Вальс

Жара… всё изнемогает от жары. Люди радостно пекутся под лучами солнца, а растения словно устали от палящего зноя.
А я… я скучаю по Дождю.
Всё утро сижу в беседке на даче. В тени хорошо, даже немного прохладно. Гораздо легче, чем под лучами солнца. От съеденной тарелки клубники осталось приятное воспоминание. Читать не хочется. Я просто прилегла на лавке, замечталась и сама не заметила, как задремала.
Проснулась оттого, что солнце заглядывало в беседку и дотягивалось до меня. Блаженная тень пропала, опять стало жарко. Я потянулась, посмотрела на чистое голубое небо и направилась к домику. За неделю непрерывного зноя уже вошло в привычку спасаться у открытого нарастопашку окна с теневой стороны.
Эх, чего я всё-таки жду? Почему мне кажется, что сегодня непременно что-то случится?
Захожу в домик, устраиваюсь прямо на полу, спиной к подувающему от окна тёплому ветерку. Я уже почти растворилась в повествовании, когда…
Тук…
Что-то упорно не даёт мне сосредоточиться и с головой провалиться в историю. Я всё время отвлекаюсь…
Шурх…
Не даёт покоя…
Шурх…  тук…
Да что же это!?
Я не вытерпела, поворачиваюсь к окну…
Тук-тук…
И поражённо замираю.
Дождь?..
Шифер на крыше шуршит всё громче, я наконец вскакиваю и недоверчиво подбегаю к окну. По пояс высовываюсь в окно, тянусь рукой, чтобы поймать тяжелые капли, летящие с крыши.
Он пришёл!
Не медля ни секунды, я, как была, босиком, перескакиваю через подоконник и бегу, бегу, бегу…
Холодные капли падают на моё лицо, скатываются по щекам, будто я плачу. А я не плачу.  Смеюсь, смеюсь и не хочу замолкать.
Я кружусь под секущими струями, ловлю раскрытыми ладонями дождинки. Вся жаркая вялость куда-то пропала, меня распирает от нахлынувшей энергии.
Зову его:
 - Дождь! Выходи, Дождь, выходи! - отчего-то остались только эти простые слова.
Стою прямо в луже. Она не холодная, а тёплая, и песок на её дне мягкий-мягкий.
Полог из струй раздвигается, словно штора, откинутая чьей-то рукой. Выбегает он, и я вприпрыжку скачу ему навстречу. Он… он улыбается?! Не могу оторвать взгляд от небесно-голубых глаз Дождя…
 - Потанцуем? – внезапно спрашивает он. Будто Дождь заразился моим ликованием.
Моя улыбка лишь шире – это вместо ответа. Дробь по плиткам дорожки, шум падающей воды и гул взволнованных налетевшим ветром деревьев сливаются в чудную, нечеловеческую, природную мелодию. А мы с Дождём танцуем вальс.
Мокрый подол лёгкой юбки вихрится, словно шлейф. А руки Дождя… они тёплые, тёплые!
Мы ступаем ногами по мокрым плиткам, брызги летят во все стороны. Мы кружимся, и вот я чувствую под ногами не нагретые камни, а по щиколотку утопаю в мокрой траве. Нас легко задевают ветви деревьев, осыпая крупными фонтанами брызг. Кажется, что всё – трава, деревья, ветер, весь мир танцует вместе с нами, наслаждаясь свежестью и прохладой.
 - Не бойся. – тихо шепчет Дождь. Меня охватывает недоумение, и тут мы, не прекращая кружиться в вальсе, начинаем медленно подниматься. Раз за разом, ступая прямо на воздух, мы оказываемся все выше и выше. Вот босые пятки задевают вершины яблонь, а вот крыша домика мелькает где-то внизу. Дождь светло улыбается, глядя на мой детский восторг и восхищение.
И мы кружимся всё выше и выше под струями воды, падающими с небес…
И останавливаемся. Дух захватывает от высоты и пустоты под ногами, я невольно крепче хватаюсь за руку Дождя. Он качает головой и другой рукой беззвучно указывает куда-то. Я смотрю в ту же сторону.
Секунду ничего не происходит, а потом облака расступаются,  и появляется Солнце! Огромное, яркое, чистое, сияющее! Дождь, затаив дыхание, не отводит от него глаз, и лицо его светлеет…
Не прекращающие падение дождинки теперь блистают, переливаются, как драгоценные камни, ослепляют преломленными лучами Солнца. Увидев это великолепие и красоту, забываешь дышать.
Вдруг в ясных глазах Дождя промелькнула тревога. Он тянет меня за руку и быстро проговаривает:
 - Вниз! Быстрее! Представь, что сбегаешь по лестнице!
Мы спускаемся обратно, вниз, я замечаю, что капли вокруг нас падают всё реже, и скачу по воображаемым ступенькам в два раза быстрее.
Повезло. Мы оказались на земле раньше, чем ливень совсем прекратился. Дождь успел ещё раз улыбнуться, поцеловать мои пальцы, которые так и не выпустил, и исчез. Растворился в воздухе, словно он и не появлялся.

… Я стояла насквозь промокшая, в луже, босиком, но в то же время совершенно счастливая. Солнце вышло из-за туч, и радуга расцвела на полнеба.


Рецензии