Диалог

Перед обедом старший помощник командира корабля вызвал к себе начальника медицинской службы.

– Доктор, – начал он, как только тот вошёл к нему, – когда я смотрю на кислую рожу вашего лица, то в моей голове начинают роиться мысли, а высказать их никак не могу. Не получается! Жизнь даётся один раз, и делить её приходится с вами. Не хочется ли вам задать мне свой очередной каверзный вопрос?

– Хочется!

– Я пока вам слова не давал и вряд ли, наверное, дам. И вообще, меня гложут смутные сомнения, не враг ли вы, затесавшийся в наши плотные ряды? В какой валюте у вас идёт дополнительный заработок? Нет-нет, ничего не надо объяснять. Этим вопросом займётся представитель особого отдела. Моей задачей будет вас расстрелять на юте и сбросить в море.

– Спасибо, добрый человек!

– Какие у вас в голове витают мысли, кроме как побольше поспать и пораньше сойти на берег? Отвечу за вас сам, не раздумывая, – других помышлений у вас нет.

– Скажите, ваш рой мыслей наконец нашёл выход?

– Хочешь поставить меня в тупик? – перешёл на «ты» старпом. – Не получится!

– Наоборот, вывести из тупика. У меня для этих целей есть нить…

– Эта нить дальше ресторана тебя не ведёт.

– Потому что короткой стала. Как сердобольный человек, я делился ею с товарищами, а они…

– Вы любите командира, как люблю его я?

– Нет.

– Вы не любите командира?

– Вы его любите по долгу службы, а я сердцем и душой. Вы зачем меня вызвали?

– Спросить, пробу пищи вы снимали?

– Так точно!

– И расписались?

– Естественно!

– Сколько прошло времени после этой процедуры?

– Минут пятнадцать.

– Значит, можно есть и никто не отравится?

– Никто.

– Хорошо! Как вы относитесь к органическим соединениям?

– Всем или к спирту в частности?

– В частности.

– Под закусочку пойдёт, как к себе домой, – улыбнулся доктор.

– Тогда закрывай дверь. У меня селёдочка с лучком и колбаска. Скучно, доктор. Захотелось переброситься двумя-тремя словами с хорошим человеком, – рассмеялся старший помощник, доставая из сейфа канистру со спиртом и разливая его по стаканам.

Водой разбавили каждый сам себе.

Выпили молча, закусили.

– Доктор, ты знаешь, когда тебя долго не вижу, наступает депрессия.

– А у меня нет! Даже наоборот…

– Врёшь?!

– Вру.

– Вот за это нужно ещё выпить да на обед идти.


Рецензии