Подарок

- Что это такое, скотина такая? - закричала Василиса и хлестнула спящего Ивана тряпкой.
- А-а-а! - испугался Иван и свалился с кровати, - За что?
- Что это такое, я тебя спрашиваю? - повторила Василиса и показала ладонь.
- Рука, - ответил Иван, - Ай! Чего дерёшься-то?
- В руке что?
Иван присмотрелся.
- Волос какой-то, - проговорил он, - Ай! Длинный белый волос. Не угадал что ли?
- Издеваешься?! - взвизгнула Василиса, - Чей это волос, я тебя спрашиваю?
- Откуда я знаю, - ответил Иван, - Может твой. Ай! За что?
- Я, значит, тут для дома, для семьи стараюсь, а ты по бабам гуляешь?
- По каким бабам? - удивился Иван.
- По вот таким! - закричала Василиса и вновь принялась бить его тряпкой.
Спустя время она села на пол и заплакала.
- И за что мне это? - запричитала Василиса, - Я ему то, сё… А ещё и от Змея спасал. В любви клялся. Зачем спасал тогда, а? Лучше б так и сидела в темнице.
Иван осторожно выглянул из-за печки и увернулся от летящей тряпки.
- Вась, - осторожно позвал он, - Не хожу я ни по каким бабам. Может, с улицы занесло?
- В кармане у тебя был, - завыла Василиса.
- Так может это твоей бабушки? Я у Яги как раз два дня тому назад был.
Василиса перестала плакать.
- А что это ты один делал у моей бабушки? - она широко раскрыла глаза, - Ты что же это? С моей бабушкой?
- Побойся бога, Василиса, - серьёзно ответил Иван, - По делу у неё я был.
- По какому это делу?
- Не скажу.
В глазах Василисы загорелся недобрый огонёк.
- Не скажешь, значит? Хорошо. Сейчас я отцу весточку пошлю - он из тебя все жилы по одной вытянет, сразу всё расскажешь.
Иван задрожал.
- Зачем отцу-то, Василисушка, - ласково заговорил он, - По делу я был у неё, важному. Не могу сейчас рассказать.
- Это ты пока что не можешь, - так же ласково ответила Василиса, - Скоро иначе заговоришь.
- Эх, - вздохнул Иван, - Как хочешь. К Яге я за советом ходил.
- Каким ещё советом? - насмешливо спросила Василиса.
- Что тебе на день рождения подарить, - ответил Иван.
- Ой.
Василиса села на кровать, оглядела дом и засмеялась. Иван отвернулся и смотрел в окно.
- Ванечка, - сказала Василиса, - Извини. Я как этот волос увидела, сразу в голове всё помутнело. Ни о чём другом думать не могла.
Иван фыркнул.
- Вань, ну ты чего? Ты обиделся что ли? На что?
- Из меня тут чуть жилы не повытягивали, - возмутился Иван, - Тряпкой избили. А ты ещё спрашиваешь.
- Ну прости меня, - Василиса принялась обнимать Ивана, - Я клуша! Хорошо? Я больше так не буду.
- Точно? - недоверчиво спросил он.
- Точно! - подтвердила Василиса.
- Ну ладно, - оттаял Иван, - Прощаю.


Рецензии