Видение

Недавно к нам приехал товарищ из Москвы. Давняя дружба связывала нас: вместе ходили в походы, путешествовали по родным российским просторам, сплавлялись по рекам Карелии. Много трудных ситуаций приходилось преодолевать и решать сообща с ним – все как обычно в реальном путешествии с непредвиденными условиями и происшествиями. Человек он надежный, хороший, веселый и умеет ценить дружбу.
Радостно было его видеть после столь долгого периода – прошло лет десять. Он был также весел и легок в беседе. Немного постарел: появилась седина и редкие морщинки, изменились глаза: они стали более глубокие, серьезные и мудрые. Он стал более задумчив, спокоен и где-то даже мечтателен. Это была существенная перемена в его поведении – было видно, что он много пережил, что-то оставило на нем неизгладимый отпечаток. Допытываться я не стал – если будет у него желание, он и сам расскажет.
- Как дела? Каким ветром? – спросил я улыбаясь.
- По работе. Мотаемся по России, автопром продвигаем.
- Что-то конкретное?
- Да. Новые российские автомобили раскручиваем, провожу семинары, обучаю продажам.
- И как?
- Да, непросто. Есть качественные модели, а бывают и не очень. Качество было и есть гвоздем нашего продвижения. Стараемся.
- Согласен. Качество везде ценится и необходимо – и в автомобилях, и в продуктах питания, и в отношениях, и в мыслях.
- Ишь куда метнул. Право философствовать ты любишь. Что ж, сейчас мне некогда: уже спешу на встречу, а вечерком давай посидим, поговорим по душам.
- Идет. Вечером приходи к нам в гости. Семья будет рада тебя увидеть. Познакомишься с моим младшим сыном – ему уже десять. С женой мы частенько вспоминаем наши совместные сплавы. Ох и время было замечательное… Ждем к семи.
- Буду, - махнул рукой на прощание Олег.
Вечером ждали гостя: жена крутилась у плиты, а я пересматривал старые фотографии, которые были сложены в отдельный походный альбом. Красота – горы, реки, восходы, закаты, нетронутый лес, ковер из цветов: все пейзажи ярко вспыхнули перед глазами и воспоминания унесли далеко в прошлое…
Звонок. И вот уже Олег с большим букетом цветов и большой коробкой конфет с широкой улыбкой вошел в квартиру.
- Давай, давай, раздевайся, проходи, ждем тебя с нетерпением.
- А у меня все удачно получилось – все вопросы как-то быстро решил, даже осталось время для прогулки по городу. Я первый раз в Барнауле.
- О, ты еще Алтай не видел – дивная страна.
- Да, я много слышал о вашем крае, смотрел передачи по ТВ. Здесь красиво, ничуть не хуже Карелии.
- Да, что ты, лучше, лучше, - с улыбкой похлопал я его по плечу.
Сели за стол и полилась беседа по волнам воспоминаний, много тропок было исхожено, много порогов преодолено, много чистой холодной водицы испито, много звездных ярких ночей освещено кострами, много хороших песен спето.
- Эх, хорошо было… - мечтательно взгрустнул Олег. – Но я хочу рассказать вам удивительный случай, который произошел год назад. Вы же знали мою маму?
- Ну, да. А почему знали?
- Ушла она в прошлый октябрь, - сказал Олег, опустив скорбно глаза.
- Наши соболезнования, Олег. Редкой души человек. А как она любила твою дочку – и в садик водила, и на кружки записывала. Не баловала, но любила всей душой: книжки читала, музыкой занималась… Да, это настоящая была бабушка. Такую поискать.
- Верно вы говорите. Любила она Лизочку безмерно. Вот здесь мы подходим как раз к самому интересному. Вы же знаете меня – я всю жизнь был материалистом, атеистом, во всякие паранормальные явления не верил, также как в существование других измерений. А тут случилось такое, что я до сих пор не могу прийти в себя. А дело было так.  У матери последнее время часто болело сердце. Случился уже третий инфаркт. Два последних мы еле выходили. Берегли мать, как могли: говорили только хорошие новости, покупали массу медикаментов и травок для сердца, помогали по хозяйству. А тут опять эта беда. Забрали на скорой. Ночь она продержалась, а на утро позвонили и огорошили самым неприятным, что может быть. Горевали всей семьей, особенно много плакала Лизочка: «Баба, бабуля, зачем, зачем… Я же тебя так любила… Не уходи, не уходи…Папа, папа, это что навсегда?!!!». Грустно было это видеть и тяжесть легла на душу неимоверная. Как ей объяснить, что объяснять, если сам ни во что не веришь… Прошел день. На следующий вечер мы где-то к двенадцати укладывались спать, как вдруг я своими глазами увидел рядом с кроваткой Лизы светлый силуэт матери, который перекрестил ребёнка!!! Я думал, что схожу с ума… застыл, как-будто в камень превратился… А тут она поворачивается, улыбается и прикладывает свой указательный палец вертикально к своим губам… Мол, тихо, молчите… И тут видение исчезло… Я пришел в себя только от того, что жена толкала меня в бок говоря: «Ты видел это ???... Ты видел это???...» «Да...» - машинально ответил я. "И ты видела?" - вдруг дошло до меня…
Прошло какое-то время, и я стал понимать, что не все так просто в этом мире. Что есть вещи, которые нам говорят с детства, но мы не верим, пока сами не убедимся в этом.
А все-таки он есть – этот другой мир…


Рецензии
Сергей!Огромное спасибо за рассказ, нисколько не сомневаюсь, что именно так и было.Все миры взаимосвязаны и раньше времени нам не нужно знать, что с нами будет дальше.Это так.

Наталья Бор   17.12.2021 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.