Шесть на четыре. Четвертая кошка

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2017/10/31/71

Закончился февраль 2015 года. Закончилась зима – самая тяжелая зима в моей жизни. И жизнь эта пошла по другой, совсем непривычной для нас, колее. Пусть реже, но по-прежнему гремели звуки выстрелов и взрывов. Ближе, дальше… «Плюсы», «минусы»… Я не очень умела  тогда и  так и не научилась поныне четко различать – что есть что. И то, и другое оптимизма не прибавляло. Легче становилось только от осознания – дети далеко. В безопасности. Они устраиваются на новом месте, у них есть шанс остаться там, в мирной стране, и начать строить свою судьбу без войны и страха за завтрашний день. Да…Человек предполагает…

Продолжите поговорку сами.

Но все неожиданные (или все-таки в глубине души ожидаемые?)  коллизии произошли потом. А в то время мы с мужем остались втроем в опустевшей и ставшей от этого неуютно просторной квартире. Почему втроем? К нашему семейному тандему прилагалась кошка.

Няша, лишившись  привычной компании (Рудяся с Лизаветой уехали вместе с детьми) тосковала очень долго. Муж рассказывал: около недели после нашего отъезда она подходила к входной двери, и, оглядываясь на него, надрывно мяукала. Подпрыгивала и повисала на ручке - пыталась открыть дверь и посмотреть: может быть, ее хвостатые подружки прячутся там, на лестничной площадке?

Запертая на ключ дверь не поддавалась. Няша, грустно опустив хвост, забивалась в уголок и затихала. Или вспрыгивала на подоконник и долго смотрела в окно… Она становилась все доверчивее – подходила к мужу, «бодалась» головой, перекатывалась на спинку – просила, чтобы ее погладили. По ночам подползала к нему под бок – помурчать. За то время, пока я была в отъезде, эта парочка – мой муж и Няхуся – спелись окончательно. И до сих пор для супруга именно эта небольшая и, в сущности, самая обычная черная кошка  - главная любимица, которой достается очень много ласки и нежности.

Но, как это ни смешно, мы уже привыкли – кошек в нашем доме больше, чем одна. Нам не хватало их мягкой теплоты, путанья под ногами, хвостов и лап, раскинутых посередине комнаты и глаз, выглядывающих из-за угла. Няша со всеми этими ролями в одиночку явно не справлялась. Ей тоже не хватало общения: мы уходили из дома ранним утром и возвращались поздним вечером.

И, обговорив все это с мужем, я опять полезла в интернет…

Ситуация повторялась на сто процентов. «Это – не наша кошка!» - непререкаемо объявляли мне в ответ на каждое мое робкое предложение  новой кандидатки  на   подселение в квартиру. Связь с космосом продолжала работать!!! Трехцветные и серебристо-голубые, гладкошерстные и пушистые, котята, подростки и взрослые кошки – я пересмотрела и показала десятки вариантов. У них были блестящие характеристики и. порой, непростые судьбы. Но они не сумели пройти главного критерия выбора – понравиться хозяину дома.

- Я не смогу жить в одной квартире с животным, которое меня раздражает! – резонно аргументировал муж.

-Но почему тебя обязательно будет раздражать эта кошка? – недоумевала я. –Ты же  ничего о ней не прочитал, только на фото мельком глянул!

-Вот не лежит к ней душа, и все! – ответствовал супруг.

Ну что тут поделаешь? Оставалось смиряться и продолжать поиски. Действительно, ужиться с животным, которое тебе не нравится заранее, практически невозможно.

И вдруг…

-А вот эта, пожалуй, подойдет! - в один прекрасный момент «выдали» мне, посмотрев на фотографию маленькой рыже-белой пушистой котейки.

-Ты серьезно?! – недоверчиво спросила я.

-Вроде да… - с некоторым сомнением протянул муж. – Она мне нравится!

Вот так у нас и появилась Кася. Приобрели мы ее за два символических «золотых» - две новенькие блестящие монетки по 10 рублей. Вообще-то по ветпаспорту наша Кася – целая Кассиопея. Имя котенку дали за красоту. Пушистый хвостик. Гривка вокруг шеи, которая обещала стать (и стала потом!) пышным жабо, окрас «красный маркиз» с белой грудкой, животиком и «носочками» на всех четырех лапках. Медового цвета глаза. Действительно – красавица! За пышную шубку и громкое мурчание Кассиопея наша  получила прозвища Кася-пухася и Кася-муркася. А еще – Касьян (потому, что подобный Касиному окрас характерен для котов и довольно редко встречается у кошек) и Касяня – просто так.

Есть у Каси и еще одно, секретное, прозвище. Но называть его вся наша семья давно зареклась, ибо его произношение вслух вызывает довольно неприятные последствия. Доказано на практике неоднократно! Какое это прозвище? Думаю, вы скоро сами догадаетесь.

Касяня – самая «благополучная» наша кошка. Она переехала из одного дома в другой, попав из одних заботливых рук в наши – надеюсь, не менее заботливые. Прежняя хозяйка Каси предупреждала, что по характеру малышка  крикливая и «приставучая». Но ничего подобного! Няша приняла ее  прекрасно – и вылизывала, и играла, как со своим котенком. Касяня облазала всю квартиру, пару раз свалилась в ванну с водой (из-за постоянной угрозы повреждения фильтровальной станции запас воды  у нас есть всегда), научилась есть корм для котят (пришлось на первых порах в рот запихивать – раньше ее пытались кормить хлебом с молоком и кашей с рыбными консервами). Короче, освоилась. И сегодня наш Касьян демонстрирует на редкость флегматичный характер. Она возлежит поперек коридора, и ее абсолютно не заботит, что хозяева вынуждены обходить ее упитанную тушку."Пришла Кася, разлеглася!" - смеемся мы. Если Кась захочет попить, то вспрыгивает на раковину и молча смотрит на нас, ожидая: когда же эти недалекие создания догадаются открыть кран? Если ей нужна ласка, то с коротким «Мряя!» Кася шлепается на бок и выставляет животик, прикрывая мордочку лапками: «Гладьте меня! Ну что же вы стоите?!» Единственное, чего Касьян не любит – когда мы вычесываем ее шубку. Если этого не делать, в ее шикарнейшем пышном подшерстке довольно быстро образуются колтуны. В процессе ненавистного груминга Кася орет на одной ноте и смотрит на нас, не отрывая взгляда. В ее глазах – вся скорбь богоизбранного народа… В остальном она – вполне довольная жизнью кошка. Особенно в моменты, когда самозабвенно топчется по пледу, изображая выгнутой спиной верблюда и урча на всю комнату!

 А тогда, в первые дни нашего знакомства с Касей, все было бы просто распрекрасно, если б не одно но: лоток!

О! Теме приучения котят (а, порой, и взрослых котов-кошек) к лотку посвящен не один форум кошкофилов! Эта проблема (нешуточная, кстати!) стоила многим кошковладельцам моря слез, а также испорченной мебели, постельного белья, ковров и даже напольного покрытия. Иногда ее решают долго и трудно. В некоторых случаях – самых грустных, но, к счастью, и самых редких – она оказывается вообще нерешаемой…

Нам в этом смысле везло. Все предыдущие  наши питомцы – каково бы ни было их происхождение и возраст, в котором они к нам попали – исправно посещали отведенные для интимных дел места и использовали для своих нужд то, что мы им предлагали: обыкновенные прессованные опилки. Но не такова была Кася! «Что, опилки? Фи! Я, Кассиопея Первая – и опилки? Они не сочетаются с моей шикарной шубкой! Ну ладно – свои маленькие дела я в них, так и быть, сделаю! Но уж большие!..»

В общем, вы поняли. Касины «подарки» сначала обнаруживались возле лотков, потом – в коридоре, потом – на кухне. После «внушения» котенок пару раз мог сходить, куда следует. А потом все начиналось заново. Специализированные спреи, уксус и апельсиновые корки не помогали. И нам еще очень повезло, что Касяня делала свои делишки только на линолеум, а не на ковровые дорожки или  на кровать хозяев (бывают среди кошек  и такие эстеты). Линолеум, к  счастью, очень легко отмыть и отчистить.

В подобных случаях порой помогает стерилизация. Все наши кошки прошли эту процедуру. И прошу, не нужно жалостливо охать, честя нас садистами, лишающими животных самого дорогого! Вы когда-нибудь видели кошку, которая ХОЧЕТ кота? А кошку, которую до состояния зомби «высосали» шестеро котят? А тех же бесхозных котят, мяукающих около мусорных баков – они никому не нужны? Так что, давайте, не будем разводить бессмысленных дискуссий. Но вот что касается Касяни… Она просто еще была слишком маленькой. И дело тут явно было не в том, что она метила территорию, чтобы привлечь мужчину своей мечты. Касе всего-навсего не нравился наполнитель.

Трехмесячный котенок переупрямил двоих взрослых людей: Касяне был предоставлен персональный лоток с бетонитом. Касьян пошуршал в сыпучем «песочке», покрутился, пристроился… И проблема исчезла! Правда, появилась другая проблема – возросли расходы. «Какие там расходы на одного котенка!» - воскликните вы. И будете неправы: в дальнейшем бетонит ооочень понравился и другим нашим кошкам!
Но история о других наших кошках – это другая история…
Продолжение:http://www.proza.ru/2017/11/10/94


Рецензии