Суламифь

Поздно ночью звонок меня будит. Иду к телефону незряче.
– Да! Ну, кто это? – то ли трубка такая холодная, то ли ухо горячее?
– О, мой милый меня не узнал.  Это я – Суламифь!
– Что!? Да вы сумасшедшая! Чушь! Суламифь – это миф!
– Нет, я есть, я жива. И сегодня века одолеть захотела,
Нежной белой голубкой рабыня твоя к тебе прилетела.
Песней, лаской, горячим дыханьем тебя разбудить,
Ты заснул и забыл, что поклялся меня не забыть.

Я проснулся совсем, я дрожал на холодном паркете.
Что всё значит? И кто это? Ведь уж столько веков пролетело на свете.
Быть не может того, чтоб из сказок, из снов, из мечты
Приходили любимые боги из детства, свои обретая черты.

– Суламифь! Это ты?! Ты меня не забыла? Ко мне ты  вернулась опять?
Та, кто может губами медовыми время заставить стоять.
Та, чьи бёдра, чья талия лучше в пропорциях скрипки,
Та, кому чтоб меня осчастливить и сделать послушным довольно улыбки,
Та, из дальних веков приходящая в рощу созревших олив
На свиданье со мной. Кто целует меня, страстно шею руками обвив?!

Да, я вспомнил, что юношей клятву любовную дал,
Что царицу-рабыню любить буду вечно. Но что понимал я? Что знал?

Мог ли знать я, что будет другая, собою затмившая мир?
Проходившая рядом, каблучками стуча и неся в целлофановой сумке кефир?
Та, другая, живая, но равная сладкому детскому сну
О прекрасной и доброй богине, которую любишь одну.
Та, другая, живая, что музыкой стала во мне,
Утолившая жажду мою. Та, с которой забыл я о ночи и дне.
Та, другая, живая, чьи руки снимают усталость и боль,
Блеск её перламутровых глаз, наш секретный, любовный пароль.

Как же долго я шёл на чужие ночные огни,
Не узнав, что бывают родные одни и что рядом они.
Столько в жизни случилось… Но главное то, что со мной
Та, другая, живая упасть не даёт и ведёт за собой…

Так стоял я и думал, всю жизнь по складам разбирая свою,
Вспоминая, кого я любил, и люблю, и ещё полюблю…
Но другой, равной ей, я ещё никогда не встречал.
Что ответить тебе, Суламифь? Так стоял и молчал.

Не дождавшись ответа, шепнула мне в трубку она:
– Что ж… Прощай, моё Солнце, тебя я узнала до дна.
Телефонная трубка короткою трелью меня обожгла.
Над Москвой занимался рассвет,
И за крыши домов отступала вчерашняя мгла.


Рецензии