Космическая дверь 3

Космическая дверь (размышления о дружбе, ступенях роста, кармических уроках и космических технологиях, марсианах и марсианках)- наброски рассказа-размышления

Часть 3: Космическая дверь
 
Раз уж мы взялись сравнивать деревья с космическими кораблями, то после того, как мы хоть что-то вспомнили об устройстве первых, логично чуть более внимательно взглянуть на устройство вторых, чтобы понять главный принцип их функционирования.

Но поскольку космический корабль - это творение человеческих рук и ума, то начать, видимо, лучше с тех, кто сделал вклад в его создание.

Начав с них, правда, можно там зависнуть очень надолго, ибо личности всё это неординарные.

Взять хотя бы Коперника с его главным трудом «О вращении небесных сфер» или того же Теодора фон Ка;рмана, именем которого названа уже упомянутая выше «Линия Кармана», т.е. условная граница между земной атмосферой и космическим пространством, ибо он первый определил высоту, за пределами которой необходимо пользоваться средствами космонавтики. Однако из всего огромного списка лиц, так или иначе причастных к её развитию, у меня некий особый интерес есть к фигуре Циолковского.

Возможно, это объясняется тем, что еще школьницей я побывала в его доме-музее в Калуге. Это было летом. Я только что закончила пятый класс, и мне, следовательно, было всего двенадцать лет. После этого я посетила много других мест, связанных с жизнью знаменитых людей, однако далеко не все эти места оставили в памяти столь же глубокий след, как тот, казалось бы, ничем не примечательный дом. Непримечательный и неприметный только на первый взгляд …

Изначально дом был одноэтажным, но позже были пристроены второй этаж, где разместился рабочий кабинет учёного, и веранда, где была устроена его мастерская. А с веранды через дверь, получившей название «Космической», можно попасть на крышу сарая, откуда Циолковский наблюдал в подзорную трубу звезды. По меткому замечанию космонавта Леонова, «если бы не было этой двери, выйти в космос было бы нереально».

Я до сих пор помню ярко освещенный солнечными лучами стол на застеклённой веранде и открывающийся с неё вид, а также особые чувства, испытанные мной, когда я встала прямо напротив этого заставленного странными предметами стола. Я помню звуковой фон, похожий на шум прибоя - это голос экскурсовода, объясняющего их предназначение. Но я в этот момент словно оказалась в другом времени и его не слушала.

Аналогично, я помню свои ощущения, когда я подошла к конторке, за которой работал Гоголь в своей последней квартире в Москве, – там, где он сжег в камине второй том «Мертвых душ» …

Мистические на самом деле места, хранящие память о том, что там создавалось.

Вторым этапом моего знакомства с Циолковским было посещение выставки в музее современного искусства под забавным названием «Гараж», что относительно недавно открылся в Парке Горького в Москве.

На выставке были представлены завораживающие взгляд рисунки Циолковского, которые я долго внимательно разглядывала. И в этот момент – через какие-то немного «полудетские» сюжеты - он мне вдруг открылся как философ, видевший в своём воображении далёкое будущее и серьёзно размышлявший о судьбах человечества.

Несколько дней назад – 19 сентября - была очередная годовщина со дня его рождения, о чём мне напомнил наш «общий друг» – может Гугл, может Яндекс – и все эти воспоминания вновь меня наполнили… Великий человек - в очередной раз сказала себе я – мысливший нестандартно, ибо при стандартном мышлении новых технологий, необходимых для выхода в космос, не изобрести …

И выход этот осуществляется через "дверь", открывающуюся для нашего сознания, - именно там - у нас в голове - находится эта самая "Космическая дверь".

(Продолжение следует)


Рецензии