Музей de Memoir. Тринадцатая Луна

Реинкарционный Сон

Она ходит по коридорам своего подсознания, сворачивая в отчаянии в далекое прошлое на развилке памяти. То самое прошлое, ставшее ее будущим. Пару лет назад Марго посетили события тех происшествий. Проишествий того часа, когда она пулей вылетела из окна многоэтажного дома на окраине Мехико. Кажется это была гостиница а то, что ее спасло было плавательным бассейном во дворе. Присутсвие там ангела-хранителя из плоти и крови заставило ее воскреснуть. Воспоминание об оконной раме и запахе кубинских сигар в таксомоторном парке облезлого гетто все, что она представляла себе прежде чем приготовиться к следующему сновидению. Однако эта жизнь с ее событиями вполне могла еще только случится... Чего не скажешь о деталях того самого сна, повествующего жизнь прошлую.

В этом сне она была им. Точнее мужчиной среднего возраста, вернувшегося в разгар гастролей в родной и вечный  Рим. Временам того времени особо не чем было похвастаться. Умерев вместе с поэзией в Серебряном Веке, ему безнадежно посчастливилось воскреснуть музыкантом за считаные годы до бурных семидесятых. У него был друг детства Тонио. Тот самый лучший "вруг", познакомивший с Ней. То был  богемный вечер на набережной на вилле общих знакомых. Ему в память навсегда врезались ее холодные глаза и полуобнаженная совсем еще детская грудь. Ей было всего шестнадцать, но она уже была музой владельца поместья - дальнего родственика того самого друга... Вина щемила Марго сердце. Влюбившись до беспамятства в дитя юга с золотистыми от яркого солнца волосами, она будучи им так и не смогла избавиться от зависимости, что бы спасти ее и вернуться... Вернуться, что бы любить. А любви, настоящей любви она, казалось боялась до сих пор.

Реалии

- Тони?..
- Маргарет... - смотрит на нее испуганая Грета.
- Прости, задремала.
- От нехватки сна и не такое бывает. Так, какой Тони?
- Приятель из прошлого.
- Из прошлого? Ты меня пугаешь...
- Не важно, забудь - Марго вызывающе зевнула и облакотилась на спинку стула - Что-то в сон клонит...

Сон

Коридоры настоящего. Выставки. Амфитеатр в кинозале за красной портьерой. Она погружалась в состояние транса и отчужденности. Но... в лабиринте коридоров она была не одна. Поэт сопровождал ее до того самого атракциона разума на выставке рецептеров подсознания. К голове подключался особый ток для полного расслабления сознания. Вплоть до его отключения. На долю секунды отткрывплось то самое "под". Испытуемый брал любой фломастер на стенде и писал первое доносящиеся из подсознания слово. В случае Марго фломастер был фиолетовым, а слово полным именем из двух состовляющих с приставком "Я" и дефисом. Однако, когда аппарат отключили, включив  мозг обратно на повседневный режим, она в ужасе от написанного замотала головой.
- Нет, не может быть. Я не Она. Нет -
Однако сразу после этого она очутилась с Поэтом на улице, где они вальсировали под давно забытый, но довольно ритмичный мотив. А после он ее отпустил... На этой ноте она проснулась и бросила взгляд на первый снег за окном.

Реалии

- Пора - взывал Воин. Придя в себя от странного сна, в котором почему-то теперь фигурировал ее лучший друг, Марго встала и отправилась с ними на киносимпозиум. Стояли у входа, курили. Сначала зашли не в тот зал. Зато со второй попытки попали в какой полагается. Возвращались монорельсом в компании одного Воина. Поэт, собравший всех здесь, уехал раньше по делам судопроизводства. Шукшин с Тарковским улыбнулись им на прощанье. В вагоне был сорван стоп-кран, а Марго проболталась Воину о сегоднящнем сне.
- Маргарита - усмехнулся он - да, из тебя в лучшем случае Кот Бегемот выйдет.
Обидно конечно было слышать такое, но с другой стороны другого ожидать от него и не стоило.

Наступил следующий день. В прокат вышел новый синематограф, на который все собирались, но, как выяснилось по отдельности... Наступило очередное Полнолуние. Второе и не менее мистическое. В тот день Марго с Гретой прогуливались по городу, как вдруг их вызванил старый приятель Гришка и предложил встретиться. Он пораньше отпросился с работы, что бы выпить с девчонками в Александровском Саду. Пошли смотреть новый памятник, после чего на обратном пути их остановили менты за распитие спиртных напитков у грота. Отделались легким испугом. Чего не скажешь об уроке иностранного языка с Воином. Грета согласилась провести его для него в состоянии легкого алкогольного опьянения, оставив сестру с другом на улице. Прошлись до Большого Театра, а когда вернулись в кафе никого уже не было - ни учителя ни ученика.
- Телефон недоступен - констатирует Гришка - что будем делать?
- Ждать...
Ждали долго.
- И тебе совсем некуда деться без нее?
- Эээ... Нет, ключи у нее остались.
Метро закрыто. Воин недоступен, как и Грета. Они продолжают беседу в баре.
- У тебя такие чистые глаза... Как у ангела. Я никогда б не посмел замарать их. Воспринимай меня, как брата. Ведь тебя может полюбить только такой же чистый и высокодуховный человек, как ты... - Марго побледнела от таких слов. Чуть позже выяснилось, что в эту роковую ночь Гриша потерял столь необходимую ему на данном жизненном этапе работу. Ноги заплетались и не слушались. Они шли от телеграфа против ветра. Над каждым висели определенные проблемы. У Марго, как отыскать Грету, что бы переночевать. У Гриши, где теперь искать новую работу, что бы выжить.
- Прости... Тут я еще со своими проблемами - робко вставила Марго между посылаемыми небу проклятиями.
- Ты здесь не при чем - Марго, свято веря в закон причины и следствий опять побледнела - я обязан позаботиться о тебе. Или переночуешь у меня или...
- Я знаю телефон Мастера. Может он знает, где их найти.
- Давай попробуем...
Ему ничего не было известно об исчезновении друзей, но он предложил в свою очередь в таком случае, подождать их у него. Он также из-за благородства отказывался оставить Марго на улице совсем одну. Все просто - соседняя остановка, ночной автобус и она у него.
- А ты точно уверена в его порядочности? - в сотый раз переспросил Гриша.
- Точно, точно - хоть и совсем не точно, но ей было все равно, от того, что чуствовала она в нем родственную силу и свет проклятой души, спрятанной за чистыми глазами - Я лучше к настоящему брату поеду - прошептала она про себя, помахав несчастному на прощанье. Автобус доставил ее прямо к надземному переходу возле аптеки, в которую она ходила за аскорбинкой в сопровождении бабушки. В те самые годы, когда он был уже тяжело поражен изнутри и не ведал, что девочка, идущая ему навстречу, когда-нибудь станет взрослой и приедет к нему за помощью из-за разыгранной Вселенной трагикомедии. А пока он входил в Аптеку за ней следом в прошлом, он встречал ее под фонарем у арки в настоящем.
- Здравствуй - они обнялись.
- Родной мне с детства парк прямо у тебя под окнами - загадочно улыбнулась Марго.
- Я рад.
- А в соседнем подьезде я присутствовала на поминках. Один единственный раз приходилось мне быть на похоронах. Она была подругой детства моей бабушки. Мы вернулись с Шереметьевского кладбища, что бы помянуть ее душу в этом самом ресторане. Тяжелое чувство, будто оно еще повторится.
- Знакомо.
В пролете последнего этажа они присели на перекур. Марго жаловалась ему то, как они ее бросили.
- А ключи у нее остались?.. - додумал он за нее.
- А... да. Не могу домой попасть. Мне неудобно тебя напрягать, но...
- Только тихо. Покормлю тебя, а после поспишь. Пошли...

Красная Юбочка в кожаном жилете с раскалывающийся от усталости головой. Он сидел на подоконнике и курил. Смотрел на нее и думал. Не прошло и полу часа, как раздался звонок. Грета, как ни в чем не бывало, повисла на проводе:
- Алло... Ты где?
- Как где!? Я весь вечер и пол ночи тебя ищу, ненормальная...
После череды прериканий выяснилось, что они были где-то недалеко совсем рядом от них и она скоро за ней заедет. Мастер накинул пуховик ей на плечи и проводил обратно до арки. За рулем было то самое третье лицо Воина, сопровождающее их тогда в травмпункт. На заднем сидели виновники всей неразберихи.
- А мы тут недалеко в кино на новый фильм ходили.
- А про меня забыли - сквозь зубы прошипела Марго.
- А у него ты что забыла? - усмехнулся Воин - разбил девичье сердце - шепнул он Грете на ушко.
- А что мне было делать!? - в приступе гнева кричала Марго. Рассорившись с непробиваемым на понимание Воином, она посчитала, что именно он заколдовал сестру и увез на определенный период времени ради непонятных ей пока метафизических целей.
- Он думал я ему удачу принесу - заухмылялась Грета - До фильмы мы заехали сделать ставки, как вдруг в букмекерской конторе вырубило свет вместе с пробками.
- Перестань - отвернулась от нее Марго и взглянула на лик полноценной Луны у себя над головой - факт тот, что мы во второе полнолуние по стечению совершенно абсурдных обстоятельств, снова оказались вместе, вчетвером, как и в первое...


Рецензии