Северное сияние сборник стихов

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ сборник стихов

… Мечта каждого творческого человека- что- то издать, спеть, поставить…
У меня этот сборник вышел «по- необходимости».

… В 2009 году в наш город с очередным концертом приехал «Ансамбль национальной песни».
Один солист прекрасно пел, остальное было так себе… Вёл концерт какой- то странный человек. Пытался пошловато шутить, рассказывать анекдоты из своей жизни… Когда в конце объявили его фамилию, оказалось, что я его знаю с моих 18- ти лет.
Я подошла и предложила посмотреть мои тексты песен. Он написал номер телефона. Через месяц я приехала…
Одев очки на очки, он пытался запомнить песни. Это у него плохо получилось, потому, что написаны в моём стиле.
Ему пришлось послать меня к своему другу- как бы, поэту…
В «Союзе писателей» друга не оказалось. Мне предложили всё оставить у них, и … Я этого не сделала. Через некоторое время конферансье  позвонил в наш город. «От культуры» ему наговорила про меня какую- то ерунду, и я прекратила всякое общение с этим типом.
В «Союзе писателей» успела спросить, что надо для вступления. Оказалось- издать книжку.
Через некоторое время я опять оказалась в Саратове. Зайдя в университет, увидела вывеску- «Издательство». Мне надо было распечатать стихи, но они печатали научную литературу. Предложили издать сборник.
Знакомый дал мне небольшую сумму «на босоножки», которую я потратила на издание. Всё заказала «по минимуму». Ещё надо было сделать «рекомендацию» и печать… Мне, с большим трудом, это удалось. Тем не менее, сборник осенью вышел в свет. 100 экземпляров. 25 сразу забрали «по библиотекам». Порядок такой.
Радости и гордости моей не было конца. Я раздала экземпляры по своим библиотекам, редакциям, школам, знакомым…, немного купили…
Многим показалось странным название «Северное сияние». Я это сделала ради знакомого, давшего средства. В его городе больше ценятся поэты.  Пусть читают там, где есть Северное Сияние. У нас его нет, никогда не было, да и вряд ли … уже будет…

… С этой изданной книжкой поехала в «Союз писателей». Там мне сказали: «Плати, и накрывай поляну…». Мне что- то не захотелось. Вторым условием было – издать вторую книжку… А я ещё первой не нарадовалась… С удовольствием покинула «Союз» толпы кулуарных середнячков. И не жалею.
Я им отослала два экземпляра, ещё один- на телевидение. По номеру телефона мне позвонили через полгода- с радио…
На этом историю издания можно закончить. Начались другие…

Я очень благодарна всем людям, по- доброму относящимся ко мне. Их немало. СПАСИБО!!!

«Ансамбль приезжал ещё несколько лет…
А в 2014- м году я написала стих, и подошла к… (Низачто не догадаетесь…)

--------------------

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ


Т.Н. Порышева

Северное  сияние
Сборник стихов
Издательство Саратовского университета

УДК 541.136:620.1 ББК 30.36 П60
Порышева Т.Н.
П60 Северное сияние: Сборник стихов. - Саратов: Изд- во Сарат. ун- та, 2009. - 32 с.
ISBN 978-5-292-03953-2
Рецензент
А.А. Никитин, член Союза журналистов России
УДК 541.136: 620.1 ББК 30.36
Работа издана в авторской редакции
ISBN 978-5-292-03953-2
© Порышева Т. Н., 2009

 В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ

Летом, тень не оставляя,
Полдень дремлет в зное томном.
Тучки ожидают часа
С ветерком в углу укромном.

Не колышется природа
Под палящими лучами.
Тридцать три у нас погода.
Ночи ждёт прохладной с нами.

Всё равно, жара- не холод,
Есть местечки, где укрыться.
А зимою-  где согреться?
Может быть, в сугроб зарыться?

Есть простор для декораций
В нашей средней полосе.
В стужу- мёрзнуть, в зной- слоняться...

Стерпим мы причуды все.

РАЗОРВАТЬ

Мне надо было разорвать пространство,
Чтобы приникнуть в царствие стихов,
Попасть совсем в другое государство,
Освободившись ото всех оков.
Там васильки в цвету, лазурный берег
И малахитом устлана земля...
Там каждый верит в прочность веры в верность,
Туда хочу прийти сегодня я.
Но не одна, а с вами, мой читатель,
Найти почти такого же, как я.
Пусть будет королевичем мечтатель,
А королевой в царстве буду я.
Мне очень надо разорвать пространство,
Чтобы проникнуть в царствие стихов.
Со стороны, быть может, это странно,
Прийти под покровительство Богов.

НЕ ТРЕПИ

Ветер хлыщет по стеклу,
Задувая стужу в душу,
Об одном тебя молю:
«Сам уйди, ты мне не нужен».

Сколько можно мне терпеть
Долгие часы разлуки,
Об одном прошу теперь:
 «Оборви ты эти муки...»

Вспоминая о былом,
Как во сне, хочу забыться,
Ни сейчас, и ни потом
Счастье к нам не возвратится.

Если встретишь с кем его,
Помни, всех оно дороже,
Нет прекрасней ничего...
Это всё поймёшь ты позже.

Об одном тебя молю:
«Сам уйди, ты мне не нужен.
И  тебя я не люблю...,
Не трепи любовью душу...»

ВИНА

Моя вина лишь в том, что я люблю,
Твоя- лишь в том, что не ответил.
Моя вина, что на тебя молюсь,
Твоя, что этого ты так и не заметил.

Какими мне словами объяснить,
Что лишь один на свете ты мне нужен,
Ты постарался быстро так забыть
Зачем, не думая, запал недавно в душу.

Тебя увлёк другой цвет глаз и смех,
Другую, как меня, позвал на ужин.
И не считаешь это ты за грех.
Я не пойму, зачем такой мне нужен ?

С ней будет так же, ты уж мне поверь,
И истина проверена годами.
Не верим мы, что в сети попадём...
А верим в то, что так не будет с нами.

ВСПОМНИЛ БОГА

Слов на ветер не бросай,
Я давно тебе не верю.
Убегаешь- убегай,
Я отпраздную потерю.

Никогда не вспоминай
Хорошо иль плохо было.
Улетел- прощай, прощай,
До свидания, мой милый.

А захочешь ты вернуться,
Добивайся, плачь же, ну же!
Я закрою дверь потуже,
Знаешь, мне ведь было хуже.

За горами было счастье,
Знаю, точно оно было,
Испарилось за ненастьем,
Вспомнил? Я тебя любила.

Ох, нелёгкая дорога,
Всю пройти- не оступиться.
И не раз ты вспомнил Бога,
Жил беспечно, не крестился.

БУМЕРАНГ

Каруселью бумеранг
Путь очерчивает чёткий,
И откуда ни забрось,
Он вернётся без просчёта.

На пути его стоять,
Очень глупая затея,
Можно точно всё понять-
Он ударит не жалея.

Так не надо запускать
Зло, обман, коварство, пошлость.
Низачто  не устоять –
Пришибёт за вашу подлость,
Через много- много лет
Отомстит за плач ребёнка.
И не нужен пистолет–
Бумеранг рассчитан чётко.

За слезу с печальных глаз
Ты своей горшнёй заплатишь,
Пусть потом, а не сейчас
Обо мне в ночи заплачешь.

ПОЖАР

Свечкой отгорела вся любовь к тебе.
Воск воспоминаний капал по судьбе...
Ни роман, ни проза мой любовный жар.
И в моём лишь сердце от тебя пожар.

Ты его пытался долго потушить.
Ну, а я хотела просто с тобой жить.
О взаимных чувствах врёт всегда молва.
Не бывает счастья. Всё слова... слова...

СРАВНИШЬ

Свиданья  наши не озвучивай,
Пусть это будет тихой тайной,
Забудь, на время, не прокручивай
Совместные воспоминанья.

Перед глазами снова образы,
Картинки нашей скрытой жизни,
И, если ты подальше спрячешь их,
Когда- нибудь возьмёшь поближе.

Сравнишь, что было и что есть сейчас,
Сбылись когда- нибудь твои мечты?
Была твоею я всего на час,
А вот забыть меня не можешь ты.

Ты будешь долго вспоминать меня,
Но только тише, только тише,
О наших встречах не забуду я.
И это тайна наша, слышишь ?

СЕРДЦЕ

Только сердце своим взглядом
Видит тех, кто нужен рядом.
Кто притягивает нас
На всю жизнь и один раз.

Сердце чуткое вещает,
Разрешает, запрещает,
Смотрит вдаль и ноет болью,
Если что- то против воли.

Что на сердце прикипело,
Смело управляет телом.
Тянет, манит и дурманит,
Врать не может... не обманет...

ПРОБЕРУСЬ

 «Я к тебе хочу», прости,
Мне счастливый выпал случай,
Или лучше, отпусти...
Или лучше уж, не мучай.

Но, астрологи твердят:
«Будешь гордой- потеряешь»,
Хочешь в прошлое? Назад?
Ты своей судьбой играешь.

Нет, нет, нет, всегда вперёд...
Мне счастливый выпал случай.
Ни одна звезда не врёт,
Будет будущее- лучше!

«Я к тебе хочу», поверь,
Положи в ладони ключик,
Приоткрой для счастья дверь,
Проберусь, как солнца лучик...

БЕДЛАМ

Шёлковая кожа,
Пальцем по губам,
Тысяча канатов
Тянет, тянет к вам.
Не знакомы близко,
Потому на «Вы».
Надо быть подальше
От людской молвы.
Страсти— ураганом
Сваливают с ног.
Языки- наганом...
Кто бы мне помог!
… Шёлковая кожа,
Пальцем по губам,
На любовь похожий,
В сущности, бедлам.

АНГЕЛ МОЙ

Ангел мой, ты на правом плече,
Покажись хоть разок, хоть чуть- чуть.
И тогда я поверю мечте
На плече твоём белом уснуть.

Ты смеёшься и плачешь со мной,
В трудный час не покинул меня,
За меня ты- отважный герой,
Защитишь и спасёшь от огня.

Я обязана многим тебе,
Ты второе, родное мне «я».
Ангел мой, ты на правом плече...
Знаешь, Ангел, люблю я тебя.

ВНОВЬ

Я не любила. Не жила.
И до тебя не знала счастья.
Всю жизнь любви твоей ждала,
Как солнца луч во тьме несчастий.
Ты нежностью меня сразил,
И тихим голосом заклятий,
И ничего ты не просил,
Сквозь поцелуи и объятья.
Судьба дала подумать срок,
В который раз не ошибиться,
Нам наши жизни- не урок...
Вновь угораздило... влюбиться...

ПРИНЦ НА НОВЫЙ ГОД

Мой принц на Новый год пришёл,
Пропахший пивом, шапка набок,
Домой сегодня не пошёл,
Ко мне залез на пятый как- то.
Зачем- то в дверь он позвонил
И прошептал: « Я перепутал».
Пришлось его мне пригласить.
Ко мне забрался он, как будто.
Дорожки раньше нас свели,
Друг друга знали мы немного
И вот на пятом этаже
Его закончилась дорога.
Дверь- и тупик. А там лишь я.
Без новогоднего подарка.
По семьям все сидят друзья,
А мне ни холодно- ни жарко.
Прошёл, согрелся, осмелел,
Счастливо так заулыбался,
«Не перепутал, я пришёл,
Не пустишь, думал.
Шёл- боялся».
Чего ж бояться, я не зверь.
Сама звала тебя, как будто.
И для тебя открыта дверь.
Зашёл, когда бы на минуту.
И ты поверь в свою судьбу,
Я тоже раньше сомневалась.
Услышал рок мою мольбу.
Ждала- пришёл. И жить остался.

(Хоть я и написала, но со мной такого не было.)

НЕ СВЯТАЯ

«Я тебя не люблю»,
Говорила, целуя.
«Я тебя не люблю,
Ни к кому не ревную».
Ты мне так говорил:
«О тебе лишь скучаю».
Очень часто звонил:
«О тебе лишь мечтаю».
Чем меня подкупил?
Я сама не святая,
Почему не забыл?
Я не знаю, не знаю.
«Я тебя не люблю.
И зачем тебе это?
Отпусти, я молю...»
В тишине нет ответа.

В ГАЗЕТЕ

О тебе я узнала в обычной газете,
Очень коротко ты о себе рассказал.
Миллионы таких, как в банальной заметке,
Только чиркнуло что- то... Глаза! Да, глаза!

Через несколько лет предо мной появился,
Молодой, симпатичный, и тихо сказал:
Ты красивая очень, и часто мне снилась,
Твои видел я где- то глаза. Да, глаза».

Разбежались дорожки, не спелись куплеты,
По нему, иногда, подступала слеза.
Через год мне попалась всё та же газета...
И твои, уже близкие сердцу, глаза.

(А это было…)

КРУЖЕВО

Слов ваших кружево ласково вьётся,
Мне, так и быть, уступить вам придётся.
Вы обогрели печальную душу.
Мне это нравится, мне это нужно!
Очень пленительны дивные очи,
С вами согласна прожить дни и ночи,
Вечно бы слушала голос заветный,
Не вспоминая любви безответной.
Сердце моё вы сразили признаньем,
 Душу мою подкупили молчаньем
Это судьба! Меня всё восхищает,
Что до меня у вас было— прощаю.
Слов ваших кружево ласково вьётся!
Мне, так и быть, уступить вам придётся.
И на любовь я отвечу любовью.
Мне хорошо будет только с тобою...

ИНПОВЕРЬ В ВЕСНУ

Ты веришь в весну?
В пробуждение природы?
В волну вдохновенья
И трели ручья?
Ты веришь в волну
Обновления года
Так верно, как верю в весну жизни я?
Ты веришь в весну,
Как в рождённое что- то
Во всех нас с приходом
Апрельского дня?
Поверь в неё ради
Счастливой свободы.
Поверь ради Бога.
И ради меня.

ЛИСТИК

Последний жёлтенький Листок
Висеть на дереве продрог,
Боялся спрыгнуть, улететь,
Ведь заметёт зимой метель.
***

На юг подул игривый ветер,
И наш Листочек с ветром этим
Подался в дальние края,
Проверить: не болтают ль зря,

Что страны есть, где вечно лето,
В шелка деревья все одеты,
К зиме не сбрасывают лист,
Не знают злобной стужи свист.

Летел Листочек без билета,
За океан, где греет  лето.
Летел, спеша, за сине море,
Где "волны плещут на просторе".

Пустыни видел, реки, горы,
Знакомых птиц он слышал хоры,
Они, чуть- что,- за океан,
В мир зноя, лета, жарких стран...

Листочек наш увидел это.
Он прилетел с попутным ветром,
И всем одно лишь говорил:
"Сядь сам на поезд, посмотри!

Что страны есть, где вечно лето..."
(Теперь Листочек знает это).

СВОЙ СРОК

И из чьего же я ребра,
Одна непутная такая?
Во мне ни злобы, ни добра,
Не рвусь я за ограду рая.
Как все живу, как все дышу,
А по ночам в подушку вою,
И иногда стихи пишу,
Хожу ни с миром, ни с войною.
Не встретить мне свой островок,
Где без ребра сидит мой милый.
Но, стоп! Не кончился мой срок
Бродить от света до могилы...

ГРЕХ

Я, кажется, тебя любила,
Припоминаю, точно, было.
Любовь была короче всех,
Любовь— не самый тяжкий грех.

Не долгим было и прощанье,
Ты в след мне не шептал признанья,
Уйдя, не обернулась я.
Ну, не твоя, так не твоя.

Летели дни, дожди и годы,
Ты мне не пел ночами оды,
Зачем же помнишь ты меня?
Ну, не твоя я. Не твоя.

Судьбу свою ты встретишь, милый,
Её полюбишь до могилы,
Она счастливее, чем я.
Прощай, друг мой. Я не твоя.

Я, кажется, тебя любила,
Припоминаю— точно, было.
Любовь была короче всех,
Любовь- не самый тяжкий грех.

ХЛАМ

В моей душе такой бардак...
Такой бардак, в японском стиле...
Я помню всех, кого ждала,
Кто ждал меня и кто любили.

Зачем мне этот древний хлам ?
Они давно меня забыли...
Зачем пишу всё это вам ?
Ну, были, были, были, были...

И вдруг звонок издалека.
Я поняла, как я скучаю.
Как моя ноша мне легка...
Вот для чего я вспоминаю...

КОЛЕНИ

Ты обнял мои колени,
Посмотрел в глаза любя,
Здравствуй, милая, со встречей.
Десять лет я ждал тебя.

Я сказала: «Ждать зачем же?
Ты бы мог меня найти...»
- «А зачем ? Пересеклись бы
Наши грешные пути...»

Я забуду всё, что было.
Надо жизнь опять начать...
Ты обнял мои колени...
(Мне б об этом промолчать...)

НЕ ТУШИ

Не туши, пока горю,
(Как остынем, все там будем).
Знаешь, как тебя люблю,
Всем назло знакомым людям...

Знаешь, как тебя хочу
Я обнять и приголубить...
Знаешь, как тебя люблю...
Всем назло знакомым людям...

Знаешь, на тебя молюсь,
Мне плевать, что мир осудит...
Знаешь, как тебя люблю
Всем назло знакомым людям!

СПЕШИ

Представь, что я не позвоню,
И на звонок твой не отвечу.
И твой покой не всколыхну,
Уйду, как все, однажды в вечность...
Что будешь делать ты тогда?
Какому Богу в даль молиться?
Звони сейчас, иди сюда,
Ведь ничего не возвратится.
Живи сейчас. Люби без края,
Лети, спеши, не опоздай.
Что будет там- за краем рая?
А будет вообще- то рай?

НУЖНА ?

Нужна ? Найдёшь!
Сказала- точка.
Но сердце рвётся
В облака.
Уже потеряны
Три ночки...
А мне нельзя к тебе пока.
Ты не готов
И не решился
Судьбу свою
Связать с моей.
От прошлого
Не отрешился,
И не готов
Назвать своей.
Пусть будет так,
И свёл нас случай,
Пусть впереди –
Кромешный мрак.
Меня, пожалуйста,
Не мучай.
Нужна— найдёшь.
Пусть будет так!

ЛЮБОВЬ БОГОВ

Я золотым дождём
Проникну в замок,
Мы ночи подождём,
Мне будет знаком
Зовущий взмах ресниц,
И белых рук объятья,
Исполню твой каприз.
Для Бога нет препятствий.
Иль облаком в ночи
Перед тобой предстану,
Иль лебедем в тиши
При всех тебя застану,
Могу, орлом вспарив,
Умчать тебя в безбрежность.
Любовь Богов- не грех- 
Святая неизбежность...

КАЖДУЮ МИНУТУ

Я каждую секунду жду,
Предполагая неизбежность,
Скажи, куда к тебе приду?
В какую дали бесконечность?
Зачем изматываешь мне
Здоровье, душу и терпенье?
Тебя жду в жуткой тишине
Считая каждое мгновенье.
Ты что, не можешь позвонить?
Три дня назад сказал, что будешь.
Ты заставляешь меня ждать.
А мне от этого всё хуже...
И наползает чернота
От мыслей мрачных и печальных,
Видна последняя черта,
Вчера казавшаяся дальней...
Я каждую секунду жду...
И вот звонок звенит беспечно...
- «Ждала? Ну всё. Уже иду...».
- «Иди, иди. Я жду ... конечно».

НЕ КАЮСЬ

Во всём улавливая связь,
Ни от чего не отрекаюсь,
Плету судьбы крутую вязь,
И потому так редко каюсь...

Не возжелаю, не прибью,
Почти о чреве не забочусь,
Не пью, не дею, не курю,
И не хочу кумира ночью.

Я знаю, после смеха- слёзы,
Я знаю, после солнца- град,
А после лета- вечно- осень,
А после рая- сразу в ад...

Вот почему уже не каюсь,
Не возжелаю, не прибью,
А в ад- так в ад, на то и осень...,
И, если любится, - люблю...

ЗВЁЗДНАЯ ПЫЛЬ

Звёздная пыль на ладони- стихами,
Счастьем и болью, чужими грехами.
Посланы с неба осколками звёзд,
Мне- море счастья и два моря слёз.

Звёздная пыль не всегда и приметна,
Очень простым- так совсем не заметна.
Всем небо сыплет свою пыль со скал.
Каждый найдёт всё, что в жизни искал.

Я ПОДАРЮ

Я подарю вам зной степей,
Я подарю вам трепет ветерка,
Я подарю вам вычурность узоров
На глади вод речного тростника.

Я подарю вам радугу в июле,
От вас возьму сияние небес,
Я подарю улыбку девы юной,
И сказочный поволжский тёмный лес.

Вам подарю всё это на бумаге.
У вас там много снега намело.
У нас тут лето, травы и овраги...
Представили?... И вам уже… тепло...

ПЕРВЫЙ СНЕГОПАД

Легли сугробы
На лапы елей...
Они их держат
Уж еле-еле ...
Липучий снег
Нападал за ночь.
Не удержавшись,
Летит он навзничь...
Вот так и мы –
Летим сорвавшись,
Как звёзды с неба
Во тьму ворвавшись...
Не представляя,
Где жить осядем,
И принимая
Судьбу
не
глядя...

Литературно- художественное издание
Порышева Тамара Николаевна
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
Технический редактор Л.В. Агальцова Оригинал- макет подготовила Н.И. Степанова
Подписано в печать 15.08.2009. Формат 60x84 1/16- Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86 (2). Уч.- изд. л. 1,2.
Тираж 100 экз. Заказ 104.
Издательство Саратовского университета.
410012, Саратов, Астраханская, 83.
Типография Издательства Саратовского университета. 410012,
Саратов, Астраханская, 83.


ИЗДАТЕЛЬСТВО
САРАТОВСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
 
------------

… Конечно, после выпуска сборника был творческий подъём… написала много стихов и песен. Открылись- ГОРИЗОНТЫ СЧАСТЬЯ…

------------

Порышева, Тамара Николаевна.

 Северное сияние : сборник стихов / Т. Н. Порышева. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2009. - 30, [1] с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-292-03953-2
 Филологические науки. Художественная литература -- Российская Федерация -- Русская литература -- с сер. 50-х гг. 20 в. -- Произведения художественной литературы -- Поэзия -- Сборники одного автора
 FB 10 10-5/36
 FB 10 10-5/35

 ОписаниеАвтор Порышева, Тамара Николаевна
 Заглавие Северное сияние : сборник стихов
 Дата поступления в ЭК 27.01.2010
 Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
 Сведения об ответственности Т. Н. Порышева
 Выходные данные Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2009
 Физическое описание 30, [1] с. : ил.; 21 см
 ISBN ISBN 978-5-292-03953-2
 Тема Филологические науки. Художественная литература -- Российская Федерация -- Русская литература -- с сер. 50-х гг. 20 в. -- Произведения художественной литературы -- Поэзия -- Сборники одного автора
 BBK-код Ш5(2=Р)75-65я44
 Язык Русский
 Места хранения FB 10 10-5/36
 FB 10 10-5/35


Рецензии