Меняла

Вот сколько лет прошло, а эта история отчетливо запомнилась. Когда я ее рассказал сыну, он смеясь заявил:
- Теперь я понимаю, почему из тебя бизнесмен-миллионер не получился бы никогда!
Было мне 7 лет. Учился в первом классе обычной горьковской школы № 144. Первую учительницу звали Лилия Ивановна.
Как-то раз она дала нам задание сделать красивые закладки для книг.
Кто-то из полоски бумаги сделал, кто-то из ленточки. А я вырезал из красивой открытки большой рисунок ордена Великой Октябрьской революции.
Красивая закладка получилась.
Принес его в школу. Пацаны все ахнули от зависти.
Тут ко мне подходит Олег Мамлев и говорит:
-Давай меняться!
-А что у тебя есть?
-Апельсин.
-Давай.
И как говориться, махнули не глядя.
Достал я на большой перемене этот "мамлевский" апельсин и приготовился его очистить. Подходит другой Олег - Волков. Его мы "пингвином" звали. Толстый был в детстве, пожрать любил. Предлагает мне "сделку":
-Давай мне апельсин, а я тебе книгу!
-Какую книгу?
-Вот. Про Тараса Бульбу.
Я посмотрел. Картинки там воинственные: казаки, сабли - подходит книга!
Поменялись.
Все счастливые вечером разошлись по домам: я с книгой в портфеле, Мамлев с красивой закладкой в книге, а "Пингвин" с апельном в животе.
На следующий день в школу вместе с Волковым пришла его мама и сразу ко мне:
-Тебе мой Олежик книжечку вчера не давал про Тараса бульбу? Она библиотечная!
Я понял, что мне намекают на то, чтобы я книжку-то вернул. Вернул конечно. Горько стало на душе - хоть волком вой.
У Мамлева мой "орден-закладка", у Волкова книжка и приятные воспоминания от сожранного апельсина, а у меня что? Ничего!
Вот тогда в 1977 году я твердо решил стать военным и не заниматься бартером и прочей куплей-продажей.
А если посмотреть на всю эту "сделку" пристально, то любой бизнесмен скажет, что в выигрыше остался Волков - и апельсин сожрал и книгу вернул!


Рецензии