Бедный гусь

     После завершения очередного проекта, я приехал на короткий отдых в любимые мной Чебоксары. Это удивительный, светлый город, не похожий ни на один другой. В нём моя душа успокаивалась после бурь эмоций, подчас негативных. Голова полностью очищалась от не нужных и тягостных мыслей. Вначале совсем не хочется думать о чём-либо. Хочется просто гулять и наблюдать сменяющееся пейзажи старинных улочек и современных архитектурных новшеств мегаполиса. В этот момент иногда, под влиянием таких наблюдений, могут возникнуть новые идеи. Постепенно заряжаешься положительной энергией, забывая обо всех неурядицах. Вновь готов к бою.
     Утро моего первого дня пребывания в столице Чувашии соответствовало моему настроению. Не по сентябрьский холодно, снег с дождем, ветрено. В моей душе, как и на улице, царили холод, серость, пустота и полное безразличие к будущему.
Гонимый необходимостью решения рабочих вопросов, я нехотя вышел на улицу. Радовало то, что на мой путь лежал через волжский залив, - одно из самых любимых мной мест в городе. На заливе я ненадолго заглянул в картинную галерею, в которой работал мой приятель. Это был последний визит на сегодня…
     Выйдя на улицу и остановившись у входных дверей галереи, я смотрел немного растерянно на залив, думая: «Что делать дальше?». Идти на съемную квартиру не хотелось. Погода также не располагала к прогулкам. Ноги сами понесли меня через ближайший мост, на другую сторону залива.
     Дойдя до середины моста, я остановился. Моё внимание привлекло скопление уток у опоры моста. Утки качались на волнах, образуемых осенним ветром. Изредка старательно чистили свои пёрышки или ныряли в воду, извлекая мальков, чтобы перекусить.
     Неожиданно из под моста выплыла важная, грациозная компания гусей. Словно подражая лебедю, важно выгнув шею, плыл гусь. По бокам от него, чуть позади, степенно и неспешно плыли две гусыни.
     Поодаль располагалось несколько плавучих домиков, возле которых плавали лебеди. Сами домики заняли самые маленькие и шустрые обитатели водоёма – воробьи.
Вдруг одна из гусынь отделилась от своей компании и поплыла в сторону плавучих домиков. Гусь как истинный вожак, не смог остаться равнодушным к столь наглому поступку самки. Он вытянул шею вперед, так что теперь стал похож на большую водоплавающую змею, издал воинственный, пронзительный вопль и усиленно задвигав ластами, устремился в погоню. 
    Гусыня тем временем доплыла до домика и влезла на небольшую площадку. Подплыв к ней, гусь требовательно загоготал, призывая подругу вернуться к нему.
Вторая гусыня в свою очередь, слабым голосом окликнула гуся. Скорее из вежливости напоминая ему о своем наличии и о том, что не прилично оставлять даму в одиночестве и гнаться за напыщенной дурочкой на виду пернатой общественности. Не дождавшись ответа от кавалера, гусыня неторопливо поплыла к берегу.
     В это время возле плавучего домика разыгралась семейная драма. Гусь пытался влезть на плавучую площадку, но стайки воробьев отпугивали его, заставляя вернуться в воду. Гусыня же подошла к другому краю площадки, возле которого качалась на волнах большая группа лебедей. Немного замешкавшись, после одобрительного зова лебедей, гусыня присоединилась к их компании. Гусь стремительно направился в ту сторону, но тут же получил суровый отпор от лебедей. По-видимому, лебеди приняли гусыню под свою опеку, справедливо решив, что в их компании ей значительно лучше.
    Немного покрутившись возле  лебяжьей компании, гусь решил вернуться к другой спутнице. Но та давно грелась на солнышке, недалеко от ограждения, отделявшего пешеходную дорожку от залива. Гусыня чистила пёрышки и дружелюбно ворковала со стайкой разноцветных уток. В ответ на призыв гуся она лишь обижено посмотрела в его сторону, как бы сверху вниз, и тут же продолжила свои занятия. Более она не обращала никакого  внимания на гуся.
    Удрученный гусь в одиночестве поплыл к дальней, никем не занятой плавучей площадке. Бедный гусь…


Рецензии
День добрый, извините, понравился Ваш рассказ,но я пишу не поэтому, мы однофамильцы, а фамилия редкая, мои предки из Саратовской губернии, может, дальним родственники?

Сергей Коротин   26.01.2023 20:21     Заявить о нарушении