Концерт Девы Премал. звезды внутри...

- ...когда Вы так много апплодируете, это нас немного смущает - мы начинаем думать, что у нас какое-то вручение Оскара и мы определям, кто здесь самый лучший. Мы все одно, - улыбаясь, сказала Дева Премал. - Здесь некому хлопать. Ну разве что самим себе...
- это так смешно, когда вы не знаете, хлопать или нет, - улыбнулся Митен, - если у вас есть сомнение, делать или нет, я могу вам посоветовать одно: лучше пойте вместе с нами.

Музыка на Ютубе не передает и 10% того, что можно услышать в живую. Тут еще есть нюанс: "чем" ты слушаешь. И если ты слушаешь сердцем, то ты входишь в медитацию, в зале для тебя действительно открываются "врата в небеса", как сравнил Митен. Это не было просто концертом - это было погружение в общее пение, в единство, в Божественность... Это такая мощная сила, вибрация, когда огромный зал хором поет ОМ... Это просто непередаваемо словами.

Когда я покупала билеты, еще летом, конечно, я смотрела Мюнхен. Но его почему-то в списке туров не было, и я взяла билет в Фюрт - это пригород Нюрнберга, 150 км примерно от нас. Как выяснилось вчера, это был их последний концерт их 6-недельного тура по миру. 

- Может, кто не знает, - Нюрнберг - это моя Родина, - сказала Дева, - и поэтому для меня завершить наш круг здесь - это что-то особенное. У меня такое ощущение, что мы возили наши песни, мантры как жемчужинку вокруг целого Мира. И вот она вернулась снова сюда...

Дева Премал говорила практически всегда между песнями на немецком, а Митен - на английском (он родом из Лондона). Они познакомились более 20 лет назад в ашраме Ошо. Свое духовное имя Дева получила там же. От нее исходит безумная женственность, легкость и нежность. И конечно, Свет. Митен - мудрость и юмор, внутренняя тишина и сила.

- Недавно мы выпустили книгу. Внезапно, неожиданно для нас самих мы вдруг стали писателями, - смеется Дева. - Пока что она издана только на немецком языке.
- Да...это моя первая в жизни к книга, - раздумчиво добавил Митен, - и она - представляете?! - на немецком! - Зал смеется.
- На самом деле я тоже писала на английском, а ее потом перевели на немецкий, - добавила Премал.

Маноуз - это нечто необыкновенное. Родом он с Непала, для меня он выглядит настоящим индейцем-шаманом, хотя я таковых лично не встречала. Кажется, вот-вот, и из-за сцены выйдет его белый волк как из Игр престолов. А бубен у него и так уже был. Когда он начинает просто издавал горловые звуки - ты слышишь зов природы, все его существо - это единство с чем-то огромным, истинным, естественным, близким, родным, но забытым. Особенно в городах. В своем пении, голосе он излучает и олицетворяет саму Жизнь. Он ее воспевает и празднует. А я сижу каждый день в офисе и пытаюсь найти причины, по которым я могу быть кому-то полезной, тем самым одновременно пытаясь удовлетворить хоть какую-то часть своего недовольного, требовательного и ненасытного эго. Все ему мало, и довольным оно бывает ну очень редко - все остальное время занято критикой, сравнением, разочарованиями и несделанными делами. Бесспорно, ему перепадают какие-то крупицы радости, когда я чувствую внунтренную удовлетворенность, когда меня хвалят за что-то (но по ДЕЛУ, без лести!), когда есть спокойствие и немного благодарности. Но эта радость и в десятой доли не заменит мне той радости, когда ты ничего не ожидала, просто поделилась опытом, эмоциями, историей с кем-то, а человеку радостно стало, светло или осознал он что. А уж радости нет предела, когда я вижу, как меняются люди вокруг меня, - а это значит, меняюсь я сама! - это радость от Творения своей Души, если можно так выразиться. Хм, а почему нельзя, собственно? - в моей Вселенной можно все :)

Митен взял попить огромный стакан с водой, который поставили рядом с его стулом, поднял и сказал:
- Сразу видно, что мы в Баварии. Только здесь такие приносят (стакан, так сказать, поллитровый). В Мюнхене был такой же, только литровый :)

Команда поющих светлячков буквально за 5 минут растормошила весь зал, и люди раскрылись, сами пошли в пляс под "Намасте".

- Намасте означает "приветствую Божественное в тебе", - объяснила Дева. - Давайте во время пения медитации мы будем петь ее друг другу, точнее рядом стоящему человеку...
- И желательно, незнакомому, - пояснил Митен. - Глядя ему в глаза и обращаясь к Божественному в нем.

Да, со стороны можно подумать, что это секта. Но как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы в инстаграмм не постило. Когда мы пели мантру, Митен лишь между строк мелодично вставлял свои "а теперь к другому человеку повернитесь", "еще к одному", "еще одного найдите человека"...

Несколько их песен меня просто переворачивало изнутри: сплошные эмоции, в глазах - слезы, в горле - комок. И лишь когда мы начинали всем залом петь вместе с Девой Премал, то комок словно выходил и горло освобождалось. На одной из песен я даже отодвинулась слегда от спинки стула и "села" в медитацию, провела себе потоки Триединства. Все проходило с какой-то даже бешеной скоростью независимо от меня, за которой я еле успевала.

- А теперь я спою песню о Любви, - сказал Митен. - Для моей спутницы. - В зале наступила тишина.
- Это я, - скромно сказала Дева Премал, и все засмеялись, - да, да, я уточняю, потому что если в песне нет слова "Бейби", то никогда и не узнаешь, кто объект любви. Просто облако или это духовый учитель. Очень часто песни посвящались его духовному наставнику - Ошо...

Митен начал петь... О Любви. Это было так потрясающе. Трогательно. Просто. Он словно доставал ноты из самого сердца, они лились и наполняли весь зал. Я готова была рыдать. Я, конечно, не разу лично не сидела в зале (но хотела бы), где Киркоров пел Пугачевой "Янерафаэля", - может, истинная любовь везде звучит одинаково? Шучу, конечно! Но разница у них в возрасте и правда тоже больше 20 лет...

It's a natural affair,
no mistery there
it's exactly as it is
I simply love you...

Сейчас это кажется набором слов, а из его уст, в его исполнении, с его музыкой и гитарой - это целая Вселенная, это наполненность Любовью.
Моя сердечная чакра просто сходила с ума - она так вибрировала, что мне казалось, мой стул от меня потрясывает: словно ударяло своим стуком по всему телу и проводило его в дружение. Но это был не стук - это была вибрация.

После концерта я подошла ближе к сцене, чтобы их сфотографировать. Потом Дева спустилась в зал и стала обнимать каких-то знакомых. Начали вокруг собираться люди. Мне безумно хотелось ее поблагодарить. Я подошла к ней и, обняв, сказала:
- Вы такая чудесная, спасибо Вам! Это такие вибрации - все тело вибрирует, весь зал в вибрации. Моя сердечная чакра просто мотается!

Она обняла меня еще раз, ничего не сказав, просто глядя на меня своими лучистыми глазами и улыбаясь.
- Вы чувствуете? - сказала я ей, пытаясь передать ей вибрацию своего сердца.

У меня было такое состояние, что просто вынесло напрочь весь мозг и остались одни ощущения. И я была безумно рада самой себе, что просто подошла и обняла, сказала без страха и стеснения то, что было внутри.

- Наверно, наркоманка, - сказали бы про меня разные всезнающие бабушки у подъезда, увидев меня с такими безумными глазами.

Долго не могла уснуть. Да и спала кое-как. Опять в ногах и во всем теле было ощущение перенасыщения, удивительной переполненности энергией. Это как пытаться заснуть, пока у тебя внутри с бешеной скоростью движутся звезды. Ну точно "передоз"!


Рецензии