки разгаданы, сверху падает картонный золотой ключик. Дети передают его в окно Василисе, она открывает запор изнутри и выходит на волю с красным шаром, отдает его детям.
- Передайте его хозяину Елки - Баюшке! Счастливого Нового года!
Звучит знакомая песня Василисы.



*


/Реквизит: Резное с узорами окно.  Рулон с текстом загадок. Золотой ключик из картона. Красные шары для елки.

______

4.  Сказочный лес  Старичка Боровичка.



/Слова Ю. Энтина
Музыка М. Дунаевского, переделанный текст.

СТАРИЧОК БОРОВИЧОК: ( поет в огромных вязанных полосатых носках без лаптей.)

- Я  - Старичок - Боровичок,
Скучаю, глядя на каток, (выглядывает в окошко)
И все мои мои подружки —
Пиявки да лягушки...
Фу, какая гадость!
(выкидывает из кармана лягушку и червячков)

Эх, жизнь моя — жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
(одевает на ноги валенки на коньках и пытается взлететь.)

- Я  - Старичок - Боровичок,
Хочу приехать на каток,
Внутри меня — водица,
Ну что с таким водиться?!

Эх, жизнь моя — жестянка!
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!

(Пытается прокатиться и падает. Дети его поднимают и усаживают на  чурку.

СТАРИЧОК БОРОВИЧОК:
- Спасибо, дорогие, мои! За вашу доброту, я вас оп, по боровицки награжу!
Есть у меня волшебный трон, кто на нем посидит, исполнится любое желание!
(Снимает со стула покрывало. Дети по очереди на него садятся и он раздает им листики с дерева, на них желания. На дереве так же висят зеленые шары для новогодней елки. Старичок, отдает им один шар и так каждой группе детей.)
- Спасибо вам друзья! Это особенный шар, он путеводный, пусть ведет вас по сказочным царствам, государствам, а я на каток!
Эх, жизнь моя — жестянка…
Да ну ее в болото!
Жил я, как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!



*
Реквизит: Вязанные длинные носки. Лягушка - игрушка и пиявки из веревочек. Валенки на коньках.  Березовая чурка. Стул - трон с узорами, под покрывалом зеленым, например или ледяным, как горка. Дерево с листиками или просто листики в шкатулке. Зеленые шары.
Вместо волшебного трона, можно использовать только чурку. Она ведь в волшебном лесу тоже с волшебством.
______

5. Избушка на курьих ножках Бабы Яги. ( соответствующая надпись на дверях.)

/ Гости входят и видят огромную посылку с надписью Снегурочка. От туда выскакивает баба яга в кокошнике Снегурочки поверх платка. Она пляшет под фонограмму:

Звучит песня из мультфильма Летучий корабль:

Растяни меха гармошка, эх, играй-наяривай.
Спой частушки, бабка Ежка, пой, не разговаривай!

Я была навеселе и летала на метле
Ой, сама не верю я в эти суеверия!!

Шла я по лесу домой увязался черт за мной
Думала- мужчина, что за чертовщина!

Повернула я домой снова черт идет за мной
Плюнула на плешь ему и послала к лешему!

Самый вредный из людей это сказочный злодей.
Вот уж врун искусный, жаль, что он невкусный.

Растяни меха гармошка, эх, играй-наяривай.
Спой частушки, бабка Ежка, пой, не разговаривай!

- Ой, ой, ой, ( баба Яга бегает вокруг деток), Не верите, я и есть Снегурочка,
Может, я всю жизнь мечтала быть доброй, да хорошей, вот моя мечта и сбылась!
Угощайтесь, мои сладенькие! (раздает из фартука конфеты)
Зачем пожаловали?

Дети:
- За Новогодним шаром для елки.

БАБА ЯГА:
- Я не брала, честное бабкиежкино слово! У меня свои шары есть,(выпучивает глаза) Видали какие! Не верите, тогда ищите свое новогоднее украшение. Дети ищут по избушке и находят в ступе.

БАБА ЯГА:
- Я больше не буду воровать, честное снегуркино! Верите?

/ Дети отвечают по разному.

БАБА ЯГА:
- Честное Баюшкино!( начинает плакать), простите меня, я больше не буду портить праздник!
 Высоко, высоко, выше всех на свете,
Я на праздник к вам летела в скоростной карете, ( показывает на ступу)
Облетела шар земной, точно по орбите,
Тот, кто хорошо учился, мой поклон примите!

/Дети прощают Бабу Ягу и они вместе танцуют под новогодние мелодии. Баба Яга персонально хвалит карнавальный костюм каждого ребенка и дарит им подарки.



*
Реквизит: Картонная коробка с надписью СНЕГУРОЧКА И НЕ КАНТОВАТЬ! Кокошник Снегурочки. Конфеты. Синие шары игрушки на елку. Ступа( обыкновенное ведро с надписью "ступа". Новогодние сувениры за костюмы.

***

Финал: ВСТРЕЧА ДЕДА МОРОЗА!
* ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО СЛАВНЫЙ НОВЫЙ
(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...» из фильма-сказки «Приключения Буратино») дети отвечают по очереди, праздник и славный.

Ведущий: Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это славный Новый год!
Ведущий: Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это славный Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это славный Новый год!
Ведущий: Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это славный Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это праздник Новый год!

Дети собираются у новогодней елки, развешивают новогодние шары. Елочка загорается. Веселятся под новогодние песенки.
ИГРЫ у Ёлки.
*Колпак Деда Мороза.
Дети под музыку передают по кругу колпак Деда Мороза. Стоп, музыка остановилась, и тот у кого к руках колпак, должен одеть его на голову и рассказать стишок или станцевать, или спеть.
*Самый новогодний.
Ведущий дает задание детям по очереди говорить слова связанные с Новым годом.  Со временем ряды их редеют и победитель получает приз и звание - самый Новогодний.
*Приз под елкой.
Под елкой находится приз. Два игрока начинают одновременно прыгать от него в разные стороны вокруг елки на одной ноге. Побеждает самый проворный, кто прибежит вперед и получит приз.
* Новогодний знаток в слепую.
Трем участникам завязывают глаза и дают в руки мешочки с разными предметами. Выигрывает то, кто правильно отсортирует новогодние игрушки от обычных, раскладывавшая их на стульях или столе в две кучки.
Хозяин Баюшка, желает всем счастливого Нового 2018 года!
***

Рекомендация от автора: Шары в целях безопасности должны быть небьющимися, например, обычные клубки из ниток или бумажные. Вместо шаров может быть и другой вариант - игрушки в виде сказочных героев. Избушка ледяная, Дед Мороз, волшебная лампа и т.д.

*
Ираида Трощенкова. Новосибирск. 07.11.2017.


Рецензии
Да, уж... прошмыгнёт ноябрь незаметно, впрочем, как и многие месяцы в году, и придёт пора, совсем уж скоро, многим бабушкам и дедам задуматься о том, как будут поздравлять они своих маленьких потомков:)...

Владимир Мигалев   10.11.2017 09:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.