Печка

Дружинник поднял руку с дубиной, и печка с Емелей и Иваном-дураком съехала на обочину.
- Гой еси! - приветствовал он, - Азъ есмь Дружинник, имя моё Ладислав Безсонов. Почему нарушаем?
- Чего это я нарушаю? - удивился Емеля, - По своей полосе я двигался, скорость дозволенную не превышал. Пошто наговариваешь?
- Да как же. На перекрёстке у рынка обоз не пропустил, проскочил. Скотину напугал.
- Не было такого, - помотал головой Емеля.
- Ах, не было, - кивнул Дружинник и принюхался, - Выпивали сегодня?
- Скажи ему, - со смехом зашептал Иван-дурак на ухо Емеле, - Что мы лампу керосиновую спиртом заправляли и на себя пролили.
- Ты что же это, за дурака меня держишь? - вспылил Дружинник, - Я ж тебя, подлеца, прекрасно слышу.
Иван-дурак засмеялся и заговорил сам с собой.
- Дурак он, ваше благородие, - пояснил Емеля, - Вы уж не серчайте. Про запах как есть скажу: за обедом две чарки за Царя-батюшку поднял, за его здравие.
- Ну, если за Царя, то прощаю. А топишь чем?
Емеля побледнел.
- Ну дык это. Берёзой же, - соврал он.
- Берёзой, - задумчиво повторил Дружинник и что-то записал в книжицу, - А я вот запах кедровый улавливаю.
- Скажи ему, - вновь зашептал Иван-дурак, смеясь, - Что у тебя в трубке иголки кедровые.
Емеля виновато посмотрел на Дружинника. Тот вздохнул.
- Куда путь держите? - спросил он.
- В баню, ваше благородие.
- Своей разве нету? - удивился Дружинник.
- Есть, - кивнул Емеля, - Друг в гости звал. К нему и направляемся.
- А как друга зовут?
- Фёдор.
- Который носатый?
- Он самый.
- Понятно, - Дружинник оглядел печку, - Запрещённое что-нибудь везёте?
- Скажи нет, - шепнул Иван-дурак на всю улицу.
Емеля вздохнул.
- Никак нет, ваше благородие.
- А ежели я заслонку открою, ничего не найду? - спросил Дружинник.
- Может и найдёте, - раздражённо ответил Емеля, - Пошто мне знать, что туда всякие дураки складывают.
Дружинник открыл заслонку и вынул оттуда три бутыля спирта.
- Как раз на 30 суток, - сказал он, по 5 суток за бутыль.
- 15 же получается, ваше благородие, - возмутился Емеля.
- Ещё 15 за обман, керосиновую лампу и иголки кедровые. Будем оформлять?
- Незачем, - буркнул Емеля, - Не было у нас ничего.
- Ну, раз ничего у вас не было, то и задерживать вас не за что, - согласился Дружинник, убирая бутыли за пазуху, - Не смею задерживать, доброго пути!


Рецензии