Говоря об Октябрьской революции, говорим не о ней

                Как ни странно, но в девяноста девяти процентах случаев, говоря  о Великой Октябрьской Социалистической революции, люди   почему-то говорят не о ней. Сразу начинают   со свержения  царя, путая февральскую  буржуазную революцию с октябрьской, потом сразу   переходят  на  тридцать седьмой  год,  В  Беларуси, в последнее время, стало  так же модным говорить про   тридцать девятый – год воссоединения Восточной и Западной Беларуси.               
                Первым декретом Советской власти принятым  уже на следующий день после её свершения  в 1917 году стал декрет о Мире!  Трудно сказать,  как могли бы развиваться дальнейшие события, если бы ведущие мировые державы  откликнулись на этот призыв, или хотя бы, приостановила  боевые действия на восточном фронте Германия. Трудно так же связать между собой  Октябрьскую революцию и «тридцать седьмой», если бы следом за революцией не начался белый террор, а за ним красный, приведшие в  итоге в гражданской войне и ожесточению общества.
                Одним из первых декретов Советской власти был декрет об отмене смертной казни.  Увы!..
                Каким  был  бы мир если  не Декларация прав народов России от 2 (15) ноября 1917 года,  (принятая практически через неделю после революции) которая  провозгласила:
                1) Равенство и суверенноcть народов России.
                2) Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
                3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
                4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.
                Правом на создание  собственного государства  тут же воспользовалась Финляндия, а затем по этому же  пути пошли Польша, Литва, Латвия и Эстония. Казалось бы, какие претензии,  могут предъявлять  эти страны к Октябрьской революции?.. Но элите этих государств    проще  присвоить все заслуги по созданию суверенных  государств себе, а  на Октябрьскую революцию направить весь негатив.
                Увы, в Финляндии, практически,  сразу же после объявления независимости,   начались притеснения русских. Расстрелы  русских офицеров и  захват  собственности граждан бывшей Российско империи,   стали  для этой страны чуть ли не нормой...  В 1918 году Финляндия   напала  на  Россию, пользуясь её временной слабостью, и интернировала  Советскую Карелию.…  Не лучше обстояли дела и с Польшей, которая умудрилась, после объявления независимости,  захватить Киев, Минск и Вильнюс!..  Естественно, после таких примеров, процесс отделения государств был на долгие годы приостановлен.
                В условиях сильнейшего внутреннего и внешнего противодействия,  первому в мире государству рабочих и крестьян   пришлось  отказаться   от многих  завоеваний Октября. Ведь часто речь   шла лишь  о том, чтобы выжить.
                Против  построения коммунистического общества  в мире    была развёрнута мощнейшая контрпропаганда, особенно преуспели в этом гитлеровской Германии.   Многие «сенсации»  и «новые исторические открытия» на поверку, оказываются  связанными корнями   с геббельсовской машиной. Перефразируя известную фразу, иногда   так и хочется  воскликнуть: Геббельс жил, Геббельс жив, Геббельс будет жить!
                К сожалению, при  построении нового общества не обошлось   без ошибок, ведь  реальных примеров  построения  коммунистического общества на земле  не существовало!..  И всё же  мы были первыми! И этим надо гордиться! Так же как полётом Юрия Гагарина!               
                По прошествии  ста лет после этого  грандиозного события следует отметить,  что многие идеи Октября     воплотились в жизнь и продолжают  воплощаться!  Любопытно видеть коммуны в Швейцарии, кибуцы в Израиле. Даже самые яростные оппоненты Октября, не  смогли удержаться от соблазна взять себе  многое из него  для практического применения.    Поэтому  правительствами  и народам стран бывшего Советского Союза не стоит огульно отвергать  эти идеи.

 


Рецензии