Жизнь обычного Совка. Часть третья

 Жить всем становилось легче.
 Реформа денег прошла.
 Хрущёв коммунизму наметил
 Срок: - путь аж до миража.
 Шли годы, мы подрастали,
 Вернулась Галя!.. – накал… —
 Замужем с "пузом"... - мы знали...
 Муж их к своим забрал.
 Мужа зовут Николаем...
 Родился Саша — сынок…
 Дядей я стал, понимая,
 Что сам, пока что, - "щенок".

 Отец выпивал частенько; —
 Пил выходным днём, и так.
 Всё маму просил: налей-ка,
 А пьяный, -  не был никак.

            8

 Все на Земле уже знают:
 Союз стран всех впереди!
 Друг-дружку все поздравляют, -
 Спутник по небу летит!..

 Опять укатил наш папа...
 На этот раз далеко, —
 Служит на Кубе!.. - при шляпе,
 В шведке.... Ему  нелегко.

 Я, в это время, снял пробу
 Свои сочинять стихи.
 Писал... Лишь бумагу гробил".
 Мне они, всё ж, - дороги.

 Так захотелось Хрущёву
 Первенства… "Кузькина мать".
 Нью-Йорк, трибуну туфлёю
 Стал он, визжа, - разбивать.
 Страх!.. Президент "США": - что ж, буду
 С Союзом я воевать...
 Но, всё же, - оставили Кубу.
 Вернулся отец, - не узнать: -
 Солидный такой, не курит,
 В погоне - одна звезда,
 Поправился…. Маму журит,
 Сойдя только с поезда: -
 Встречать всей семьёй не надо.
 Я бы добрался к вам сам.
 Из-за спины я: - мы рады!.. —
 Отец, - давай чемодан.

 Отец раздаёт подарки!
 Что?.. - тёмно-синий костюм?!
 С лавсаном, не мнётся, ярок!..
 А брюки!.. - тимус, "изюм",
 Я вам, на сей раз, признаюсь, -
 Донашивал до конца
 Всё, что мне мать, извиняюсь,
 Перешивала с отца.
 Она у нас - мастерица!
 Чего коснётся рука,
 Смотришь, оно превратится:
 В шкаф ли, в картину... - крута.
 Может она на балконе
 Вырастить кур иль гусей
 И нет никакой там вони,
 Порядок везде у ней.

            9

 Живём мы. В общем, - не тужим,
 Хожу я в последний класс.
 С друзьями на танцах кружим...
 Любовь посетила «нас».
 Частенько стихи пишу я,
 Другим стесняясь читать.
 Всё - о любви, поцелуях,
 Мечтаю их - ощущать.
 Люблю: свою Украину,
 Разливы, Днепр, туман.
 Дня бирюзу вдруг прикинул
 Вдруг к синим своим глазам.

           Не помню тех мест, те дали; -
           Чужие они мне все.
           Край этот облюбовали
           Дух и душа в сей красе.
           Вернусь, хоть с какою раной,
           Корнями в землю врасту
           И закудрявлюсь здесь кроной.
           Будет видать - за версту!

                10

           Опять семья в переезде;
           Квартиру дали – «нисчак» !!
           Прощались в родном подъезде,
           С соседями… - горе – пустяк.
           Друзей своих, двор, соседей
           Оставил с грустью большой.
           У мамы несколько прядей
           Покрылись уж сединой.
           Поеду учиться в Харьков.
           Там - лучше, твердил я всем...
           За Тоней, - любовью яркой,
           В поезде мчусь - номер семь.
           Гулять надо с Тоней меньше... –
           По конкурсу не прошёл.
           Ночами зубри. Но - лень же,
           Мечтать той порой хорошо...

Вот, - снова в родном я доме.
К Татьяне хожу, к друзьям.
Работа, завод... - всё в норме.
Стишата плету, - "Хайям"!
От скуки, ходил готовить
К новому году концерт.
Могу, хоть сейчас, поспорить, —
Неплохо я пел... Но, Чёрт… -
Подлец! Он всё так устроил,
Когда уже шёл концерт,
Стакан гармонист наполнил, —
Для смелости мол... — он смерд.
Нас вытолкали на сцену,
Я, пяля взгляд в микрофон, —
«Мычанию» помнил цену.
Зал в хохот; - мол - пьяный он!..
Закончил петь отрезвевший,
Таню взял и - хода вон.
Гармониста я - презревший,
Так враг мой стал - микрофон.

              11

Чтоб в армию позже взяли,
Чтоб в "ВУЗ" поступить я мог,
В военкомате сказали: —
На курсы пойдёшь и ты – бог;
Пока не закончишь курсы,
Армия будет вас ждать.
Кто сдал документы в "бурсы",
Того - не могли призвать.

Валюша, - сестра Танюши,
Кончила школу…. Тогда -
В наук всех гранит по уши
Врезались мы с ней. Да-да!.. -
Экзамены получились,
В "Машинку" я поступил.
Со мной и друзья учились,
С которыми в школу ходил.
А вечерами, - к Татьяне.
Она понравилась мне.
Друзья там — завсегдатаи.
Мы собирались – и вне.
Татьяна - соученица,
Я к Тане давно привык.
На ней я решил жениться.
Она сомневалась, увы.
В то время она болела, -
Травма была головы.
В спортзале она слетела, —
Сорвалась с колец на полы.

Сказал я отцу про свадьбу.
Он на меня накричал; -
Найти здоровую бабу
Ты можешь?.. Это - скандал.
Тогда я ему ответил:
Ругай, прокляни за страсть.
Я Таню уже наметил;
Ей в марте чадо рожать.
Отец побелел от злости: —
Без нас ты решил, как жить,
Тогда собирай свои "кости"!..
Решив от нас - уходить.
Я, с детства, малый был гордый,
Тотчас из дома ушёл.
У тёщи ходил - покорный,
В примах, до свадьбы ещё.

Итак, - подорвались корни
От основного ствола.
Я веткой здесь был, но помнил; -
Сам - ствол я теперь, - Пора...
На мне - не кора, а корка, —
Слаб я и зелен ещё.
Нужны мне: помощь, подпорка,
Тёщино, друга плечо.

Мой брат - погодя женился.
С отцом не ругался он...
Брат на вечернем учился,
Работал, служил потом.

                Продолжение следует.


Рецензии