Сколько можно нас доить?!
***
Спасибо вам за тысячи километров, которые я и такие, как я, проехали автостопом во времена студенческой юности. Вы просто выручили глобальную часть страны по части высшего образования!
Вы, кто пережил рэкет девяностых, те, кого не успели закопать в придорожных посадках бритоголовые братки той эпохи.
Вы, ктопродолжает калечиться на бездорожьях. В холоде, под Питером сутками в нескончаемой пробке, на которую не хватает солярки.
Вы, кто истекает ручьями в портах Новороссийска, ожидая отправки зерна.
Вы – кто не спрашивает за свою судьбу, когда везет гуманитарный груз братским народам.
***
- Солярка подорожала, запчасти подорожали в два раза, - рассказывают водители фуры Олег и Александр, приехавшие на пикет вдоль объездной дороги Оренбурга, - Транспортный налог каждый год увеличивается. Страховка – растет. Теперь еще и за дороги придется платить… Сколько можно нас доить?
- Получается, что сегодня вы выброшены на улицу без возможности что-то вообще зарабатывать?
- Мы купили эту машину, сами себе создали рабочие места, - продолжает Александр, - Ни у кого и ничего не просили. А теперь нас просто лишили работы и средств к существованию. Никто не помог, чтобы купить транспорт. Я собрал все мыслимые и немыслимые сборы и поборы, страховки, утилизационные сборы. Плачу транспортный налог 44 тысячи в год. Плачу единый налог. Сколько можно с нас тянуть-то? Мы не просим помощи. Не мешайте! Дайте нам работать! Просто жить и зарабатывать на кусок хлеба. Больше ничего не прошу.
- Ходит слух, что кого-то из дальнобойщиков сейчас оштрафовали на 10 тысяч за то, что приехал на пикет?
- Нет, мы ничего не нарушили. Просто стоим на обочине. Инспектора все понимают – вопросов не задают.
- Вы по «Платону» еще не успели поездить, ведь ее запустили только 15 ноября 2015 года. Что это за система, которая всех перепугала, но почему-то при этом ее отменить нельзя?
- Эта система принята государством, - подключается к беседе напарник Олег, - там предполагается собирать большие деньги. Эти предполагаемые деньги сосчитали в бюджет. Естественно, они не хотят сейчас отменять этот «Платон». А нам-то как быть?
- Мы не можем так работать, – подтверждает тезис Александр, - Нам говорят: «Вы там регистрируйтесь и езжайте». Мы итак работаем на гране убытков. Я же объясняю – запчасти выросли запредельно.
- Я понимаю, у вас иномарка, под новый курс доллара любая железка – золотая!
- Вот напротив стоит «Камаз», - Александр указывает на фуру, - Они и на «Камаз» задрали запчасть.Может быть не время сейчас вводить «Платон»? Вот мы сюда и приехали, чтобы нас услышали. Но нас никто не видит и не слышит.
- Мы сегодня смотрим новости, - дополняет Олег, - Как будто нас нет. Все хорошо.
- Нет, - не соглашаюсь я, - я же об акции прочитал, специально приехал поговорить.
- Мы тут с Интернетом, - говорит Александр, - Ночью прошла информация, что наши представители ездили вечером к губернатору Юрию Бергу. Вернулись и решили, что будем стоять, пока каких-то решений не примут. Рассказали, что губернатор бумаг не подписал, президенту не позвонил.
- Он обещал поговорить с Федеральным министром транспорта, - не соглашаюсь я.
- У нас веры мало, - продолжает Александр, - Мы решили постоять. Это не конкретное решение, что он обещал.
- Если мы будем дома сидеть, - подключается Олег, - Точно ничего не добьемся.
- А как вы смогли так согласованно собраться?
- Сарафанное радио, как еще, - отвечает Александр, - Профсоюза у нас нет. Созвонились. Мы же, водители, общаемся между собой. У нас один организатор – дорога. Есть рация, своя частота. В общем, по-цыгански, сарафанным радио.
- Едут мимо, - дополняет Олег, - спрашивают, чего стоим. Мы отвечаем, что протестуем против «Платона». «О, я с вами!». Присоединяются, останавливаются, у кого есть возможность.
- Акция вышла Всероссийская, - говорю, - в средствах массовой информации подтверждают, что как минимум в 24 городах дальнобойщики протестуют.
- Мы много ездим, - кивает Олег, - Я звонил сейчас в Пермь, Челябинск. Те же самые акции и там.
- Мне вспоминается история с обязательной страховкой, которую вводили на невыгодных условиях, - говорю, - Помню протестную волну от «синих ведерок».
- Нет, по обязательной страховке никто из дальнобойщиков против не был, - отвечает Александр, - Мы – разумные люди.
- Другое дело, что дороговато, - продолжает Олег, - А механизм – правильный. Это частники были не довольны. Но мы, профессионалы понимали, что на дороге может происходить, что угодно. Кто виноват – пойди, разберись. А машины восстанавливать каким-либо образом надо.
- Я успел на своей маленькой машинке проехать по дорогам, которые перегородили шлагбаумами. Под Воронежем штуки четыре платных участка на трассе «Дон», под Москвой заплатил, под Питером. Коммерсанты стригут купоны по рублю с легковушки за каждый километр. Ничего приятного в этих трассах я не ощутил, кроме того, что меня просто дурят в очередной раз. Поэтому и примчался сюда к вам для поддержки.
- Я считаю, что ситуация с «Платоном» касается экономики всей страны, - заключил Александр, - Перевозка потащит за собой увеличение цен на все.
- Да, я понимаю, - киваю, - Вся логистика строится на этом колесе. По большому счету вырастет цена и хлеба, и масла, и всего остального. С железной дорогой уже обманулись, дотируя пассажирскую перевозку из баланса грузовой. Все.
- По идее – правильно, - соглашается Олег, - Ведь и к железной дороге мы же подвозим.
- Да, - кивает Александр, - Поезд к каждому магазину не протянешь. И на картофельное поле, как и на арбузное, он не поедет. Так что наше мнение – законодатели опоздали с «Платоном» года на три. Надо было его вводить тогда, когда доллар стоил 29 рублей, запчасти были по карману, солярка была дешевле и ситуация была другая в стране. А сейчас – уже не время все это вводить. Вот за этим мы сюда и приехали.
СПРАВКА:
Причиной для всероссийской стачки дальнобойщиков, - сообщает портал РИА56, - стало изменение законодательства относительно взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Закон вступает в силу с 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры - ущерб, который причиняют дорогам тяжелые грузовики. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая, на основе концессионного соглашения.выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Ожидаемые поступления - от 40 до 50 миллиардов рублей в год.
Свидетельство о публикации №217110700435