Гранатовые бусы

"Безмерная длина иного языка -
Свидетельство того, что совесть коротка."
(восточная мудрость)

Гранат альмандин - камень любви и страсти, веселящий сердце. Лучше всего он подходит людям стихии огня: Львам, Стрельцам и Овнам. Так же его могут носить Скорпионы и Козероги. Я люблю этот камень, поскольку давно заметила, что когда на мне надеты украшения с гранатами, у меня повышается жизненный тонус, улучшается настроение и вообще везёт.

Гранат довольно широко распространён в мире: на нашей планете существуют огромные месторождения, в которых добывается гранат альмандин, оттого этот камень можно купить сравнительно недорого. Несведущие люди думают, что если кольцо с гранатом стоит от тысячи рублей и выше - значит, бусы должны стоить от пятидесяти тысяч, ведь камня-то в бусинах больше, чем в кольцах.

Да, но ведь бусы-то изготавливаются не из ювелирного камня, а из поделочного, у которого не может быть такой прозрачности и игры преломляющихся лучей света при огранке. Так же бывает камень прессованный или склеенный. Потому стоит не дорого. Для бус используется именно такой камень невысокого качества, вот что необходимо понимать, заказывая бусины для прикладного творчества.

Мне часто доводилось соприкасаться с людьми самоуверенными, но мало понимающими. Так, например, под моими фото или видео с украшениями, купленными на Алиэкспресс, некоторые гости позволяют себе наглость невежливо насмехаться, выражая сомнение в подлинности купленных мной камней. Как будто я не разбираюсь, что держу в руках, а они типа издалека всё разнюхали!..

***

Или был как-то со мной однажды случай, воспоминание о котором до сих пор вызывает неприятное чувство: как брат одной завистливой знакомой (видимо, не менее завистливый, чем она), увидев у меня на шее нитку речного жемчуга, сказал, что, мол, это подделка - уж он то знает, потому что сам некогда с друзьями делал такой типа "жемчуг", путём наслоения на рисовые зёрна перламутрового лака для ногтей, продавая подделки как настоящий жемчуг.

Я покупала бусы в комиссионном магазине, потому озаботилась, еле дождавшись окончания злополучного вечера, проведённого в компании знакомой с её приехавшим из Вильнюса братцем, чтобы, придя домой, как-нибудь проверить мои бусы на подлинность. Поковыряв возле отверстия иголкой, я убедилась, что внутри такой же камень, как снаружи, который от соприкосновения с зубами издавал характерное постукивание, как о край фарфоровой чашки.

Тогда я вздохнула с облегчением, что не зря платила деньги за вещь. Тем не менее, ситуация натолкнула меня на философские размышления о верности поговорки: "по себе не судят". Брат моей приятельницы был завзятым мошенником, оттого аналогично думал обо всех людях. После того случая я, мягко говоря, стала несколько иначе смотреть и на ту свою знакомую...

***

Примерно год, как я нашла на сайте Алиэкспресс магазин, продающий бусины из натурального поделочного камня. Цена сравнительно недорогая, потому я решила купить несколько нитей, чтобы сделать модные украшения с использованием металлической фурнитуры с серебряным покрытием. Камни достаточно тяжёлые, потому это явно не стекляшки, которые заметно легче при том же объёме.

Естественно, натуральные гранаты обошлись не за копейки, хотя в России пришлось бы заплатить значительно дороже. Создав изделие, я выложила ролик в YouTube с намерением вдохновить подписчиц создать самим что-нибудь самобытное, и к тому же, чтобы не пришлось переплачивать втридорога.

Видимо, мало кто умеет мыслить позитивно в наше время, судя по комментариям сомневающихся в целесообразности моей затеи. Пишут, что, мол, это не натуральные гранаты, серебро с металлической фурнитуры облезет, что деньги выброшены зря... Думаю, всё повторяется, как в случае с братом бывшей знакомой, который ничего не понимал в настоящих вещах, в противовес обширным познаниям в сфере мошенничества с подделками.

Возможно, покрытие с металла облезет, но ведь сейчас даже в моде покрытие из меди, которая среди магов считается металлом, привлекающим любовь. Я удивилась, прочитав это на одном сайте, поскольку всегда думала, что олицетворением любви является золото. Однако помнится одна мудрая пословица: "Слово - серебро, а молчание - золото!"

Молчание... Золото не вступает в реакцию ни с чем. За это своё качество оно весьма ценится ювелирами - ведь изделия из золота не теряют блеска. Безмолвие является качеством сознания, которое несравненно выше любви. Выражением божественного сознания является безмятежное спокойствие...

Серебро, в отличие от золота, металл капризный, хотя и благородный. При моей повышенной секреции желудка, на мне серебряные украшения темнеют очень быстро, потому их довольно часто приходится чистить. Так что к серебру я отношусь спокойно, и не пренебрегаю красивыми украшениями из латуни или меди, которые тоже нужно чистить.

Дороже всего в украшениях ценится авторская идея. Потому бывает дизайнерская бижутерия от кутюр, цена которой может быть выше фабричной массовки, выполненной из золота. Натуральные поделочные камни часто вставляют в оправу из меди, латуни или цинкового сплава - это тоже вполне нормально.

Лично мне бывает смешно наблюдать, как некоторые женщины - "слыша звон, да не зная, где он" - высокомерно заявляют, что они носят только золото, в то время, как благостной сознательности, которую символизирует золото - в их мелочном суетном мозгу, размером с гулькин нос - прямо скажем, кот наплакал.



 Посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=BCxUS7Wi1wc


Рецензии