Неизвестная женщина Симфоническое эссе
Антонине Тихоновне Козловой
Чего хочет женщина,
того хочет Бог.
(Французская пословица)
ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ
Вступая в контакт с земной женщиной (особенно близкий, интимный), мужчина всегда должен помнить (т.е. быть постоянно на чеку), что он соприкасается, соединяется с Великой Бездной, Хаосом-Бездной. Это посвящение в Последнюю тайну подобно божественной драме, когда свет упал во тьму и возникло Воображение с Сознанием. И пробуждаясь в Пустоте, мужчина через смерть своего эго в любви к женщине осознаёт своё истинное «я». Земной «орган» Транс-Бездны-Женщина – щель в эту Бездну. Человеческое рождение – всегда подарок судьбы, как уникальная возможность частицы божественного света стать воплощённой личностью, дабы познать через любовь к себе видимый и невидимый Космос и выйти за пределы Бога в таинственную ночь Бездны, откуда рождаются все миры, дьяволы и боги, и даже Единый Абсолют.
В последнее время учёные пишут о том, что рядом с Землёй и даже на самой Земле обнаружены очень маленькие чёрные дыры, через которые иная реальность всё чаще врывается в наш мир, подобно урагану, вызывая какие-то пугающие изменения. Тем самым нарушается равновесие четырёх космических первоначал: Хаоса, Геи (мать-земля), Тартара и Эроса (любовь). Напомню читателям, что Хаос означает «разверстое пространство», где Ночь с помощью Эроса порождает Землю, небо, море, богов, людей. Хаос – чистая материя, вместилище прообразов всех вещей, сам принцип непрерывного становления тел. Близок по своей смысловой сути Хаос к Тартару; как пространство, находящееся в глубине Космоса, намного отстоит даже от аида. Великой бездны Тартара, верили греки, боятся даже всемогущие боги.
Великая миссия мужчины заключается в том, что он призван освободить женщину от влияния этой Великой Бездны, её тёмной энергетики, где тьма и свет существуют в неразделённом виде. Женщине даётся первоначальная независимость во зле, но она становится часто его добычей, жертвой, потому что не находит достаточной вспышки света в мужской любви. И значит, гибнут оба: он и она. Это постоянное чувство вины, которое испытывает мужчина перед женщиной, и заключается в том, что изначально все человеческое досталось ему. Тёмная, слепая сила бездны, дремлющая в глубине женского естества, неподдающаяся описанию, наводит на него ужас конца всего.
Женщина может даже бесконечно ускорять или замедлять время и тайно помогает мужчине не бояться сквозняков того света, которые так яростно ускоряются в старости. И вообще женщина – это вечная тайна, не наклеивайте на неё ярлыков, если не хватает духа эту тайну сохранять и уважать.
Когда мы видим в электронный микроскоп, как во время оплодотворения светящиеся точки мужских сперматозоидов пытаются пробить тёмную яйцеклетку и гибнут сотнями тысяч, не достигнув цели (повезёт только одному живчику, и откроется дверь в иной мир для чьей-то души), разве не возникают у вас мысли о великой встрече Тьмы и Света, Материи и Духа? И как тут не воскликнуть, что дети рождаются двумя способами: от секса и любви (Эроса), и социально важно для женщины и даже всего человечества, с каким состоянием духа приступает сильная его половина к распечатыванию этой Бездны. Имеется в виду тот великий момент, когда Девушка становится Женщиной. Ведь её душа сосредоточена на поверхности тела, и так полезно придать ей глубину.
Мы много говорим о хилом в нравственном и физическом отношении молодом поколении, забывая о том, что духовно продвинутые люди таковыми всегда рождаются, а не становятся. И для зачатия новой жизни важна взаимная любовь двух вселенских начал, чтобы единое стало многим. Мало того, мужское и женское всё чаще размываются в нашем мире. Тёмное начало наполняет хаосом внутренний мир женщины. А мужчины уже не несут в себе достаточно света любви к Прекрасной Даме, освобождая её от буйства стихии пола. Два пола как бы не хотят больше смотреться друг в друга, как в зеркало жизни, сходясь только для случайного соития в порядке физиологической профилактики. Женщины всё реже испытывают ошеломляющий экстаз в близости. В момент настоящего оргазма женщина испытывает внезапную остановку времени и пространства, задержку всех психологических процессов, словно проваливаясь в бездну, теряя сознание, ощущая при этом вспышку света во тьме. В этот миг оргазмирующая женщина и ощущает, как что-то выдавливается из организма (будто начало родов в момент схватки), и очень мощный заряд энергии передаётся мужчине, который, кстати, помогает ему добиваться многого в жизни. Это хорошо понимали творческие люди. Разбудить в женщине женщину, а не богиню мести и ночи, значит, сделать мир непременно лучше – долг каждого уважающего себя мужчины.
Любовь – это жизнь и смерть вдвоём, это гимн женщине, любовь пуста и открыта, её ритмы преображают всё, грубое и необработанное, в тонкое и совершенное.
В любви мужчина освобождает женщину от тёмных уз её неистовых желаний, сокрытых в её душе. Умирает ветхая женщина и восстаёт из пепла новая женщина. И обе они уже живут и по плоти и по духу под солнцем своей единой сущности.
Предавая женщину, оставляя её один на один с бездной пола, мужчина создаёт образ ведьмы из потустороннего мира. И зло легко восходит со дна её души на поверхность этого мира.
Гениальный Шекспир в своей более чем мистической трагедии «Макбет» дал нам такой поучительный урок на примере падения в бездну зла супругов Макбет. Поддавшись влиянию ведьм в своём неуёмном стремлении к власти (а женщины не только любят подчиняться, но и любят подчинять себе), Макбет легко идёт на убийство, бросая душу в бездну мрака. Вслед за ним дорогой зла идёт и его супруга леди Макбет. Разбуженные тёмные силы Бездны заставляют, склоняют её к нечеловеческому признанию: «Сюда, ко мне, злодейские наития, в меня вселитесь бесы, духи тьмы! Пусть женщина умрёт во мне. Пусть буду я лютою жестокостью полна. Сгустите кровь мою и преградите путь жалости, чтобы жизни голоса не колебали страшного решенья… Сюда, ко мне, невидимые тени убийства, и вместо молока мне желчью грудь наполните!» Разве не узнаёте вы в этой жуткой тираде нечто похожее на признания современных женщин, брошенных мужчинами, вставших на путь тех или иных преступлений, которые легко становятся добычей выкликнутого зла? И тот же Макбет к финалу пьесы пророчески предупреждает нас о ничтожности честолюбивых деяний: «Завтра, завтра, завтра, так тихими шагами жизнь ползёт к последней недописанной странице», оказывается, что все «вчера» нам сзади освещали путь к могиле. Конец, конец, огарок догорел. Жизнь – только тень…»
И чтобы не стала жизнь тенью Бездны, мы должны приступать к женщине как к её живому символу, как к высшему космическому началу, с уверенностью в том, что наша любовь к ней сильна и ничем неодолима, чтобы не плодить маньяков и просто новых идиотов, ничего не смыслящих в Прекрасной Даме.
На пути к духовному материнству Бессмертие души остро ощущается в России именно как земное бессмертие: русский дух живёт в телах детей, внуков и даже родной земли. «Человек умирает – земля его умирает». Родится человек – земля ему родится, – говорят в народе. Разделить что-то у нас – значит, умертвить, что и сделали либералы с целой страной. Умирает человек – и все вещественное, принадлежавшее ему, рассыпается в прах. Зато после каждого рождения кусочек мира как бы рождается заново. Священность и неприкосновенность детского тела – это продолжение священности и неприкосновенности материнского тела. Для русской женщины ребёнок – это её сердце, которое обрело человеческое воплощение.
Да, сущность женщины заключена в двух началах: мать (созидательное начало – жизнь) и проститутка (разрушительное начало – смерть). Эрос родился после Хаоса, как стремление к прекрасной гармонии. Но эрос – это вечная жажда прекрасного и безобразного, идеального и телесного, вечного и временного. Потому в женщине наиболее сильно ощущается единство и борьба этих противовлияний. Оттого не всякая любовь мужчины к женщине возвышает её. Мужчина хочет непрерывной влюблённости, женщина – любви, возвышающей её душу до уровня разума, ибо находится в плену всевластия природного начала. Мужчина стремится освободиться от сексуальной напряжённости, видя в женщине прежде всего объект своих сексуальных наслаждений. И она, забывая на миг о своей индивидуальности, сдаётся под этим напором бессознательного влечения. Только когда мужчина сталкивается с твёрдым отказом отдаться сильному влечению, он начинает понимать, что перед ним личность, которая знает себе духовную цену. В советские времена умели воспитывать в девушках, благодаря высокому образованию и особому воспитанию, это благородство души.
Мужчина, стремясь к женщине, неосознанно стремится возродиться в соприкосновении с тем неведомым миром, с которым напрямую связана его подруга. Ничего странного нет в том, что и сам половой акт выглядит как имитация рождения ребёнка. Для женщины – мужчина прежде всего ребёнок, который, убегая от ужаса обыденности, стучится в двери бессмертных миров. Эту мысль наиболее полно воплотил в своих сюрреалистических фотографиях ельнинский фотохудожник А.И. Завьялов. Образно выражаясь, Александр Иванович смело и решительно спустился в эту живую Бездну, чтобы осветить новыми смыслами её метафизические глубины. Раскроем глаза на его фотокартины и увидим новое ясное откровение творческого духа в отношении женщины, удачливее и проворнее мутных процессов подсознания. Поэзия фотоискусства сильнее фактов жизни, ибо увеличивает духовное пространство и делает доступной волшебную красоту женщины, ставшей олицетворением всех тайн мира.
Мать – величественнее слова нет на Земле и во Вселенной. Только вдумайтесь, Дева Мария родила самого Бога. Женщина в высшем значении этого слова – то, что одухотворяет жизнь. Великие матери, о которых пишет Гете в поэме «Фауст» и путь к которым неведом, держат в руках нити человеческих воплощений, ткут из них ковёр судьбы, и всё, что не вписывается в гармонию, безжалостно обрезается ими. София – Вечная Женственность – это четвёртая ипостась Христа. На женщине лежит величайшая ответственность зачать в любви ребёнка, так как «человек-Бог» входит только в энергетически насыщенное лоно, когда встречаются в браке не просто мужчина и женщина, а две равных личности мужского и женского пола.
Проклятие, которое лежит на мужчине, заключается в том, что он один присвоил себе звание называться человеком, в ужасе оставшись один на один с собой. А ведь он так нуждается по жизни в своём втором «Я». Вся эта резня в истории происходила от иступлённого желания обрести себя в другом. Но поверженное тело врага являло собой лишь мёртвую субстанцию. Мужчина почему-то всегда стыдился быть с женщиной другом, а в матери лишь видел сохраняющую силу рода. Сознание женщины слишком захвачено материальными идолами: семья, муж, дом. Сейчас брак, как никогда, далёк от того, чтобы быть таинством, и носит развлекательно-коммерческий характер. В высшей степени аморально подходить к организации семейной жизни как к скотоводству. Мужская сила ничто, если её не дополняет на совершенно свободных началах женская сила. Ведь смысл соединения двух начал в том, чтобы образовался как бы один духовный человек, способный иметь умное сердце. Конечно же, и сердце матери приближается к этому состоянию, но все равно ему не хватает логической завершённости, понимания того, что мало дать жизнь, важно эту жизнь напитать высшим смыслом духа. И разве же мужчина не обязан настроить на это материнское сознание?
Жена-мать загипнотизирована мужчиной. Она подобна спящей красавице, которую, однако, разбудит не столько страстный поцелуй, сколько дружеское пожатие добродетельного мужчины. Дух слишком слабо развит в мужчине, а потому он ошибочно убеждён в том, что женщина должна ему во всём быть послушной. Высшая форма духовной жизни – материальное воплощение в Человеке как целостном понятии. Женщина только тогда не захочет поступиться своей свободой, когда она будет твёрдо осознавать, что есть нечто более важное, чем физическая близость – духовная связь с целым миром. Мне думается, мать изначально чувствует всем своим естеством каждую былинку этого мира, как часть себя, а значит, и не страшится смерти. Но, подобно змее, ей придётся все же сбросить шкуру, чтобы увидеть воочию все болевые точки мира. И самое ценное лекарство во время этого – мысль. Думать – прерогатива (исключительное право) женщины, ставшей матерью в духе. Космичность мышления, а мысль – такой же первоэлемент, как земля, вода, огонь, воздух, возвращается к матери тогда, когда мужчина приходит к ней с покаянием в том, что он незаконно присвоил себе способность называть вещи своими именами. И только тогда такой мужчина имеет право называться Отцом. Стихия открытого бытия может быть подвластна только обоим: отцу и матери. Жить для себя, без молитвы, обращённой друг к другу, они отныне не имеют права.
Всякая же истинная мать вполне является Великой, так как в её руках находится нечто такое, что накапливается, проникает, заражает, без чего не может обойтись внутренний магнетизм мужчины-отца; что питает, поддерживает мощь его духа – эта сила-культ жизни вообще и умное материнское деланье. Понятно, что мать униженная передаёт своим детям жажду саморазрушения.
Реальность такова, что пришло время женщине как личности становиться вровень с мужчиной, мифы о слабой и покорной женщине давно истлели, в мире народилась из пены столетий духовная Афродита, сознающая творческую силу и способная направлять её на благо мира.
Не страшись, Женщина-Мать, сбросить с себя сладкие оковы сексуального рабства, чтобы Мужчина-Отец увидел в тебе наконец сосуд, в котором мерцает не пустота, но огонь вечных истин, стремящихся к новым формам бытия, к богоподобной гуманности.
Лилит или Ева?
Невыносимая тоска время от времени преследует человека, особенно в момент напряжения его внутренних борений. То врываются в нас вихри бездны нерождённых миров, которые так жаждут воплощения. Уходя внутрь духа, вдруг слышишь музыку Вечности. Тонкие, нежные воздыхания манят слиться самосознанием с огненной Лилит, той прекрасной незнакомкой, что живёт в сознании мужчины-творца. Согласно древнееврейскому преданию, первой женой Адама была Лилит. Сам Адам был создан из глины. Лилит – из небесного огня. Боги хотели, чтобы Лилит огнём своей любви оживляла глиняное тело Адама и тот всегда был физически крепок, но Адам, не сумев создать брачный союз с Лилит, очень страдал от того, что не понимал, чего желает его вторая половина. А страсть познать мир и уйти за пределы Эдема не давала покоя Лилит, как ни пыталась последняя поразить воображение Адама неизведанным. Созданный из глины, он был покорен воле Отца Небесного. Однажды Адам застал её на краю Эдема с Люцифером, с повелителем света и тьмы. И понял Адам, что он не достоин Лилит, так как его телесная оболочка не позволяет ему спускаться в глубины Великой Бездны, которая простиралась за стенами Эдема. И заплакал он, и пошёл, куда глаза глядят. Услышали безутешный плач Боги, послали сон на Адама и создали из ребра вторую жену Еву, которая и стала праматерью рода человеческого. Если Лилит пыталась всему научиться сама и научить этому Адама, то Ева увела Адама по пути физической любви, вкусив плодов от запретного дерева добра и зла. Только Адам мысленно возвращался к неразделённой любви с Лилит, и искра её огня, оставшаяся в его сознании, помогла со временем расширить до немыслимых размеров душу, которая и направила потомков по пути цивилизации. Одна беда, забыл Адам наделить свою подругу жизни Еву даром уходить от плена всего земного и материального. И весь нектар и амброзия духа достались ему одному. Потому и ищет юноша, становясь мужчиной, свою Лилит, сотканную из светящегося тумана грёз, потому и находит девушка, ставшая женщиной, своего Адама, жаждущего обладать её телом, но не душой.
Не каждый мужчина, обнимая женщину, пытается возжечь через тело тьму её внутренних покоев, ибо тогда он откроет её духовные очи, и увидят оба, что наги они и не готовы к переменам на ложе любви. А кому-то пригрезится огненная Лилит, и он, словно слепой, трепетно, обжигаясь, касается её пальцами рук, пытаясь найти вход в тот мир, где царствуют воображение и мечта о Несбывшемся, к которому звали герои А. Грина, но в беспредельности нет формы, и угасает эта вспыхнувшая искра небесной любви. И, подобно Духу Божьему, что носился когда-то над водами, мчится душа мужчины прочь, охваченная тоской по идеалу, как живая память о юности.
Сколько же в нас глины, не переработанной нашим человеческим духом! Любовь мужчины и женщины с годами попадает в плен царства обыденности. Любовная лодка разбилась о быт. Так, кажется, сказал советский поэт В. Маяковский. Легко и просто скользить по краю тела, когда душевно-телесное побеждает духовное.
И входит в привычку у мужчины обнимать тело Евы с мечтою о встрече с Лилит. Отсюда это вечное донжуанство и понуждение к любви.
Странно, но в последнее время я вижу все больше красивых, но холодных женских лиц на различных мировых шоу. Не дьявольская ли это красота? Она обжигает, как кусок льда в летний полдень. Как не воскликнуть, что это возвращение Лилит наоборот. Образ тёплой земной женщины, хранительницы рода, Евы от Бога, всё тускнеет и тускнеет. И никто не бьёт тревогу в век новых технологий. И уже рисуется такая картина: мужчина, обнимающий Лилит наоборот, безропотно отдаёт последний лучик своей души, чтобы стать агрессивным истуканом. Кто же станет воскрешать мир в этой сумятице ледяных тел? Ведь жизнь духа – лучевая жизнь. Мы все лежим, как в морге, и из нас вытекает наша лученосность, пропадая в земле. И Хаос, рождённый прежде Эроса, смешивает все краски бытия до огромного чёрного квадрата.
Мужчины и женщины в XXI веке перестали улавливать сродство душ в высшем стремлении к свету, забыли о Еве (по-древнегречески «жизнь»), мужчины не хотят дружить с женщиной, и Бог вынужден это делать за них. Но Бог забыл за давностью лет, как обращаться с женщиной, и по трагической ошибке перепутал пол, явившись в виде сладострастной девы Лилит. Ведь однополая любовь не требует божественного соединения двух противоположных начал. «Умерла великая женщина!» – твержу я во сне. И сон этот страшен, как сон отпавшего ангела. Дайте в последний раз влюбиться, чтобы вновь пережить все муки любовного ада, – молитвенно твержу я. И чувствую тонкий аромат духов, милый смех, кто-то наклоняется надо мной, и нежные уста сливаются с моими в каком-то долгом, немыслимом поцелуе. Становится горячо в груди, будто там, в её глубине, зажгли свечу. Странно, огонь не обжигает, боли нет, только огненная влага течёт из глаз и сладость растекается по всему телу. Две прекрасные женщины выходят из-за синего полога и, улыбаясь, приказывают мне идти за ними. «Куда?», – спрашиваю я мысленно. «Туда, где тела и вещи сочатся, словно мёд из сот, духовными смыслами, где идеи-тела сливаются в первозданной любви, где белые ночи наделяют сгустками сил безумных ласок», – отвечают мне юные спутницы.
И вот уже Лилит и Ева сливаются в единую женскую плоть, и мне становится понятна внутренняя цель Вечной Женственности: сделать одухотворёнными тела и заключить новый творческий союз Света и Тьмы, Духа и Материи. Жизнь есть рай и ад, небеса есть чистилище.
ЛЕДИ НОЧЬ
Ночь – буйство душ и инстинктов. Порой они радостно сливаются в причудливом танце. Сердце ощущает заброшенность, мир перестаёт существовать вообще и только звуки: шорох листьев, плач ребёнка, бой часов напоминают о первобытном хаосе, что, подобно вихрю, захватывает душу женщины и долго кружит по всей Вселенной. Вечная Женственность обретает в ночные часы свою беспредельность. И потому все подвластно царице Ночи. «Леди Ночь», – это подлинное название женщины, ибо при свете дня она напоминает робкую лань, что убегает, не разбирая дороги, от злого охотника; и только в ночные часы лань превращается в леди Ночь, а может быть, в Гекату или Никту. В греческой мифологии Геката – богиня мрака, ночных видений и чародейства. Ночная страшная богиня с пылающим факелом в руках и змеями в волосах, бродит она среди могил и выводит призраки умерших или помогает покинутым влюблённым. Она охотница, которую сопровождает свора собак, но её охота – мужские сердца. Впрочем дополняет образ женского естества и Никта – персонификация ночи, противоположная Гемере (Дню). Никта родилась от Хаоса и потому является одной из первичных мирообразующих потенций. Жилище Никты расположено в бездне Тартара, которого боятся даже боги. Она, Никта, знает тайну жизни и смерти.
Вечная борьба мужчины и женщины неизменно завершается временным поражением ночью. Любое слово, сказанное женщиной, в это время приобретает энергию заклинания, ибо из глубины бездны встают таинственные видения. Мир чутко прислушивается к Ней, когда ночные думы рождаются в её голове. Только ночью дано право мыслить женщине. Днём она мыслит – только тогда, когда говорит.
Особенно теряет покой женщина в полнолуние. Мятежность и гордыня овладевают ею, душа становится звездою, и она перестаёт быть человеком. В этот час сотни и сотни душ, потерявших в разное время тело, словно мотыльки, кружатся возле неё, испрашивая разрешения воплотиться через неё в новом обличье, ибо скучна жизнь без телесного «я», без проявлений и самосознания. И, наконец, женщина решается и ищет мужчину, чтобы освободить новую душу из плена небытия. Но горе мужчине, если подруга окажется сильнее его, он может сгореть в небесном огне её страсти. Мужчина всегда что-то отдаёт женщине, женщина редко делится сокровенной энергией, предназначенной для неё самой и для будущих детей. И только в ночные часы, когда мужчина как бы на время перестает быть собой и полностью растворяется в любовном соединении с подругой, когда происходит удивительный обмен личностями – телами, только тогда и возможно в этом трансе, размыкании индивидуализма и создании единой гиперличности обретение личного счастья. Два земных нуля (он и она) становятся божественной единицей. В наше время столько разводов, а причина заключается в том, что слишком эгоистичны стали мужчины, силы чувства которых не хватает для преодоления расщеплённости. Увы, современные юноши привыкли только брать, ничего не давая взамен. Женщина откликается только на щедрость тела и души мужчины. Забыть себя во имя любимого, уснуть и видеть любовные сны – многим уже не под силу. Любовное сновидение – это особое ночное состояние сознания, т.е. когда человек предельно сосредоточен на внутреннем мире. Состояние влюблённости психологи ошибочно называют неврозом. Просто для создания гиперличности требуется психологическая перестройка мужчины и женщины. Лучшего времени, чем ночь, и придумать нельзя. Ночное сознание имеет свои ритмы, более плавные и более глубокие, оно более активно в плане погружения в чей-то субъект. Ничто не отвлекает влюблённых. Осознать своё чувство – значит, не только испытать волнение, а именно полноценно пережить любовную связь, как встречу двух неповторимых личностей. Ночь активизирует и подсознание. И здесь солирующая роль принадлежит женщине. Первичные эмоциональные вихри, пробудившиеся в женщине, легче преодолевают барьеры сознания мужчины, если тот принимает подругу как высшую реальность, когда сексуальная энергетика отделена от своего слишком тесного контакта с генитальными органами.
Ах, ночь, ты действительно делаешь из женщины волшебницу, которой подвластно всё. Только в это чудесное время встреча мужчины и женщины так похожа на сказку. Впрочем многое зависит от мужчины, как часто он либо боится женщины, либо действует чересчур смело: и то, и другое пагубно. Ведь бездна, с которой связана женщина и ключ от которой доверен мужчине, может как наградить обоих, так и погубить. Вряд ли можно отрицать и влияние мира теней, который так плотно окружает влюблённых. Спор о том, кому воплотиться через данную пару, часто переходит в огненную грызню, и тогда нарушается структура будущего человека, чья судьба идёт наперекосяк из-за того, что воплощается не одна, а разорванные части различных субстанций. И тогда рождается противоречивая личность, не знающая ни гармонии, ни покоя – вечный разлад, вечное неудовлетворение самим собой, ведущие к пагубным страстям.
Обмануть цензуру любовного сознания очень просто. Наша душа так мило устроена, что сильные переживания старается перевести из области ясного сознания в свои подвалы, где, закрыв их на ключ, часто забывает о них. А они, перерядившись в чудовищ, взламывают двери и мстят нам. Все те любовные победы над женщиной, которые мы ставим себе в заслугу, оборачиваются, в конце концов, против нас. Растеряв энергию души, мы, мужчины, окончательно теряем и ключи, с помощью которых открывается сердце женщины, когда умереть в объятиях друг друга высшее наслаждение.
Конечно, ночь дарит нам иконические знаки – образы любви, но важно научиться не только молиться на них, но и понимать их язык.
Я люблю раннее утро, когда дневной свет едва начинает брезжить на горизонте. Когда «я» и «ты» снова возвращаются в этот мир, но уже обогащёнными и пророчески одухотворёнными.
МАГИЯ ЖЕНЩИНЫ: СИЛА БЕССИЛИЯ
Женщина, подобно Прометею, прикована цепями инстинкта к скале жизни. Мужчина, подобно стервятнику, подлетает к ней, чтобы лишить её разума и доставить ей сладкие мучения. О большем мужчина и не помышляет. Мало того, мужчина и не хочет освобождения женщины из оков подсознания, ибо тогда он не сможет насладиться вволю её бессилием, будучи, однако, рабом. Рабом женщины. Эрос в чистом виде несет рабство и женщине, и мужчине. И одной женщине от этого рабства не освободиться, она вообще склонна к рабству, хотя любит и подчинять себе. Особенно, когда видит, что мужчина готов потакать ей во всём. Поскольку пол в женской природе выражен намного сильнее, чем в мужской, то значит, именно мужчина должен помочь женщине направить энергию своего пола на духовное становление её как личности. Любовь только тогда может быть по-настоящему высокой и взаимной, когда встречаются две личности или когда одна личность помогает стать таковой. В этом отношении случай с Пигмалионом является прекрасной иллюстрацией. Пигмалион потому влюбился в статую, что оживил её силой своего духа. Думаю, случается и наоборот, ибо и среди женщин немало умных (ставших такими через отца или брата, ещё кого-то), понимающих, что для счастья они обязаны развить в мужчине его лучшие качества. Странное дело, эрос между двумя личностями (он и она) от времени не гаснет, а порой вспыхивает с такой энергией, что двое становятся земными богами и побеждают смерть. Смерть не имеет власти над истинно влюбленными, так как они принадлежат вечности. В будущем воскресении человечества, по Н. Фёдорову, женщине принадлежит главная роль, как духовной личности, в которой наиболее гармонично соединены природа и человеческая суть. Эротическая энергия, если ею овладеть всецело, дает великую возможность направлять её на творчество и на многое другое. Из пассивного потребителя её человек превращается в преобразователя безликой жизни. Глубокий смысл полового соединения заключается не в детях, а в обмене энергиями. Причем женская энергетика помогает наиболее полно проявляться мужчине в качестве творца. Без неё всё выходит пошло и плохо. Но и мужчина наделен даром помогать женщине раскрыть творческий потенциал. Полнота соединения с любимым в одухотворении друг друга. Наслаждение же выступает здесь не как самоцель, но как живая эстетика. Тела ведь тоже имеют право на проникновенный диалог. Магия женщины и заключается в том, чтобы научить мужчину понимать язык тела, законы, по которым оно живет. Ведь женщине от рождения дано чудесное свойство ощущать связь с миром именно телесно, женщина в некотором смысле беременеет от каждого предмета, на который обращён её пристальный взор.
Потому женщина и не боится так смерти, как мужчина. Она боится лишь старости и одиночества. Единственное, что требуется от мужчины – это научить подругу видеть ценность в свободе. Многие говорят о женской пустоте. Да, глубины женской души теряются в тёмной бездне небытия. Да, женщине страшно оставаться наедине с собой, и она стремится вырваться на простор жизни, попадая тем самым в зависимость от его образов. Мужчина обязан помочь преобразовать это ничто в нечто, не бояться внутренних подвалов подсознания для самореализации. Сделать из женщины художника или философа – задача равная той, которую решал Бог, создавая из ничего целые миры. Нужно много мужской жертвенности, чтобы направить женскую судьбу в русло максимального служения обществу. Слабо задействован потенциал женщины как творческой личности, особенно в науке. Требуется включить гигантское воображение, заключенное в женщине, так как мужская логика совершенно закостенела и не приносит уже резких скачков в науке. Мы же по-прежнему держим женщину в домашнем плену. Не случайно в странах Запада на первое место все больше выходят женщины, становясь субъектами бытия. А пока в России умирают от двух болезней: злой жены и алкоголизма.
Женщина не только материя, но и дух, однако неразвитый до степени мужского. Материя вечна, хоть и женского рода, но познать мир как реальность можно лишь в понятии. До него и должен дорасти женский ум. Слишком долго мужчины удовлетворяли минутные капризы женщины как сексуального объекта, наполняя историю ужасами войны. Мятущийся мужчина, загрязняя себя плотским отношением к женщине, перестает нести в себе идеальный образ Бога, абсолютного нечто, превращая в ничто не только её, но и себя. Мужчина, возвысившись над самцом, должен (от слова долг) помочь женщине подняться над самкой. Мы уже говорили о том, что подлинный человек – это женщина и мужчина вместе, как единая гиперличность. До каких пор злая воля самца будет тяготеть, подобно року, над женщиной? Сейчас, когда техническое могущество стало обезличивать людей, важно поднять женское начало на более высокий уровень, чтобы помочь мужчине сохранить индивидуальность. Женщина – это та «шея», которая укажет верное направление мужскому уму, как, впрочем, не раз бывало в истории. Женщина впервые помогла мужчине преодолеть его страсть к каннибализму (самая вкусная еда – поверженный враг) и стать человеком в полном смысле слова. Это был великий прорыв.
Теперь пришла очередь мужчины помочь женщине восстать, подобно птице Феникс. Великие философы твердят нам о том, что следует вырвать воспитание женщины из рук женщины. И что мужчина только тогда окажется в состоянии уважать женщину, когда она сама оставит свое желание быть дорогой игрушкой в руках мужчины, когда она начнёт стремиться к истинной эмансипации, а не к эмансипации проститутки, и освободится окончательно от власти над ней фаллоса. Женщина, как и мужчина, должна подчиняться лишь нравственной идее, идее единого человечества. Никогда ни один человек, любого пола, не может быть средством, но всегда – цель, им нельзя пользоваться, как пользуются полотенцем. Материнство, безусловно, это великая искра; материнство неизменно волшебным образом заставляло человечество думать больше о жизни, чем о смерти, возвращаться с тропы войны на тропу мира. Иначе мрак поглотил бы нас. Мужское и женское начала есть в каждом поле, и побороть окончательно их невозможно. Самый мужественный мужчина является и наиболее женственным. Потому-то к ним и тянутся женщины, особенно те, кто сохранил в себе женственность в чистом виде: мягкость, нежность, доверчивость, желание быть достойной избранного мужчины. История как раз и возникает в женщине, когда в ней мужское начало начинает превышать женское. Собственно то же самое происходит и с мужчиной. Необходимо привить женщине правило постоянно понуждать себя быть прежде всего человеком, научить чувствовать границу между высоким и низким – слишком долго смотрела она на себя глазами мужчины и устала от слепящей тьмы основного инстинкта.
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ: ПРОТЕЙ В ЮБКЕ
Мужчины, пытаясь освободиться от тяжести сексуального груза, за историю буквально окутали образ женщины какими-то демоническими отблесками инфернальных глубин. Иначе как обнажённой, мы уже не представляем себе женский образ. Культ Мадонны только подтверждает эту мысль. Мужчина боится ангельски чистой женщины, потому что это требует от него известных обязательств быть человеком по отношению к ней. Половое влечение требует формы, а не содержания. Человек ищет в любимом вторую половину собственной души, ищет целостности. Но телесное часто преобладает в этом поиске. И даже историческое время ничего не может с этим поделать. Женщина требует от мужчины высшего полового наслаждения, для неё идеальный любовник – фавн, сатир. Заглядывая в прошедшие века, мы замечаем, что идеальный образ мужчины только в средние века дорос до образа рыцаря. До этого его не было вовсе. По сегодняшним меркам – это супермен, поражающий с ходу всех врагов. А вот целомудренного, чистого, высоконравственного мужчины женщина боится, мало того, он нередко ничего не стоит в её глазах. Оттого и девственность в женской среде оценивается как насмешка судьбы. Величайший мыслитель Платон правильно считал, что Эрос – не Бог, а демон, который всегда выступает на стороне женщины. Мужчина ложно думает, что он всевластен над женщиной. Демон в женском обличье, подобно старцу Протею, ловко меняет маски, потакая вкусам и желаниям конкретного мужчины. Этот Протей-демон вгоняет в прокрустово ложе двоих и отпиливает все духовное, что в нём не помещается.
Геродот считал имя Протея титулом «па-рути» («фараон»). Проницательная женщина, конечно же, чувствует демоническое присутствие в себе каких-то грозных, неподдающихся её контролю сил, которые заставляют её видеть то в мужчине, что служит «обожествлению» похоти. Поскольку женщина всё же олицетворяет собой Великую Бездну, где рождается не только зло, но и добро, она часто не подозревает о своём пророческом даре видеть великие качества творца в мужчине. Но для этого требуется всего лишь одно: мужчина должен суметь поймать её истинный облик. Подобно трудолюбивому и умному садовнику, мужчина должен посеять семена добра в душе женщины и кропотливо выращивать из них красивые розы. Тема Вечной Женственности более всего реализовалась, скорее, в литературе и искусстве. В жизни она очень часто терпела фиаско. Женщина часто выступала в истории в образе мужчины. Вспомним хотя бы Жанну Д,Арк. Главное обвинение, выдвинутое против неё церковью, и заключалось в том, что она выступала в роли мужчины-воина, переодевшись в мужское одеяние. Женщина-Протей всегда хотела жить по своим правилам, но вынуждена была подчиняться законам, установленным в обществе мужчиной. Потому женщина никогда первой не выскажет желание близости с тем или иным мужчиной, как бы развратна она ни была. А вот создать ситуацию, при которой мужчина сделает это сам, может вполне.
Всё же в прежние века общество, худо¬-бедно, сдерживало сексуальное своеволие женщины. Что же мы видим в XXI веке? Телевидение, эстрада, кино навязывают нам образ поп-дивы, раскрепощённой секс-бомбы, которая жаждет стать любовницей всех мужчин сразу. Опасная тенденция. Благодаря новым технологиям в косметике большинство женщин стало выглядеть красивее, но внутри они полны эгоизма и жадности до чувственных удовольствий. Женщина всё больше и больше становится не верна себе как неповторимой личности. Её манит этот карнавал нескончаемых удовольствий. Она готова раствориться в них без остатка, дабы окончательно покинуть мир людей и поддаться зову бездны. Из хранительницы жизни она превращается в разрушительницу. Нестойких мужчин женщина сегодня с каким-то остервенением толкает на преступления и аморальные поступки, требуя преступать любые пределы ради её минутного каприза. Разворачивается дикая охота современной Артемиды («медвежьей богини»), необузданная, она покровительствует всем, кто презирает духовную любовь и обожествляет чувственную любовь. Ради власти Хаоса демоническая женщина пытается нарушить мировой порядок. Нынче много пишут о тайных обществах, толкающих мировое сообщество к краю пропасти, не удивлюсь, если солирующую скрипку в них играют женщины, ибо мужчина всегда страшится инфернальных сил. Женщина же, подобно демону добра и зла, – это мгновенно возникающая и мгновенно уходящая страшная роковая сила, с которой нельзя вступить ни в какое общение. По какому пути направит она мужчину – никому не известно. И только в минуты гениального прозрения мужчина, понуждая себя видеть в своей подруге человека, может заронить в её душу идею истинной любви, проникнутой болью за весь мир и стремлением сделать его чище и лучше, добрее. И не нужно бояться того, что умрёт физическая женщина, народится другая, духовно сильная женщина, с иным телом. Посмотрите, как прекрасно тело матери, кормящей ребёнка. Ничего сексуального – одна одухотворённость. Представим себе на миг вместо ребёнка – мужчину, и мы поймём, по каким законам должна развиваться любовь. Вначале должна родиться жажда духовного обладания друг другом (даже из простого созерцания друг друга) как двух противоположностей, потом, когда женщина откроет своё истинное лицо, а мужчина усилием воли направит демоническое начало в ней к добру, возникнет то, что я называю преображением тел под действием духовного света, вызванного духовным движением. И явится величайший шанс для двоих освободиться от гнёта необходимости, чувственной грязи, возлюбить друг в друге то интимнейшее, глубочайшее, что составляет нашу абсолютную ценность и что помогает нам быть самим собой. Любить по-настоящему – значит, не бояться находить в субъекте своей любви свое второе подлинное «я», чтобы переселить судьбу жить в маске ложной любви.
Поскольку логика тела предшествовала становлению человеческого общества, харизма женщины действует на мужчин, подобно магийному миру или миру тотальности. Магическая мощь, заключённая в женщине, требует от мужчины либо овладения ею, когда смертельно обиженная женщина начинает быстрее соображать, либо признания того факта, что оба стали священными жертвами во имя поддержания некоего баланса жизненной мощи.
Стихия пола диктует свои правила: мужчина берёт, женщина – даёт. А в итоге всё выходит шиворот-навыворот, ибо давать – значит, демонстрировать своё превосходство, быть больше, выше, а получать – значит, подчиняться, становиться клиентом и слугой, быть как бы ниже и меньше. Вот такая потребительская философия. И только через любовь к женщине мужчина искупает эту подлую диалектику господина и раба. В наше время, когда образ современной молодой женщины на экранах TV и на модных тусовках дискредитирован донельзя воинствующей интеллектуальной дивой по имени Ксения Собчак, которая так активно призывает молодёжь оголиться внутренне и внешне и брать от жизни все и любой ценой, остаётся только наказать её небытием, словно она – пережиток первобытного прошлого. Такие женщины, как К. Собчак – носители духа Антихриста, из них народится стадо людей без человеческих душ. Сейчас и потом. Да-да, у диких народов ценится только физическая любовь, человеческое общество, благодаря литературе, искусству, подняло образ женщины на достойную высоту. И потому женщина, освободившись от молоха языческого «избытка жизни», как и Хлеб – величайшее естественно-искусственное богатство, рождённое и сотворённое самой историей. Русская женщина царственно восседает на пороге бытия, сверкая, будто вся сделана из чистого алмаза.
ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА: УВИДЕТЬ ЛИЦО ЛЮБИМОГО В БОГЕ
Любовь между мужчиной и женщиной, достигая своих предельных высот, делает их Богами. Если бы случилось, что на всей Земле осталась бы только одна пара – жизнь вновь возродилась бы. Вы только представьте себе: встречаются два незнакомых человека, не связанных никакими родственными узами, и становятся самыми близкими людьми во Вселенной. Мало того, эти двое незнакомцев основывают семью (род), нарождаются дети, роднее коих нет для родителей, которые выступают по отношению к дочерям и сыновьям в роли Богов. Мы фактически все созданы по образу и подобию тех, кого мы называем предками (отец и мать, бабушка и дедушка и т.д.). По сути дела им суждено вечное возращение.
Когда мужчина и женщина смотрят друг другу в лицо, рождается понимание того, что это не просто лицо любимого, это лицо любимого в Боге. И страшно становится от этой мысли. Мало того, идёт активный обмен между внутренними мирами личностей. Причём мужчина больше делится духовными эманациями, а женщина – душевными. Двое врастают друг в друга корнями этих двух субстанций (дух, душа). Настолько прочно и тела становятся единым целым. Истинные супруги даже болеют одними и теми же болезнями. Даже заурядные мужчина или женщина, благодаря любви, становятся творцами. Супружество фактически помогает мужчине и женщине перешагнуть через границы своего пола, чтобы дать возможность совершить как бы обмен телами. Это не просто мистика, это божественное откровение. Когда Боги создавали первую пару, основная мудрость заключалась в том, чтобы дать материи и духу индивидуальное воплощение, как нечто высшее, чтобы развить их творческую силу до жизненного священства. Ведь в вечности нет земного счастья, ибо всё соединено со всем. Боги завидуют людям, так как могут все и ничего одновременно. Женщина верит в мужчину, как в высшее духовное, мужчина ценит в женщине высшее материальное. И религию эту я бы назвал священным союзом Материи и Духа. Хотя всякое определение её будет приблизительным. Ведь неприменимы все слова к божественному, которое можно только пережить, как духовный экстаз. Высшая творческая сила настолько преображает супругов в жизни, что они уже не нуждаются в половой близости, потому что невозможно разделить их тела. Вот почему за гробом любящие супруги становятся одним человеком, одной личностью, переливаясь, подобно алмазу, гранями мужского и женского начал.
Когда мы молимся в церкви той или иной конфессии, по сути, молимся перед своим высшим «я». Без сильной веры друг в друга нет и не может быть мужчины и женщины в глубоком смысле слова. В современном мире рождается своеобразное половое христианство, тёмная материя рвётся к свету.
Да, земная любовь – особая форма духовного пространства целой Вселенной, «вворачивание» во внутрь её двух индивидуальностей. Стремление к наслаждению немыслимо без нравственного начала. В юности, когда просыпается живой интерес к противоположному полу, когда душевное и телесное существуют нераздельно, видишь в другом прежде всего человека, друга. Женщина и мужчина равны в человеческих правах. Низшее и высшее в них существует в одинаковых пропорциях. Просто мужчина слишком потребительски относится к женщине, часто даже не делая попыток понять её, потому что разум ослеплен сполохами энергии полового влечения. Мы уважаем женщину теоретически и губим практически, стремясь к физическому обладанию даже мысленно. Понимая это, женщина притворяется, что близость для неё составляет высшую ценность, ибо жалеет мужчину, охваченного безумием полового инстинкта. Женщина стремится проникнуть в глубину духа мужчины и потому требует от него не секса, а именно любви. К великому сожалению, женщина сама так любить не может, но хорошо понимает, что высшее приходит через низшее. Отсюда сложилось поверхностное убеждение, что близость для неё – это всё. Женщина по своей природе асексуальна, а потому вечно провоцирует мужчину.
Но беда в том, что мужчина боится отрицания сексуальности как самоубийства. Сознание настолько прочно связано с его телом и так возлюбило жизнь, что стремится через половой акт в женщине обрести бессмертие. Мысли о смерти пугают мужчину, а мысли об одиночестве – женщину, ибо ценность свою она подчас ложно видит в физической близости с мужчиной. Сострадание (неразделимость женщины с миром) заставляет её щадить эротические мотивы в мужчине, привязав его через физическую близость к себе.
В любви же главное правило – постоянно возвышаться над половыми предрассудками, над вечной борьбой двух противоположных начал. Единство даётся здесь не просто, отчасти ещё и потому, что слаба роль отца в воспитании дочерей, а матери слишком потребительски относятся к своим сыновьям, боясь дать им свободу самовыражения. Мужчина и женщина не должны покушаться на свободу друг друга. Это высшая ценность в человеке. Несвобода делает человека рабом своих страстей, обладание – ничто, если нарушаются нравственные заповеди. Высшее начало в мире противится насилию.
Нет абсолютных мужчины и женщины, существует только абсолютный человек, который стремится преодолеть пол в себе, чтобы увидеть в другом или другой высший идеал, достойный святого поклонения. Для такого человека нет ничего невозможного.
Боги давно живут на земле – и зовут их мужчина и женщина! Мужчина – это крест, на котором распята женщина. Ей больно! Природа поставила предел через пол, задача общества – увлечь нас в широкие дали. Ведь культурная жизнь требует пересмотра вчерашних постулатов, иначе нас ждёт погружение в бездну полного ничто. Женщина и мужчина встречаются не для развлечений, а для другого, этим отношениям не хватает серьёзности, святости, гениальности. Истина едина и открывается единому человеку. Слишком стал похож сейчас мужчина психологически на женщину, а женщина – на мужчину. Человек может быть или мужчиной, или только женщиной, тогда происходит гармоничное восхождение на духовные высоты. Всё неполное, частичное – лишено права называться божеством. Женский гений возможен, если помочь родиться Ей в духе, вовлечь в сознательную жизнь, в мыслительную деятельность, чтобы она схватывала суть предметов, а не скользила чувствами по их поверхности. Человек становится Человеком, превращая себя в верховный закон. Будучи предельно ответственными друг перед другом – обмениваясь мыслями и находя в этом наслаждение, мужчина и женщина восходят в сферу высшей любовной этики. И тогда Бог есть любовь! Вот почему все истинные браки зарождаются на небесах.
О ЖЕНСКОМ ВАМПИРИЗМЕ. ЛИЧНОСТЬ И ПОЛ
Сейчас много пишут об энергетических полях в человеке, о состоянии его биополя и ауры. Люди, живущие низшими энергетическими центрами (мужчины, женщины – неважно), имеют слабую защитную оболочку. Тот пространственный огонь, с мелкими язычками пламени, который день и ночь горит вокруг духовно-развитой личности, выдерживает любые негативные воздействия со стороны тех, кто настроен агрессивно и злобно. В Агни-Йоге взаимодействие аур при общении описывается подобно красоте северного сияния. Там же, где присутствуют дурные мысли, такого сияния не возникает, энергообмен не возможен. Мало того, имеет место вампиризм, «поедание» чужой энергетики. После чего структура биополя теряет целостность и рвётся в разных местах. Как правило, у того, кого обворовали, начинаются нелады на физическом уровне: боли в различных частях тела, озноб, подъём температуры или наоборот её понижение. Мы всё время выше говорили о том, какое это чудо – человек духа, который избавляется от произвола своего пола, становясь хозяином своей судьбы, о том, что долг мужчины и заключается в том, что ему через любовь, подобно Богу, пересоздать образ женщины, помочь ей выйти на уровень ментального поля, ауры. Всё, даже долгий обмен взглядами, способствует этому, ибо взгляды тех, кто любит, несут во вне благодатные энергетические потоки, этот чистейший внутренний свет своего тела. У влюблённых своя религия, и это часто вызывает ревность у Бога, отсюда всякие испытания, проверки на дорогах к Вечности. Голограмма человека связана со сложной структурой голограммы вселенной, подобно русской матрёшке. Во время близости мужчины и женщины энергия Кундалини должна непременно проходить все чакры (энергетические центры), в том числе сердечную и головную, тогда она начинает двигаться из их объединённого пространства в область бесконечности. Сначала женщина, а потом и мужчина ощущают себя равными целой вселенной. Если же половая энергия застревает на уровне гениталий, как часто бывает при банальном сексе, неизбежен вампиризм, причём чаще всего женский. Женский организм нацелен на зачатие и рождение ребёнка, а потому инстинктивно обладает развитым умением забирать для этих целей энергию мужского начала. Женщина уже с детства прислушивается к своему телу, в совершенстве овладевая его языком. Мужчина же наоборот больше занят тренировкой мышечной массы и стесняется глубоко заглядывать дальше поверхности тела. И настолько хорошо женщина овладевает собой, что, даже забеременев от нелюбимого мужчины и страстно желая, чтобы будущий ребёнок был похож на того, кого она до сих пор не может забыть, добивается этого чуда. Женщина, подобно опытному магу, создаёт настолько мощный голографический образ в своей половой субстанции, что он влияет на внешность будущего дитя. Оттого у одних и тех же родителей нередко рождаются совершенно непохожие сыновья и дочери. Мы говорим о женском вампиризме в положительном смысле слова. При обоюдной любви, когда происходит полное взаимопроникновение половых форм мужчин и женщин, сила весны (чудо вечного обновления) становится их общим достоянием. Но так бывает только в пятидесяти случаях из ста. И, как правило, первый мужчина, случившийся в жизни женщины, как бы навсегда оставляет свою печать на вратах великой бездны. Снять её последующим мужчинам, как правило, не удаётся, это становится причиной ложного бесплодия и вообще вносит мощный разлад в её жизненную судьбу. И потому на личность мужского пола возложена великая ответственность за телесную субстанцию женщины. Белая магия женского влияния на всё в этом мире, благодаря мужчине, нередко превращаются в серую, а потом и в чёрную магию, серьёзно ухудшая его гармонию. Я не предлагаю делать из женщины икону; идеал Мадонны, увы, мало облагородил мужчину. Я предлагаю всего лишь выявить подлинную суть женщины, оглушённой зовом её пола, который так искусно был развит мужчиной. Отвергая словесный диалог двух полов и стремясь к достижению тесного телесного контакта, мы, мужчины, делаем из женщины зомби. И фактически толкаем к занятию вампиризмом, в самом широком смысле этого слова: деньги и прочие материальные удовольствия, заземляя её, не дают подняться к сияющим вершинам духа. Страхи терзают женщину, хотя она не подаёт виду и даже ведёт себя весьма агрессивно, самонадеянно. Два лика у страха – мнительность и сомнение, которые ведут даже к смерти духовной энергетики. Поэтому общество должно наконец понять истинное предназначение женщины как существа духовного, чья совесть (свет) несправедливо захвачена мужской волей, а в сумерках сознания, когда все кошки серы, так легко перепутать добро со злом, пребывая в плену эгоистических чувств и идолов бытия, когда мечутся в женском сердце такие живые, нежные мысли о милых земных мечтах, касающихся твоей семьи, твоих родных и близких. Жизнь на грани непоправимого все ещё остаётся уделом слабого пола.
Впрочем, лучшие представительницы слабого пола, а такие примеры история давала нам, в минуты великих событий преодолевали эти страхи, прекрасно осознавая свою необходимость, обязанность отвечать за всю жизнь в целом. Наиболее полную иллюстрацию нам даёт поведение советских женщин в годы Великой Отечественной войны, когда они, не раздумывая, жертвовали собой, спасая и своих, и чужих.
Женщина – это Майя, рождённая мужским невежеством, что в историческом разрезе вело к трагическому разладу человека с самим собой. Мужчина, считая себя человеком, искал второе «я» в мужчине, товарище, не понимая, что божественная личность образуется из соединения мужской и женской энергетики. Да, дух разлит повсюду, но более всего он проникает в земное бытие, когда две противоположности (мужчина и женщина), сталкиваясь между собой, расплавляются и составляют единое целое. Пока только мужскому гению, который усилием нечеловеческой воли воссоздаёт в себе в полном объёме женское начало и приводит оба начала в великое равновесие, удаётся счастливо воплощать в творчестве неисчерпаемую энергию этих двух источников. Для многих же из нас попытки овладеть этим океаном лучистой энергии можно уподобить собаке, гоняющейся за собственным хвостом. Как бы скоро она ни бежала, хвост всегда будет впереди неё. Мы вечно опаздываем и, думая о женщине как о нашем истинном «я», целуем лишь собственные губы. Мы, мужчины, мечтаем быть услышанными Богом (христиане, мусульмане, буддисты), достучаться до небес. Но если оглянуться, то невозможно не заметить, что перед закрытыми Вратами Последней Тайны мужчина стоит в гордом одиночестве.
ЧЕТВЁРТАЯ ИПОСТАСЬ БОГА. СОФИЯ ТВАРНАЯ
Святой Дионосий Ареопагит утверждал, что жизнь прекрасна и гармонична, что нет зла ни в чём, в том числе ни в разуме, ни в теле, ни в душе. Когда мужской ум, постепенно отрешаясь от всего сущего, в конце концов выходит из себя самого и духовным усилием соединяется с пресветлым сиянием, в непостижимой божественной Премудрости видит он лик Софии Тварной, четвёртой ипостаси Бога, о которой плодотворно писали в начале XX века русские религиозные философы. В том числе Алексей Лосев. Подобно ребёнку, который, находясь внутри утробы матери, связан с ней пуповиной, женщина тонкой пуповиной напрямую связана с Высшим началом Вселенной. Мужчине, увы, приходится выходить на так называемый божественный уровень с помощью духовного напряжения. Конечно, «женскость» – это слабое отражение Вечной Женственности. Женщины, особенно на похоронах, плачут оттого так безутешно, что чувствуют тоску души, расставшейся с телом и пребывающей возле него. Мало того, именно женщине дано высокое право возвращать души ушедших в иной мир. Особенно если они ушли в молодые годы. У меня богатая практика занятия экстрасенсорикой, и я не раз был свидетелем того, когда умершие в 10-12 лет девочки снова возвращались в этот мир через родную мать, но в другом теле. И до семи лет у ребёнка всегда жила обида на мать, почему та её не уберегла. Мне удавалось определёнными приёмами гасить этот негатив.
Во многих религиях женское и мужское начала равноценно представлены в учении. Взять хотя бы тоже изображение Будды. В христианстве поистине божественной силой наделена Богородица, ибо она главная «заступница» перед Богом. Жаль только, что сложилась такая церковная практика, что женщине запрещён вход в алтарь (всегда). И она не может быть священником. Хотя в России и не был так развит культ Мадонны, как в рыцарской среде, зато мужчина и женщина в средние века по жизни были союзниками. Не случайно великий русский философ Вл. Соловьёв, а в след за ним не менее великий философ Алексей Лосев, умно боролись с обманчивыми подобиями образа женщины. Желая быть правильно понятым, я не пытаюсь перенести животное в человеке в область сверхчеловеческого, но мне важно гармонизировать через одухотворение женщины плотское и душевно-духовное в человеке. Ошибочно думают некоторые философы, что женщина одинаково восприимчива ко злу и лжи, и к добру. Такая амбивалентность ничего, кроме мерзости, не вызывает. «Вечная Женственность, как действительно от века воспринимающая сила Божества, по воле создателя воздействовала на пустоту и бесформенность и помогла оформить материю», – писал Вл. Соловьев. А потому человек, будучи богом с маленькой буквы, далее указывает он, не может быть только женщиной или только мужчиной. А должен быть высшим единством обоих, и это не просто красивая фраза, это истина. Ну, казалось бы, как существуют неслиянно в вечности Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух и четвёртая ипостась София Премудрая? Только через любовь. Значит, и мы можем смело утверждать, что любовь движет даже звезды в небе, соединяет мужчину и женщину в одно целое, но при этом они не сливаются друг с другом, оставаясь разнородными субстанциями. По-моему, счастливые браки тут, на Земле, и демонстрируют нам этот постулат на деле. Нетварен сам Бог, но нетварна и София Премудрая, Вечная Женственность. У Вл. Соловьёва в его «Молитве об откровении великой тайны» мы находим такое обращение к ней: «Пресвятая Божественная София, существенный образ красоты и сладость сверхсущего Бога, светлое тело вечности, душа миров и единая царица всех душ, глубиною неизреченною и благодатию первого сына твоего и возлюбленного Иисуса Христа. Молю тебя…» Вот истинная молитва, обращённая к женщине. И я не вижу ничего постыдного в том, что земные женщины, простые прихожанки, не нашедшие своей второй половины в этой жизни, видят в Христе своего жениха и суженого. Они имеют на это полное право. Чего, увы, не дано свыше мужчине.
У Вл. Соловьёва молитва к Софии становится даже орудием борьбы с другими силами бытия. Вот как он обращается к вечной женственности: «Неизреченным, страшным и всемогущим именем заклинаю богов, демонов, людей и всех живущих, соберите воедино лучи силы вашей, преградите источник вашего хотения и будьте причастниками молитвы моей: Да возможем уловить чистую голубизну Сиона, да обретём бесценную жемчужину офира и да соединятся розы с лилиями в долине Саранской».
Молодой рыцарь, на чьём гербе изображены розы с лилиями, склонился над Прекрасной Дамой, уснувшей в полдень в саду, и тихо спросил: «Где твое царство, неведомая Королевна?» «У меня было царство небесное, а теперь вместо него царство земное». «Где твой венец, добрая Королевна?» «У меня есть венец – сердечный и он доступен всякому». «Где твоя пламенная мантия, прекрасная Королевна?» «Я отдала её нищим и убогим. И Господь дал мне мантию душевную».
У королевны была такая усталая улыбка, что белые лилии и красные розы столпились возле неё, чтобы дать ей силы и напоить земной красотой её неземные очи. Тысячу раз прав великий философ Вл. Соловьёв, давая нам такое понимание образа Софии: «София прежде всего личность, как личностью является и сам Бог. В Софии Бог осуществляет сам себя. Это есть его тело и его материя, которые неотделимы от него и потому тоже являются Богом. София – это первообраз для всего телесного и материального вне Бога». Что же, теперь нам ясно, почему телесное так же божественно (а более всего в женщине), как и душевно-духовное. Ведь не случайно, очень даже закономерно и то, что Бог-Сын, Иисус Христос, после земного воплощения воссел на небесах рядом с Отцом, имея не одну, а две субстанции: духовную и земную, навсегда остался Богочеловеком.
И последнее. В элитных кругах России теперь мы отмечаем повальное увлечение каббалой, мистической философией евреев. Русский философ Алексей Лосев утверждал, что в каббале чувствуется весьма напряжённая сексуальная атмосфера, в общем какой-то мистически-сексуальный социализм. И хотя главное в каббале – это принцип человека в двух ипостасях мужчины и женщины, не в смысле борьбы с первородным грехом, но реализации себя как божественной пары. Вряд ли это кому по плечу сегодня, когда цивилизация освободила мужчину и женщину от душевных уз, оставив им лишь погасшие тела.
В новгородской иконописи большое место занимал образ Софии Премудрости Божьей. Русский народ искал поддержку в нем, мечтая об идеальном общественном устройстве, где бы над мужчиной и женщиной не тяготела власть богатства и пошлости, что мы видим в теперешней России, охваченной безумием наживы. Русскому народу так не хватает всеединства духа. И остаётся уповать только на заступничество Вечной Женственности, ибо стали мы чересчур человечны, и слёзы наши лишают нас ясного видения путей выхода.
ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ, ТЯГОТЕЮЩЕЕ НАД ЖЕНЩИНОЙ
Когда я писал это эссе, ощущал себя клоуном, которого директор цирка послал сказать зрителям, что цирк охвачен пламенем и нужно без паники покинуть зал. Но публика не верит и от души смеётся над клоуном. Я ощущаю фатальную безнадёжность достучаться до сердец двух известных борцов-противников (мужчины и женщины) на ковре жизни. Каждый из них стремится к победе, думая, не осознавая, что проигрыш или победа могут быть лишь общими. Любовь, половая страсть, садизм, ненависть, мазохизм – отчаянные попытки взойти по головам друг друга в рай, принося в жертву творческую активность. Мужчина должен гнать мысли по поводу того, что помочь взойти на сияющие вершины духа женщине – Сизифов труд. Органическое единство двух противоположностей должно уступить духовному единству, где нет борьбы, но есть творческое сотрудничество, чего и не хватает человеческой цивилизации, которая восходит к единой мировой религии, в основе которой человек мира, воспитанный на лучших традициях национальных культур планеты Земля. Собственно говоря, так и было при советской власти. Например, поколение 60-х росло в СССР, воспитывалось не только отечественным, но и французским, индийским и польским кинематографом. В наше прагматичное время русский человек приохотился к восточной и западной кухне. Современному человеку не хватает, однако, высокого смысла и достоинства. Какая гремучая смесь, когда черты вечности и бесконечности накладываются на алкоголизм, наркоманию, кулачное право, техническое обесчеловечивание, проституцию, убийство, самоубийство, идиотизм… ценности личности распадаются, женщина и мужчина не стремятся в любви к друг другу, потому что не чувствуют духовной ценности в общении с противоположным полом. И дух становится противником души, лишаясь своих опорных корней. Мир как бы возникает вновь. Это очень ответственная пора. В своё время, отпав от глубин Великой Бездны, Люцифер пытался создать свои миры. Но, боясь утратить свою неповторимость и раствориться в любви к ним, Люцифер сблизил людей только на уровне низшего «я». Семя Люцифера – эйцехоре – более всего поразившее женщину, мешает прорыву человечества к высшим мирам. Лилит – её эфирное тело все ещё пронизывает Еву (современную женщину) с головы до пят. Женщина – это Роза мира, опрокинутая цветком, корни которого на небесах, а цветки благоухают на земле. Опыт мужчины в отношении этой розы больше напоминает «опыт» обитателя лечебницы для душевнобольных. Тёмная сторона женщины не подвластна пока мужчине, ибо он ещё не победил смерть в науке. И может быть, требуется Жанна Д,Арк и в науке? Как того требует алгоритм свободы в поиске новых смыслов существования человечества. Кстати, идеальная душа любой нации женская по сути, а значит, весьма восприимчива к грубым воздействиям, часто закрывается, прячется, через что новые поколения приходят в земное бытие как бы обесточенными, ища искусственной, энергетической подпитки (алкоголизм, наркомания). И небо находится не где-то в Космосе, оно рядом, на Земле – в иных слоях Пространства. Человечество не знало прежде духовного состояния, но мировая женственность смягчает его душевное положение, отсюда неизбежный взрыв сексуальности, который «упрётся» в конечном итоге в божественное в нас и, потеряв свой агрессивный ход, счастливо соединится с новым человеком. И совсем странное чувство овладевает мной, когда в проститутке я нередко вижу ростки подлинно человеческого, мне близка её здоровая злость на несовершенство мира. По-видимому, исчерпав до донышка сексуальную энергию, женщина и поднимается над своим полом до всечеловеческого уровня. Вот так же восходит и мужчина к концу своей жизни до вселенского чувства братства. От дьяволо-человечества к Бого-человечеству поведёт женщина за руку мужчину, что-то ласково ему говоря, глядя на него с материнской нежностью. Он снова ребёнок, помыслы его чисты и прекрасны. Ветхий же мужчина, гнавшийся вечно за призрачными целями, пытаясь самоутвердиться в том, что давно обесценено, тихо почил в бозе.
Есть великая внутренняя тайна Бога, о которой снова мне важно напомнить читателям, в любви мужчины и женщины заключен союз Отца и Матери, который позволит в будущем воскресить все умершие поколения для заселения бесконечных космических далей, как о том мечтал ещё один великий русский философ Н. Федоров. И тогда человечество будет окончательно духовно преображено и любовное творчество сможет сполна реализоваться не только в детях, но в абсолютном обогащении друг друга лучшими своими качествами. Страшна женская жестокость именно в мужчине, а мужская самонадеянность в женщине. Хотя так прекрасна духовная сила в нежном создании. Все находится в вечном движении, творении. Остановки нет ни в чём. И вечное всегда временно. И вечное проклятие не сможет вечно тяготеть над женщиной. И все истины обретаются личным подвигом. Просто время искушения прошло, искушения мужчины женщиной, любовные игры – абсурдные игры. Победителей здесь не может быть в принципе. И судьи становятся палачами. Пепел земных очагов не стоит райских наслаждений. Не заслужить привилегий ни на земле, ни в небесах, кто довёл почти до совершенства овечью кротость женщины. Сколько можно мерить мужской трусостью, которая доводит женщину до бунта против бессмысленных притязаний мужчины, мировую историю, заваленную горами трупов. Идите к женщине, спросите её, хочет ли она быть слепой игрушкой в руках сильной половины человечества, ослеплённой индивидуальным терроризмом во имя абсолютной власти? Крепостное право мужчины над женщиной давно истлело. Принять женщину такой, какая она есть, со всеми её безмолвными и невидимыми страданиями, не в этом ли заключено величие духа мужчины? Никаких оправданий и самобичевания. Кому, как ни русскому мужчине, сочетающему в духе противоположные крайности, показать пример дружеского приятия, величия женского начала. Какой явил нам в своих замечательных произведениях писатель-фантаст И. Ефремов. Воображаемый мир мужчины – весомая поправка к реальному миру женщины, где духовное подвижничество, пропитанное любовью – страстью, даёт бесценный опыт совместного постижения судьбы, без всяких комментариев и навешивания ярлыков, а ради того, чтобы перестать порождать абстрактные и бесплотные вселенные в понимании друг друга, где полоумные автоматы машинально цепляются за жизнь, становясь каким-то символом бессильного протеста против собственного пола. Пропасть между личностью и полом можно преодолеть одним прыжком, только взявшись за руки обоим, мужчине и женщине, не раздумывая о жизни и смерти. Потому что возрождаться к новой жизни всегда легче двоим и сразу.
СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ
Общество издревле пыталось усмирить запретами и традициями две вещи: любовь и смерть. Агония и оргазм – сколько общего между ними. После половой близости женщина как бы возрождается духовно, а мужчина как бы умирает физически. Эрос и Смерть пытаются проникнуть друг в друга. Ничто так не возбуждает основной инстинкт, как пережитое чувство смертельной опасности. Это хорошо знает мужчина, искусственно вызывая его. Дуализм души тела не существует для женщины, ибо душа её – абрис (очертание) её тела. И в этом счастье женщины. Мужчина через дух чувствует место соединения души тела, их часто противоположные потребности. Потому-то ему легче притворяться в любви. Женщина же воспринимает любовную игру слишком серьёзно. Она рада обманываться, потому что находится постоянно на грани жизни и смерти, не ощущая этих знаков, часто поверхностных, попадая в силки зла и ценою жертвы восстанавливая свой человеческий образ.
Между миром женщины и мужчины существуют какие-то шлюзы, они периодически открываются, непонятно по чьей воле, впуская на время эту сексуальную вакханалию. Адские муки любви заканчиваются раем, цепи Тартара, которыми приковывает к себе женщина мужчину, пугают последнего отсутствием перспективы, угасанием надежды на духовное бессмертие.
Ангел же обещает женщине, вставшей с ложа, вечное наслаждение, в котором она целиком, без остатка только что пребывала. Женщина ни к чему не привязана в этой жизни, особенно в старости, ибо точно ведает, что сама является олицетворением жизни и смерти. И любая из наших подруг остро чувствует связь не только с миром живых, но и мёртвых, однако никогда не признаётся в этом даже себе самой, так как боится вызвать хаос в отношениях этих двух миров. Не спрашивайте, по ком плачет женщина, она плачет по вас, не оправдавшем её надежды. Бойтесь женского гнева, на вас рассердилась не просто женщина, а Мара, воплощение ночного кошмара, Геката, повелительница подземного мира, мстительная Медея; Горгона, превращающая всё живое в камень, если взглянуть в её глаза. Вам мало этих страшных эпитетов? Представьте себе, что значит лишить женщину свободы? И какова цена её рабства? И корень зла в мужчине. И в прямом, и в переносном смысле. Наивно думать, что женщина не чувствует, не осознаёт презрения мужчины, которое тот тщательно скрывает, как бы боготворя её. И посмотрите, каким-то волшебством кажется то преображение, которое делает с женщиной настоящее мужское уважение. Дайте шанс женщине быть самой собой – и лучшего ученика не сыскать. Беда в том, что далёк от совершенства мужчина, который волей судеб оказывается с ней рядом. И мы имеем то, что имеем. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая. Увы, подчас таким зеркалом выступает для мужчины и решительная женщина.
Женственность – это та универсальная живительная энергетика, без которой половой акт не имеет высшего смысла бытия. Давайте покажем женщине, что вторая её натура – подлинное «я», обучим умной непокорности позывы телесного. Да, неизбежно что-то умрёт в ней, но и возродится нечто такое, что вполне можно будет назвать её «духовной амазонкой», которая сознательно пойдёт за мужчиной в огонь и воду, которая будет способна разграничивать любовь и половое влечение. Костёр её тела способен согреть не только холодные светлицы внутренних покоев замка – тела самой женщины, но холодный рассудок мужчины, если она будет стремиться к тому, чтобы оставить долгую память о себе.
Волны человечества, которыми пронизана вся Вселенная – не миф. Необходима тонкая настройка духа на тот или иной ритм. Предельное смешение низшего и высшего, так заметное в женщине, вредит её естеству, её психике. Жизнь, конечно, не может, в первую очередь, обойтись без земной пищи – без духовной пищи как бы можно существовать. Но посмотрите в глаза умирающей любимой собаке: страдания придают почти человеческий взгляд. Что поняло животное в эти минуты? Что дух властвует над природой и растворен в каждой травинке, каждой бабочке, что в человеке завершается буйство глаз и половодье чувств? Женщина, отдавая в полное владение своё тело, справедливо требует от мужчины хотя бы частичку духа, ибо не хочет быть только материей. Она не ничто, а нечто, родившееся раньше мужчины в духе. Мужчина же преступным образом отнял у неё это право выбирать себе по нраву любую форму существования. И мужчина, и женщина неисчерпаемые, великие начала Вселенной. Лунной ночью идут по высокому берегу реки двое, взявшись за руки. Лунный свет скользит по зеркальной глади, образуя узкую дорожку. Увлекшись беседой, не замечая, что кончилась земная твердь, легко ступают они по лунной дорожке, что ведёт прямо на небо. Дух есть материя, жизнь – его тело, свет – её чудесный образ. Душа человека подобна элементарной частице, благодаря любви становится новой вселенной, которая пульсирует, обретая духовную глубину и ширину обаяния женского начала.
ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА ЖЕНЩИНЫ
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Симфоническое эссе, которое я посвятил женщине, это благозвучное сочетание всех словесных тонов – смыслов о Прекрасной Даме. Перефразируя известное декартовское «Когито эрго сум», мыслю – значит, существую, нельзя не воскликнуть «люблю – значит, существую»; что мы в глазах Бога, если не можем понять даже женщину, цепляя на неё причудливые карнавальные костюмы. И ничего нет удивительного в том, что мужчина боится обнажённой женщины, ибо она смущает покой его духа. И даже женские груди напоминают ему двойной фаллос. Наш органический ум не в силах проникнуть сквозь её оболочку, чтобы вывести истину из глубины эротического божества. Ну а женщина опасается более всего общественного мнения, которое, подобно Богу, для неё присутствует везде, даже когда никого рядом нет. Это потому, что мужчина с детства учит женщину скрывать свои подлинные чувства.
Это невольное лицедейство дорого обходится женщине, которая в конечном итоге не может полностью раскрыться как личность, все время ориентируясь на чье-то суждение о ней как о добропорядочной женщине. Если женщина окончательно духовно умрёт, вслед за ней придёт конец и мужчине. Трудно понять мужчине, как невыносимо тяжело женщине одиноко стоять на вершине бытия, продуваемой всеми ледяными ветрами. Окаменев от дешевых мужских притязаний на сиюминутное удовольствие, она глохнет и немеет от духовного голода. Ну, зачем в самом деле думать, что у предмета есть живая душа. Сердце бессердечного мира бьётся в женщине. И не случайно Христос пришёл в этот мир, спустившись не с небес на летающей тарелке, а из чрева обыкновенной земной женщины. Сейчас часто спорят, как же произошло чудо, что женщина зачала не от мужчины, а от Святого Духа? Мне же видится в этом последняя тайна женщины. Вспомним известное выражение: дети рождаются от секса и любви. В первом случае они часто несчастны, так как рождаются бездушными. Во втором случае наделены красивой душой. Хотя и там, и там физическая близость имела место. А вот поди же ты, какая-то там любовь, которую нельзя пощупать и потрогать, как женскую грудь, вдруг творит нечто необычное. Выходит, в глазах Бога важнее второе, чем первое, при создании человека с большой буквы, то, большое, что незримо рождается в любви мужчины и женщины, проникает во все поры их телесной субстанции, возвышая обоих до божественной субстанции. Бог откликается тогда, когда две влюблённые души, став единым вселенским исполином, сумеют достучаться до небес, которым дано живое чувство близости Бога. Он давно здесь, Он рядом, надо только дотянуться сердцами друг до друга. Подлинная мистика заключается в том, что соединяются не просто мужчина и женщина, но две человеческих личности, о которых так мудро написал великий русский философ Н. Бердяев – он был убеждён, что человек есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность, именно личность. Весь мир ничто по сравнению с неповторимой человеческой личностью. Когда личность вступает в жизнь, мировой процесс прерывается и принуждён изменить свой ход, хотя, кажется, это внешне не заметно. Бог сотворил человека не для самопрославления. Личность должна быть богочеловеком, а общество человеческим. Величайшие из людей постоянно самосозидали себя, слушая исключительно свой внутренний голос, отказываясь подчиняться миру, если нарушался нравственный закон. Христос страдал не только как человек, но и как Бог. Страдания во имя утверждения в обществе духовных ценностей возвышают нас до божественного уровня. Любовь мужчины к женщине возвышает её над безличным, утверждая в вечности этот союз. В благодарность за это женщина целиком отдаёт своё тело ему не для рабства, для преображения, для преображения страсти в красоту идейного мира, для рождения в духе. И отступает тьма, уходит тоска разделённости, и оказывается, что любовь и личность, как сестра и брат – родные навек.
К насилию всегда прибегают от бессилия. Когда мужчина лжёт женщине, он стремится отнять у неё свободу, заставить подчиняться своим инстинктам, скрыть, унизить её, разглагольствуя о достоинстве её телесных особенностей. Женщина подобна Пандоре («всем одарённая») из греческой мифологии, которая, по замыслу Зевса, должна была приносить людям соблазны и несчастья. Открывая сосуд под названием «женщина», помните, что надежда стать её другом лежит на самом дне и вам предстоит пройти непредсказуемые испытания, прежде чем вы доберётесь до него. Всё созданное Богом стекается в женщине из разных пород, как из разных звуков, слагаясь в единую гармонию. Истинная любовь к женщине и есть начало Божественности в человеке. Половая близость мужчины и женщины – прежде всего таинство брака, Материи и Духа, и таковым оно должно быть по сути во имя счастья человечества.
Мужчина не сам ради себя, но все ради духовного единения с женщиной. И только тогда одухотворяется плотское и становятся прозрачными и светящимися тела, когда падает на них луч света из глубины их сердец, отбрасывая всё новые и новые проблески. Земное и небесное сочетается счастливым браком.
Христос потому и искупил своей смертью грехи человечества, ибо был рождён от любви и возвысил женщину в образе своей земной матери Марии до своего божественного уровня. Смысл любви заключается в том, что одна личность ищет другую, чтобы открыться перед ней как перед Богом, не боясь быть не понятой, а даже наоборот – сразу, целиком находя это родство душ, искавших небесной полноты на грешной земле. Поскольку мужское и женское по природе своей глубоко различно, важно не дать вспыхнуть от полноты чувств деспотической любви в женщине, так как не просто бывает слабому полу понять достоинство другой личности как свободного духа. Демоническое начало в женщине требует от субъекта любви быть только объектом, который не принадлежит более никому и ничему. Полнота соединения с любым человеком в истинном свете ведёт не к физиологии, а дальше, дальше – для рождения в себе нового лучшего образа, свободного от всего низшего, животного. И не только для продолжения рода, а глубже, глубже – для возникновения из небытия пола двух свободных личностей, существующих нераздельно, но и не слиянно. Эта божественная двоица – и есть Последняя Истина.
Ведь даже в Боге (Абсолют) мужское и женское начала не теряют своего различия, не исчезают, хотя сами ангелы растворяются в Боге. Мы же, мужчина и женщина, должны принести свою животную сущность в жертву во имя любви и восстать против тех, кто становится равным Богу. И значит, входя в тесный контакт, женщина и мужчина не должны одевать шоры на свои духовные очи. И эта богореализация мужчины и женщины, продолжаясь на земле, заканчивается поэтапно на другом, иноматериальном уровне, чтобы идти не дорогой предков, но дорогой Абсолюта. Только в поле истинной любви мужчины и женщины Бог (Абсолют, Великая Тайна) начинает жить как Личность, творя новые миры из бездны мрака.
Для меня каждая женщина светит как бы особым невечерним светом, и стремление к соприкосновению с ней как Тайной Мироздания заложено во мне изначально, это делает меня великим романтиком и человеком с большой буквы.
6-16 июля 2008 г.
г. Ельня.
Свидетельство о публикации №217110700753