Эклизиум

«Я не верил, чтоб так бывало с другими, и потому всю жизнь таил это про себя как секрет»

Ф.М. Достоевский

     На расстоянии многих световых лет от планеты Земля находится планета Эклизиум. Людям про нее на сегодняшний день ничего, совершеннейшим образом ничего, не известно. А меж тем она себе берет и благополучно существует в обширных просторах Вселенной, просторах не измеримых линейкой человеческого разума; а меж тем люди, живущие на планете Земля, многого не знают о себе и о самой планете, на которой они множатся и погибают, выстраивают и разламывают выстроенное.
 
     Необходимо сразу заметить вам, любопытный читатель, отважный покоритель недостижимых глубин и недр, что не стоит вам ожидать от сего моего скромного рассказа историй полных различных диковинных существ, многоруких и свирепых, владеющих возможностями недоступными нам, смертным людям. Не найдет себе места в моем повествовании ни захватывающая космическая война, ни чудесное описание совершенного устройства жизни, которого нам, землянам, так хочется где-нибудь подслушать и подсмотреть. Моя история далеко не об этом и оттого, вероятно, многим она будет скучна.

     Итак, те, кто все ж решил со мной остаться, привяжите себя покрепче ремнями безопасности, хоть немного расслабьтесь, ослабьте кандалы бытовых тревог, которые жестоко сковали ваш разум, и послушайте одну мою историю, которая мне вдруг вспомнилась, послушайте ее, пока наш космический корабль будет нас нести таинственный Эклизиум. История же такова: лет десять назад, когда я только делал первые шаги по извилистой тропе юности, один человек, в нашей с ним беседе, при помощи одних только слов, вдруг взял да и пошел гулять по Вселенной, прихватив при этом меня с собой. С этой крутой вышины он устремил мой взор на землю. «Что ты видишь?» - холодно и твердо спрашивал он. Я поначалу ужасно растерялся, так как вдруг осознал про себя, что только лишь смотреть – этого ужасно мало, нужно еще и видеть. Смотреть, понял я, можно все что угодно, смотреть – быть в стороне от происходящего, в то время как видеть – это понимать то, что ты смотришь и соединяться с этим посредством нити суждений.

     Не столь уж важно сейчас то, что я тогда увидел, может быть, первый взгляд, как первый блин, выходит не ладным. Но что очень важно и приметно, так это то, что та самая прогулка сформировала потолок моего мышления. На все проявления жизни мы взираем с определенной высоты, но всегда нам является что-то потолком. Нравственная система ценностей, закон общественный и политический, закон физики, химии и биологии, закон божий – все это создает конечную точку нашего мышления. Мы, люди, не можем рассматривать жизнь целиком и сразу, так как она велика, а мы незначительны. Мы можем лишь пытаться рассматривать ее на фоне чего-то (оттого-то у нас и возникает столько ошибок и противоречий, так как, например, в закон государственный, объемом, скажем, в 700 страниц, мы пытаемся уместить жизнь прошедшую путь по земле отметкой в миллионы лет).

     Возможность взирать на вещи, сидя на ладонях у Вечности, сделала меня в глазах близких мне людей глупым, тщеславным, высокомерным подлецом. Эта возможность сделала меня глубоко одиноким, но я более от этого не тоскую. Благодарю тебя за эту возможность, Алексей, я, кажется, научился ею пользоваться и быть с того в некоем роде счастливым. Каждому растению нужно стремиться к солнцу, нужно терпеть и страдать, прежде чем удастся ему расцвести чудесным цветком и напоить ароматом своим окружающий мир.

     А вот теперь Эклизиум, который, надо отметить я нашел и разглядел, а теперь и вам о нем сообщаю, именно благодаря одинокому скитанию моего сознания по просторам Вселенной. Населяют эту планету люди, очень похожие на нас, но все ж отличные тем, что в грудных их клетках располагаются причудливые циферблаты. На каждом из них неизменно по шесть цифр. Эдакие люди-шифры. А в остальном они ужаснейшим образом похожи на всех нас.

     Теперь я хочу показать вам одного мальчика, рассказать более всего его историю. Вы, читатель, вероятно, тоже окрестите меня подлецом, так как ожидали, скорее всего, удивительных и красочных описаний Эклизиума, но на деле получаете лишь какого-то ненужного вам мальчика. Не моя в том вина, так как природа на этой планете нашим глазам кажется скучной и блеклой, все от того, что на нее крайне мало проливается солнечного света; жилища, как и у нас на земле; а вот истории про мальчиков куда интереснее. Так что внимательно смотрите данную экскурсию, может быть, вы что-то увидите. 
 
                1

     Эрих, обычный мальчик, живущий в обычной Эклизианской семье, где родители чрезмерно увлечены совершенствованием своего быта, устройством более комфортным в жизни и разгадкой самих себя. Как и у всех, под аккуратным и привлекательным костюмом, на груди Эриха имеется циферблат. Из шести возможных цифр там пока еще только-только начинают загораться две последних. Что, в сущности, значат эти причудливые цифры? Зачем они? Кто им задумал такой причудливый механизм я не знаю, но, что он обозначает, сказать могу: две последних цифры – это то, что должна задать в жизнь мать своему ребенку, так одна из этих цифр обозначает глубину чувств, а другая глубину разума. Две последующие цифры пишутся отцом – это сила и навык жизни. Следующий, пятый раздел циферблата, есть символ жизни, служащий тягой к чему-либо, раздел достаточно сложный, в формировании которого играют свою роль многие факторы и события, о коих будет сказано позже. Шестой же есть нечто среднее от предыдущих пяти, означающий волю к жизни, характер.
 
     Я вам, дорогой читатель, расписал, как должно быть все по первоначальной задумке кого-то. Но всегда ли случается так, как должно? Вернее, случается ли оно когда-нибудь это самое «как должно»? Если кто-то не спешит воплотить свой долг, то кто-то другой с радостью выполнит его, но, конечно, уже со своим умыслом. А что впоследствии? Впоследствии заданные люди, заданные своими родителями и традициями, заданные средой своего обитания, заданные идеями мечтателей и безумцев, утопистов и тиранов, эти люди-шифры, быть может, заданные и посредством еще какой-либо иной силы, во всю жизнь свою пытаются себя разъяснить для самих же себя и окружающего их мира. Но далеко не всем этого удается достичь; многие так и пропадают, не разузнав точно своей значимости, а соответственно и способа пригодности для Вселенной, впрочем, столь же многие пропадают и оттого, что разузнать им ее удалось.

     Тайными шифрами живет Эклизиум. Люди прячут под одеждами свои циферблаты от глаз незнакомцев, но раскрываются в кругу своих близких, друзей и единомышленников. Как это ужасно похоже на нас, землян, не правда ли?

                2       

     Горсти времени были довольно скоро разбросаны на поле Вечности. У Эриха уже совсем четко и неизменно сложились последние две цифры: 8 и 7. Его мама добросовестно и ответственно исполнила свой долг. Настал черед формирования двух последующих цифр – силы и навыка жизни – но отец отчего-то с этим не спешил. Не спешил, не спешил, а потом и вовсе куда-то пропал. Что ж, всякое случается в жизни. Мы не станем его за это судить – пусть судом занимаются судьи. Но, между тем, две отцовские цифры неминуемо требовали заданности.
 
     Эрих страдал. Наблюдая за тем, как у его сверстников на циферблатах зажигаются новые цифры, он не знал, как ему быть. Он, конечно, мог бы набрать их сам, но он, к сожалению, в силу своего юного возраста, не знал их смысла и значений. Что случается в таких ситуациях? В таких ситуациях возникает рука чужих идей, которая кажется сильной и могучей, но все ж почти никогда не является такой на самом деле. Возникла такая рука и в жизни Эриха. Но в виду глубины разума, которую задала ему его мать, он в какой-то момент смог разглядеть бестолковость этой руки. Более того, он понял, что у каждой руки есть туловище, а у каждого туловища есть пасть. Руки чужих идей на Эклизиуме почти завсегда кормят юные головы для того, чтоб потом бросить их в пасть своего туловища. Но, если чужой руке доверять нельзя, а задавать цифры самостоятельно, лишь глядя на то, как задают их чужие отцы своим детям, тяжело и опасно, то остается лишь одно: задавать цифры отца опираясь на цифры заданные матерью. Как же ужасна сия арифметика с ее чудовищными уравнениями!

     Но что делать, иного выбора не было. Эрих перенес материнские «8» и «7» в раздел отцовских цифр. Но вот ведь незадача, там, где у женского начала существует восьмерка, там у мужского лишь двойка. Забавная зеркальность Эклизианских полов. Мальчик, конечно, про нее ни капли не знал и не слышал. Таким образом, знаком его силы сделалась двойка, а навыком в жизни оказалась лишь тройка. 3287. Вроде бы все хорошо, но что-то все-таки не то, часто ощущал за собой мальчик, особенно пребывая в кругу сверстников, чьи отцы задали им более высокие координаты в жизни. Но что ж поделать, юность окрепла, вошла в необратимую фазу и тройка с двойкой так и остались в его жизнь, так и останутся, подобно раз и навсегда сформировавшемуся стволу дерева. Но пока это все чудовищно и непонятно для Эриха и он вполне логично пытается удрать из тех мест, которые заставляют ощущать его несовершенство отцовских цифр. 3287 – забавный случай.
 
     Пятый символ, символ дальнейшей жизни, у всех жителей Эклизиума формируется по-разному. Кому-то он задается родителями, но это, конечно, если есть на то согласие детей, кому-то общественными идеями и взглядами, но есть и те, кому его задает талант. Кому-то же, вполне умышленно и известно зачем, пятым символом ставят «0». При наличии богатого багажа материнских и отцовских знаков, ноль, идущий пятым, создает из индивида вполне удобный инструмент для достижения чьих-то целей. У Эриха же вдруг проснулся талант и зажег ему цифру «пять», цифру на Эклизианском языке символов являющую собой тягу к творчеству. 53287.
 
     Быть творческим человеком – искать там, где другие ничего интересного не видят; создавать, когда другие умеют только пользовать. На основе предыдущих цифр шестая родилась, как и положено, незамедлительно и самостоятельно. 453287 – на Эклизиуме стало одним художником больше. Всякое страдание рано или поздно выливается в тот или иной плод. На дереве жизни Эриха поспели плоды таланта. Срывай их, некогда робкий мальчик, вкушай их, теперь уже бородатый чудак, и рисуй великолепные картины.

               
               
                Март 2017 


Рецензии